Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса
рабочая программа (7 класс)

Даренина Марина Вячеславовна

Данная программа создана для проведения внеклассный мероприятий по английскому языку для расширения общего кругозора учащихся и развития познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занимательный английский28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса  внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

(7 класс)

1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  2. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ № 30
  3. Приказ директора школы об утверждении календарного графика работ № 01-02/ от 30.08.2017 г.

2. Количество часов

На изучение курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» в 7 классе отводится 34 часа.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность  не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

   - готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

         - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.


  1. Содержание и виды деятельности учащихся.

Раздел

Кол-во часов

Основное содержание материала

Основные виды деятельности

1

Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании.

8

Устно-речевая практика монолог, диалог

Прослушивание, чтение текстов,

драматизация диалогов

Составление семейного древа.

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

2

Достопримечательности США.

6

Диалогическая речь, парная работа Монолог, диалог.

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Составление плана

рабочего и выходного дня.

Работа над проектом о здоровом образе жизни

3

Канада. Нравы и обычаи страны.

6

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

4

Австралия. История.

6

Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму.

.Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся

Свободная работа в группах, составление презентации

5

Новая Зеландия. На краю света.

2

Устно-речевая практика монолог, диалог

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

6

Интересные люди всего мира.

6

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

ИТОГО

34


5. Календарно-тематическое планирование:

Тема занятия

Дата

План

Факт

I четверть

1.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

05.09

2.

Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности

12.09

3.

Стоунхендж. Осколки Вечности

19.09

4.

Замки Великобритании.

26.09

5.

Виндзорский замок.

03.10

6.

Британский музей

10.10

7.

Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

17.10

8.

Экскурсия по Великобритании.

24.10

II четверть

1.

Соединенные Штаты Америки.

31.10

2.

Президенты Америки.

07.11

3.

Штаты Америки.

14.11

4.

Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности.

21.11

5.

Нью-Йорк и его достопримечательности

28.11

6.

Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.

05.12

7.

Откройте для себя Канаду.

12.12

8.

Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады.

19.12

III четверть

1.

Скалистые горы Канады.

09.01

2.

Национальный парк Банф.

16.01

3.

Ниагарский водопад.

23.01

4.

Конкурс презентаций о Канаде.

30.01

5.

Австралия. История.

06.02

6.

Австралийские аборигены.

13.02

7.

Большой Барьерный риф.

20.02

8.

Интересные факты о животных Австралии

27.02

9.

Растительный мир Австралии.

06.03

10.

Конкурс презентаций об Австралии.

13.03

IV четверть

1.

Страна маори.

20.04

2.

Экстремальный туризм

10.04

3.

Жизнь сверстников в англоязычных странах.

17.04

4.

Знаменитые писатели Великобритании и России.

24.04

5.

Великие музыканты Британии и России.

08.05

6.

Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин – Великим немой.

15.05

7.

Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль – Выдающимся политик Британии.

22.05

8.

Конкурс презентаций о выдающихся людях Великобритании.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Всоответствии с ФГОС ООО внедрение внеурочной деятельности в основную школу начинается в 2015 году, но наш лицей уже третий год работает в эксперименте по внедрению ФГОС ООО в урочную и внеурочную дея...

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс

Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи....

программа внеурочной деятельности "Забавный английский язык" 5 класс

Данная программа содержит пояснительную записку и ктп...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....

программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс...