Отчёт тьютора.
материал

Обучение учащихся с ОВЗ в 4 «А» классе направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

Анализ работы позволил определить перспективные направления деятельности

тьютора в 2019-2020 учебном году:

· организация тьюторского сопровождения учащихся 4 «А» класса;

· организация взаимодействия с родителями учащихся для поддержания

общего, взаимного образовательного процесса;

· анализ результатов в образовательной деятельности обучающихся 4 «А».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2019-2020.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе тьютора

Атмакиной Светланы Ивановны

в 4 «А» классе за 2019-2020 учебный год

Обучение учащихся с ОВЗ в 4 «А» классе направлено на личностное развитие, способствующее        овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

Анализ работы позволил определить перспективные направления деятельности

тьютора в 2019-2020 учебном году:

 организация тьюторского сопровождения учащихся 4 «А» класса;

 организация взаимодействия с родителями учащихся для поддержания

общего, взаимного образовательного процесса;

 анализ результатов в образовательной деятельности обучающихся 4 «А».

В связи с этим в планировании работы мною были выделена

цель работы: создание оптимальных, психологических комфортных условий

для успешного окончания обучения в начальной школе и переходу в среднюю школу.

Для достижения данной цели, на начало учебного года мною были выбраны маршруты:

1. Содействовать проявлению интереса и мотивации к учебной деятельности;

2 .Обустраивать предметную среду, благоприятную для проведения занятий;

3. Развитие общей и мелкой моторики;

4.Развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков;

5. Формирование деятельности ребенка;

6. Развитие речи;

7. Формирование представлений об окружающем мире;

8.  Формирование представлений о пространстве, времени и количестве;

9.. Наблюдать за деятельностью учащихся и обеспечивать поддержку, тем самым прививая навыки самообслуживания;

Реализация поставленных целей и задач осуществлялась с учётом развития детей с ОВЗ.

Программа тьюторского сопровождения разработана мною на 2019-2020

учебный год. При её разработке я согласовалась с годовым планом школы, который утверждался директором.

Компенсация особенностей развития обучающихся достигалась путем организации

урочной и внеурочной деятельности по разным уровням сложности, с учётом

интересов обучающихся 4 «А» класса, в соответствии с их психофизиологическими

возможностями, с использованием индивидуального подхода ,эмоционально-благоприятного климата в классе.

Мною во внеурочное время при работе с детьми применялись разнообразные методы: 

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;

• Игры, упражнения и тренинги;

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов;

• Приемы арт. – терапии;

• Релаксационные психогимнастические упражнения.

Для педагогической диагностики применялись следующие методы:

• наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности (общение со взрослыми и со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность)

• изучение продуктов деятельности ребенка

• свободная беседами с тьюторантом

Для реализации программы используются:

  • оборудованная сенсорная комната;
  • учебные пособия и дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ);

Для выполнения образовательных задач и достижения цели, за 2019-2020

учебный год, были проведены следующие мероприятия:

 С целью развития умения общаться со взрослыми и сверстниками, были

проведены игры: «Я ученик!», практикум: «Правила поведения в общественном транспорте», «Поведение во время еды», «Как вести себя, чтобы не потеряться», «Полезная и вредная пища», «Я в магазине», «Здоровые зубки».

 Для формирования умения работать в группе на уроках речевой практики,

детей сажали по три человека за парту, обсуждая ту или иную тему старались дополнять друг друга.

Также выполняли совместные

коллективные работы, такие как: «Новогодняя ёлка», «Снежинки», «Снеговики из пластилина», «Фонарик» «Осенний пейзаж», «Весенние цветы», «Разноцветные

зонтики», «Дары осени», подарки для мам и пап.

 Для формирования представлений о правилах поведения на дороге, с

обучающими 4 «А» класса были проведены игры - беседы: «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Светофор и его значение»; «Пешеходы», «Учимся переходить дорогу». Участвовали в школьном конкурсе рисунков ПДД.

 Для формирования умений любить и заботиться о животных были

проведены классные часы совместно с учителем: «Домашние и дикие

животные», «Наши младшие друзья». Играли во внеурочное время в игры:

«Зоопарк», «Что перепутал художник ?», «Хитрая лиса». Читали рассказы о

животных, просматривали советские и современные мультфильмы, образовательные фильмы, которые способствовали, закреплению имеющихся у обучающихся знаний о

животных.

 Для развития кругозора учащихся и расширения знаний об окружающем мире, с ними регулярно проводились прогулки, наблюдали за состоянием погоды в разное время года. Все свои наблюдения дети выражали либо в рисунках, либо в аппликациях, либо через пластилин.

Проводились игры – беседы: «Зимний лес», «Весенний лес», «Что такое заповедник (на примере мордовского заповедника имени П. Г. Смидовича)», «Птицы Мордовии», «Животные нашего края», «Признаки зимы», «Признаки весны». Проводилось открытое занятие «Первоцветы»

 Для развития речи и активного словарного запаса, разучивали четверостишья, делали артикуляционные гимнастики, читали сказки и рассказы, знакомились с пословицами.

Применялись методы артпедагогики -  воспитание и обучении, развитие лиц с ограниченными возможностями средствами искусства, формировании у них основ художественной культуры и овладении практическими умениями в разных видах художественной деятельности. Разыгрывалась сказка «Репка», разучивались танцы «Маленьких утят» (дети танцуют с удовольствием) и «Летка - енка» (пока ещё сложно), пели на переменах детские песни, разучили песню «Катюша». В течении года во внеурочное время слушали классическую музыку (Чайковский, Шуберт, Шопен, Моцарт и т.д.), детям очень нравилось. Часто музыка была просто фоном при работе.

 В целях уменьшения тревожности и создания эмоционального фона, два раза в неделю проводились с детьми занятия в сенсорной комнате,где всегда для них использовалась спокойная музыка: звуки природы, релаксационная музыка.

 Для развития внимания, памяти, мышления, воображения и мелкой моторики, во внеурочное время с детьми собирали пазлы, играли в лего и лото, определяли качество предмета на ощупь.

 Самый важный момент в школьном процессе нужно отводить сенсорной стимуляции , т.к. эта сторона жизни очень тонко связана с жизнью ребят, особенно аутистов. Мы делали всё своими руками: фасоль пересыпали по баночкам – большим, средним, маленьким(игра: « Много –мало»). Резали на длинные и короткие полоски цветную бумагу, отрабатывали цвета радуги и тему: «Короткий - длинный».

В течении года  ребята играли в подвижные игры : «Вышибалы», «Кольцеброс», «Паровозик», «Подуй на шарик», «Съедобное -несъедобное»  и т.д.

Развитию коммуникативных навыков и умению поздравлять своих

близких и родных, способствовали проведённые праздники: «Праздник ко Дню

Матери!» - (был проведён в классе и сопровождался чаепитием). «Праздник осени» -

дети для украшения зала нарисовали много рисунков и изготовили осенние

аппликации. «Новый год» - сказочный Дед Мороз порадовал учащихся подарками, а

они ему прочитали стихи и спели хороводные песни. «Утренник 8 марта!» - дети

подарили мамам и бабушкам свои поделки, спели песни и исполнили танец. После чего было чаепитие. Также состоялась «Встреча масленицы!» - с дальнейшим чаепитием и блинами в классе. Готовились к 75 летию Великой Победы разучили песню «Катюша» и частушки.

Детям очень нравится выступать на публику. Иванова Таня, Михайлова Маша любят петь и танцевать, Семёнов Игорь и Маханов Артём любят танцевать, Сидоркин Олег любит принимать участие во всех мероприятиях.

За текущий 2019-2020 учебный год дети научились многому:

- Многие самостоятельно делают то, о чём нужно было напоминать (убирать рабочее место, готовиться к следующему уроку, мыть руки перед едой, после туалета, убирать посуду за собой в столовой, пользоваться салфетками).

- Семёнов Игорь стал гораздо лучше читать, лучше стал считать, в пределах 10,стал увереннее обводить буквы, стал работать с ножницами, самостоятельно ходить в туалет.

- Иванова Таня гораздо увереннее стала писать и под диктовку в том числе. Пытается выговаривать имена ребят, пока по одному слогу.

- Сидоркин Олег пишет под диктовку по буквам, стал считать в пределах 10 (запомнил наизусть),стал работать с ножницами. Очень любит общаться с ребятами, при этом не проявляя агрессии.

- Михайлова Маша научилась увереннее читать ,стала писать по диктовку по буквам, осознанно считает по линейке, уверенно штрихует свои рисунки, любит делать поделки, при направляющей помощи тьютора.

- Маханов  Артем стал увереннее читать, появился интерес к работе на уроке, стал уверенно считать по линейке, осознанно разукрашивает рисунки.

- Все выше названные дети не могут пока быть полностью самостоятельными.

Работа велась с учётом рекомендаций психолога и логопеда.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам работы и воспитания

тьютора с учащимися 4 «А» класса, показали стабильность и позитивную динамику

по всем направлениям развития.

В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией и учителями в нашей школе, построенная на доверии и ответственности друг перед другом, помогает детям с задержкой психического развития быстрее адаптироваться к учебно-воспитательному процессу. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)

Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...

Учитель-предметник - тьютор

Тьюторство подразумевает такое взаимодействие педагога и учащегося, в ходе которого учащийся приобретает новые учебные и социальные компетенции, важные для реализации его дальнейших жизненных планов. ...

Сетевой тьюториал на тему "Арифметика в двоичной системе счисления"

Общение в сетиЦель урока: Развитие умений владения письменным общением, вести конструктивный диалог, работать в группе.Задачи урока:    обучающие -   научить учащихс...

Должностная инструкция тьютора

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденн...

План работы тьютора

Образовательный процесс в школе индивидуального образования организован как последовательное разворачивание трех образовательных модулей, содержание каждого из которых связано с освоением одного из ку...

Тьютор. Взаимодействие тьютора с другими субъектами образовательного процесса

Тьютор – (лат. tueor- забочусь, наблюдаю) – педагог-наставник в английских  старших классах грамматических школ и педагогических колледжах. Тьютор выдвигался из числа самых опытных пе...