ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ «СОШ№42» г. Воркуты
материал

Окончук Анастасия Николаевна

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

Российское движение школьников — надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания.

Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_organizatsii_uchenicheskogo_samoupravleniya.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42» г. Воркуты

Рассмотрено и согласовано                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                                               Директор МОУ «СОШ №42» г.Воркуты

классных руководителей

Протокол № ___                                                                               _____________ Р.П.Понаморенко

От «__» _________2019 года                                                              «__» _________________2018 г

ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МОУ «СОШ№42» г. Воркуты

Воркута 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

Российское движение школьников — надежный государственный партнёр для всех частных и общественных проектов, ориентированных на школьников и их интересы. Движение строит работу на принципах сотрудничества и созидания.

Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
  • Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995;
  • Конвенции  ООН «О правах ребенка»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
  • Устав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты.
  • Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты.
  • Локальные акты МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты, регламентирующими деятельность образовательного учреждения

Программа составлена на основе устава общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию ученического самоуправления, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Воркуты на период с 2018 по 2021 годы

Цель ученического самоуправления — воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

  • Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;
  • Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности;
  • Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ;
  • Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности  РДШ;
  • Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.

В ходе реализации поставленных целей и задач используются разнообразные формы и методы работы.

Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали:

  • познавательно-развлекательные досуговые программы;
  • игры-путешествия;
  • конкурсные программы;
  • спортивные турниры, эстафеты, соревнования;
  • фестивали;
  • праздники;
  • КТД,
  • Акции, операции, марафоны
  • совместные трудовые дела

Творческий подход в реализации программы позволяет воплощать в жизнь активные формы познавательной деятельности, включающие в себя поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, планирование своей деятельности, предполагающие совместную творческую работу детей и взрослых.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ: учащиеся МОУ «СОШ №42» г. Воркуты, возраст 2-11классы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2018-2023 гг.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ РДШ

  • массовость и добровольность участия;
  • дифференциация интересов обучающихся с учетом уровня и иерархии их потребностей, эмоционально-волевой и ценностно-нравственной сферы;
  • вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в воспитательном пространстве;
  • субъект-субъектные отношения между взрослыми и детьми в процессе их совместной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

  1. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО АКТИВА, ПЕДАГОГОВ

Методы работы:

  • регулярное проведение учёбы детского актива;
  • привлечение детского и молодежного актива к разработке и проведению школьных мероприятий;
  • участие молодежного актива в сюжетно-ролевых играх;
  • участие детского и молодежного актива в мероприятиях муниципального, республиканского и всероссийского уровней (семинары, форумы, сборы, конкурсы).

  1. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ:

- обучающие сборы актива;

- традиционные школьные конкурсы;

- проведение мероприятий в рамках общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

  1. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ. СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА РДШ В ШКОЛЕ

Формы работы:

  • Работа школьной группы в VK, информирование о проведенных мероприятиях;
  • изготовление атрибутики;
  • создание ежегодного презентации или видеоролика  о деятельности РДШ в школе;

Содержание деятельности детской организации «Российского движения школьников» включает в себя:

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РДШ

В основе направлений деятельности РДШ является личностное развитие ребёнка:

  • Творчество
  • Популяризация профессий
  • Здоровый образ жизни

Направления РДШ

Задачи работы по данному направлению

Личностное развитие

(творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии)

Творческое развитие:

  • Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;
  • Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
  • Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;
  • Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;
  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

  • Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;
  • Организация туристических походов и слетов;
  • Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
  • Поддержка работы школьных спортивных секций;
  • Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Популяризация профессий:

  • Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
  • Популяризация научно-изобретательской деятельности;
  • Поддержка и развитие детских проектов;
  • Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов. Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Гражданская активность

(добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие музеев)

Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:

  • Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.
  • Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.
  • Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.
  • Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения "Волонтёры медики".
  • Присоединиться к движению "Волонтёры Победы" и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

 

Поисковая деятельность - это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.

 

Краеведение, школьные музеи - это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны.

Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:

  • Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.
  • Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции "Я познаю Россию", предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.

Военно-патриотическое направление

(юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения)

  • Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей
  • Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
  • Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.
  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.

Информационно-медийное направление

(большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки)

  • Поддержка талантливых юных журналистов;
  • Создание и развитие школьных медиацентров,  в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;
  • Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;
  • Большая детская редакция;
  • Создание единого медиапространства для школьников;
  • Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;
  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Для реализации программы планируется взаимодействие:

- ОУ города;

- учреждения дополнительного образования;

- субьектами профилактики города;

- региональное отделение Российского движения школьников.

 

  1. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Эффективность развития организации можно отследить через участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях разных уровней (Таблица 1)

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значения целевых показателей (индикаторов)

%

2018- 2019 год

2019-2020 год

2020-2021 год

2021-2022 год

1.

Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях городского,  областного, окружного и федерального уровней / на общее количество учащихся х 100

В том числе:

2.

Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях городского уровня/ на общее количество учащихся х 100

3

Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях муниципального уровня/ на общее количество учащихся х 100

4

Кол-во учащихся, принявших участие в конкурсных и соревновательных мероприятиях федерального уровня/ на общее количество учащихся х 100

  1. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации Программы:

  1. этап – «Подготовительный» 2018 – 2019 учебный год
  1. Формирование муниципального оргкомитета в образовательных учреждениях

1.2. Диагностика интересов и потребностей учащихся школы.

1.3 Изучение возможных условий реализации программы и социального  заказа.

1.4. Формирование направлений работы РДШ, выборы органов самоуправления

1.5.Презентация проекта и обсуждение значимости его результатов с активами детских общественных объединений и органами ученического самоуправления образовательных организаций города, знакомство с  атрибутикой детской организации

1.6 Апробация различных форм работы по выбранным направлениям.

1.7. Обучение актива РДШ ОУ (один раз в месяц)

  1. этап – «Организационное становление детской организации» 2019-2020  учебные годы
  1.   Реализация программы.
  2. Создание творческой атмосферы в детской организации, условий для самореализации подростков, раскрытие творческих возможностей.
  3. Координирование направлений деятельности.
  1. этап  – «Стабильное развитие программы и итоги» 2020-2023  учебный год
  1. Создание условий для самовыражения и самореализации ребенка.
  2. Оценка вовлечения членов детской организации в  различные виды  деятельности.
  3. Анализ реализации деятельности направлений и работы  органов  самоуправления.
  4. Мониторинг членов РДШ.
  1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Категория

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

Разработка программы развития

+

+

+

 Заместитель директора, педагог-организатор

2

Формирование циклограммы мероприятий деятельности

+

+

+

Заместитель директора, педагог-организатор

3

Обновление системы конкурсных мероприятий

+

+

+

Заместитель директора, педагог-организатор

4

Мониторинг деятельности

+

+

+

Заместитель директора, педагог-организатор

6

Организация и проведение  традиционных мероприятий мероприятий РДШ (Дни Единых действий»)

+

+

+

Заместитель директора, педагог-организатор

7

Организация и активизация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

+

+

+

Заместитель директора, педагог-организатор

8

Участие в областных конкурсах

+

+

+

Заместитель директора, педагог-организатор

9

Повышение квалификации

+

+

+

Заместитель директора, педагог-организатор

10

Информационно-пропагандистская деятельность (повышение информационной доступности о содержании и о сроках проведения конкурсных мероприятий)

+

+

+

Заместитель директора, педагог-организатор

Дни ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ РДШ

Дни единых действий, акций

День защиты детей

1 июня

День знаний

1 сентября

«Добрые уроки»

сентябрь

«День учителя»

5 октября

«С Днем рождения, РДШ» (5 лет)

29 октября

День матери

30 ноября

«Всемирный день борьбы со СПИДом»

1 декабря

 День защитника Отечества

23 февраля

 День неизвестного солдата

3 декабря

 День Героев Отечества

9 декабря

 День России

12 июня

 День государственного флага России

22 авгста

 День народного единства

4 ноября

 День Конституции Российской Федерации

12 декабря

«Подари книгу» в Международный день книгодарения

14 февраля

Международный женский день

8 марта

День воссоединения Крыма с Россией

18 марта

«Будь здоров!»

7 апреля

«Мой космос»

12 апреля

День Победы (75 лет)

9 мая

День  детских организаций

19 мая

7. РЕСУРСНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

- нормативно-правовое обеспечение;

- организационное обеспечение;

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- научно-методическое обеспечение;

- информационное обеспечение;

- финансовое обеспечение

  1. МОНИТОРИНГ   ХОДА   И   РЕЗУЛЬТАТОВ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ

Критерии

Объект изучения

Методы

Периодичность

Форма представлений

Где будет рассмотрен

  1. Психологический климат в детской организации

Члены первичного отделения РДШ

Тестирование

Начало года

Конец года

Справка

Педагогический совет школы

  1. Динамика личностного роста учащихся

Анкета

Начало года

Конец года

Справка

Педагогический совет школы

  1. Удовлетворённость деятельностью

Анкета

Начало года

Конец года

Справка

Педагогический совет школы

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-       увеличение количества участия детей и подростков в работе организаций путем массового вовлечения в общественно-значимую деятельность (положительная динамика участия в городских акциях и массовых мероприятиях за 2019 – 2023 годы);

-        самовыражение личности ребёнка в формировании его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей (увеличение количества числа мероприятий, организованных и проведенных собственными силами детей, реализация собственных инновационных проектов);

-        рост численности организации (положительная динамика);

-   рост числа участников и призёров областных, окружных, федеральных конкурсов (положительная динамика);

-       укрепление позитивного имиджа детского и молодежного движения, повышение информированности общественности о вкладе детских и молодежных общественных организаций в решение социальных проблем города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития самоуправления в МС(К)ОУ

Я разработала программу развития органов ученического самоупраления в нашей школе. Вы можете увидеть, как работает наш Совет школы....

Программа Детского самоуправления Республики Солнечной

Программа, по которой можно работать с детским самоуправлением....

Программа "День самоуправления"

День самоуправления - праздник, обучающее мероприятие, ориентирован на День Учителя....

Программа ученического самоуправления в общежитии ПОУ

   Концепция модернизации  российского образования определяет воспитание как первостепенный приоритет в образовании, а в  качестве важнейших задач выдвигает формирование гра...

Комплексно-целевая программа ученического самоуправления школы 2016-2021гг.

Комплексно-целевая программа ученического самоуправления школы 2016-2021гг.Цель программы   Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Школа самоуправления «Лидеры школьной республики «БудуШел»

Дополнительная общеразвивающая программа "Лидеры республики БудуШел" адресована обучающимся, входящим в состав ученического самоуправления школы, которые хотят сделать жизнь школы, города, р...