Ролевая игра «At the doctor's» для 6 класса.
учебно-методический материал

Дугарова Лидия Нимаевна

Игровая технология используется на данном уроке в качестве скрытого контроля усвоения лексико- грамматических навыков говорения по завершении темы «Does your health depend on you?» (В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                            Ролевая игра «At the doctor's» для 6 класса.

Игровая технология используется на данном уроке в качестве скрытого контроля усвоения лексико- грамматических навыков говорения по завершении темы «Does your health depend on you?» (В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.) Английский язык. 6. Класс М.: Просвещение, 2006). Игровая форма создается на уроке при помощи приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Урок, проводимый форме игры, требует определенных правил: предварительная подготовка (отработка употребления в речи лексики и грамматических структур, распределение ролей, которые стимулируют познавательную деятельность); обязательные атрибуты (оформления класса, соответствующая перестановка мебели, выставка творческих работ на тему урока); обязательная констатация результатов игры, наличие игровых моментов необучающего характера  (исполнить песню, стихотворение, вспомнить пословицы и т.д ). Все это создает новизну, эффект неожиданности и способствует повышению эмоционального фона урока.

Цели: развитие познавательного интереса к предмету; совершенствование лексических и грамматических навыков говорения (отработка употребления в речи лексики урока, глаголов should и  must, выражений частотности); совершенствование навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

Лексический –hurt, a stomachache, a cold, the flu, appendicitis, take vitamins (tablets, some syrup, medicine), a broken arm (leg), a cut, a burn.

Грамматический –must/ mustn’t, should/shouldn’t, выражения частотности.

Оснащение: магнитофон; белые шапочки с названиями профессий “Dentist”, “Physician”, “Surgeon”; творческие работы на тему урока, оформленные учащимися.

                                                                 

                                                              Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

 - Dear boys and girls! Today we are going to answer the guestion “Does your health depend on you?”

I ask you to be careful in order to speak correctly and what is more important to realize the importance of the topic.

  1. Аудирование.

 Some people think a lot about their health. Others don’t. So people can fall ill from time to time. Listen to the children and say if they have the same attitude towards health and doctors.

Boris. I think you should call a doctor any time you have problem. The doctor knows what to advise. You must do what he or she says or you won’t get well. When I feel ill my parents always dial 03. The doctor comes and says what to do.

Denis. I think if you play sports, eat food like porridge, milk and fruit you will be strong and health without doctors. The doctor will say that you must stay in bed and take some medicine even you have only got a headache. I don’t like doctors and I think I can do without the doctor’s advise.

Ann. As for me, I think you should visit the doctor if it is really serious. If you have got a headache, you can drink herbal tea or just have a rest. And if you have broken your leg you must call a doctor. You should follow his or her advice and you won’t have to visit doctors very often.

  1. Перенос  темы на личный опыт.

  А. How often do you do next?

        How often do you have medical checks?

                                                      Visit a dentist?

        Check your teeth (eyes)?

        Brush your teeth?

        Walk in the park?

        Play sports?

        Do morning exercise?

B.  What helps people be health without vitamins? What should/shouldn’t or must/mustn’t we do in order to be health? Fill in the blankets.

  • You… take vitamins once a year. (should)
  • He… stay in bed if has the flu. (must)
  • She… get out of bed if she has the flu. (mustn’t)
  • If you’ve got a toothache, you… visit a dentist. (must)
  • If you have appendicitis, you… have an operation. (must)
  • You…have medical checks once a year. (should)
  • You…take any vitamins without doctor’s advice. (mustn’t)
  • You… brush your teeth twice a day. (should)
  1. Исполнение песни «Ruth has a toothache».
  2. Ролевая игра “At the Doctor’s”.

На доске – атрибуты приемной врача, плакаты с пословицами:

Early to bed, early to rise,

Makes a man health wealth and wise.

An apple a day keeps a doctor away.

Health is the greatest wealth.

Игра проходит в группах по 4 человека: пациент, медсестра (знакомит с историей болезни пациента), врач (ведет прием), врач –консультант (дает советы). Каждый член группы получает определенное задание, которое позволяет учитывать индивидуальный вклад каждого участника.

Состав непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члены группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. Все группы получают задание: принять «пациента» и вынести свое «заключение».  Каждый ученик получает индивидуальное задание на корточке:

  • Слабоуспевающему ученику надо прочитать «историю болезни».

     -Read some facts from the history of the case.

  • Среднему –дать «совет» специалиста.

       -You have to give advice to the patient.

  • Сильному –вести «прием» и выступать в качестве пациента.

    -Doctors, ask your patients guestions. Pationts, you should tell the doctor about your problem.

Возможные варианты ситуаций:

At the Physician’s.

The history of the case. The nurse is reading it.

Ivanova Nina. 12 years old. Had the flu last year in November. Had a headache and a temperature. Was advised to stay in bed for a week, drink tea with honey and take some vitamins.

Physician A. What’s the matter? You don’t look happy.

Patient. I don’t feel well. I’ve got a headache and an earache. My ear hurts. I can’t move my head.

Physician. How long have you been like this?

Patient. Since yesterday.

Physician B. You shouldn’t worry. You should stay in bed and keep warm. Take some vitamins and medicine.

At the Dentist’s.

The history of the case. The nurse is reading it.

Petrova Katya. 12 years old. Two years ago had a bad toothache. Was advised not to eat very many sweets and brush teeth twice a day.

Dentist A. Hello! What’s the matter?

Patient. I have a bad toothache again.

Dentist A. How often do you visit a dentist to check your teeth?

Patient. I am afraid I don’t remember.

Dentist B. But why? You should have medical checks once a year. You should brush your teeth twice a day. Vitamin C is health for teeth. You can find it in vegetables and fruit.

Patient. Thank a lot.

At the Surgeon’s.

The history of the case. The nurse is reading it.

Serdyukov Yura.  11 year old. When he was 10 years old, he was operated on his appendicitis.

Surgeon A. Hello! Can I help you?

Patient. I cut my hand, it hurts.

Surgeon A. Just a moment, what’s your name, please.

Patient. Serdyukov Yura.

Surgeon A. How did it happen?

Patient. I decided to make fruit salad. When I was cutting plums, I cut my finger. What do you advise?

Surgeon B. You must wash your hand with soap and water and use a bandage. It’s not serious. But if there are some problems with your hand call me, please.

  1. Заключительная часть урока.

Translate the proverbs.

Ученики дают разные варианты ответов. Лучшие переводы пословиц записываются на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - ролевая игра "Путешествие в Лондон" в 5 классе

Урок представляет собой заочное путешествие в Лондон "туристов", которые решают ряд речевых задач реальной поездки. В увлекательной форме на деятельностной основе проходит обобщение изученного материа...

Ролевая игра «Почему английский так популярен?» 8 класс

Я, честно говоря, со страхом ждала этой темы. Дети часто не могут объяснить свою точку зрения на родном языке, а уж на иностранном и подавно. Вот я  и надумала провести эту часть урока по социо-и...

Урок - ролевая игра "Творческая мастерская" для 8 - 9 классов по теме "Искусство древнего мира"

Данный урок является заключительным в изучении темы "Искусство древнего мира" для  8 или 9 классов. Он представляет собой ролевую игру, в которой ученики становятся "художниками", "сульпторами", ...

Урок - ролевая игра "Заболевания кожи" ( для учащихся 8 класса)

Урок -ролевая игра "Заболевания кожи", в ходе которого решаются  задачи: P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; } Формирование гигиенических навыков.Развитие навыка...

Ролевая игра "At the Doctor`s"

Данную игру можно использовать на уроке английского языка в 7 классе при изучении темы "Healthy body, healthy mind" по УМК Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули и др. "Английский язык"....