Тема: « Птичка из помпона.»
план-конспект урока (5 класс)

Цели:

  • находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы;
  • принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.;
  • рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki_iz_pompona.docx117.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Птичка из помпона.»

https://pp.userapi.com/c543106/v543106122/58242/MM3TeL_Uu7A.jpg

Цели:

  • находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы;
  • принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану.;
  • рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Ход урока

1.Беседа.

Показ образцов изделий, состоящих из одной и нескольких деталей. 
— Рассмотрите эти две поделки.

- Чем отличается конструкция одного изделия от другого?

- Какими способами соединяются детали представленных изделий? (Клей, щелевой замок.)

Можно ли такими способами соединить детали изделий из ткани?

- А какой способ используется при изготовлении одежды?

- Как вы думаете, что будет целью нашего урока?

- Что мы будем изучать?

.

— Ассортимент ниток разнообразен.

- Рассмотрите представленные на выставке нитки ( рисунки в учебнике, с. 114).

Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?

- Где они используются?

- Какими нитками шьют?

- Какие используют для вышивки?

- Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?

- Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие? 

Посмотреть рисунки, изделия и назвать нитки, которые использовались для их изготовления. 
— Из чего делают нитки?

 Работа с учебником.

— Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115).

- Что на них изображено?

- Можно ли сказать, что на рисунках изображен технологический процесс изготовления пряжи?

3. Игровой момент. 
На доске расположены отрезки ниток разных видов. 
Задание: определить вид ниток и ответить на вопрос, где они используются.

— Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

Что такое помпон? Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой, буклированной, ворсистой, или гладкой и т. п. - Где используются такие шарики? (Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.) 
— Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.). - Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие.

- Можете ли вы предложить способ изготовления? Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец.

- Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.) 
Демонстрирует приемы работы.

4. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали. (Выпрямиться.) 
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) 
На носочках потянулись (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели. (Присесть.) 
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием. 
4. Практическая работа.

Задание: изготовить птичку из помпона. 
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).

— Дайте оценку уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Изготовление игрушки из помпонов. "Вишенки."

Цели: 1.             Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению  объемной игрушки из шерстяной пряжи.2....

Мастер-класс на тему "Птичка-невеличка"

Кружковая работа увлекательный вид деятельности для детей с ОВЗ. Она способствует развитию фантазии, мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческих способностей, а так же воспитывает такие личностн...

Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"

Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...

Урок технологии по теме "Работа с нитками. Изготовление помпонов"

Урок разработан для учащихся  3 класса школы 2 вида...

План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».

Цель: сформировать  мотивацию  детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...

Конспект по технологии. УМК "Школа России". Тема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»Изделие: птица из помпона Цели деятельности учителя: ...

Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"

Конспект открытого  занятия  «Чудо-птичка на палочке»,в рамках реализации социально-творческого проекта"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"...