Рабочая программа кружка "Мир профессий"
рабочая программа (8 класс)

Программа кружковой работы в рамках реализции проекта "Объявляю своим делом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mir_professiy.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 19 имени Героя России Панова»

города Смоленска

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

на педсовете

заместитель директора по УВР

директор МБОУ «СШ №19»

_________/Братишко В.В. /  

________ /Кушнерёва М. В. /

Протокол № 1 от

приказ №  69-ОД

«31» мая  2020 г

от  «01» сентября  2020 г.

Рабочая программа

кружка «Мир профессий»

для обучающихся  8-9 классов  

 на 2020-2021год

2 час в неделю, 68 часов в год

                                               Составитель:

                                                                  Борисова Юлия Васильевна

2020г.

Пояснительная записка

Программа  кружка  “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8-9 классов.

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться  на основе развития у учащихся  психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.

Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов  становится в наши дни, как никогда актуальна.  Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития,  способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Цель: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

Образовательные:

расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

  1. Планируемые результаты освоения курса

Курс кружка «В мире профессий» ориентирован на формирование личностных и метапредметных результатов учащихся.

Личностные результаты:

- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

       - формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы кружка по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

       -  высказывать своё предположение (версию),  работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

      -  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

      - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

      - преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

      - доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Данная Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 68 часов в год в 8 классе. Время одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 2 раза в неделю. Программа включает в себя два модуля:

Занятия по Программе комбинированного типа. Они включают в себя теоретический аспект и практическую деятельность (игры, тренинги, практические занятия, диспуты).

  1. Содержание программы

Этот раздел даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки  общего труда на пользу людям, культуры труда,  расширит знания о производственной деятельности людей, о технике,  о  воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека.   Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.

Этот раздел помогает учащимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие что ему нужно сделать, чтобы его  планы были осуществимыми. Составляется маршрут учащихся после школы: пойдут учиться, работать, будут создавать семью.

                             


Календарно- тематическое планирование (8 А класс)

Раздел, тема

Кол-во

часов

Тип занятия

Дата

план

факт

68

1

Что необходимо для правильного выбора? И перед каким выбором я сейчас стою?

1

 

2

Ситуация выбора профессии.

1

Тренинг

 

3

Ошибки и затруднения при выборе профессии.

1

 

4

Критерии психологического анализа содержания различных видов профессиональной деятельности.

1

Тренинг

 

5

Проблемы здоровья и профессиональный выбор.

1

 

6

Облик современного профессионала.

1

 

7

Личность, карьера, успех- критерии профессионального роста.

1

 

8

Уметь представить себя, презентовать себя, оформление резюме, портфолио

1

 

9

Продуктивная самостоятельность- что это?

1

 

10

Карта моего субъектного опыта.

1

 

11

Программирование личностного и профессионального роста.

1

 

12

13

Мир профессий, его классификация.

2

 

14

15

Формула моей профессии.

2

 

16

17

Мои профессиональные интересы и склонности.

2

 

18

19

Как влияет темперамент на успешность профессиональной деятельности?

2

 

20

21

Нужно ли учитывать свойства личности и особенности характера человека при выборе профессии?

2

 

22

23

Есть ли у меня потенциальные возможности и склонность к профессиям типа: человек-человек?

2

 

24

25

Каковы возможности моего самоопределения в профессиях типа: человек-знаковая система?

2

 

26

Профессия швея.

1

27

Профессия цветовод.

1

28

 Профессия уборщик помещения.

1

29

 Профессия штукатур-маляр.  

1

 30

 Профессия медсестра

 1

 

 31

 Профессия повар, кондитер.

 1

 

 32

 Профессия плотник.

1

 

 33

 Профессия столяр.

 1

 

 34

 Профессия дворник.

 1

 

35

 Профессия плодоовощевод.

1

36

 Профессия пекарь

1

37

 Профессия швея.

1

38

 Профессия финансист

1

 39

 Профессия секретарь

 1

 

 40

 Профессия учитель

 1

 

 41

 Профессия секретарь

 1

 

 42

 Профессия финансист

 1

 

 43

 Профориентационная игра «Угадай профессию»

 1

 

44

Трудовой кодекс РФ

1

45-50

Мини – проект « Мой вариант продолжения образования.

6

 50-52

 Экскурсия в службу занятости

3

 

53-54

 Рынок  труда и его особенности

2

 

55-56

 Безработица. Как её избежать? 

 2

 

57-58

 Человек среди людей

 2

 

 57-59

 Экскурсия в колледж

3

 

60

Секреты выбора профессии («хочу»- «могу»- «надо»).

1

61

Характерологические особенности людей разных профессий.

1

62-64

 Экскурсия на мебельную  фабрику

3

 

65-68

 Мини-проект «Кем я стану?»

4

 


Литература

  1. Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru 
  2. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
  3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение.
  4. Клименко Г.Б., Каченя Г. М. Технология формирования готовности выпускников основной школы к профессиональному самоопределению //  Учебно – методический и научно – практический журнал «Профильная школа». – 2011. - №1.
  5. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Распоряжение Правительства от 24 апреля 2015 г. № 729-р). 
  6. Косогоров В. «Выбор жизненного пути» / «Классное руководство и воспитание школьников». Изд.дом «Первое сентября».2010г.
  7. Новак М. «Профориентационная методика» / «Школьный психолог». «Ради» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессии НПО "Делопроизводитель"

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соотве...

Рабочая программа по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разра- ботана на основе требований:- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (ут...

Рабочая программа по профессии "Поварское и кондитерское дело"

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 "Иностранный язык в профдеятельности" по специальности: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» среднего профессиона...

рабочая программа по профессии МК318

разработана в соответствии с Примерной программой...

Рабочая программа "Мир профессий"

Позволяет расмотреть диапазон различного рода профессий, а также соотнести их со своими желаниями и способностями....

Рабочая программа, по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям), учебной дисциплины ОУД. 06. "Физическая культура".

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном  учреждении «Ровеньски...