классный час "Мои права и обязанности"
классный час (7 класс)

Кулаковская Марина Вячеславовна

материал знакомит учащихся с правами и обязанностями с объяснением и примерами, статья помогает учвоить материал просто и запоминающе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_prava_moi_obyazannosti.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Кулаковская Марина Вячеславовна

Социальный педагог,

педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 588

Занятие: «Права. Обязанности и ответственность»

Тема «Закон и я»

Оборудование: проектор, презентация

Цель: Способствовать формированию у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях через игру; навыков общения в процессе овладения знаниями через игровую ситуацию; познакомить с одним из юридических институтов общества; эмоционально воздействовать на участников игры; стимулировать творческую активность учащихся.

Ход мероприятия

- Человек родился? Человек! Получит свой первый документ - свидетельство о рождении, станет полноправным гражданином своей страны. Человек растет. Общается с окружающим его обществом. А общество живет по правилам.

– А для чего люди придумывают правила? (отвечают дети)

– Да, чтобы не было ссор, обид. Правил много. В каждом случае свои. Затем эти правила превратились в Законы, в которых прописаны права и обязанности, эти законы охраняют права всех граждан и должны соблюдаться всеми. Если этого не происходит, то появляются конфликты между людьми и даже между государствами. Назовите ваши права и обязанности? (обращаю внимание детей на выставку книг: «Конституция», « Кодекс»).

– Как гласит пословица: « Незнание закона не освобождает от ответственности».

Задание: « Определи, о чем идет речь?» (на доске слова: проступок, правонарушение, преступление)

1 ситуация: Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории около школы, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы?

2 ситуация: Десятиклассники Саша, Оля, Наташа, Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. Около Дом Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? Да, это правонарушение: «Распитие алкогольных напитков» статья 20.20. Кодекса   об административном нарушении.

3 ситуация: Старшие ребята Саша, Женя, Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать действия ребят? (они совершили вымогательство, а это преступление).

- Скажите, во сколько лет наступает уголовная ответственность?  (14)

- Если вы совершили правонарушение, во сколько лет наступает административная ответственность?  (16)  

-    Кто несет ответственность за ваши действия, если вам нет еще 16 лет?

- За грабеж, кражу, разбой могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа.

- А сейчас мы с вами перенесемся в зал суда, где посмотрим, как на самом деле идет судебное разбирательство.

- Назовите главных лиц в суде?  (На доске слова: судья, прокурор, адвокат и другие).

- На рассмотрение суда поступило 2 заявления от лиц, оказавшихся свидетелями следующих ситуаций:

Дело № 1.  Об обрывании цветов с клумбы.

Дело № 2. Хулиганство около таксофона.

- Подробно познакомлю вас с существом каждого дела в отдельности.

Дело №1: - 2 шестнадцатилетних подростка в центральном городском парке полностью оборвали розы на клумбе, украшающей сад. За что были задержаны сотрудниками полиции и доставлены в ближайшее отделение полиции. Считая их действия хулиганскими, администрация городского парка просит привлечь их к административной ответственности. Познакомившись с существом 1 дела, которое можно отнести к мелкому хулиганству, влекущему административную ответственность, суд должен разобраться и вынести свое решение.

-  Прежде чем перейти к обсуждению дела, я хотела бы вспомнить одну китайскую притчу, которая заканчивается словами:  «…государство, в котором граждане наиболее повинуются закону, счастливо во время мира и незыблемо во время войны…». Хулиганство есть трусость и подлость. Каждый человек имеет право на нормальную спокойную жизнь, на спокойный проезд в общественном  транспорте, на полноценный отдых в городских парках города, на возможность связаться с родными и близкими, используя средства городской сети. Основной закон нашей страны, Конституция, закрепляет основы общественного и государственного строя, основные права и обязанности граждан, гарантии этих прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Система же принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость, есть мораль. Поэтому поведение молодых людей подпадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет.

Задание: «Помоги следователям»

Проверка заданий.

1.Осудить хулиганство, как порок общества и вынести ему наказание в форме общественного порицания. 2. Конфисковать и искоренить из жизни все «хулиганские» атрибуты, такие как синяки, рогатки и мн.др. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

- Мы познакомили вас с одной из разновидности хулиганства, а именно с мелким хулиганством, влекущим административную ответственность. Сегодня мы убедились, что выходки хулиганов бывают разнообразными по содержанию и по форме проявления, а значит и по степени причиняемого обществу вреда, который определяется тем, в какой степени нарушен общественный порядок, каковы последствия его нарушения. На этом наше правовое занятие закончилось. Благодарю всех участников и слушателей, а внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права и обязанности ребенка".

Классный час "Права и обязанности ребенка"....

Классный час "Права и обязанности"

Презентация "Права и обязанности" может быть использована как иллюстрация к рассказу классного руководителя или сообщениям учащихся....

Классный час «Права и обязанности ребенка».

Классный час «Права и обязанности ребенка».Цели:- повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;- соотнести права и обязанности детей;- способствовать осознанию ответственности за свои права...

классное руководство права и обязанности

права и обязанности родителей , учеников и учителя  рецепт хорошего урока  экзамен ( советы)...

Классный час "Прав без обязанностей не бывает"

Правовое воспитание учащихся...

Классный час "Права и обязанности детей"

Тема: Права и обязанности детей.Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицатель...

Классный ча "Права и обязанности детей"

Цель: - дать детям первоначальные правовые знания.; ...