О проекте "Эколята" - 2020
проект

Матинова Нина Андреевна

Реализация регионального природоохранного социально-образовательного экологического проекта "Новосибирская область - территория эколят - 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._o_proekte_ekolyata2020.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Реализация регионального природоохранного социально-образовательного экологического проекта «Новосибирская область - территория эколят»: реализация проекта в 2020 году

С 20 января по 30 декабря 2020 г. ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ" продолжается реализация регионального природоохранного социально-образовательного экологического проекта «Новосибирская область - территория эколят»     по направлениям природоохранная деятельность: 

эколого-просветительская деятельность.

Целью проекта является формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

    К участию в проекте приглашаются творческие объединения обучающихся образовательных организаций Новосибирской области, в возрасте 4-18 лет, проявляющие интерес к природоохранной, социальной, исследовательской и творческой деятельности.

  1. Проект «Эколята-дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Возраст участников 4-6 лет (воспитанники детского сада «Сказка» при МБОУ Блюдчанской СШ Чановского района Новосибирской области).

  1. Проект «Эколята» является вторым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. (тимуровцы 1-4 классов добровольческого общественного объединения (ДОО) «Всё в наших руках»)
  2.     3. Проект «Эколята - Молодые защитники природы» является третьим этапом формирования экологической культуры ребёнка 11-18 лет.  (волонтёры добровольческого общественного объединения (ДОО) «Всё в наших руках» - обучающиеся  5-11 классов)

Координаторы проекта – Черняк Елена Васильевна, Тайлакова Ольга Анатольевна т. (383) 201-36-96, e-mail: chev@donso.su.

Школьное экологическое объединение «Эколог»

Количество членов: 105 человек, учащиеся 1-11 классов

Цель: экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.

Задачи: - удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие интереса к изучению основных компонентов природных экосистем, укрепление навыков нравственного поведения в природе и здоровому образу жизни;

-освоение учащимися разнообразных видов творческой деятельности, основанных на овладении интеллектуальными информационными технологиями ;

-повышение уровня научного образования через комплексное научное восприятие природных явлений в глобальном масштабе;

-установление партнерских отношений учащихся школы со школьниками других образовательных учреждений;

-формирование коммуникативных навыков через установление компьютерных телекоммуникационных связей Интернет.

  1. Формирование экологической культуры школьников осуществляется по следующим направлениям:

-организация школьного экологического объединения;

-эколого-просветительская деятельность;

-исследовательская работа;

-организация работы по формированию здорового образа жизни.

  1. Направления работы:

-заседание объединения;

-исследовательская работа;

-участие в районных конференциях;

-участие в школьных и районных олимпиадах;

-организация школьных экологических праздников, театрализованных представлений;

-сюжетно-ролевые игры

-пропаганда чистоты и здорового образа жизни;

-экологические акции

-участие в школьных и районных олимпиадах;

-работа с научной и научно-популярной литературой;

-творческая работа;

-отчётная работа.

  1. Формы и методы, используемые в работе объединения:

В структуру программы входят: исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии, встречи, практические работы в лаборатории, выступление лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции.

9. Девиз:

Мы Юные экологи

И знаем наперёд

Земля у нас у всех одна.

А мы – хозяева Земли.

Мы охранять её должны.

  1. Гимн (песня на мотив «Ничего на свете лучше нету..» из м/ф «Бременские музыканты»).

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы своё призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережём мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки.

  1. Символика: Эмблема https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/06/11/k_593d9aa890ea9/421375_1.png
  2. Традиции и ритуалы: Посвящение в юные экологи; экологические месячники, экологические праздники: «Всемирный день защиты животных», «Всемирный день воды», «День Земли», «День здоровья», «День птиц», «День эколога», Международный день борьбы с курением.
  3. Устав экологического объединения «Эколог».

Юным экологом может стать любой учащийся средней и старшей школы, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

Юные экологи обязаны:

-принимать участие в охране окружающей природной среды;

-соблюдать требования природоохранного законодательства;

-знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;

-изучать и приумножать природные богатства родного края;

-постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологических знаний среди населения.

Юные экологи объединения имеют право:

-принимать участие в Международных, Всероссийских, областных, городских и районных акциях и мероприятиях;

-вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;

-принимать участие в уборке территории школы;
-излагать своё мнение на заседаниях объединения и в прессе;

-защищать права и интересы населения развивать экологическую культуру;

-оказывать всемерное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства.

Юный эколог всегда должен помнить:

-природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;

-от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

Основным направлением деятельности объединения является экологическое просвещение, образование и воспитание школьников, развитие осознанного, ответственного личностного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.

Преобладающая форма деятельности:

1.Исследовательская работа, которая ведётся по следующим направлениям:

-климат и человек;

-химия и окружающая среда;

-полевая экология;

-лесной мониторинг;

-окружающая среда и человек.

2. Творческая работа – рисование «Дом моей мечты», «Моя квартира», «Моя планета»; написание рассказов о своих соседях, о домашних животных; перевоплощения в животного, насекомого. «Что мне листочек рассказал» - об уходе за комнатными растениями.

3. Практическая деятельность – уборка и благоустройство территории.

Методические приёмы:

-стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (уроки – деловые игры, уроки – сказки, уроки – конференции, семинары, беседы, доклады, рефераты учащихся, диспуты, викторины, КВН, праздники, ведение дневников наблюдений).

-развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседа, наблюдения, опыт, лабораторная работа);

-развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения – воспитания);

-вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, экспедиций, защиты природы от разрушения – лесовосстановление, пропаганда экологических знаний – лекции, беседы, праздники, конференции).

Ожидаемые результаты:

-формирование понимания, что человек – это часть природы, его назначение.

-умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;

-понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни;

-понимание сущности происходящих экологических катаклизм;

-понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности;

- понимание необходимости принятия личного участия в решении экологических проблем.

Эколята – молодые защитники Природы

     План работы детского экологического объединения «Эколог»

  1. Уголок «Эколята – молодые защитники Природы».
  2. Экологическая акция «Необычные домики для птиц в нашем парке», «Сделай посёлок чище», «Зелёная аллея», «Аккуратная дорожка», «Осенние и весенние акции по уборке территории вокруг школы»
  3. Внеклассные мероприятия: конкурс экоплакатов «Спасем Землю!», «Дереву –жить!»,
  4. Конкурс докладов «Экология малой Родины»
  5. Конкурс рисунков «Мир моими глазами», «Мой зелёный и чистый Блюдчанск»,  «Вода +Я = Друзья»
  6. Викторина «У нас Земля одна!», «Кто от зимы не улетает?», «Знаешь ли ты свой край?»
  7.  Экоурок «Знатоки природы»
  8. Заочная экологическая экскурсия «Землянам - чистую планету!»
  9.  Экологический конкурс по страницам Красной книги «Они просят защиты!»
  10.  Лозунги «Сохраним природу!!!», «Берегите Землю!»
  11. Памятка «Правила поведения на природе!»
  12. Распространение листовок «Сохраним жизнь на Земле»
  13. Конкурс экологических сказок
  14. Доклады ребят под общим девизом «Экология малой Родины»
  15. Проекты «Вредные привычки на природе. Как их искоренить?», «Страницы любопытных фактов», «Мои заметки о природе»
  16. Природоохранительные акции «Пернатые друзья», «Птичья столовая» (работа с Красной Книгой родного края)

   

Слоганы

*Где чисто, там и душа радуется!

*Чистая вода спасает, грязная – убивает!

*От грязной природы не будет роду!

*Убирая убирай, да не мусори.

*С голубого ручейка начинается река, ну а свалка начинается с бумажки

*Не можешь не мусорить – делай это у себя дома!

*Самое трудное в борьбе за чистоту – не мусорить самому.

*Моешь машину у реки или озера, а потом пьешь эту воду, когда она поступает в краны!


Руководитель ДОО «Всё в наших руках» детского экологического объединения «Эколог» Н. А. Матинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания здоровьесберегающей среды школы в Выборгском районе (в рамках стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»)

В статье представлен опыт работы ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Санкт-Петербурга по формированию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях район...

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

N1. Формулы приведения (ПК1 - 26.03.2020, МЖКХ1 - 26.03.2020 и 27.03.2020)

Задание. 1. Сделать конспект краткого справочного материала.2.Записать в тетраде упражнения с решениями.3. Решить  задания для самостоятельной работы: №1,№2,№3.Ниже помещен материал для рабо...

МСТ1 (27.10.2020, 28.10.2020, 29.10.2020) Учебная игра (задания расчитаны на 3 урока)

1. Изучить представленный материал (файлы прикреплены)- Важность проведение разминки в волейболе- Основные правила игры в волейбол- Роли (амплуа) волейболистов2. Выучить жесты судей в волейболе, запис...

Т3 (29.10.2020, 30.10.2020, 06.11.2020) Блокирование (занятие расчитано на 3 урока)

1. Изучить представленный материал по теме: Блокирование (файл прикреплен)2. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=PS0Al61OrtU&feature=emb_titlehttps://www.youtube.com/watch?v=Z89YQLEl...