Внеклассное мероприятие
классный час (6 класс)

Хайруллина Альфина Шаукатовна

Цель: формировать навыки успешной социализации в классном коллективе как в части общества.

Задачи:

  • научить детей относиться друг к другу уважительно;
  • усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта;
  • показать разнообразие отношений между людьми;
  • напомнить об основных правилах общения;
  • учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками;
  • развивать коммуникативные навыки, способствовать самовоспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meroriyatie.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Хайруллина Альфина Шаукатовна.

Социальное направление внеурочнойй деятельности.

«6а - территория без конфликтов».

Цель: формировать навыки успешной социализации в классном коллективе как в части общества.

Задачи:

  • научить детей относиться друг к другу уважительно;
  • усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта;
  • показать разнообразие отношений между людьми;
  • напомнить об основных правилах общения;
  • учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками;
  • развивать коммуникативные навыки, способствовать самовоспитанию.

Ход мероприятия

1.Орг.момент Добрый день!

2.Мотивация

 (слайд №1): «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу».

   - Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось? (Возможные ответы детей: «напутал чего-то», «перессорился со всеми», «попал в трудную ситуацию» и т. д.) 

   - А есть другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят? (Дети: «о бестолковых, ленивых, несговорчивых», «о таком человеке, с которым невозможно договориться».)      

    - К сожалению, зачастую происходит так, что коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить сегодня.

Это очень важный вопрос, потому что мы живем в обществе. Чтобы наша жизнь развивалась в положительном русле, мы должны уметь взаимодействовать, уметь договариваться, решать вопросы коллективно.

слайд2Ваш коллектив – это ваш класс, вместе вы проводите большую часть дня, пять дней в неделю. И как столько времен обойтись без ссор? Вот этому мы и должны научиться. Тема нашего занятия «6а-территоория без конфликтов» 

слайд3

Дорогие ребята! Вы учитесь в 6м классе. Вам сейчас по 12 лет. Получается, вы пол жизни провели в этом коллективе. И еще много лет предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в коллективе был здоровый климат, была нормальная, здоровая, рабочая атмосфера.

3.Игра «Хлопки»

Для начала проверим, как хорошо вы знаете самих себя. Упражнение так и называется - «Узнать себя». Итак: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

Внимание! Начали!

• Хлопают все ученики 6 «А» класса!

• Хлопают только... девочки!

• Хлопают только те, кто любит... вкусно поесть!

• Хлопают только те, кто любит поспать... на уроках!

• Хлопают только те, кто обожает... математику!

• Хлопают только те, кто ненавидит... каникулы!

• Хлопают только... мальчики!

• Хлопают только те, кто жить не может без... двоек!

• Хлопают только те, кому нравится... опаздывать на уроки!

• Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!

• Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!

Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение

4.Обсуждение конфликта

Вернемся к теме «6а-территория без конфликтов». А что такое конфликт?

Слайд4  Конфликт — это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. В чем же вред конфликтов?

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится из рук.

В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

Как вы думаете, почему люди ссорятся?  …..

 Для возникновения конфликта достаточно присутствия двух человек, наличия двух точек зрения – мнений и предмета спора. Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Общение — основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой также нелегко. Но нужно.

5.Упражнение  « Облака».  Слайд5

Как вы видите, на доске у нас находится солнце, которое освещает наш кабинет. У вас на столах листки в форме облака. На нем нужно написать обидное слово, когда-либо сказанное вам.

Написали? Тяжело писать?

Теперь поднимите и держите эти облака. Слайд 6  Посмотрим на то, что получилось.  У нас в кабинете было солнечно, а теперь облака закрыли солнце, вот-вот начнется гроза. Вам приятно держать эти облака с обидой?

 Предлагаю вам найти выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной.  Если когда-либо вы нечаянно кого-либо обидите, необходимо извиниться. Вы можете опустить облако, назвав фразу для извинения.  (« Я не хотел тебя обидеть, прости», « Я был не прав», «Давай помиримся» и. д.) слайд78

6. Способы предупреждения конфликтов

Один из способов  предупреждения конфликтов - мягкое противостояние. - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Другой способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех.

Я вам предлагаю несколько кейсов, которые нужно разрешить. Итак, смотрим на экран

Слайд8  Кейс №1 Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась». Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)

Слайд9   Кейс №2 Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Как будете действовать.

Слайд10  Кейс №3. В твоей компании все курят. Ты не хочешь начинать. Но ребята смеются над тобой. Как тебе быть?»

7. «Речевой этикет»  слайд11

Давайте поиграем в «Речевой этикет»

Будьте активны. Ваши ответы я буду поощрять.

1. Назовите слова приветствия. («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Приветствую вас», «Привет», «Салют».) 

 2. Выскажите просьбу. («Вы можете мне сказать...», «Не могли бы вы мне...», «Скажите, пожалуйста…», «Разрешите попросить вас…», «Не могли бы вы...», «Будьте добры...».) 

 3. Какими словами лучше всего начать знакомство? («Разрешите представить вам…», «Разрешите познакомить вас…», «Познакомьтесь…», «Как тебя зовут?», «Вы знакомы?», «Позвольте познакомиться».) 

 4. Как принято извиняться в культурном обществе? («Приношу вам свои глубокие извинения», «Позвольте мне извиниться», «Не могу не принести вам свои глубокие извинения», «Простите за…».)

 5. Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? («Не огорчайтесь», «Нет повода для беспокойства», «Нет ничего плохого в том, что…», «Все будет хорошо», «Успокойтесь».) 

 6. Слова благодарности. («Благодарю вас», «Спасибо», «Разрешите поблагодарить вас», «Заранее благодарен», «Признателен вам», «Примите мою благодарность».) 

7. Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? («До свидания», «Надеюсь видеть вас еще», «Доброго пути», «До завтра», «Всего хорошего», «Всегда рады вас видеть», «Приятно было познакомиться».)

   - Вы, наверное, со мной согласитесь, что спор, как правило, не приносит ни удовлетворения, ни истины. Не зря говорят: «Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее». Конечно, лучше всего ссору погасить в самом начале. Для этого можно пойти на компромисс, то есть или уступить, или уговорить уступить того, с кем ссоришься. Первое, как правило, проще. Попробуйте во время ссоры попытаться представить себя на месте вашего соперника — и вы поймете, что у него тоже есть причины для защиты своих аргументов.

8. КЕЙС «ДВЕ ПОДРУЖКИ»  слайд12

Мне нужны желающие – 2 подруги

Даете текст. Выбирают роли, кто первая, кто вторая. Читают диалог

1-й вариант разговора.

— Ой, привет, ты где это так подстриглась?

— А что, тебе не нравится?

 — Так вообще давно уже никто не стрижется — ты выглядишь как пенсионерка.

— Ты на себя в зеркало посмотри!..

Дааа. Наши подруги вот-вот сильно поссорятся. А как нужно было продолжить разговор, чтобы этого избежать?  …..

А вот их вариант ответа

2-й вариант разговора.

— Тебе просто не идет эта стрижка.

— Ты на самом деле так считаешь?

 — Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще честно скажет?

 — А что мне делать?

— Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому.

 — Пойдем.

В данном случае искренность и готовность пойти навстречу помогли избежать ссоры.

9. Рефлексия.

Слайд13   Хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь, сохранять. И для этих целей я хочу подарить вам для вашего классного кабинета термометр, чтобы в вашем социуме всегда была благоприятная атмосфера. Следите за тем, чтобы обстановка у вас не накалялась и не остужалась.

От всей души желаю вам, чтобы солнце всегда светило ярко и его не заслоняли серые облака обид.

10. Памятка «как предотвратить конфликт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...