Международный день "Спасибо"
методическая разработка (6 класс)

Душанина Ирина Викторовна

Классный час посвящен Международному дню "Спасибо", который отмечают во всем мире 11 января.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo.odt27.43 КБ

Предварительный просмотр:


Классный час в группе  3 и 4 классов

ГКУ РМ ДО «Республиканская детская музыкальная школа-интернат»

Тема:  «Международный день «СПАСИБО»

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.

Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами. 

2. Познакомить с историей слова «спасибо».

3. Расширить понятие детей о культуре поведения.

4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.

Оборудование: плакаты с правилами вежливости.

    1. ВСТУПЛЕНИЕ.

    Друзья, вот вам на всякий случай

    Стихи о школьнике одном

    Его зовут ... а впрочем,

    Мы лучше здесь его не назовем.

   "Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"

    Произносить он не привык.

    Простого слова "извините"

    Не одолел его язык.

    Не скажет он друзьям по  школе

    Алеша, Петя, Ваня, Толя.

    Своих друзей зовет он только

    Алешка, Петька, Ванька, Толька.

    А, может быть, он вам знаком

    И вы встречались с ним где-либо,

     Тогда скажите нам о нем,

     А мы... Мы скажем вам "спасибо".


Учитель:  - А в ваших классах есть такие ученики?

Учитель: - Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей встрече, посвященной Всемирному Дню под названием «Спасибо». 

Обратимся к плакатам с правилами вежливости и доброты.

  • Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.
  • Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
  • Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?  

2. Конкурс «Разминка».

Вежливым словам  посвящены  народные пословицы. Я буду говорить первую часть пословицы, а вы должны их продолжить.

  1. С поклона голова …. (не заболит).
  2. От вежливых слов …. (язык не отсохнет).
  3. В чужом доме не будь приметлив, а будь … (приветлив).
  4. Где посадят, там и сиди, а где не велят, там … (не гляди).
  5. Говорить, не думая, что стрелять … (не целясь).

Молодцы, пословицы знаете.

3. ИСТОРИЯ СЛОВА «СПАСИБО».

  11 января - Всемирный день «спасибо».

Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо».

В  древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».

Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо». 
Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно! 
Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания 
«спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».

Самым вежливым из крупных городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят «спасибо». Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. А совсем редко услышать слово благодарности можно в самом населённом городе Индии  - Мумбаи.

Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других. 

- Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания? (ответы и рассуждения детей)

Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».

4.    Жизненные  СИТУАЦИИ.

  Учитель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, взрослые люди. Но они заблуждаются, пользуясь плохими примерами поведения людей. 
Учитель: А теперь давайте рассмотрим несколько жизненных  ситуаций.

Первая ситуация.

Мама велела прийти домой в 2 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете? (ответы детей)

Вторая  ситуация.

Маша  и Женя едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать? (ответы и рассуждения детей)

5.      ИГРА.

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).       
"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь ...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините, пожалуйста).

       - Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их в повседневной жизни  почаще.

  1. О ВЕЖЛИВОСТИ.

Послушайте сначала стихотворение «Очень вежливый индюк».

Объявился в доме вдруг

Очень Вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день,

Не реже, он кричал:

- Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости –

Поучиться вежливости!

Я и сам, - кричал Индюк, доктор Вежливых Наук.

И жена моя – пример

Замечательных манер:

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана!

Не стесняйся ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: «Приду, спасибо!»

Ты не будь свиньей, Свинья, -

Ждет тебя моя семья!

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло!

Как не бился он, однако,

К Индюку никто не шел –

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел!

Посинел Индюк от злости:

- Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды – балды!

И добавил с высоты

Своего величия:

- Не усвоили, балды,

Правила приличия!

- Давайте теперь обсудим поведение Индюка.

  1. ФИЗМИНУТКА (спасибо на разных языках, язык жестов).

- А знаете ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному? Знаете, как приветствуют друг друга индейцы?

Показывает заранее подготовленный ученик, который садится на пол и снимает обувь. Все остальные повторяют действия показывающего.  

       -  А вот так приветствуют друг друга в Японии.

        Ученик демонстрирует низкий, средний и маленький поклоны.

      -  А посмотрите, как это делают в Тибете.

       Ученик правой рукой снимает шляпу, левую руку кладет за ухо и высовывает язык.

- А ТЕПЕРЬ ПОВТОРЯЕМ ХОРОМ ЗА МНОЙ!

Вот как звучит слово «спасибо» на разных языках:

Арабский: Shoukran (шукран)
Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)

Английский: Тhank you (сэнк ю)

Гавайский: Mahalo (махало)
Греческий: Evkaristo (эфхаристо) 
Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)

Датский: Tak (цак)

Ирландский: Go raibh maith agat (го рай мас агат)
Исландский: Takk (таак) 
Итальянский: Grazie (грацие)
Испанский: Gracias (грасиас)

Камбоджийский: Orkun (аркун) 
Китайский: Xie-xie (Сье-сье) 
Корейский: Kamsu hamnida (камса хамнида)

Латвийский: Paldies (палдис)
Литовский: Kob chie (коб чи)

Малазийский: Terima kasih (терима каши) 
Монгольский: Vayarla (вайала)

Немецкий: Danke schön (данке шон) 
Норвежский: Tak (таак)

Польский: Dziekuje bardzo (джинкуе бардзо)

Португальский: Obrigado (обригадо)

Румынский: Multimesk (малтимеск)
Сомалийский: Mahadsanid (махасанид) 
Татарский: Rekhmet (рехмет)
Турецкий: sagol (саoл), tesekur ederim (тешекюр эдерим)

Филиппинский: Salamat (сламат) 
Финский:Kiitos (киитос) 
Французский: Merci beaucoups (мерси боку)

Хинди: Shoukriah (шукран)

Чешский Czech: Dekuju (дякую)

Шведский: Tack (таак)

Японский: Domo arigato (домо аригато)

Мордовский; Сюкпря

8.  ПОРАССУЖДАЙТЕ!

- Догадайтесь, кому на Руси говорили:

- «Хлеб да соль»? (обедающим).

- «Чай да сахар»? (пьющим чай).

- «Море под коровой»? (доярке).

- «Улов на рыбу»? (рыбаку).

9.  ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".

 А сейчас предлагаю завершить наш праздник стихами. Я буду произносить начало, а вы – окончание.

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста).

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания). 

7. Почаще открывай уста, чтобы сказать … (пожалуйста).

8. В день погожий иль ненастный говори знакомым … (здравствуй).

10.  ОКОНЧАНИЕ. Итог занятия.

Даже дети знают: некрасиво,
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо,
И звучит на улице и дома.
Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем...
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».
И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов.
Слово - как молитва, попроси.
Этим словом: «Бог меня спаси!»
Слушали ВЫ все мои слова.
Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

 - Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы все поняли, и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА для ВАС СТАНУТ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ  - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ » 23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ

В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...

Достижения учеников.Грамоты и дипломы. Свидетельства и дипломы Международного конкурса " Олимпис".Дипломы победителей V Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием «РОСТКОНКУРС и олимпиады Учи. ру

Достижения учеников.Грамоты и дипломы. Свидетельстваи дипломы     Международного конкурса " Олимпис". Дипломы победителей V Всероссийской дистанционной олимпиады с междун...

Методическая разработка урока обществознания по теме Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени (посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста )

Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Установлен этот день был  Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года, одним из инициаторов принятия это...

Программа Международного этно-экологического семинара «Моделирование международного туристского маршрута Селенга-Байкал»

Инновационный опыт, реализуемый благодаря профессионально-нравственному отношению учителя к педагогической работе, свидетельствует о его безграничных возможностях в творчестве, способности его к воспр...

Внеклассное мероприятие: «Международный год языков коренных народов. 21 февраля - Международный День родного языка»

Внеклассное мероприятие: «Международный год языков коренных народов. 21 февраля -  Международный День родного языка»«ЧТО ТАКОЕ РОДИНА? – ЭТО ВЕСЬ НАРОД. ЭТО ЕГО КУЛЬТУРА, ...

2016 г. III международная НПК по здравоохранению Международный научный исследователь. Наука здоровье, г. Дархан, Монголия

2016 г. III международная НПК по здравоохранению Международный научный исследователь. Наука здоровье,  г. Дархан, Монголия...