МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ВОЙНОЙ ИСПЕПЕЛЕННЫЕ ГОДА"
классный час

Янина Ольга Алексеевна

           У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах , уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

           Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах.  Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не  имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalno-literaturnoy_kompozitsii.docx50.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования саратовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Вольский строительный лицей»

МУЗЫКАЛЬНО  - ЛИТЕРАТУРНАЯ  КОМПОЗИЦИЯ

ВОЙНОЙ  ИСПЕПЕЛЕННЫЕ  ГОДА

Составлена преподавателем

Яниной О.А.

ВОЛЬСК  - 2017

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение.

  1. Подготовительный этап.

  1. Основная часть.

  1. Заключение.

  1. Используемая литература.

  1. Введение.

           У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах , уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

           Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах.  Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не  имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

          Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли «из детства в эшелон пехоты, в санитарный взвод»…

         Они хотели вернуться в теплые дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели … но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу…

        Да, разве могли предположить фашисты, что бороться с ними будут совсем юные мальчишки и девчонки.

        Да … Война бесцеремонно вошла в их детство.

        Красной нитью здесь можно провести понятия: мужество, любовь к Родине, самопожертвование. Они сейчас стали ветеранами – дети войны. А память хранит все в сердце …

        Отечественная война  - это не только кровь, страдания и смерть, но еще и взлеты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства и верности …

        Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как это было …

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:

     

- воспитание патриотизма и гражданского долга, уважения к подвигу народа в Великой Отечественной войне;

- ориентирование на вечные абсолютные ценности: Человек, семья, Отечество, мир, земля, семья;

- формирование нравственных идеалов молодого поколения.

Форма проведения: музыкально – литературная композиция.

Оборудование и оформление: мультимедийное оборудование.

  1. Подготовительный этап.

Данный этап включает в себя подбор стихотворений и музыкального оформления, подготовка участников музыкально – литературной композиции, оформление актового зала.

  1. Основная часть.

 Сценарий музыкально – литературной композиции «Войной испепеленные года»

 ВЕДУЩАЯ: Представляем Вашему вниманию музыкально – литературную композицию «Войной испепеленные года».  Майский   день 1945 года. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни! Это был  общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека.

ВЕДУЩИЙ: То  майское утро было пронизано ликованием. Но сквозь него проступала горечь скорби. Люди вспоминали тех, кого они потеряли, кого фашистскими пулями, пытками в концлагерях, блокадным голодом убила война. Это ликование и эта скорбь... Временем их не приглушить. Они всегда с нами в День Победы. Память о них мы передаем нашим сыновьям и дочерям. Мы приводим своих детей к обелискам и памятью павших вместе клянемся крепко держать, высоко нести знамя Победы, знамя мира и созидания. Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память...

ВЕДУЩАЯ: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить...

Умирают солдаты дважды:

 От штыка или пули вражьей

И спустя много лет, в грядущем,

 От забывчивости живущих.

А. Романов. Тревога

ВЕДУЩИЙ: Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как все это было...

ВЕДУЩАЯ: Памяти наших дедов, отцов и старших братьев, памяти солдат и офицеров Советской армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны, и живущим среди нас ветеранам, которые сегодня присутствуют здесь, посвящается.

ЧТЕЦ (1): Бурмистрова Д.  (на фоне Деревенского  попурри)

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они  слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

 обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку

                                 приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить,

                             в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,  

что вся Земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

 всего каких-то пять минут осталось!

С. Щипачев. 22 июня 1941 года

(Звучит аудиозапись голосов птиц, затем рев самолетов, пушек, снарядов. Звучит аудиозапись голоса диктора: «Внимание, внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра немецкие войска перешли границу Советского Союза...» Голос становится тише. Звучит аудиозапись первого куплета песни «Священная война» (муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача).

ЧТЕЦ (2): Мануйлова В.

Война была священной.

В этом не усомнится даже тот,

Кто, прилетев с другой планеты,

Земли историю прочтет.

 Прочтет о том, как под луною

 Страна возмездием жила.

Война священна, если Зоя,

 Не дрогнув, к виселице шла.

Война священна. И Матросов

Всем сердцем лег на пулемет.

О сколько русых и курносых

Во имя жизни смерть возьмет!

Они уйдут в сырую землю,

В рассветы, в травы, в зеленя,

До самой смерти веря, внемля

Всей правоте твоей, Москва!

В. Фирсов «Война была священной»

ВЕДУЩИЙ:

Вчера мы писали диктанты,

Чертили на досках круги,

А утром уже интенданты

Нам выдали сапоги.

          Е Винокуров. Двадцать пятого года рожденья

«Есть только миг…» Новикова Е.

ВЕДУЩИЙ: Началась жестокая, героическая война против фашистских захватчиков.

ВЕДУЩАЯ: Война проверяла на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие...

ЧТЕЦ (3): Рыжова Т.   ( на фоне муз. «Святая Русь» С. Михайлов)

Разве погибнуть

ты нам завешала

Родина?

Жизнь обещала,

 любовь обещала,

Родина.

Разве для смерти

рождаются дети,

 Родина?

Разве хотела ты

нашей смерти,

Родина?

Пламя

ударило в небо! —

ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте

на помощь...»

Родина.

Славы

никто у тебя не выпрашивал,

 Родина.

Просто был выбор у каждого:

я

или Родина.

Р. Рождественский. Реквием

ВЕДУЩИЙ: Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага.' Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу.

ВЕДУЩАЯ: Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли. В условиях круговой обороны в глубоком тылу противника стоял насмерть гарнизон легендарной Брестской крепости.

 ( на фоне муз. «Святая Русь» С. Михайлов)

Не раз, не второй и не сотый

От крепости немец отбит.

Уже как пчелиные соты,

Все стены, а крепость стоит.

Ну что там, ну кто там остался?

Форты разбомбили дотла

И доты, а стяг не шатался,

А стяг не окутала мгла.

Убьет знаменосца осколком,

Но стяг поднимает другой.

Полотнище алого шелка

Пылает нал Бугом-рекой.

С. Гаврусев 'Не раз, не второй, и не сотый...»

 «Здесь  птицы не поют»  Шашкин С.

ВЕДУЩИЙ: А фронт откатывался назад, а бойцы отступали... (на фоне «Солдатам ВОВ»)

И снова бой. и отступленье

За беженцами след во след.

Сегодняшнему поколенью

Не знать печать тех скорбных лет.

Не знать — и в этом наша сила,

И ради этого сквозь дым

Глядела скорбная Россия,

Себя доверив молодым;

Была уверенна, спокойна,

Когда к отмщению звала.

И громко проклиная войны,

Священной эту назвала!

В. Фирсов -И снова бой, и отступленье...»

ВЕДУЩАЯ: Вся страна - армия и народ, тыл и фронт — объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для победы!» Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

(Демонстрация видеокадров из документального фильма «Великая Отечественная война. Битва под Москвой».)

ВЕДУЩИЙ: В результате стремительного наступления фашистов осенью 1941 года над Москвой нависла смертельная угроза. На защиту столицы встали все ее жители. Было создано многочисленное народное ополчение. Москвичи, в основном женщины и дети, копали противотанковые рвы, траншеи, окопы, сооружали заграждения. В холод, голодные, нередко под огнем противника были прорыты сотни километров противотанковых рвов.

Здесь каждый дом стоит, как дот,  (на фоне  мелодии «Солнце»)

И тянутся во мгле

Зенитки с крыши в небосвод,

Как шпили на Кремле.

На окнах белые кресты

Мелькают второпях.

Такой же крест поставишь ты,

Москва, на всех врагах!

М. Кульчицкий. Столица

ВЕДУЩАЯ: Разгром фашистских войск под Москвой был первым крупным поражением Германии во Второй мировой войне, началом ее перелома.

«Катюша»  Новикова Е.

ВЕДУЩИЙ: С невиданной в истории силой развернулась партизанская война.

Уже в первые дни после начала наступления гитлеровцев были подготовлены основные базы для борьбы в тылу врага. Партизаны наносили колоссальный ущерб врагу.В Белоруссии, Ленинградской и Брянской областях существовали целые партизанские края. И это была огромная поддержка Красной армии.

ВЕДУЩАЯ: В декабре 1941 года всю страну облетела весть о героической гибели восемнадцатилетней москвички, партизанки-разведчицы Зои Космодемьянской, которая была казнена фашистами в подмосковном селе Петрищево.

ЧТЕЦ (4): Смирнова Д.

Как морозно!

Как светла дорога,

утренняя, как твоя судьба!

Поскорей бы!

Нет, еще немного!

Нет, еще не скоро...

От порога...

По тропинке...

до того столба...

Надо ведь еще дойти дотуда,

этот длинный путь еще прожить...

Может ведь еще случиться чудо.

Где-то я читала...

Может быть!..

Жить...

Потом не жить...

Что это значит?

Видеть день...

Потом не видеть дня...

Это как?

Зачем старуха плачет?

Кто ее обидел?

Жаль меня?

Почему ей жаль меня?

Не будет

ни земли,

ни боли...

Слово «жить»...

Будет свет,

и снег,

и эти люди.

Будет все, как есть.

Не может быть!

Если мимо виселицы прямо

все идти к востоку — там Москва.

Если очень громко крикнуть: «Мама!»

Люди смотрят.

Есть еще слова...

— Граждане,

не стойте,

не смотрите!

(Я живая, — голос мой звучит.)

Убивайте их, травите, жгите!

Я умру, но правда победит!

            М. Алигер. Зоя

ВЕДУЩИЙ: В 1942 году Зое Космодемьянской было присвоено звание Героя Советского Союза.

ВЕДУЩАЯ: Партизан-героев во время войны было много — сотни и тысячи...

Партизанское движение внесло неоценимый вклад в победу нашего народа над фашистскими захватчиками.

Танец «Вечная память погибшим»  в исполнении группы «Искра»

ВЕДУЩИЙ: Тяжелую войну вынес на плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

ВЕДУЩАЯ: Девятьсот дней и ночей блокады не сломили духа сыновей и дочерей Отчизны. Ленинградцы выстояли и победили.

(Звучит аудиозапись «Реквиема» В. А. Моцарта.)

 (на фоне Адажио)

Мы вышли

Из блокадных дней

Суровей, строже, суше.

Сердца ж

Не стали холодней,

Черствей

Не стали души.

И не тревожьтесь,

Что подчас

Отсвет блокадной скорби

Вдруг полыхнет

Из наших глаз —

Заговорили корни.

И вы не ставьте

Им в вину,

Когда мрачнеют молча:

Глаза,

Прошедшие войну,

Живут

Трудней и зорче...

Ю. Воронов «Мы вышли...»

ВЕДУЩИЙ: Трудовой героизм... Это особая страница истории Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно работали на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. Главным лозунгом тех лет был призыв: «Все для фронта, все для победы!» У станков работали даже дети 12—14 лет.

Зачем ты, война, у мальчишек

Их детство украла?

И синее небо, и запах простого

цветка?

Пришли на завод работать

                         мальчишки Урала,

     Подставили ящики, чтобы достать

                                   до станка...

В. Радкевич. Баллада о банке варенья

ВЕДУЩАЯ: В труднейших условиях работали колхозники.  Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное  - продовольствия. Все приходилось тащить на себе» (в прямом  и переносном    смысле)    женщинам, детям, старикам...

ВЕДУЩИЙ: А как оценить  подвиг русской женщины, которая осталась в тылу и которая во имя Победы «...рубила, возила, копала...»?

ЧТЕЦ (5): Мясникова К. (на фоне мелодии «Лав стори»)

...Да разве об этом расскажешь,

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все — без конца и без счета —

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

 М. Исаковский. Русской женщине

ВЕДУЩАЯ: Отечественная война — это не только кровь, страдания и смерть, но еще и высшие взлеты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности...

Образы далеких любимых помогали нашим солдатам в их нелегких фронтовых буднях, в тяжелых боях; придавали им сил и  мужества.

«Синий платочек» Яикова Е.

ВЕДУЩИЙ: (на фоне Адажио) Война не уничтожила способность любить, тонко чувствовать добро, любоваться прекрасным... Воспоминания о довоенной жизни, о днях, проведенных с любимыми, о том, ради чего они выносят неимоверные трудности, очень нужны были нашим воинам.

Теплее на фронте от ласковых

писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь

И родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной...

Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет:

Останутся грусть и разлука за дверью

И в дом только радость войдет.

 И как-нибудь вечером вместе

с тобою,

    К плечу прижимаясь плечом,

  Мы сядем и письма, как летопись

боя,

   Как хронику чувств, перечтем.

И. Уткин. Ты  пишешь письмо мне

«Надежда» Рыжова Т.

ВЕДУЩАЯ: Ни одна из мировых битв не может сравниться по масштабам, ожесточенности и своему значению с 200-дневной Сталинградской битвой.

 ВЕДУЩИЙ :  За Волгой для нас земли нет!» с этим девизом сражались защитники волжской твердыни. Более двух месяцев держали  оборону дома, ставшего для немцев неприступной  крепостью, бойцы сержанта Павлова. «Дом Павлова» вошел в историю  войны.

ВЕДУЩАЯ: Мамаев курган - господствующая над городом высота. В период Сталинградской битвы здесь  шли самые ожесточенные бои. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли – и они победили.

ВЕДУЩИЙ: Здесь под  Сталинградом были разгромлены несметные полчища врагов, взято в  плен  90 тысяч гитлеровцев.

ЧТЕЦ (6) Кабанова О. (Саксофон)

В парке у Мамаева кургана

Посадила яблоню вдова,

К яблоне дощечку прикрепила,

На дощечке вывела слова

«Муж мой был «на фронте:

    Лейтенантом,

    Он погиб в сорок втором году

    Где его могила, я не знаю,

  Так сюда поплакать я приду».

Посадила девушка березу:

«Своего не знала я отца,

 Знаю только, что он бал

                           матросом,

Знаю, что сражался  до конца.»

Посадила женщина рябину:

«В госпитале умер он от ран.

Но свою любовь я не забыла.

Потому хожу я на курган».

Пусть с годами  надписи сотрутся,

Их никто не сможет прочитатъ.

Будет к солнцу дерево тянуться

И весною птицы прилетать.

И стоят деревья, как солдаты.

И в буран стоят  они и в зной.-

С ними те — погибшие когда-то —

Оживают каждою весной.

И. Гофф «В парке у Мамаева кургана..

ВЕДУЩАЯ: Что последовало за Сталинградом? Величайшая танковая битва под Курском. Шесть тысяч танков приняли участие в массированном наступлении в направлении Черного моря. Советский солдат окончательно сломал хребет агрессору в битве на Курской дуге.

А все же удержали рубежи,

В июльской битве оправдав надежды.

Окопы на полях примятой ржи

Проходят там, где проходили прежде...

Е. Долматовский «В тургеневских охотничьих местах...»

ВЕДУЩИЙ: После тяжелых боев солдатам необходим отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.

ВЕДУЩАЯ: Солдаты знали, что многих ожидает смерть — может быть, уже завтра. Но все же звучали на войне шутки, веселые песни.

И забыто — не забыто,              

Да не время вспоминать,

Где и кто лежит убитый

И кому еще лежать.

И кому траву живому

На земле топтать потом,

До жены прийти, до дому,

— Где жена и где тот дом?

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет...

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

Хоть бы что ребятам этим,

С места — в воду и в огонь.

 Все, что может быть на свете,

Хоть бы что — гудит гармонь.

А. Твардовский. Василий Теркин

ВЕДУЩИЙ: Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством — в обычном, мирном смысле этого слова.

ВЕДУЩАЯ: Многие дети прибавляли себе года и уходили на фронт.


ВЕДУЩИЙ: Во время Второй мировой войны на Земле погибло тридцать миллионов детей.

Что есть у нас дороже детей?

Что есть у любого народа дороже?

У любой матери?

   У любого отца?

 ВЕДУЩАЯ: Дети... Дети войны... Это наша вечная боль. Кто спасал, согревал, утешал их тогда? Имен не перечесть, но память сохранит все.

ВЕДУЩИЙ: На Земле самый лучший народ — дети. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети. Сегодня они — последние свидетели тех трагических дней. За ними больше нет никого.

ВЕДУЩАЯ: «Дети войны» — страшное сочетание двух противоестественных, невозможных рядом слов...

ЧТЕЦ (7): Тажгалиев Д.  (на фоне мелодии «Лав стори»)

О детство!

Нет, я в детстве не был,

я сразу в мужество шагнул,

я молча ненавидел небо

за черный крест,

за смертный гул.

Мы познакомились с вещами,

в которых соль и боль земли,

мы за тележкой с овощами

такими праздничными шли.

Нас не вели за город в ротах,

нас в городе искал свинец...

О мужественность желторотых,

огонь мальчишеских сердец!

Там «юнкерс» падал, в землю

вклинясь,

оставив дыма полосу...

Те годы

я мальчишкой вынес —

и, значит,

все перенесу.

О. Шестинский. Ленинградская лирика

ВЕДУЩАЯ: За колючей проволокой концлагерей и прочих пунктов массового уничтожения загублено 12 миллионов человек. Это больше, чем все потери на полях сражений в годы Первой мировой войны.

Яикова Е. «Поклонимся великим тем годам»

ВЕДУЩАЯ: То, чего так долго ждали,  к чему непреклонно  шли тяжелой солдатской дорогой войны, свершилось! В ночь на 1 мая 1945 года красное Знамя Победы было водружено над Рейхстагом и гордо развевалось над поверженным Берлином.         Отгремят победные салюты, вернутся мужчины с фронта и начнется переход к столь желанной мирной жизни. Но это уже совсем другая история…История еще одного подвига. А 9 Мая – День Победы навсегда останется праздником со слезами на глазах.

Ты стала вновь могучей и

свободной.

Страна моя!

Но живы навсегда

В сокровищнице памяти народной

Войной испепеленные года.

А. Ахматова «Прошло пять лет, — и залечила раны...»

ВЕДУЩИЙ: Да, вы победили, вы принесли свободу и своему народу, и многим народам Европы. Вы утвердили мир на Земле. Но какой дорогой ценой! Сколько героев не дожили до светлого праздника Победы!

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли

с войны,

        В том, что они — кто старше,

                              кто моложе —

          Остались там, и не о том же речь,

          Что я их мог, но не сумел

                 сберечь, —

           Речь не о том, но все же, все же,

                                             все же...

А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»

Новикова Е. « Где же вы теперь, друзья – однополчане?»

ЧТЕЦ (8):Шведов А.

Мы все уставы знаем наизусть.

Что гибель нам? Мы даже смерти

выше.

В могилах мы построились в отряд

И ждем приказа нового. И пусть

Не думают, что мертвые не слышат,

Когда о них потомки говорят.

Н. Майоров «Мы все уставы знаем наизусть...»

Проклятая война! Гори она огнем!

Сердца наполнены – тоскою и печалью.

Давайте павших помянем

Минутой скорбного молчанья!

Прошу встать.

Прошу  садиться.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ветераны, участники Великой Отечественной войны, вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам! Это вы отстояли наше детство. Вы шли в бой с думой о тех, кто ждал и верил. Вам сегодня — наши цветы, наша

признательность! Вам слово…

«День Победы» Новикова Е., Рыжова Т., Яикова Е.

  1. Заключение.

ВЕДУЩАЯ:   (на фоне муз.  «И зажгутся звезды»)

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну –

В тылу иль на  полях сражений,

Принес победную весну –

Поклон и память поколений.

ВЕДУЩИЙ:

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей !

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых!

 «Мир Вам» Новикова Е., Рыжова Т., Яикова Е. (все  участники концерта выходят на сцену)

ВЕДУЩАЯ: Благодарим за внимание! До новых встреч!

  1. Используемая литература.

 

Алигер, М. И. Зоя, Поэма. — М.- Сов. Россия, 1971.

Была война...: Сб. — М.: Дет лит., 1987.

Дорога Победы. — М.: Сов. Россия, 1980.

Знамя Победы. Песни... — М.: Сов. композитор, 1984.

Исаковский, М. В. Стихотворения. — М.: Сов. Россия, 1976.

Лирика сороковых годов. —• Фрунзе: Кыргызстан, 1977.

Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. —- М.: Сов. Россия, 1990.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...