Рабочая программа кружка "Мир профессий"
рабочая программа (8 класс)
Программа кружковой работы в рамках реализции проекта "Объявляю своим делом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 19 имени Героя России Панова»
города Смоленска
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДЕНО» |
на педсовете | заместитель директора по УВР | директор МБОУ «СШ №19» |
_________/Братишко В.В. / | ________ /Кушнерёва М. В. / | |
Протокол № 1 от | приказ № 69-ОД | |
«31» мая 2020 г | от «01» сентября 2020 г. |
Рабочая программа
кружка «Мир профессий»
для обучающихся 8-9 классов
на 2020-2021год
2 час в неделю, 68 часов в год
Составитель:
Борисова Юлия Васильевна
2020г.
Пояснительная записка
Программа кружка “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8-9 классов.
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.
Цель: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
- Планируемые результаты освоения курса
Курс кружка «В мире профессий» ориентирован на формирование личностных и метапредметных результатов учащихся.
Личностные результаты:
- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы кружка по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
- высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Данная Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 68 часов в год в 8 классе. Время одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 2 раза в неделю. Программа включает в себя два модуля:
Занятия по Программе комбинированного типа. Они включают в себя теоретический аспект и практическую деятельность (игры, тренинги, практические занятия, диспуты).
- Содержание программы
Этот раздел даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.
Этот раздел помогает учащимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие что ему нужно сделать, чтобы его планы были осуществимыми. Составляется маршрут учащихся после школы: пойдут учиться, работать, будут создавать семью.
Календарно- тематическое планирование (8 А класс)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Тип занятия | Дата | |
план | факт | ||||
68 | |||||
1 | Что необходимо для правильного выбора? И перед каким выбором я сейчас стою? | 1 |
| ||
2 | Ситуация выбора профессии. | 1 | Тренинг |
| |
3 | Ошибки и затруднения при выборе профессии. | 1 |
| ||
4 | Критерии психологического анализа содержания различных видов профессиональной деятельности. | 1 | Тренинг |
| |
5 | Проблемы здоровья и профессиональный выбор. | 1 |
| ||
6 | Облик современного профессионала. | 1 |
| ||
7 | Личность, карьера, успех- критерии профессионального роста. | 1 |
| ||
8 | Уметь представить себя, презентовать себя, оформление резюме, портфолио | 1 |
| ||
9 | Продуктивная самостоятельность- что это? | 1 |
| ||
10 | Карта моего субъектного опыта. | 1 |
| ||
11 | Программирование личностного и профессионального роста. | 1 |
| ||
12 13 | Мир профессий, его классификация. | 2 |
| ||
14 15 | Формула моей профессии. | 2 |
| ||
16 17 | Мои профессиональные интересы и склонности. | 2 |
| ||
18 19 | Как влияет темперамент на успешность профессиональной деятельности? | 2 |
| ||
20 21 | Нужно ли учитывать свойства личности и особенности характера человека при выборе профессии? | 2 |
| ||
22 23 | Есть ли у меня потенциальные возможности и склонность к профессиям типа: человек-человек? | 2 |
| ||
24 25 | Каковы возможности моего самоопределения в профессиях типа: человек-знаковая система? | 2 |
| ||
26 | Профессия швея. | 1 | |||
27 | Профессия цветовод. | 1 | |||
28 | Профессия уборщик помещения. | 1 | |||
29 | Профессия штукатур-маляр. | 1 | |||
30 | Профессия медсестра | 1 |
| ||
31 | Профессия повар, кондитер. | 1 |
| ||
32 | Профессия плотник. | 1 |
| ||
33 | Профессия столяр. | 1 |
| ||
34 | Профессия дворник. | 1 |
| ||
35 | Профессия плодоовощевод. | 1 | |||
36 | Профессия пекарь | 1 | |||
37 | Профессия швея. | 1 | |||
38 | Профессия финансист | 1 | |||
39 | Профессия секретарь | 1 |
| ||
40 | Профессия учитель | 1 |
| ||
41 | Профессия секретарь | 1 |
| ||
42 | Профессия финансист | 1 |
| ||
43 | Профориентационная игра «Угадай профессию» | 1 |
| ||
44 | Трудовой кодекс РФ | 1 | |||
45-50 | Мини – проект « Мой вариант продолжения образования. | 6 | |||
50-52 | Экскурсия в службу занятости | 3 |
| ||
53-54 | Рынок труда и его особенности | 2 |
| ||
55-56 | Безработица. Как её избежать? | 2 |
| ||
57-58 | Человек среди людей | 2 |
| ||
57-59 | Экскурсия в колледж | 3 |
| ||
60 | Секреты выбора профессии («хочу»- «могу»- «надо»). | 1 | |||
61 | Характерологические особенности людей разных профессий. | 1 | |||
62-64 | Экскурсия на мебельную фабрику | 3 |
| ||
65-68 | Мини-проект «Кем я стану?» | 4 |
|
Литература
- Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
- Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
- Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение.
- Клименко Г.Б., Каченя Г. М. Технология формирования готовности выпускников основной школы к профессиональному самоопределению // Учебно – методический и научно – практический журнал «Профильная школа». – 2011. - №1.
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Распоряжение Правительства от 24 апреля 2015 г. № 729-р).
- Косогоров В. «Выбор жизненного пути» / «Классное руководство и воспитание школьников». Изд.дом «Первое сентября».2010г.
- Новак М. «Профориентационная методика» / «Школьный психолог». «Ради» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409328-1392997172.jpg)
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-836967-1480876452.jpg)
Рабочая программа по профессии НПО "Делопроизводитель"
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соотве...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599493-1424797018.jpg)
Рабочая программа по профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разра- ботана на основе требований:- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (ут...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-988075-1516335937.jpg)
Рабочая программа по профессии "Поварское и кондитерское дело"
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 "Иностранный язык в профдеятельности" по специальности: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» среднего профессиона...
рабочая программа по профессии МК318
разработана в соответствии с Примерной программой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-678443-1582014583.jpg)
Рабочая программа "Мир профессий"
Позволяет расмотреть диапазон различного рода профессий, а также соотнести их со своими желаниями и способностями....
Рабочая программа, по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям), учебной дисциплины ОУД. 06. "Физическая культура".
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном учреждении «Ровеньски...