Интерактивная игра "Мои права и обязанности"
презентация урока для интерактивной доски

Зенина Наталья Васильевна

В данной работе представлен материалинтерактивной игры для учеников старших классов на тему "Мои права и обязанности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_moi_prava_i_obyazannosti.pptx192.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра по станциям «Мои права и обязанности» Станция «Задачкино» Автор: Зенина Наталья Васильевна, Учитель ГБОУ школа №432 г. СПб, 2019 г.

Слайд 2

Ложный звонок Ситуация: В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.

Слайд 3

Ложный звонок Меры наказания : Так как этот проступок считается – уголовно- наказуемым деянием , то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т.д.

Слайд 4

Порча школьного имущества Ситуация: Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.

Слайд 5

Порча школьного имущества Меры наказания: Дисциплинарный проступок . Мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутришкольном контроле, штраф и др.

Слайд 6

Порча чужого имущества Ситуация: На перемене С аша попросил у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

Слайд 7

Порча чужого имущества Меры наказания: Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители.

Слайд 8

Драка на улице Ситуация: Девятиклассник Антон шёл домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения .

Слайд 9

Драка на улице Меры наказания: В данном случае Антон является одновременно и пострадавшим и правонарушителем. Антон должен был обратиться к правоохранительным органам (например, к участковому),а не затевать драку. Всех участников этой драки должны привлечь к ответственности, провести с ними разъяснительную беседу, и скорее всего их поставят на учет, в школе и в КДН. А если в драке был причинен серьезный вред здоровью, то будет возбуждаться уголовное дело.

Слайд 10

Ограбление ларька Ситуация: Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб?

Слайд 11

Ограбление ларька Меры наказания: Уголовное правонарушение по статье кража. Наказание для данных лиц будет соответствующее, т.е штраф, возмещение ущерба, исправительные работы или обязательные работы. Но в большинстве случаев, отвечают за детей их родители.

Слайд 12

Угроза жизни Ситуация: Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить» .

Слайд 13

Угроза жизни Меры наказания: Как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у человека, который угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление , с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом.

Слайд 14

Осквернение зданий Ситуация: На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

Слайд 15

Осквернение зданий Меры наказания : Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм , с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"

Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...

Интерактивная игра "Поле чудес"Права и обязанности детей" для детей старшего дошкольного возвраста

Интерактивная игра "Поле чудес"Права и обязанности детей"  для детей старшего дошкольного возвраста...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...