методическая разработка проведения интеллектуальной игры для юных христиан "Зерно истины"
классный час

Лепяхова Анна Николаевна

    По душе нам пришлась интеллектуальная игра для юных христиан "Зерно истины". Игра проводится  по типу "Что? Где Когда?". Дети с инересом создают команды, готовятся, становятся организаторами. В ходе игры познают истины Священного Писания и Предания, Святоотеческого наследия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУСОШ №3

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ ОПК ЛЕПЯХОВА АННА НИКОЛАЕВНА

СЦЕНАРИЙ

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

 ДЛЯ ЮНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН

«ЗЕРНО ИСТИНЫ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-10-Х КЛАССОВ

Цель: Приобщение детей к изучению основ православной культуры.

Задачи:

1. На основе полученных знаний на уроках ОПК отвечать на поставленные вопросы, делать выводы, анализировать.

2. Развивать интерес к изучению истории православия.

3. Воспитывать в детях чувство уважения и прививать любовь к культуре православного народа.

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр.

Предшествующая подготовка: изучение основные периоды Ветхого Завета и Нового Завета, истории России.

Ход мероприятия:

Эпиграф

«Что наша жизнь? Игра!»

«Зерно истины» -интеллектуальная игра для юных православных христиан

Игра под названием «Зерно истины» является серьезной проверкой на знание истории православия, ее культуры и этики. Интеллектуальная игра «Зерно истины» где-то повторяет в основе своей игру «Что? Где? Когда?»

Ведущий. Перед нами представлены команды. Давайте поприветствуем их. А также наши гости. 

Этика игры

Все участники игры - игроки, ведущий, авторы вопросов, составители пакетов - обязаны соблюдать общепринятые этические нормы, а также нормы православной этики, которые включают в себя не только следование правилам. В это понятие входит дружелюбие и взаимоуважение по отношению ко всем участникам игры и зрителям и стремление к созданию доброжелательной атмосферы игры. 

Вы можете в команде распределить роли.

  1. Обязательно нужно выбрать капитана команды. Это человек, который всю ситуацию берет на себя, называет человека, который будет отвечать на вопрос.
  2. Эрудит – это всезнайка, имеет энциклопедические знания.
  3. Шутник – нужен, чтобы разрядить напряженную ситуацию
  4. Молчун – может промолчать, а потом в конце может заявить о себе
  5. Генератор идей -- предлагает идеи.
  6. Синтезатор идей – помогает
  7. Критик идей
  8. Логик и интуит, может вывести на логический ответ
  9. Прекрасная леди – вдохновительница

Если задание в стихотворной форме, необходимо распределить по кругу, кто какую строчку записывает, чтобы текст записать.

Итак, Перед Вами 12 вопросов.

Ответы пишем на листочках.

1 вопрос

Подводка: Любите ли вы сказки А.С.Пушкина? Не вспомните ли сейчас что-нибудь?

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Вопрос: Продолжите отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:

"Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого...

Ответ: Кроме Бога одного.

ВОПРОС 2

Это растение связано и с пророком Моисеем, и со страданиями Господа Иисуса Христа. Как оно называется?

Ответ: Терн.

Комментарии: Из терна был сплетен венец, который возложили на Иисуса Христа. Из пламени купины неопалимой (несгорающего тернового куста) Господь говорил с Моисеем.

Источник: Исх. 3, 2-5

ВОПРОС 3

Святитель Феофан Затворник так говорил об этом дне: "Святая церковь всякий день творит память святых. Но так как были угодники Божии, безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, Святая церковь установила день, чтобы никого не было не прославляемого ею". О каком дне идет речь?

ОТВЕТ: День всех святых (или 14 июня)

ВОПРОС 4 Прошу вынести черный ящик

Вопрос: В ветхозаветные времена неподалеку от Иерихона, Среди плодоносных рощ, находилась одна из пророческих школ. После вознесения Илии ответственность за благополучие этих школ легла на плечи Елисея. Во время одного посещения ему сказали, что «положение этого города хорошо... но вода плоха и земля бесплодна» (4 Цар.2:19). В загадочном ящике находится всем вам известный пищевой продукт, при помощи которого пророк Елисей очистил источник воды близ Иерихона.

Что это за продукт?

ОТВЕТ: Соль.

Комментарии: И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал".

Ведущий. А сейчас объявляется музыкальная пауза. Для вас играет на гитаре ученица 7 «А» класса Грибалева Полина - «Танго».

ВОПРОС 5

Молить и молва – это однокоренные слова. Сам язык как бы подсказывает нам, что любой разговор - это разговор с Богом, поэтому мы должны быть очень внимательны к своим словам. Часто ли вы разговариваете с Богом?

Вопрос: как можно назвать одним словом разговор человека с Богом?

ОТВЕТ: Молитва

ВОПРОС 6

Подводка: Что такое монитор? А какой у Вас есть монитор? (Panasonic, Sony, Samsung, Dell и др.) Сколько дюймов? (15, 17, 24)? Еще есть монитор – российский космический аппарат, предназначенный для осуществления оперативного наблюдения поверхности Земли в полосе захвата от 90 до 160 км. И мониторы – как вид артиллерийских бронированных надводных

кораблей.

 Вопрос : В 1867 году был спущен на воду монитор "Русалка". Корабли такого типа имели невысокие мореходные качества и часто терпели аварии, не избежала крушения и "Русалка". Однако называют еще одну причину ее гибели, состоящую в том, что некто по принципиальным обоснованным соображениям не выполнил своих обычных действий, которые по традиции перед погружением судна выполнялись и выполняются. Кто же это был?

Ответ: Священник.

Комментарий: Священник освятить корабль, названный в честь языческой нечисти.

ВОПОС 7: Этот день в Индии является официальным нерабочим днем. Во второй половине дня в христианских храмах начинаются Богослужения. C алтаря бывают сняты все покровы, свечи и крест, который выносится лишь по окончании службы. Не употребляются музыкальные инструменты и звон колоколов. Как в христианской культуре называется этот день?

Ответ: Страстная пятница.

Комментарии: в Страстную пятницу крест, символ того креста, на котором был распят Иисус, выносится на показ во многих церквях.

ВОПРОС 8

Обратите внимание на экран. Перед Вами картина известного художника Рембрандта, написанная в 1682 году. Картина имеет название Евангельской притчи, а также так называется подготовительная неделя перед Великим постом.

Вопрос: Как называется картина?

ОТВЕТ: Возвращение блудного сына. (Притча и неделя о блудном сыне)

ВОПРОС 9  

Уважаемые знатоки перед вами икона святого Ангела-Хранителя. Через одну минуту вам необходимо будет указать, какая иконописная деталь свидетельствуют о предназначении ангелов слышать волю Божию?

Ответ: Это слухи – лента, развивающаяся вокруг головы ангелов. Через неё ангелы воспринимают вещание от Бога (торок –ремень – русский перевод).

ВОПРОС 10

Этот святой жил в 12 веке и был известен по прозвищу Чоботок. В детстве и юности он страдал болезнью, которая неоднократно упоминается в Евангелии и сказаниях. Прославился он воинскими подвигами и невиданной силой. В конце жизни он сменил железный меч на меч духовный и стал проводить дни в сражениях не за блага земные, а за небесные. Кто этот святой? (Его жизнь связана с российским городом, а кончина – с украинским).

Ответ: преподобный Илья Муромский.

Комментарии: Нетленные останки преподобного Илии Муромского почивают в Киево-Печерской лавре и свидетельствуют о его ратных подвигах – на левой руке и в левой области груди округлые раны).

ВОПРОС 11

Симеон Богоприимец был одним из 72 толковников, переводивших Ветхозаветные книги на греческий язык; усомнившемуся в точности пророчества Исаии о рождении Спасителя от Девы, ему было предсказано, что он не умрет, пока сам не увидит исполнение этого пророчества. Поэт Иосиф Бродский в марте 1972 года написал одно из своих знаменитых стихотворений на христианскую тематику. Послушайте отрывок из него (аудиозапись – читаетавтор): «…И старец промолвил: «Сегодня, реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя: он - твое продолженье и света источник для идолов чтящих племен…»

Внимание, вопрос: Какой евангельский эпизод взят за основу данного стихотворения?

Как называется день, встреча старца Сименона с младенцем Иисусом Христом?

Ответ: Сретение. Встреча человека с Богом.

Комментарии: Стихотворение так и называется. Слова произносит Симеон, который по преданию был наказан за то, что при переводе слов пророка Исайи «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис 7:14) он решил, что это ошибка в тексте и изменил слово «Дева» на слово «Жена». В этот момент ему явился ангел Господень, остановил его и предсказал ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит доказательства этого пророчества. И вот на сороковой день после рождения Христа старец Симеон встречает его в Иерусалимском храме, принимает из рук Девы Марии и говорит: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

ВОПРОС 12

В среде некоторых ваших сверстников сложился обычай, который, говоря языком православной аскетики, скорее свидетельствует о грехе тщеславия, о желании произвести эдакое особенное впечатление на окружающих. А вот в Ветхозаветные времена исполнение этого обычая говорило о том, что человек добровольно отдал себя в вечное рабство (Исх. 21:1-6), в Древнем Риме – такой человек почитался бы рабом, в Европе – человеком низкого происхождения, сомнительной репутации и рода занятий. Правда, у православного казачества 16-18 этот обычай также был распространен, но объяснялся он вполне благовидным предлогом – суровой военной действительностью, что не оставляет нам повода повторять его. Предлагаемый Вашему вниманию предмет ранее имел непосредственное отношение к упомянутому обычаю. Итак, что же это за обычай?

Ответ: прокалывать ухо и носить серьгу.

Комментарии: С точки зрения аскетики причина ношение серьги является грехом, если его причина – украшательство, попытка самоутверждения или привлечение внимание окружающих. Другое дело, если серьга носится в ухе, чтобы, например, атаман или есаул могли видеть, что перед ними стоит единственный сын в семье (серьга в левом ухе) или в роду (серьга в правом ухе), а значит нельзя ставить его там, где точно могут убить. Важно помнить, что Библия предлагает нам облекаться не в серьги, а во Христа, Который явил нам образ кротости и смирения. Писание настойчиво советует не превращать в похоти то, что должно быть простым попечением о плоти (Рим.13:14).

Подведение итогов.

Награждение.  

Рефлексия. Что нового для себя узнали? Понравилась игра?

Пожелания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Интеллектуальная игра по теме "Вселенная" 5 класс

       Интеллектуальная игра по теме «Вселенная» проводится при изучении курса "Природоведение" в пятом классе на заключительном уроке. Мероприятие позволяет расширить...

Методическая разработка ситуационно-интеллектуальной игры "Город - моя территория"

Ситуационно-интеллектуальная  игра «Город – моя территория» посвящена созданию дополнительных условий, способствующих эффективному решению вопросов профилактики асоциальных явлений в молодежной с...

Авторская методическая разработка по подготовке и проведению интеллектуальной игры «Вопрос, ещё вопрос…», Самара 2013 г.

Настоящее время характеризуется непрерывными процессами преобразований во всех сферах человеческой деятельности. Данный факт в полной мере относится к системе дополнительного образования детей, призва...

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Методическая разработка интерактивной интеллектуальной игры " Знатоки литературы" ( для обучающихся 6 класса)

В  данной методической разработке содержатся методические указания по проведению интерактивной интеллектуальной игры " Знатоки литературы" ( для обучающихся 6 класса), а также вопросный...

Методическая разработка проведения культурно-образовательной встречи, посвященной 85-летию Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных

Методическая разработка помогает провести мероприятие, направленное на формирование у учащихся любви к учебному заведению....