Рабочая программа кружка "Фантазеры"
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)

Анна Александровна Моисеенкова

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей данного возраста. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по кружковой внеурочной деятельности «Фантазеры»

5-8 классы

Рабочая программа по кружковой внеурочной деятельности для 5-8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа кружковой деятельности рассчитана на   68 часов учебного времени (2 часа в неделю) и включает в себя следующие темы:        

Работа с природными материалами – 4 часа;

Работа с бумагой – 12 часов;

Театр из конусов - 4 часа;

Работа с фольгой, фантиками – 4 часа;

Работа с ракушками, песком – 3 часа;

Работа с соленым тестом – 4 часа;

Работа с цветными нитками - 4 часа;

Работа со скорлупками – 4 часа;

Работа с гофрированной бумагой – 3 часа;

Работа с нитями мулине и канвой (вышивка) – 10 часов;

Работа с тканью – 8 часов;

Работа с бисером – 8 часов.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Рукоделие для детей / М. М. Калинич, Л. М. Павловская, В. П. Савиных. - Минск: Полымя, 1997. - 201 с.
  2. Гусарова Н.Н. Рисуем нитью. Популярное пособие для родителей и педагогов. [Текст] / Н.Н. Гусарова – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208с.
  3. Жук С.М. Энциклопедия рукоделий. [Текст] / С.М. Жук - Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, Полиграфиз, 2012 г.- 160 с.
  4. Панеева И.А. Поделки из природных материалов. – М.: Олма Медиа Групп, 2011.
  5. Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.
  6. Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

Дата

Цели

Оборудование и материалы

1

Работа с природными материалами

«Осенний букет»

«Сова»

«Домик»

«Дружная семейка на прогулке»

4

1

1

1

1

1. Научить детей делать поделки из разных природных материалов.

2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

Кора березы, засушенные листья, семечки подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев, ножницы, клей ПВА

2

Работа с бумагой

«Птички»

«Гвоздики для дедушек»

«Домик»

«Мамочке любимой»

«Бумага. Аппликация. Открытка»

12

1

1

1

1

1

1.Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.

2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой,

срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей.

«Бумага. Объемная аппликация. Закат на море»

История оригами. Бумага для оригами. Базовые формы.

Объемная фигура «Кусудама»

Творческий проект «Новогодние украшения»

1

1

1

4

3

Театр из конусов

«Мышки»

«Царевна лягушка»

«Тигр»

«Морячок»

4

1

1

1

1

1. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается.

2. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Белая, цветная бумага, ножницы, клей ПВА

4

Работа с фольгой, фантиками

«Мимоза»

«Удивительное дерево»

«Волшебная бабочка»

Изготовление игрушек к Новому году

4

1

1

1

1

1.Закрепить у детей умение выполнять работу из фантиков, фольги.

2.Формировать умение делать объемные игрушки из фантиков.

3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания.

Цветная жесткая фольга, фантики от конфет, клей, ножницы, палочки, зубочистки

5

Работа с ракушками, песком

«Цветочные горшки»

«Жар-птица»

«Мышка»

3

1

1

1

1. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов.

2. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей.

6

Работа с соленым тестом

«Рисуем тестом»

«Милые сердечки»

«Подсолнух»

«Божья коровка»

4

1

1

1

1

Прочный картон, шаблоны, мука, соль, вода, цветные краски, кисти.

7

Работа с цветными нитками

«Лебеди»

«Ваза с цветами»

«Снеговик»

«Кролик»

4

1

1

1

1

1. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).

2. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками.

3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи.

Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей.

8

Работа со скорлупками

«Божья коровка»

«Клоун»

«Утенок»

«Золотая рыбка»

4

1

1

1

1

1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.

2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц,

ореховая скорлупа.

9

Работа с гофрированной бумагой

«Розочки»

«Валентинка, которая превращается в гирлянду из сердечек»

«Яблоневый цвет»

3

1

1

1

1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда.

2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения.

Гофрированная цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

10

Работа с нитями мулине и канвой (вышивка)

Вводное занятие. Швы в технике крест.

Шов полу крест. Пейзаж

Работа в технике крест. Оформление одежды.

10

4

2

4

Обучить приёмам вышивки крестом;

Научить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

Познакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов;

Вооружить практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

Ткань белая «вафелька».

Набор цветных ниток мулине.

Иглы№2, №3. Ножницы с тупыми концами. Пяльца пластмассовые.

11

Работа с тканью

Вводное занятие. Ручные строчки и швы («вперед иголка», «Назад иголка»)

ручные строчки и швы: «обметочный стежок»

История мягкой игрушки. Раскрой деталей по схеме. Соединение деталей.

8

2

2

4

Обучить различными видами швов;

Вооружить практическими умениями и навыками качественно выполнять работу;

Познакомить учащихся с видами ткани, их структурой, плотностью ткани.

Различные обрезки ткани, нитки швейные, иглы, различные лекала

12

Работа с бисером

Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.

Плоские миниатюры в технике параллельного низания «Лягушонок»

Параллельные низания «Стрекоза»

Параллельные низания «Божья коровка»

Спиральное низание «Цветок»

8

4

1

1

1

Развитие творческих возможностей учащихся.

Изготовление поделок из бисера.

Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

Правильное использование цветовой гаммы.

Бисер, стеклярус, различные бусины, проволока и леска.



Предварительный просмотр:

ЯРЦЕВС~1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Согласовано      

                     зам. директора по ВР

Морозова Ю. А.  

_________________

30.08. 2019г.                                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по кружковой деятельности

«Фантазеры»

(название)

5-8 класс

Моисеенкова Анна Александровна

(Ф.И.О. учителя)

2019-2020 учебный год

Программа кружковой внеурочной деятельности «Фантазеры» для обучающихся 5-8 классов составлена в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ, на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения; положения о разработке и использовании дополнительных общеразвивающих программ.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей данного возраста. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности обучающихся.

Результаты освоения курса

∙Совершенствование навыков владения материалами и инструментами изобразительной деятельности.

∙Воспитание зрительной культуры (умение смотреть и видеть).

 ∙Совершенствование навыков организации и планирования работы.

∙Углубление понятия народные промыслы.

∙Развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

∙Развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности.

∙Развитие образного и пространственного мышления, воображения, внимания, памяти, самоанализа.

∙Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

∙Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

∙Формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к деятельности.

∙Воспитания интереса к искусству, окружающему миру.

Требование к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся научатся:

∙сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

∙находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

∙сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

∙анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

∙выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

∙использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

∙выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

Учащиеся получат возможность:

∙научиться реализовывать собственные творческие замыслы;

∙удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса внеурочной деятельности:

∙готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

∙сформированность основ российской, гражданской идентичности;

сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

∙сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

∙овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

∙умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

∙умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных учебных действий (УУД), которые проявляются в познавательной, регулятивной, коммуникативной, и практической творческой деятельности учащихся. Познавательные действия - это умение строить художественный образ, т.е. выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор (т.е. выбор существенного для своих целей). Художественное познание для ребенка связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с обучением видеть. Регулятивные действия – это умение учащихся определять цель своей работы, в том числе учебной, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструменты, осуществлять поэтапный контроль своих действий, уметь адекватно, поставленной цели, оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные действия – это способность ученика к сотрудничеству, умение понимать намерения и интересы взаимодействующих с ними людей, умение понимать и вести свою роль в общей работе, соблюдать правила общения, умение отстаивать свои позиции без подавления прав окружающих, умение уважать чужое мнение, принимать право иногда быть иным, умение вести диалог, понимать и оценивать сложившуюся в действии ситуацию общения и т.д. Важнейшей социальной функцией искусства является его коммуникативные свойства: визуально-пространственные искусства являются организаторами среды общения людей, коммуникативная функция – главная в декоративной художественной деятельности. Поэтому развитием коммуникативных способностей учащихся нужно заниматься очень глубоко. На уроке должно быть и обсуждение результатов работы учащихся, и выставки, и разные формы организации коллективных работ, и оформление праздников и др. ∙использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

∙умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных художественно-творческих задач;

∙умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;

∙осознания стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

 ∙овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 ∙овладение умением вести диалог, распределять функции и роль в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается в процессе освоения учебного предмета:

∙ понимание значения искусства в жизни человека и общества;

∙ умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, собственное отношение к объекту;

 ∙ развитие моторики при помощи кисточки;

∙ развитие наблюдательности и умения эмоционально отзываться на эстетические явления в природе и деятельности человека;

∙ развитие воображения в конкретных формах творческой художественной деятельности;

∙ самостоятельное выполнение творческое задание и взаимодействие в процессе совместной художественной деятельности при коллективном творчестве;

∙ овладение изобразительным, декоративным, конструктивным, видами творческой деятельности;

∙ развитие навыка художественного восприятия произведений изобразительного искусства различных видов и жанров;

∙ развитее эстетического чувства; умение видеть прекрасное в природе, в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике, в окружающих человека предметах быта.

Содержание программы.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 год.

1.Работа с природным материалом. (Вводное занятие)

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсии. Сбор различных природных материалов. Правила подсушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок. Знакомство с образцами народного творчества.

Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.

2.Работа с бумагой.

Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолётиков разных типов с последующим состязанием на дальность полёта, на облёт препятствия, на «сверхдальний» полёт и др., корабликов разных типов, модели робота, модели светофора и др.

3. Театр из конусов.  Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, хорошо склеивается. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

4. Работа с фольгой, фантиками. Формировать знания о фольге и ее изготовлении, закрепить навыки по организации рабочего места при выполнении работы из бумаги, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость, самостоятельность.

Развивать глазомер, творческие способности детей, творческое воображение.

5. Работа с ракушками, песком. Познакомить учеников с таким природным материалом как ракушки и песок, способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов. 

6. Работа с соленым тестом. Сформировать понятие о работе с соленым тестом, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из него. Научить технологической последовательности изготовления и обработки изделий из соленого теста. Дать основные способы изготовления изделий. Научить самостоятельной работе с инструкционными картами. Воспитывать творческое начало личности, эстетический вкус. Развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность.

7. Работа с цветными нитками. Учить приёмам использования ниток в декоративно -  прикладных изделиях (изготовление кисти), правилам безопасной и аккуратной работы с нитками и ножницами, развивать умение ориентироваться по предметно-технологической карте. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками.

8. Работа со скорлупками.  Научить учащихся выполнению мозаики из яичной скорлупы в технике кракле (это узор тонких трещинок на поверхности, создается для декоративного эффекта старины, с помощью специальных средств.). Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития мозаики, видами изделий, материалами и приспособлениями для работы, оборудованием рабочего места, ознакомить с технологией изготовления.

9. Работа с гофрированной бумагой.  Формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих новому условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера; отрабатывать навыки работы с гофрированной бумагой, ножницами, клеем; соблюдения техники безопасности; аккуратность во время работы; развивать внимание, воображение, любознательность, творческое и техническое мышление, способность видеть красоту природы; воспитывать любовь к близким; бережливость при работе с бумагой; сотрудничество при работе в группах.

10. Работа с нитями мулине и канвой (вышивка). Обучить приёмам вышивки крестом; научить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); познакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружить практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

11. Работа с тканью. Обучить различными видами швов; вооружить практическими умениями и навыками качественно выполнять работу; познакомить учащихся с видами ткани, их структурой, плотностью ткани.

12. Работа с бисером.  Развитие творческих возможностей учащихся. Изготовление поделок из бисера. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...