Внеклассное мероприятие: " Математическое кафе" для учащихся 7 класса
методическая разработка (7 класс)

Козлова Наталия Вячеславовна

Это мароприятие можно проводить в ходе декады математике и ли как внеклассное мероприятие по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся  7-х классов

« Математическое кафе»

Цели проведения игры:

1. Стимулирование интереса к математике;

2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;

3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с

названием команд и девизами, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.

Меню:

Салаты:

Математическая разминка.

Математический ералаш.

Первые блюда – алгебраические:

Уха из уравнений.

Вторые блюда – геометрические:

Мясное ассорти

Жаркое из уголков

Напитки:

Математический коктейль.

Десерт:

Награждение.

Правила проведения игры: в игре принимают участие от двух до четырех

команд семиклассников. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово:

представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.

2. Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение

1,5 мин.

Вопросы для первой команды:

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)
  2. Сколько минут в одном часе? (60)
  3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  7. Назовите модуль числа -6? (6)
  8. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
  9. Чему равна сумма смежных углов? (180)
  10. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
  11. 72:8. (9)
  12. Одна сотая часть числа. (1%)
  13. Третий месяц летних каникул. (Август)
  14. Другое название независимой переменной. (Аргумент)
  15. Наименьшее четное натуральное число. (2)
  16. Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
  17. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
  18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  19. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
  20. Соперник нолика. (Крестик)
  21. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
  22. Число, обратное 2. (0,5)
  23. Результат вычитания. (Разность)
  24. Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
  25. Число, противоположное 5. (-5)
  26. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  27. Одна сотая часть метра. (1 см)
  28. 50 разделите на половину. (100)
  29. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

  1. Как называется результат умножения? (Произведение)
  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)
  3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  4. Назовите модуль числа -4. (4)
  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
  6. Чему равен развернутый угол? (180)
  7. Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
  8. 60:5. (12)
  9. Последний месяц учебного года. (Май)
  10. Наибольшее двухзначное число. (99)
  11. Число, обратное 5. (0,2)
  12. Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
  13. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
  14. Одна десятая дециметра. (1 см)
  15. Сколько сторон у квадрата? (4)
  16. Число противоположное -7. (7)
  17. Единица измерения углов. (Градус)
  18. 14•4. (56)
  19. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
  20. Первый месяц зимы. (Декабрь)
  21. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  22. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
  23. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
  24. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  25. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
  26. 1/60 часть градуса? (Минута)
  27. Друг игрека. (Икс)
  28. Угол, равный 180. (Развернутый)
  29. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для третьей команды:

  1. Как называется результат деления? (Частное)
  2. Сколько месяцев в году? (12)
  3. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
  4. Назовите наибольшее однозначное число. (9)
  5. Число, на которое нельзя делить. (0)
  6. Назовите модуль числа -2. (2)
  7. 42:6 (7)
  8. Первый месяц года. (Январь)
  9. Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
  10. Число противоположное -4. (4)
  11. 7•8 (56)
  12. Первый месяц осени. (Сентябрь)
  13. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
  14. Высшая оценка знаний в школе. (5)
  15. Наименьшее четное число. (2)
  16. Равенство с переменной. (Уравнение)
  17. Объем килограмма воды? (Литр)
  18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  19. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
  20. Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
  21. Свойство вертикальных углов. (Равны)
  22. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
  23. Одна сотая часть километра. (10 метров)
  24. Не учебный день недели. (Воскресенье)
  25. 1/60 часть минуты. (Секунда)
  26. Самая низкая оценка в школе. (1)
  27. Количество высот в треугольнике. (3)
  28. Наибольшее пятизначное число. (99999)
  29. Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

3. Математический ералаш

Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.

Карточка 1

1)Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

1

2

3

4

2) Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .

б) 3; 5; 9; 17; … .

3) В каких местах необходимо поставить скобки: 21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

4) Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР

4. Уха из уравнений

Команды получают задания на карточках 2.

Карточка 2

Решите уравнение:

3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

5. Мясное ассорти

 Конкурс на сообразительность и скорость

  1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
  2. Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:

Метр

Дециметр

Килограмм  (Килограмм. Единицы длины)

Сантиметр

Миллиметр

  1. Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
  2. У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)
  3. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
  4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

6. Жаркое из уголков

Выдаются карточки 3.

Карточка 3

  1. Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
  2. Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.

7. Математический коктейль

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами

объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.

8. Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Вопросы для первой команды:

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)
  2. Сколько минут в одном часе? (60)
  3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  7. Назовите модуль числа -6? (6)
  8. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
  9. Чему равна сумма смежных углов? (180)
  10. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
  11. 72:8. (9)
  12. Одна сотая часть числа. (1%)
  13. Третий месяц летних каникул. (Август)
  14. Другое название независимой переменной. (Аргумент)
  15. Наименьшее четное натуральное число. (2)
  16. Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
  17. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
  18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  19.  Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
  20. Соперник нолика. (Крестик)
  21. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
  22. Число, обратное 2. (0,5)
  23. Результат вычитания. (Разность)
  24.  Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
  25. Число, противоположное 5. (-5)
  26.  Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  27.  Одна сотая часть метра. (1 см)
  28.  50 разделите на половину. (100)
  29. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

  1. Как называется результат умножения? (Произведение)
  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)
  3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  4. Назовите модуль числа -4. (4)
  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
  6. Чему равен развернутый угол? (180)
  7. Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
  8. 60:5. (12)
  9. Последний месяц учебного года. (Май)
  10. Наибольшее двухзначное число. (99)
  11. Число, обратное 5. (0,2)
  12. Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
  13. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
  14. Одна десятая дециметра. (1 см)
  15. Сколько сторон у квадрата? (4)
  16. Число противоположное -7. (7)
  17. Единица измерения углов. (Градус)
  18. 14•4. (56)
  19. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
  20. Первый месяц зимы. (Декабрь)
  21. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  22. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
  23. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
  24. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  25. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
  26. 1/60 часть градуса? (Минута)
  27. Друг игрека. (Икс)
  28. Угол, равный 180. (Развернутый)
  29. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для третьей команды:

  1. Как называется результат деления? (Частное)
  2. Сколько месяцев в году? (12)
  3. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
  4. Назовите наибольшее однозначное число. (9)
  5. Число, на которое нельзя делить. (0)
  6. Назовите модуль числа -2. (2)
  7. 42:6 (7)
  8. Первый месяц года. (Январь)
  9. Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
  10. Число противоположное -4. (4)
  11. 7•8 (56)
  12. Первый месяц осени. (Сентябрь)
  13. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
  14. Высшая оценка знаний в школе. (5)
  15. Наименьшее четное число. (2)
  16. Равенство с переменной. (Уравнение)
  17. Объем килограмма воды? (Литр)
  18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  19. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
  20. Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
  21. Свойство вертикальных углов. (Равны)
  22. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
  23. Одна сотая часть километра. (10 метров)
  24. Не учебный день недели. (Воскресенье)
  25. 1/60 часть минуты. (Секунда)
  26. Самая низкая оценка в школе. (1)
  27. Количество высот в треугольнике. (3)
  28. Наибольшее пятизначное число. (99999)
  29. Угол, равный 90 градусов. (Прямой)



Предварительный просмотр:

Карточка 1

1)Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

1

2

3

4

2) Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .                                       б) 3; 5; 9; 17; … .

3) В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

4) Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ           б) БОДЬР

Карточка 1

1)Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

1

2

3

4

2) Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .                                       б) 3; 5; 9; 17; … .

3) В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

4) Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ           б) БОДЬР

Карточка 1

1)Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

1

2

3

4

2) Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .                                       б) 3; 5; 9; 17; … .

3) В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

4) Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ           б) БОДЬР

Карточка 2

Решите уравнение:

  1. 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
  2. 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
  3. 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

Карточка 2

Решите уравнение:

  1. 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
  2. 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
  3. 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

Карточка 2

Решите уравнение:

  1. 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
  2. 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
  3. 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

Карточка 3

  1. Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
  2. Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.

Карточка 3

  1. Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
  2. Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.

Карточка 3

  1. Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
  2. Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математическое

Слайд 2

МЕНЮ Салаты : Математическая разминка. Математический ералаш. Первые блюда: Уха из уравнений. Вторые блюда: Мясное ассорти Жаркое из уголков напитки Математический коктейль.

Слайд 3

Салат «Математическая разминка»

Слайд 4

Салат «Математический ералаш»

Слайд 5

Каждой команде необходимо назвать как можно больше пословиц, загадок, афоризмов, в которых встречаются натуральные числа .

Слайд 6

Уха из уравнений

Слайд 7

Мясное ассорти

Слайд 8

Жаркое из уголков

Слайд 9

Математический коктейль Один участник для своей команды жестами объясняет понятие по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.

Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные  задачи,загадки,подвижная игра,стихи....

Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 7 класс

"Математический КВН" проходит в форме соревнования между учащимися 7 -х классов. В разработке содержатся  "математические" вопросы из разных областей наук , задания на сообразительность , ...

Внеклассное мероприятие "Математический эфир", 7 класс

Предлагаю разработку   мероприятия "Математический эфир", которое можно провести в 7 классе в ходе декады математики.  Необходимо приготовить презентацию по ходу сценария с фотографиями учас...

Внеклассное мероприятие "Математическая сказка" 5 класс

Занимательное математическое путешествие в волшебный лес. 5 класс...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета" 6 класс

Цель: вовлечение всех учащихся в образовательный процесс через элементы игровой и соревновательной деятельности.Задачи: развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирова...

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 5 класс

Цель мероприятия:развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;развитие и укрепление интереса к математике;развитие коммуникативных возможностей учащихся....