Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Даренина Марина Вячеславовна

Данная программа разработана для проведения внеурочных занятий по английскому языку с учениками 5 класса для углубления и расширения знаний по дисциплине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исторический английский34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса  внеурочной деятельности

«Исторический английский»

(5 класс)

1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Исторический английский» для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  2. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ № 30
  3. Приказ директора школы об утверждении календарного графика работ № 01-02/ от 30.08.2017 г.

            2. Количество часов

На изучение курса внеурочной деятельности «Исторический английский» в 5 классе отводится 34 часа.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность  не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

   - готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

         - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

  1. Содержание и виды деятельности учащихся.

Раздел

Кол-во часов

Основное содержание материала

Основные виды деятельности

1

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

8

Устно-речевая практика монолог, диалог

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

2

Символы  Соединенного королевства.

3

Диалогическая речь, парная работа Монолог, диалог.

Прослушивание текста

Работа над проектом о здоровом образе жизни

3

Достопримечательности Великобритании

5

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей

4

Знаменитые люди Великобритании

4

Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму.

Расширение кругозора уч-ся

Свободная работа в группах, составление презентации

5

Что было изобретено в Великобритании?

2

Устно-речевая практика монолог, диалог

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу

6

Национальные традиции и праздники

7

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей

7

Обобщение усвоенных знаний

5

Монологическая и диалогическая речь

Умение воспринимать информацию на слух

ИТОГО

34


5. Календарно-тематическое планирование:

Тема занятия

Дата

План

Факт

I четверть  

1.

Введение. Изучение английского языка – это здорово!

03.09

03.09

2.

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

10.09

10.09

3.

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

17.09

17.09

4.

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

24.09

24.09

5.

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

01.10

01.10

6.

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

08.10

08.10

7.

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

15.10

15.10

8.

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

22.10

22.10

II четверть

1.

Символы  Соединенного королевства. Флаг, герб

12.11

12.11

2.

Символы  Соединенного королевства. Гимн

19.11

19.11

3.

Символы  Соединенного королевства. Флористические символы

26.11

26.11

4.

Достопримечательности Великобритании

03.12

03.12

5.

Достопримечательности Великобритании

10.12

10.12

6.

Достопримечательности Великобритании

17.12

17.12

7.

Достопримечательности Великобритании

24.12

24.12

8.

Достопримечательности Великобритании

31.12

31.12

III четверть

1.

Знаменитые люди Великобритании

14.01

14.01

2.

Знаменитые люди Великобритании

21.01

21.01

3.

Знаменитые люди Великобритании

28.01

28.01

4.

Знаменитые люди Великобритании

04.02

04.02

5.

Что было изобретено в Великобритании?

11.02

11.02

6.

Что было изобретено в Великобритании?

18.02

18.02

7.

Национальные традиции

25.02

25.02

8.

Национальные традиции

04.03

04.03

9.

Национальные праздники

11.03

11.03

10.

Национальные праздники

18.03

18.03

 IV четверть

1.

Национальные праздники

08.04

08.04

2.

Национальные праздники

15.04

15.04

3.

Национальные праздники

22.04

22.04

4.

Немного обо всем

29.04

29.04

5.

Немного обо всем

06.05

06.05

6.

Немного обо всем

13.05

13.05

7.

Обобщение усвоенных знаний

20.05

20.05

8.

Обобщение усвоенных знаний

27.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Всоответствии с ФГОС ООО внедрение внеурочной деятельности в основную школу начинается в 2015 году, но наш лицей уже третий год работает в эксперименте по внедрению ФГОС ООО в урочную и внеурочную дея...

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс

Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи....

программа внеурочной деятельности "Забавный английский язык" 5 класс

Данная программа содержит пояснительную записку и ктп...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....

программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс...