Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Будущие олимпийцы»
    рабочая программа (5 класс)

    Фирсова Наталья Анатольевна

    Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение

     

    • дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях. Программа общей физической подготовки составлена на основе материала,

    который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

    Цели и задачи курса внеурочной деятельности.

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

    Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

    Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

    • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
    • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
    • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
    • охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.

    Цели конкретизированы следующими задачами:

    • Формирование:
    • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

     

    • навыков конструктивного общения;
    • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
    • пропаганда здорового образа жизни;
    • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
    • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    • а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    • б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
    • Обучение:

     

    • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
    • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
    • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
    • упражнениям сохранения зрения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx53.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова»

    Гагаринский район, Смоленская область

    Согласовано

    заместитель директора по УВР

    _________________Е.В. Макаренкова

    Утверждаю

    директор МБОУ «Пречистенская средняя школа» __________________Н.В. Мелентьева

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    курса внеурочной деятельности

    спортивно-оздоровительного направления

    «Будущие олимпийцы»

    Для 5 класса

    Количество часов: всего 33, 1 час в неделю

    Учитель физической культуры 

    Фирсова Наталья Анатольевна

    С. Пречистое

    2020 г.

    Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение

    • дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях. Программа общей физической подготовки составлена на основе материала,

    который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

    Цели и задачи курса внеурочной деятельности.

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

    Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

    Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

    • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
    • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
    • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
    • охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.

    Цели конкретизированы следующими задачами:

    • Формирование:
    • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

    • навыков конструктивного общения;
    • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
    • пропаганда здорового образа жизни;
    • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
    • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    • а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    • б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
    • Обучение:

    • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
    • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
    • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
    • упражнениям сохранения зрения.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Цели и задачи предмета

    Цели:

    • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
    • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
    • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
    • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
    • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
    • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

    Задачи:

    -развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; -воспитание бережного отношения к собственному здоровью; потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; -овладение технологиями современных оздоровительных систем физического

    воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта; -овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций; -приобретение компетенции в физкультурно-оздоровительной и спортивной

    деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

    Планируемые результаты:

    – создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;

    – укрепление психического и физического здоровья учащихся;

    – применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

    – снижение количества правонарушений среди подростков.

    В результате освоения данной программы учащиеся должны знать:

    – педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;

    – биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

    – возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

    – психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

    – правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

    уметь:

    – технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

    – разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

    – контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

    – управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

    – соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

    – пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами

    – судейство учебно-тренировочных игр должно осуществляться самими занимающимися, после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика судейства.

    Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности Личностные результаты:

    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
    • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметные результаты:

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
    • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
    • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
    • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
    • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
    • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
    • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
    • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

    • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметные результаты:

    • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
    • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
    • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
    • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
    • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
    • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
    • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
    • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
    • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
    • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    • знания ребёнка о себе, своей индивидуальности и неповторимости;

    • умения выделить процессы физического и психического развития, свойственные индивидуальности;

    • умение избегать стресса, выходить из него с наименьшими потерями;

    • навыки сохранения здоровья.

    Содержание внеурочной деятельности

    Знания о физической культуре (теоретический материал). Физическая культура и основы здорового образа жизни. Физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).

    История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).

    Раздел «Лёгкая атлетика»

    Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств. Строевые упражнения. Ускорения. Бег 500-800м. Эстафета 4*100м. Прыжок в длину с места. Беговые упражнения . Бег 6 мин Составление плана и подбор подводящих упражнений: Подтягивание.

    Раздел «Волейбол»

    Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10 м.(у)

    Перемещение в стойке. Прием мяча снизу . Подвижные игры с элементами волейбола.

    Нижняя прямая подача. Спец. беговые, на месте. Нижняя боковая подача.

    Раздел «Баскетбол»

    Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

    Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

    Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

    Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища. Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. Игра в мини-баскетбол 3*3. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини — баскетбол.

    Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»

    Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей

    опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. Лазанье по канату в три приема.

    Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);

    кувырок назад в полушпагат (д) ;

    Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м).

    Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д).

    Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

    Гимнастическая полоса препятствий.

    Критерии оценивания различных видов работ Оценивание деятельности учащихся проводится по четырём направлениям:

    • основы знаний;
    • техника владения двигательными действиями;

    • способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности;

    • уровень физической подготовленности.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗАДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1. Место проведения:
    2. Спортивная площадка;
    3. Класс (для теоретических занятий);
    4. Спортивный зал.

    Инвентарь:

    1. Волейбольные мячи;
    2. Баскетбольные мячи;
    3. Скакалки;
    4. Теннисные мячи;
    5. Малые мячи;
    6. Гимнастическая стенка;
    7. Гимнастические скамейки;
    8. Сетка волейбольная;
    9. Щиты с кольцами;
    10. Секундомер;
    11. Маты.

    Методическое обеспечение образовательной программы

    Формы занятий:

    • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

    • занятия оздоровительной направленности;
    • эстафеты, домашние задания.

    Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

    Эффективность реализации программы:

    • информационно-познавательные (беседы, показ);
    • творческие (развивающие игры);
    • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы). Организационно-методические рекомендации

    Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

    Тематическое планирование

    Тема занятий

    Кол-во

    п/п

    часов

    1.

    Инструктаж по ТБ во время занятий. Физическая культура и основы

    1

    здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований.

    Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

    2.

    Строевые упражнения. Ускорения. Бег 500-800м. Эстафета 4*100м.

    1

    Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств.

    3.

    Беговые упр . Бег 6 мин

    1

    Составление плана и подбор подводящих упражнений:

    Подтягивание.

    4.

    Составление плана и подбор подводящих упражнений.

    1

    Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры.

    Челночный бег 3* 10 м.(у)

    5.

    Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча

    1

    снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

    6.

    Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

    1

    Подвижные игры с элементами волейбола.

    7.

    Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

    1

    Подвижные игры с элементами волейбола

    8-9

    Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача.

    2

    10-11

    Спец. беговые, на месте. Стойка игрока.

    2

    Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

    12-13

    Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

    2

    14-15

    Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

    2

    16.

    Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными

    1

    мячами.

    17.

    Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок

    1

    в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

    18.

    Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя

    1

    руками от груди

    19.

    Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча.

    1

    Поднимание туловища.

    20-21

    Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи

    2

    мяча. Игра в баскетбол 2*2.

    22-23

    Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи

    2

    мяча .Игра в мини-баскетбол 3*3

    24-25

    Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты

    2

    с баскетбольными мячами. Вырыванием выбивание мяча. Игра в мини-

    баскетбол.

    26-27

    Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырыванием

    2

    выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. Составление плана и подбор

    подводящих упражнений.

    28.

    Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с

    1

    последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

    29

    Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке.

    1

    Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);кувырок назад в полушпагат (д) ;

    Упражнения в равновесии (д);элементы единоборства (м).

    Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

    мост из положения стоя с помощью (д).

    30.

    Упражнения в равновесии (д); элементы

    1

    единоборства (м).Стойка на голове с согнутыми ногами (м);мост из

    положения стоя с помощью (д)

    Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный

    прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

    31.

    Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

    1

    Преодоление гимнастической полосы препятствий.

    32.

    Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров.

    1

    Развитие скоростных качеств. Эстафета.

    33.

    Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища.

    1

    Челночный бег. Подтягивание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...

    Рабочая программа внеурочного курса общекультурной направленности для обучающихся, осваивающих уровень начального образования.

    Внеурочный курс «Творческая палитра»  ориентирован на обучающихся начальной школы,  увлекающихся   художественно-творческой дея­тельностью. Задания направлены на освоение язы...

    Рабочая программа внеурочной деятельности Социального направления «Занимательный английский»

    Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструкто...

    Методическая разработка: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".

    Методическая разработка:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".        Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспи...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ Юный информатик

    Данная программа кружка «Юный информатик» разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5 классов.Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием в...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» Направление: общеинтеллектуальное направление

    Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями.Рабочая программа разработана ...