Конспект мероприятия "Масленица" (5-9 кл.)
методическая разработка

Кормилина Светлана Михайловна

Конспект развлекательного мероприятия в старших классах коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект мероприятия38 КБ

Предварительный просмотр:

                          Общешкольный праздник «Масленица»(5-9кл.)

                                          Провела воспитатель   Кормилина С.М.

    «ОГКОУ  Вичугская  школа – интернат № 2»

Цели: Знакомство с национальным праздником, обычаями и обрядами русского народа.

Оборудование  (наряды, чучело Зимы, спортивный инвентарь, призы, угощения, масленичный календарь)

                                                                  Ход

2 скомороха читают стихи:

1- Внимание! Внимание! У нас праздник!

     Масленицу встречаем! Зиму провожаем!

     Весну закликаем!

2 – Милости просим, будьте как дома.

      Вся территория вам знакома!

      Матушку Зиму отпраздновать нужно!

      И проводить, как положено дружно!

Ведущий:

Масленица- праздник очень древний! Посвящён он Яриле - солнцу да проводам зимы.

Любил Масленицу русский народ – широкую, весёлую, разгульную. Песнями, плясками, играми, блинами – встречали долгожданную весну. Сжигание чучела Зимы – Масленицы – символизировало приход весны, возрождение, начало новой жизни, тепла. Праздновали  Масленицу 7 дней, и каждый день имел своё название.

Перелистнём «Масленичный календарь»:

1 ученик: Я – Понедельник. Называют меня «Встреча», потому что я Масленицу встречаю!

Вед. В этот день наряжали чучело Масленицы, возили его в санях, пели песни Масленице – восхваляли её.

2 ученик: Я – Вторник. Называют меня «Заигрыш», потому что я начинаю игрища и потехи. И ряженых вожу по домам.

Вед. Во вторник строили снежные крепости, катались с гор, играли в игры.

3 ученик: Я – Среда. Называют меня «Лакомка».

Вед. В этот день лакомились блинами и другими яствами. Круглая форма блинов и золотистый цвет их считались символами богатства.

4 ученик: Я – Четверг. Называют меня «Широким», потому что я самый весёлый и ненасытный день.

Вед. Широкий четверг называли также разгульным. В этот день больше всего веселились, пели частушки, плясали, устраивали ярмарки.

5 ученик: Я – Пятница «Тёщины вечорки»

6 ученик: А я – Суббота «Золовкины посиделки»

Вед. Пятница и суббота были гостевыми днями, днями посещения родных. У родных много сидели, много ели и разговаривали. Совершались обряды, которые символизировали борьбу весны с зимой.

7 ученик: Я – Воскресенье «Прощёный день» В этот день все друг у друга прощения просят.

Вед. В воскресенье, последний день Масленицы, был обычай проводов зимы. Сделанное из соломы чучело выносили на улицу и сжигали его – так прощались с зимой.

Это наша история и её надо знать, а мы…

1 скоморох: Позабавимся на славу!

                     Веселись честной народ!

                     И я думаю удачно!

                     Праздник проводов пройдёт!

Развлечения

Есть у нас игра для вас!

Я начну стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Хором, дружно отвечайте,

Что бывало здесь зимой?

И что ждёт теперь весной?

Загадки

Игра – «Ухо, горло, нос».

Игра – «Передай блин».

 Вед.

 Подходи сюда народ,

 Тот кто пляшет,

 Тот вперёд,

  А сейчас начинаем перепляс

Пляска «Барыня», «Калинка», «Цыганочка» и др.

Конкурс на звание «Самый -  самый»

- Самый высокий

- Самый маленький

- Самая длинная коса

- Самый рыжий

- Самое редкое имя

- Самая большая нога

- Самые зелёные глаза

- Самый свистящий

  (вручение медалей)

Вед.

Разогрелись ребятишки

И девчонки и мальчишки?

А теперь есть основанья

Для народного гулянья!

(аттракционы, игры, эстафеты, состязания)

«Силачи» - («Бой петухов», поднятие гири)

«Снайперы» - («Кольцеброс», сбей кегли, попади в

                            мишень, срежь приз)

«Шуточная» - (Эстафета на мётлах, бег в мешках,

                           бег со связанными ногами в парах,

                           «Павлиний хвост»)

«Спортивная» - (Эстафеты на лыжах, санках,

                              перетягивание каната)

(перед каждым аттракционом -  заклички)

Вед.

Давайте Зиму провожать, а потом Весну встречать

Скоморохи:

Сюда, подобно чуду, с минуты на минуту,

Должна прибыть Зима.

А после здесь появится

Волшебница, красавица Весна!

Зима: Поклон вам, люди добрые!

С вами я в последний раз

Только здесь и только сейчас.

Я сурова, а все меня любят,

Я морозна, а все меня ждут

И я знала, что добрые люди

Проводить меня с честью придут!

Вед. Сегодня мы провожаем  матушку Зиму. От чистого сердца мы благодарим её за белоснежный покров, за вьюги зимние, за снега глубокие, лыжи, санки и коньки – зимние забавы.

Зима: С вами я была добра,

Но расстаться нам пора,

Скоро к вам Весна придёт.

Снег сойдёт, растает лёд.

Я сегодня эстафету передам

Весне и Лету.

Ненадолго я уйду,

Встреча – в этом же году.

Дети: Весна! Весна! По горам и по полям

Приходи скорее к нам.

Встреча Зимы и весны (диалог)

Зима – Здравствуй, сестрица Весна

Весна – Прощай, сестрица Зима

Зима – Не рано ли пожаловала?

Весна – Темнеет снег. И тает лёд

               И всё вокруг Весну зовёт…

Зима – Не я ли деток тешила и забавляла

             Санки, лыжи и коньки в этом деле

             помогли…

             А впрочем…

             Растопи снега мои, и поля все напои,

             Всему свой срок, всему!

             Так создана природа.

             Приветствую Весну.

             Как юность года!

Весна – Торопитесь, подходите

               Будем праздник завершать,

                   Зиму в небо отпускать!

(подходят к чучело Зимы)

Вед.  Нынче праздничная дата,

  Зажигай костёр, ребята!

  С Зимой расстаться нам пора

  Прощай Зима,

  Прощай Зима!

Зима – Прощай, народ честной, прощай!

             За всё, за всё простите, люди!

             А ты, Весна, расти, крепчай, да в права

             Свои вступай.

(сжигают чучело Зимы)

Дети – Приди к нам, Весна, с радостью, с великой

             милостью!

Вед.  Завтра Весна вступит в свои права, но сегодня последний день Масленицы – Прощённый день. Не забудьте  попросить прощения у тех, кого обидели, у друг друга, у родителей, у друзей.

Всех, кому причинили боль, обидели словом, поступком.

Скоморох: А теперь детвора!

                     Блины отведать пришла пора!

(угощение блинами, чаем) катание на «Тройке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...