Презентация "Содержание и методика работы с одарёнными детьми"
методическая разработка

Головко Анастасия Сергеевна

Презентация "Принципы работы с одарёнными детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание и методика работы с одаренными детьми в процессе обучения

Слайд 3

более высокая, чем у сверстников, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления наличие внутренней установки, направленности личности на занятие интересующей его деятельностью необычайно высокая познавательная активность, высокая потребность в деятельности, ранняя готовность к целеустремленному умственному напряжению Особенности одаренных детей:

Слайд 4

Интеллектуально одаренные дети стремление к уединенности, скрытности беспокойство и эмоциональная нестабильность неуверенность в себе и в своих способностях боязнь и недоверие к окружающим людям

Слайд 5

Творчески одаренные дети склонность к уединению, замкнутости общительность жизнерадостность самоуверенность смелость

Слайд 6

Отличительные черты интеллектуально и творчески одаренных школьников : творчески одаренные дети являются более эмоционально устойчивыми и спокойными, имеют адекватную самооценку интеллектуально одаренные дети являются более эмоционально нестабильными и возбудимыми, неуверенными в себе

Слайд 7

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми быть доброжелательным и чутким; разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы; иметь высокий уровень интеллектуального развития; иметь широкий круг интересов и умений; иметь помимо педагогического еще какое-либо образование; быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

Слайд 8

иметь живой и активный характер; обладать чувством юмора; проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение; обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми.

Слайд 9

Учителю-предметнику в работе необходимо: Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности, психические особенности ребенка Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам. Выбрать форму отчета ребенка по предмету за определенные промежутки времени .

Слайд 10

Ребенку предоставить: название темы, план изучения темы, основные вопросы, понятия и термины, которые он должен усвоить, практические работы, список необходимой литературы, формы контроля, задания для самопроверки. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы

Слайд 11

Рекомендации родителям Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах Избегайте сравнивать детей друг с другом Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться Дайте ребенку время для размышления и рефлексии

Слайд 12

Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени Поощряйте инициативу Способствуйте задаванию вопросов Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем Будьте осторожны, поправляя ребенка

Слайд 13

Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности. Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

Слайд 14

Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней.

Слайд 15

Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что: Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане. Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом. Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше. Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес .

Слайд 16

Интеллектуально одаренные дети эмоционально нестабильны и возбудимы, неуверены в себе.

Слайд 17

Проблемы одаренных детей в обычной школе проблемы Одаренные дети какие они? Возраст и одаренность Активность и саморегуляция Как работать с одаренными детьми Будущее одаренного ребенка

Слайд 18

Тест-вопросник, определяющий одаренность дошкольника Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету? Меняет ли он свои интересы, наклонности? Любит ли рисовать воображаемые предметы? Любит ли рисовать абстрактные картинки? Любит ли фантастические истории? Сочиняет ли рассказы или стихи? Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги? Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует? Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус? Боится ли темноты? Изобрел ли когда-нибудь новое слово? Считал ли это слово понятным без разъяснений? Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению? Был ли удачен этот замысел?

Слайд 19

Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению? Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов? Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему? Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим? Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает? Часто ли просит объяснить окружающие его явления? Любит ли читать книжки без иллюстраций? Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр? Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?

Слайд 20

Шкала результатов: От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее. От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован. От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает. От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности. Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Слайд 21

Тест-опросник, выявляющий способность к творчеству Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость). Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость). Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность). Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность). Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность). Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость). Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность).

Слайд 22

Подсчитайте общее количество баллов 35-28 баллов — высокий уровень креативности; 27-17 баллов — средний уровень креативности; 16-0 баллов — низкий уровень креативности

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...