Брейн- ринг
электронный образовательный ресурс (7 класс)

Виноградова Галина Владимировна

Математическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 5—6-х классов «Брейн-ринг», учитель математики

Виноградова Галина Владимировна

Разделы: Преподавание математики

Введение

Игра «Брейн-ринг» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-6 классов, выполненная в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.

 Для эффекта случайного выбора  задания (игра в рулетку) выполнена навигация презентации, позволяющая вернуться с любого слайда к слайду «Брейн-ринг» (слайд  №3). На слайде №3 вокруг рулетки расположены управляющие кнопки,

 с помощью которых игроки выбирают следующий вопрос. Когда разыграны все задания,

 кнопка «финиш» направляет к слайду №18, где происходит символическое награждение победителей и фейерверк в их честь.  

Тема урока: игра-соревнование «Математическая рулетка».

Форма проведения: урок-соревнование.

Цели урока:

 - развитие любознательности, внимания, памяти;

 - наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;

 - повышение интереса к предмету;

 - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1).

Этапы мероприятия (урока).

I   Подготовительный этап:

 каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.

II   Игровой этап:

 а) на экране заставка игры (слайд №1)

 Здесь затеи и задачи,

 Игры, шутки, все для вас!

 Пожелаем вам удачи,

 За работу, в добрый час!

б)   представление жюри;

в)   оглашение правил игры:  за представление команды -10 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3).

г)  ход игр

1.  Представления команд.

2.  Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу»  (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.

Ответ: Один за всех, и все за одного.

3.  Загадочный треугольник (слайд №4).

 Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.

 Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.

4.  Шпионские страсти (слайд №5).

 В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.

 Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.

5.   Пути-дороги (слайд №6).

 Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?

 Ответ: 175  км.

6.  А ну-ка, раздели (слайд №7).

 Выясните, делится ли числовое значение выражения 534∙974∙824 + 846∙916 на 10?

 Ответ: да.

7.   Альпинисты (слайд № 8).

 В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее,  чем на второй?

 Ответ: в 9 раз.

8.  Черный ящик (слайд № 9).

 На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа  на 1 балл.

 Ответ: кубик Рубика.

9.   Продолжи ряд чисел (слайд №10).

 Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.)

 Ответ: 8+13=21

10.  Исключи лишнее слово (слайд № 11).

 Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.)

 Ответ: шкока (кошка).

11.   Накормим животных (слайд № 12).

 Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?

 Ответ: 2 воза.

12.    Сравним площади (слайд №13).

 Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?

 Ответ: в 8 раз.

13.   Урожай  (слайд № 14).

 Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?

 Ответ: 15 яблочек.

14.  Полезно знать (слайд №15).

 На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой  штрих-код?

 Ответ: 11 широких черных полос.

15.  Тест на внимание (слайд № 16).

 На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:

 Какой фигуры нет на рисунке?   а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

 Ответ: г) треугольника.

16.  Экспертиза (слайд №17).

 Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных  весах можно определить   эту монету?

 Ответ: за два взвешивания.

III   Этап подведения итогов игры (слайд №18):

 В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...