Занятие внеурочной деятельности "Прогулка в лес"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Класс: 7 класс VIII вид.
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
- закреплять правила поведения в лесу.
- воспитывать интерес к жизни леса.
- расширять представление «хорошо, плохо».
- побуждать отвечать полными ответами.
Оборудование: ПК, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Представьте себе солнечный летний день. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лесу. Мы с вами дошли до лесной опушки. Весело щебечут птицы. В густой траве виднеются яркие цветы. Над ними порхают бабочки, пьют нектар из чашечек цветов пчелки. Так и хочется нарвать букет цветов, поймать красивую бабочку. Как думаете, можно рвать в лесу цветы и ловить насекомых?
Дети:
- Нельзя.
Воспитатель:
- Конечно же, делать этого не стоит! Мы в лесу – гости! Он щедро дарит нам красоту, тень и прохладу, ягоды, грибы и целебные травы. В лесу можно любоваться цветами, вдыхать их аромат, понаблюдать за муравьями, бабочками, шмелями, слушать шум листьев и щебетанье птиц. В природе все связано, и, сорвав цветок, вы лишите меда пчелу и шмеля, а сломав ветку, можете погубить дерево или кустарник. Подумайте об этом!
Давайте присядем отдохнуть на лесной полянке. Посмотрите, здесь до нас кто-то был и оставил после себя пустые пакеты, банки, обертки от конфет. Ребята, а можно ли оставлять после себя в лесу мусор?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- А почему? Что может случиться?
Дети:
- Будет грязно. Животные могут съесть мусор и заболеть.
Воспитатель:
- А что мы тогда сделаем с мусором?
Дети:
- Заберем с собой и выбросим в мусорный бак.
Воспитатель:
- Правильно. Вспомните о лесных обитателях и тех людях, которые придут в лес после вас, и увидят не красивую зеленую лужайку, а свалку мусора. Не забывайте, что воспитанному человеку рады везде!
Давайте послушаем сказку о медвежатах, которые учились правильно вести себя в лесу. Сказка называется «Мамины уроки».
«В густом лесу жила мама-Медведица, и было у нее двое медвежат: сынок Топтыжка и дочка Бусинка. Как-то раз отправилась Медведица прогуляться с малышами по лесу. Медвежата весело бежали следом за мамой. Все вокруг их интересовало и забавляло. Вот прямо перед Топтыжкиным носом вспорхнула маленькая серая птичка с розовой грудкой и весело защебетала, здороваясь с медведями. Большой шмель в полосатом бархатном жилете уселся на цветок лесной герани, и цветок слегка склонился под тяжестью шмеля. Топтыжка тут же сломал ветку и замахнулся ею на шмеля. Ему захотелось посмотреть, как то слетит с цветка.
Медведица остановила сына:
– Топтыжка! Зачем ты сломал ветку орешника? Во-первых, орешник – живой, и ему больно, как бывает больно и тебе. А во-вторых, осенью на ветке орешника созреют вкусные орешки, ими станут лакомиться и белки, и бурундуки, и лесные мыши, и дятлы. Да ты и сам с удовольствием будешь есть сладкие орехи!
– Я хотел прогнать шмеля. Зачем он на цветок уселся? Шмель может сломать цветок!
– Шмель цветок не сломает! – возразила Медведица. – Он прилетел к цветку за каплей сладкого нектара. Поверь, сынок, цветок очень рад шмелю, угощает его медовым соком, а за это шмель опыляет цветок. В шмелином гнезде скоро будет мед. А мы, медведи, – большие любители меда! Если ты вежливо попросишь дядюшку-шмеля, то он поделится с тобой сладким душистым медом.
– Ладно, – согласился Топтыжка, – не буду больше ветки ломать и шмелей с цветов прогонять, пусть себе мед собирают!
– Мамочка, посмотри, какие красивые цветы! – воскликнула Бусинка, заметив в траве крупные колокольчики. – Можно я нарву букет?
– Не надо, не рви! Пусть растут, лес украшают, пчелок и бабочек нектаром угощают. Лесные цветы тень и влагу любят, а если сорвать их, то они быстро завянут.
– Это тоже цветок? – спросила Бусинка, увидев бабочку, которая неподвижно сидела на стебельке.
– Это летающий цветок! – удивленно воскликнул Топтыжка, когда бабочка, расправив крылышки, вспорхнула со стебелька.
– Это не цветок, а бабочка! – объяснила мама.
– Давай ее поймаем, – предложил Топтыжка сестре.
– Давай! – обрадовалась Бусинка.
Медвежата бросились за бабочкой, но, к счастью, поймать ее не смогли.
– Не нужно обижать бабочек и стрекоз, – покачала головой Медведица. – Бабочки цветы опыляют, а стрекозы прямо на лету комаров ловят.
– Что это за куча такая? – удивилась Бусинка, заметив под сосной высокий муравейник, построенный из высохших сосновых иголок.
– Сейчас я эту кучу обстреляю шишками! – решительно заявил Топтыжка. Медвежонок поднял сосновую шишку и хотел запустить ее в муравейник, но мама остановила его:
– Не делай этого, Топтыжка! Это не куча, а муравейник! В нем живут лесные рыжие муравьи. Вам хотелось бы, чтобы кто-то сломал ваш дом? – спросила медвежат мама.
– Конечно, нет! – дружно закричали Бусинка и Топтыжка.
– Тогда и вы берегите чужие дома, – сказала мама-Медведица.
Она показала малышам муравья, который тащил личинку жука-короеда.
– Муравьи – очень полезные насекомые. Недаром их зовут друзьями леса. Они уничтожают вредных жуков и гусениц. А еще муравьи переносят семена многих растений и расселяют их по лесу, – объяснила мама.
Долго бродила мама-Медведица с медвежатами по лесу, рассказывая малышкам о лесных обычаях, учила их понимать зверей, птиц, насекомых и бережно ко всем относиться.
– Запомните, что лес – это наш родной дом. Он нас кормит, поит, дарит столько красоты и приют нам дает!
Медвежата хоть и устали немного, но прогулка им очень понравилась, а мамины уроки запомнились».
Воспитатель:
- Ребята, мы прослушали сказку. Расскажите, как вы поняли, почему мама не разрешила медвежонку Топтыжке прогнать с цветка шмеля?
Дети:
- Потому что тогда не будет меда.
Воспитатель:
- Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рвать лесные и полевые цветы?
Дети:
- Деревья живые, им будет больно. На ветке не будут расти плоды. Цветы завянут.
Воспитатель:
- Почему нельзя ловить бабочек и стрекоз?
Дети:
- Бабочки опыляют цветы, а стрекозы ловят комаров.
Воспитатель:
- Почему нельзя разорять муравейники? Какую пользу приносят муравьи?
Дети:
- Муравейник – это дом муравьев. Они едят вредных жуков и гусениц.
Воспитатель:
- Какие еще правила поведения в лесу вы можете назвать?
Дети с воспитателем формулируют следующие правила поведения в лесу:
- Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
- Не рвите лесные и полевые цветы.
- Не ловите бабочек, мотыльков, стрекоз.
- Не разоряйте птичьи гнезда.
- Не разрушайте муравейники.
- Не оставляйте после себя в лесу или парке мусор.
- Не жгите в лесу костер.
- Осенью и зимой помогайте лесным обитателям. Подкармливайте зимующих птиц: синиц, воробьев, сорок, галок, снегирей, устраивая для них кормушки, угощайте орехами и семечками белок.
Воспитатель:
- Расскажите, о чем мы сегодня говорили? Какие правила поведения в лесу вспомнили? Что нового узнали?
Дети отвечают на вопросы по итогам занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/15/picture-24527.jpg)
"Диалекты села Житное" Занятие внеурочного объединения "Занимательное языкознание"
Внеурочная деятельность. Объединение "Занимательное языкознание"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-135733-1351780181.jpg)
Формирование УУД на занятиях внеурочной деятельностью "Занимательный английский"
Формирование универсальных учебных действий на занятиях внеурочной деятельности "Занимательный английский"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-253784-1368432441.jpg)
Разработка занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе по новым ФГОС
Разработка занятия по новым ФГОС в рамках внеурочной деятельности помогает обучающимся знакомиться с типичными репликами, необходимыми для общения....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-135781-1382631878.jpg)
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168590-1569759123.jpg)
ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 8 «А» КЛАССЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 8 «А» КЛАССЕТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1255235-1591778793.jpg)
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....