Классные часы
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс)

Кирякина Татьяна Николаевна

Классные часы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Есть такая профессия — Родину защищать!

Цель:  воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  • актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;
  • развить этические и нравственные качества учащихся;
  • познакомить учащихся с участником ВОВ, некоторыми моментами его истории, которые вызывают гордость за свой народ;
  • привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.

В современном мире вопросы гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения и толерантности становятся стратегическими приоритетами общественного развития. Гражданско-патриотическое воспитание школьников – это нравственный процесс подготовки подрастающего поколения, направленный на формирование у учащихся качеств гражданина и патриота страны. В формирование такой гражданской личности, которая сочетает в себе правовую, нравственную, политическую культуру, должна внести ощутимый вклад школа. Наиболее оптимальным возрастом для старта гражданско-патриотического воспитания школьников является детский возраст, так как именно в этот период происходит самоутверждение ребенка, активное развитие социальных интересов. Главная проблема современных школьников - это то, что происходит постепенное ослабление патриотического сознания школьников.

Для организации и проведения семинара, направленного на гражданско-патриотическое воспитание, можно выделить два этапа:

I. Предварительный этап

1. Планирование (выделение темы, изучение которой можно построить на документальной базе). Тема семинара должна быть актуальна и интересна и понятна школьникам.

2. Работа с источниками информации (подбор материала, обсуждение, систематизация краеведческого, исторического материала, знакомство с разнообразными источниками). Используемый материал должен соответствовать возрасту учащегося. Литература должна соответствовать исторической действительности. Подобранный материал должен учитывать уровень самоподготовки учащихся.

3.Подготовка раздаточного материала (творческие задания, литература).

4. Оформление кабинета, соответствующее тематике семинара ( книжная выставка.

К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник).

«С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной войне 1812 года).

Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с комментариями для детей).

«Богатырская застава» (сборник былин).

«За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла).

«Идет война народная» (сборник произведений поэтов-фронтовиков).

II. Основной этап

1. Вступительное слово учителя, где он должен озвучить цели мероприятия.  Руководителю необходимо создать комфортную, психологическую атмосферу, чтобы каждый ученик чувствовал себя уверенно и не боялся высказывать свои собственные чувства, мысли.

2. Проведение классного часа: встреча с ветеранам Великой Отечественной войны;

 (выступление участников классного часа, групповой анализ, вопросы, обсуждение)

3. Подведение итогов (анализ проделанной работы).

Слово учителя: 

Сегодня мы будем говорить о патриотизме, долге, чести, о любви к Родине, о важности военных профессий. В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – защищать Родину». Эта фраза и вошла в основу нашей встречи.

         В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова это понятие определяется так: «Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения, возникновения». То  есть   Родина  – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Кто обычно становится на защиту Отечества? Защитник

Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность) 

Самое большое счастье для всего человечество – жить в свободной стране. Самая огромная радость для каждого из нас – жить в мире. В мире без войны!

9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Я уверена, что на земном шаре не найдется ни одного человека, который не знает о Дне Победы.

Ребята, что вы знаете о войне?

Какое значение мы придаем слову «Мир»?

Какой ценой досталась победа нашим прадедам?

Как вы отмечаете День Победы?

Какие книги о ВОВ вы читали?

В те далекие годы война коснулась каждую семью. Она унесла миллионы ни в чем неповинных жизней…

Не обошла стороной Война и мою семью. Я знаю из рассказов мамы, что в 19 лет ушел на фронт и пропал без вести родной старший брат моей бабушки Алексей. Второй ее брат Петр был танкистом, дважды горел в танке. Вернулся с победой. Ныне здравствует. Инвалид войны.  В этом году будет отмечать свое 95-летие. Мой дедушка Александр 1923 года рождения прошел связистом всю войну. На Западе дошел до Кенигсберга, на востоке воевал с Японией, за что был награжден двумя орденами: орден Красной звезды, орден Великой Отечественной войны, медалями. Причем не получил ни одного ранения, лишь легкую контузию. Бабушка была участником трудового фронта. В нашей семье бережно хранят все документы, связанные со страницами войны

Учитель читает стихотворение Валентина Суслина «Весна, сорок пятый…»

Весна, сорок пятый.

Был школьный урок.

Не помню,

По русскому, что ли.

Как вдруг прозвучал

необычный звонок,

И замерло сердце от боли.

Отец пал в бою -

тут уж вздрогнет любой,

И мама вдовою осталась.

Тревога, надежда

и смутная боль -

Все в маленьком

сердце смешалось.

А в класс,

где стояла одна тишина

И шалости не было следа,

Вошел весь седой,

в орденах, старшина

И громко сказал нам:

"Победа! "

И мы, непоседы,

шпана-детвора,

Вспорхнули

от радости этой,

И с птичьими песнями

наше "Ура!"

Летело

над майской планетой.

А старый учитель

с блокадной судьбой,-

Я видел своими глазами,-

Держался за сердце,

смотрел пред собой

И крупными плакал

слезами.

Потом уж, во власти

остывших идей

И лет набежавших

во власти,

Я понял, что сердце

болит у людей

От горя и

трудного счастья.

Девятое мая -

торжественный срок.

И где я в этот день ни бываю,

Победу и сорванный

ею урок

С душевным теплом вспоминаю.

Валентин Суслин

Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание. Причины «долгожительства» военной профессии в том, что даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны. В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. “Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час: НЕ ДРУГ, А ВРАГ

(вредные привычки - курение)

Цели:

- способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;

- развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;

- формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Подготовка классного часа:

     1. Учащиеся готовят доклады по темам: курение, воздействие табака и табачного дыма на      организм человека

2. На стены вывесить плакаты о вредных привычках, стенгазеты

3. Проведение Конкурса «А знаете ли вы?»

1. Родина табака. (Южная Америка.)

2. Когда была экспедиция Колумба? (В 1492 г.)

3. Кто обнаружил в табаке никотин? (Жан Нико.)

4. Пассивный курильщик - кто это?

   (Тот, кто находится в обществе  курильщиков.)

Слово учителя:

Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся. 

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

К вредным привычкам можно отнести курение

Ты повстречал этого «друга» еще в юности. С ним ты чувствовал себя более взрослым и, казалось, быстрее вливался в компанию сверстников. Он всегда «помогал» тебе справляться со стрессом, и ты привык полагаться на него.

Со временем ты понял, что твой «друг» не такой уж хороший. Он требует, чтобы ты всюду брал его с собой, даже когда другие этому не рады. Возможно, он дал тебе почувствовать себя более взрослым, но за это пришлось поплатиться здоровьем. Вдобавок ко всему, он крадет у тебя деньги.

С недавних пор ты не раз пытался порвать с ним дружбу, но он никак на это не соглашается. В некотором роде ты сам стал его рабом и уже не рад, что связал с ним свою жизнь…

Подобной «дружбе» с табаком могут поведать многие курильщики.

Почему курение так крепко держит человека в плену? Ученые называют несколько причин:

  1. Табак вызывает такую же зависимость, как и наркотики. Интенсивность зависимости от курения столь сильна, что злостные курильщики иногда выбирают между смертью или необходимостью прекращения курения.
  2. Вдыхаемый никотин попадает в мозг уже через семь секунд. Это самый быстрый из возможных путей доставки его в мозг. В это время уже развивается такое состояние, когда табачный дым и стимулирует, и расслабляет, и тонизирует, и опьяняет, и успокаивает, и позволяет мобилизоваться, и повышает настроение. Ритуал курения, действие табачного дыма становятся универсальным регулятором психического и физического статуса, облегчающим достижение желаемого или необходимого в данный момент состояния организма и психики. При прекращении курения уже через час или несколько часов выявляются признаки синдрома отмены.
  3. Ритуал курения настолько вплетается в жизнь человека, что становятся ее частью: курение неразлучно связано с принятием пищи, питьем, общением, снятием стресса и даже интимной близостью. В целом для развития никотинизма как прогрессирующей формы зависимости ведущую роль играют психологические и социально-психологические механизмы.

И все-таки огромное число людей распрощались с табаком, осознав, что он вовсе не друг, а враг – причем жестокий и коварный. Вы тоже сможете это сделать. И тогда, освободившись от рабства табака, вы почувствуете себя намного лучше и счастливее! Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

hello_html_m1107c3d6.gif

Дополнительный материал

Курение

Открытие Америки (1492) подарило человечеству два знаменитых растения - картофель и табак. По справедливому замечанию И.В. Гете, картофель стал для человечества благословением, а табак - карой. Сегодня в США запрещена реклама табака, а за курение в общественном месте взимают штраф 1000 долл. или наказывают лишением свободы сроком на 1 год. За последние годы число курящих американцев сократилось вдвое. Трое из четырех американцев не курят.

В последнее время растет количество курящих женщин. Седых женщин, закуривших к горю своему, не к радости, бесцеремонно теснят девицы, которые не просто курят - дымящей сигаретой они как бы демонстрируют всем свою «эмансипацию». А эта эмансипация оборачивается тем, что у курящих продолжительность жизни сокращается на 5-7 лет, ухудшается цвет лица.

Возможно, некоторые думают, что такие последствия пока не грозят именно ему. Однако надо знать, что у еще не окрепшего молодого организма быстрее, чем у взрослого, формируется неодолимое влечение к наркотизации в любых ее формах: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

И все же почему девушки сегодня все чаще и чаще тянутся к пачке сигарет? Стало типично: молодые люди отдыхают в кафе, ресторане или просто собрались на день рождения и перед ними пепельница, полная окурков, причем девушки курят наравне с юношами. Если спросить у девушек, почему они курят, редко кто ответит, что испытывают неодолимое влечение к табаку. Большинство говорят, что «курить модно», «это сближает с юношами». Для таких девушек сигарета - это пропуск в компанию, она в ее руках своеобразный код: «Я современная, одобряю и курение, и сегодняшнюю моду в одежде, прическе, музыке, поведении».

Однако слишком иллюзорен такой путь к успеху. И те парни, ради которых прикуривается первая сигарета, относятся к курящей девушке следующим образом: почти 60% десятиклассников не высказывали отрицательного отношения к курящей девушке. Но уже на вопрос, как они отнесутся к курению девушки, с которой дружат, 84% ответили отрицательно, безразличными осталось только 15%. И бурю протеста вызвал вопрос: «Хотел бы ты, чтобы твоя жена курила?» «Да», - не сказал никто. «Мне все равно», - ответили только двое. Остальные единогласно заявили: «Мы не хотим, чтобы наши жены курили!»

Некоторые девушки иногда оправдывают курение тем, что якобы оно не дает им пополнеть. Действительно, курение иногда ведет к похудению. Это связано с тем, что никотин отрицательно действует на обменные процессы, ухудшает аппетит. Но ведь есть более эффективные и безопасные методы: уменьшение количества потребляемой пищи, занятие физической культурой, различные диеты и т. п.

Воздух, которым дышит современное человечество, загрязнен пылью, выхлопными газами... А курильщица вводит в себя еще и сигаретный дым, никотин и другие яды табака. Просьбу прекратить курение девушки рассматривают как покушение на свою свободу. Между тем курит не только она, но и окружающие становятся «пассивными курильщиками» (20% вредных веществ, содержащихся в табаке, оседают в организме курящего, а 50% уходят с дымом и поглощаются окружающими). Курение оказывает отрицательное влияние на все жизненно важные процессы в организме. Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность.

Доказано, что у курящего возрастает риск болезней сердца в 2-3 раза больше, чем у некурящего (у курящего сердце «гоняет» дополнительно 1,5 т крови за день, а это весьма внушительная цифра, и «мотор» изнашивается, бесспорно, быстрее), раком легких курящие болеют в 15 раз чаще, а риск заболеть раком легких возрастает у злостных курильщиков в 46 раз.

Девушки, прежде чем взять в руки сигарету, подумайте, что для вас курение. Ведь в жертву сигарете приносится ваше здоровье и здоровье вашего будущего ребенка!

Не слишком ли дорога цена?

Специалисты предлагают два способа борьбы с курением, каждый из которых имеет варианты. Суть первого - постепенное отвыкание путем медленного снижения количества выкуриваемых сигарет; суть второго - в полном отказе от курения, замена сигарет конфетой, специальной жевательной резинкой. По каждому конкретному случаю лучше всего обратиться к врачу-наркологу, который даст вам совет, как избавиться от курения.

                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...