Мероприятие о табакокурении
план-конспект

Жданова Ольга Аркадьевна

Актуальность темы: антиникотиновая тематика оправдана, так как для подростков в этом возрасте возрастает роль влияния сверстников, компании, которые и являются главной причиной курения в раннем возрасте. Разъяснительная работа, личные размышления и полученная в ходе мероприятия информация поможет воспитанникам преодолеть давление сверстников, выработать свою точку зрения.

 

Цель:

- формирование  сознательного негативного отношения воспитанников к курению и  понимания необходимости вести здоровый образ жизни;

Задачи:

- информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

- формировать осмысленную потребность в здоровом образе жизни;

- способствовать выработке отрицательного отношения к курению;

- способствовать развитию критического и творческого мышления, сценического искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_o_tabakokurenii.docx40.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОГ КУСО «Мурыгинский детский дом-интернат
«Родник»

Внеклассное мероприятие

"Курение или здоровье?" 

Составила:
воспитатель отделения ППП
                                                                           Жданова Ольга Аркадьевна
                                                                           

                                                                     

Февраль  2017 год

Актуальность темы: антиникотиновая тематика оправдана, так как для подростков в этом возрасте возрастает роль влияния сверстников, компании, которые и являются главной причиной курения в раннем возрасте. Разъяснительная работа, личные размышления и полученная в ходе мероприятия информация поможет воспитанникам преодолеть давление сверстников, выработать свою точку зрения.

Цель:

- формирование  сознательного негативного отношения воспитанников к курению и  понимания необходимости вести здоровый образ жизни;

Задачи:

- информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

- формировать осмысленную потребность в здоровом образе жизни;

- способствовать выработке отрицательного отношения к курению;

- способствовать развитию критического и творческого мышления, сценического искусства.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами: “ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”. 

         - Ребята, как вы  думаете, что означает эта поговорка: «Все пороки от безделья». Что такое - порок? Можно ли назвать пороком вредные привычки?

На столе лежат карточки с названием привычки. Найдите им правильное место.

На доске прикреплены карточки: Полезные привычки и Вредные привычки:

(Сквернословие, прогулки, здоровое питание, соблюдение правил гигиены, закаливание, соблюдение режима дня, пьянство, занятие спортом, курение, плеваться, грызть ногти, чистить зубы, делать зарядку, сосать палец, много смотреть телевизор, много времени проводить на воздухе, есть много сладкого)

Дети распределяют названия привычек.

- Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?

Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.

- Спасибо вам, ребята! Наша игра закончена. Надеюсь, что знания, полученные в ходе нашей игры, помогут вам в дальнейшей жизни и уберегут вас от вредных привычек.

СЛАЙД 1

Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью.

Обо всех вредных привычках мы сегодня говорить не будем, подробно остановимся на курении.

СЛАЙД 2

Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивался  с   вопросом: «Начинать курить или нет?» С одной стороны на каждой пачке сигарет написано: «Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья!  Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» (показать коробочку из-под сигарет) 

СЛАЙД 3

Игровая ситуация «Дружеский совет»

- Ребята, помогите разобраться. «Есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышала, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают. А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?» Как вы думаете ребята? 

(Выслушиваются мнения воспитанников по данному вопросу) 

    

СЛАЙД 4

   

- Правильно, но есть среди вас и те, которые пытаются на собственном опыте проверить правдивость убеждений о вреде курения. "Только одна - две затяжки, - думаете, вы, - попробую, что будет. Интересно же! Да чем я хуже старших ребят, которые с важным видом вынимают из кармана пачку сигарет?" Но, с другой стороны,  заядлые  курильщики говорят: «Все это сказки».  Иногда приводят   довод:  «Со мной же еще ничего не случилось!» И такая забава, шалость превращается в привычку.

- Мне бы хотелось услышать мнение аудитории, вот по какому вопросу: почему начинают курить? 

СЛАЙД 5    

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

       Я сейчас начну говорить вам «Поменяйтесь местами, те кто…» и если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место. Итак, начнем:

                 - Поменяйтесь местами те кто, заботится о своем здоровье.

                 - Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком.

                 - Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта.

                 - Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?

Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми. А что вы понимаете под словосочетанием «независимый  человек»?

- Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».

СЛАЙД 6   

 - Человек - существо любознательное, его тянет к новым ощущениям. В связи с этим у меня вопрос к вам ребята: кто из вас хоть один раз в жизни пробовал курить? Вы можете вспомнить свои первые ощущения от курения?

- Действительно,  при  первом  курении  у  человека  обычно  першит  в 

горле,  учащенно  бьется  сердце,  во  рту  противный  вкус, в  глазах темнеет, голова  начинает  кружиться,  тошнит…И  это  не  случайно.  Так  организм  человека  борется  с  ядом  и  «говорит»  хозяину:  «Не  губи  себя!  Никогда  не  пробуй  больше!»  Ну,  а  если  за  одной  сигаретой  последует  другая,  то  организм  перестает  сопротивляться:  человек  привыкает  к  курению,  а  потом  уже  и  бросить  трудно.

Сигарета - это враг, который убивает медленно, но верно! Так как же быть? Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, придется рассказать кое-что о сигарете и табаке.

СЛАЙД 7

Курение – большой враг нашего организма. Никотин и другие ядовитые вещества содержатся в табаке и потребляются в процессе курения. Недаром говорят, что список веществ, содержащихся в табачном дыме, заставляет содрогнуться: это целый справочник по вредным веществам.

Вот как говорят о себе вредные вещества: (читают дети)

Я  - Табачный деготь: Я твой лучший друг - табачный деготь. Стоит тебе закурить, как я попаду в рот и сделаю твои зубы желто-коричневыми. А запах! Все будут бояться к тебе подойти, чтобы не задохнуться. Даже ты сам вынужден будешь без конца сплевывать.

Я - Синильная кислота: Проникнув в кровь,- я помешаю клеткам воспринимать кислород из крови. Наступит кислородное голодание. Возможно прекращение дыхания и смерть! Смерть! Смерть!

Я – Сероводород: Попав со слюной в организм, я позабочусь, чтобы у тебя пропал аппетит. Появились боли в области желудка. Запоры будут чередоваться с поносами. Потом гастрит и язва желудка Тебе не скучно будет жить!

Я – Аммиак: Попадая с дымом в твой организм, я постараюсь вызвать у тебя бронхит курильщика. Ты будешь кашлять и кашлять... Часто болеть. Если очень постараешься - можешь заболеть туберкулезом. Это так романтично!

Я – Никотин: Кури! Я лучший в мире яд. Подобно яду кураре уже через две-три минуты я попаду внутрь клеток твоего головного мозга, и ты почувствуешь прилив сил, но ненадолго, чтобы снова и снова ты хотел закурить. Я - наркотик. Ты не сможешь жить без меня. (Грозно) Ты будешь моим рабом!

Все: Ты будешь нашим рабом!

СЛАЙД 8, 9, 10

- Перечень влияния табачного дыма на организм человека можно продолжать.

Фильм «О вреде курения детям».

СЛАЙД 11

- Но, самое страшное, когда курят подростки, молодежь. Негативное влияние табака с удвоенной силой сказывается на растущем организме. Эта вредность усугубляется тем, что стремясь скрыть свой порок от воспитателей и учителей, куря тайком, подростки сильно затягиваются табачным дымом. При этом табак, сгорает более интенсивно, дым сильнее насыщается ядовитыми веществами. Да и никотина получается больше, т.к. при медленном сгорании табака в дым переходит около 20% табака, а при быстром -40% и более.

СЦЕНКА «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»

Участники сцены: три мальчика и две девочки, Бронхит и Доктор.

Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика.

Первый ученик.

Перемена! Перемена!

Весело звучит звонок!

Как же радостно на сердце,

Что закончился урок!

Второй ученик.

Что-то скучно нам, ребята,

Домой?  Вроде рановато!

         Третий ученик.

Что же делать? Как нам быть?

Как же время нам убить?

Первый ученик.

Вон идет мужик какой-то,

Очень странный, глянь-ка, Колька!

На сцене появляется «Бронхит».

Бронхит.

О, привет, братва! Всем – здрасте!

Вы сегодня в моей власти!

Если лень вам всем учиться,

Можем мы повеселиться!

Я – бронхит – болезнь куренья,

Я – помощник для старенья.

Угощу всех сигаретой

И денег не возьму за это!

Второй ученик.

Что ж, попробуем скорей,

Может, станет веселей?!

«Бронхит» угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене. Звучит быстрая музыка. «Бронхит» ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки.

Бронхит.

Вы курите, Вы курите, мальчики!

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

Станете вы быстро серокожими

И на стариков седых похожими.

Вы курите, Вы курите, мальчики!

Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!

Ведь по нраву вам,

Ведь по нраву нам,

Ведь по нраву им, (показывает пальцем на зрителей)

Мой табачный дым!

На сцене появляются две ученицы.

Первая ученица.

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Ученики (выходят на сцену, говорят хором)

Это мы сигареты курим,

Повзрослеть скорей хотим!

Вторая ученица.

Вы не знаете, что такое курение?

Это ж просто, заблуждение!

Вы совсем не повзрослеете,

А только отравитесь и заболеете!

Первая ученица.

От куренья не взрослеют,

А стареют и болеют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

Первый ученик (слабым голосом).

У меня головокружение,

Прекращаю я курение!

Второй ученик.

Пожелтели наши лица,

Надо нам остановиться!

Первый и второй ученики (хором)

Как противен этот дым!

Курить больше не хотим!

Кладут сигареты в целлофановый пакет.

Бронхит (обращаться к третьему ученику)

Вы — сплошная малышня!

Не пример вы для меня!

Испугались наставления?

Продолжай, дружок, курение!

Ты ж не хлюпик, не сопляк?

Будешь ты курить табак?

Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.

Первая ученица.

Эх, не слушал ты меня!

Не протянешь ты и дня…

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет!

Все (хором кричат).

Доктор, доктор, ох, беда!

Помощь срочная нужна!

Появляется Доктор, подходит к «больному», щупает пульс, грустно качает головой.

Вторая ученица.

Дайте, доктор, нам ответ:

Будет, жить он или нет?

Доктор.

Может, ноги не протянет,

Но больным уж точно станет…

Третий ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.

Третий ученик.

Объясните, что со мной,

Неужели я больной?

Все плывет перед глазами…

Почему тут Доктор с нами?

Доктор.

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Ученики (хором). Так что же такое курение?

Доктор.

Это – первый помощник старения!

Это – запах из носа и рта!

Это – в легких сажа и чернота!

Зачем организм засоряете?

И жизнь свою сокращаете?

Первая ученица.

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Доктор.

Ну, вот и все, наш зритель,

Закончился спектакль.

А жизнь – она сложнее.

И все по правде в ней.

Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

Когда здоровье есть!

- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Релаксация.

Звучит спокойная медленная музыка. 

- Разогреем ладошки, закрыли глаза и представили что-нибудь приятное.

Педагог читает:

Красота окружает нас повсюду:

Она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах,

На воде, в спокойной мощи старых деревьев.

Природа вызывает восторг в моей душе,

Она вливает в меня силы. Я обретаю успокоение. Радость.

Любуюсь природой, чувствую, что мне легко с любовью смотреть и на себя.

Я – частица природы, следовательно, я тоже по-своему прекрасен

Куда бы я ни посмотрел, везде вижу красоту.

Сегодня красота жизни находит отклик в моей душе.

Открыли глаза и улыбнулись.

СЛАЙД 12

Курение опасно как для мальчиков, так и для девочек. Многие курящие девушки считают, что они привлекают к себе внимание. Но они сильно ошибаются. Никакой прелести в том, что девушка курит наряду с парнем, нет.  Вместе с табачным дымом улетучивается женственность, красота, организм с высокой скоростью увядает. Так стоит ли за такое сомнительное наслаждение, платить такую дорогую цену.

Вопрос к девочкам: Как вы думаете, какие качества в девушки ценят ребята? (Ответы девочек).

- А теперь давайте зададим этот же вопрос нашим мальчикам.

- Многие подростки считают. Что электронная сигарета безвредна, так ли это, давайте посмотрим на экран:

СЛАЙД 13, 14, 15, 16

- Любопытно было бы узнать, что именно происходит внутри. Что там изменяется? Думаю, что нам поможет ответить на этот вопрос мультфильм «Тайна едкого дыма».

      СЛАЙД 17

Педагог читает:

Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе курение, скажи?!

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернёшь -

Подумай, для чего же ты живёшь…?

- Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки синего цвета с вариантами ответов. Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа.

Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером формы отказа.

Варианты предложений:

– У тебя возник конфликт? Расслабься, попробуй покурить!

– Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

– Давай покурим! Или ты трусишь?

– Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

– Пошли, покурим! Или тебе слабо?

Варианты ответов:

– Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

– Нет! Пойдем лучше погуляем!

– Нет! Я не буду! И тебе не советую!

– Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать.

         – Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.

Чтение на фоне спокойной музыки. А в завершении, мне бы хотелось зачитать вам небольшую притчу.

Давным-давно, когда табак был только завезен в Армению, жил в долине Арарата мудрый старик. Все его очень любили и считались с его мнением.

Однажды на ярмарке купцы на все лады расхваливали свой товар. Они уверяли, что курящие имеют много преимуществ перед некурящими. Первое, дескать, не стареют, к ним ночью не проберется вор, собака никогда не покусает.

Слушали люди эту похвалу табаку и решили обратиться за советом к мудрому старику. Они спросили его: «Правду ли говорят купцы?»

- Конечно, - ответил он. - Тот, кто курит, никогда не постареет, ибо умрет смолоду. К нему никогда не заберется вор, ибо курящий всю ночь кашляет: кто же рискнет проникнуть в комнату, где бодрствуют? И, наконец, собака никогда не укусит курильщика, ибо курение вызывает боль в суставах, и человек вынужден ходить с палочкой. Какая же собака не боится палки?

      СЛАЙД 18

- Я надеюсь, что это мероприятие убедило вас в том, что курение - колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит здравого смысла не курить никогда.

Спасибо за внимание и будьте здоровы!

СЛАЙД 19

Список использованной литературы:

  1. Кулич Г.Г. /Вредные привычки: профилактика зависимостей//, Москва:  «Вако», 2008 .  
  2. Чарлтон Э./ Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. 1997, №2.
  3. Дереклеева Н.И/ Справочник классного руководителя: //3-е изд., – Москва: ВАКО, 2008.
  4. Персидская И. В./ Классные часы// Волгоград: Учитель, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОЙ ВЫБОР Разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).

Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащ...

Мероприятие по профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании и пьянства " Операция скорая помощь!"

мероприятие по профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании и пьянства...

Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения "Пагубная привычка"

Классный час для учащихся младших классов "Пагубная привычка"...

Внеклассное мероприятие «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения»

Внеклассное мероприятие «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения»  ...

План мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, агрессивности среди учащихся

Как классного руководителя меня волнует целый ряд проблем: упот-ребление детьми алкогольной продукции и наркотических веществ, табако-курение, опасности, которым подвергается ребёнок на улице, компь...