Классный час "Формирование толерантности по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья"
методическая разработка (5 класс)

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ должно формироваться в учащихся как в рамках семейного воспитания, так и в рамках внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx686.15 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа для 5 класса на тему : «Формирование толерантности по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Дуганова Е.Н.

Классный час на тему «Формирование толерантности к детям с ОВЗ»

Цели:
Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

  Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

  Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

  Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Задачи:

развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;  

-формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной

личности.  

Планируемые результаты:

- формирование представления об инвалидности, осмысление положения

инвалида в классе (обществе);

- осмысление своего отношения к детям с ограниченными возможностями.

-научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными

возможностями здоровья;

-сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с

ограниченными возможностями здоровья;

-пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям,

попавшим в беду;

-воспитывать толерантность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстрации.

Ход занятия

 Слово учителя:Нет более важного качества для человека, чем умение терпеть. Именно терпеливые люди достигают больших высот, имеют много друзей и располагают самыми обширными возможностями. Но, по иронии судьбы, данное качество крайне трудно воспитать и привить, особенно если с детства ребенок рос в атмосфере совершенно других ценностей. Прежде всего, праздник День толерантности был учрежден только с одной целью – научить людей терпеливее относиться друг к другу, дабы поселить мир среди враждующих мировосприятий и мироощущений...

Это событие носит ежегодный – системный характер. Данный праздник, отмечается из года в год вот уже почти 50 лет — 16 ноября.

начение слова толерантность, можно охарактеризовать как — терпение. Но при этом, это слово вовсе не означает смирение и слепое следование любому правилу, против которого выступает и сердце, и здравый смысл. Толерантный человек умеет становиться на место другого, смотреть на мир его глазами.

Сегодня, в этот замечательный день, мне бы хотелось поговорить с вами о детях с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Слайд 1

https://doorinworld.ru/upload/iblock/6fb/1512627342_prazdnichnyj_koncert_posvyashhyonnyj_na_den_invalidov_schaste_vam.jpg

Каждый из таких детей не виновен в том, что он такой. Поэтому задача общества сделать так, чтобы им жилось комфортно, чтобы чувствовали они себя полноценными членами социума, не приходилось ловить на себе насмешливых и брезгливых взглядов.

Слайд 2

https://gazetaingush.ru/sites/default/files/pubs/obshchestvo/20180620-chto-my-znaem-o-vospitanii-i-obuchenii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/specialneedsschool_0.jpg

Дети с ОВЗ на самом деле очень сильны духом и характером. Они способны преодолевать  невероятную душевную и физическую боль, не показывая ее окружающим. Такие дети жизнерадостные и улыбчивые, а многие из них являются обладателями различных талантов.

Слайд 3

https://autizmy-net.ru/wp-content/uploads/2019/06/Raznye-vozmozhnosti-e1560963807401.jpg

Давайте вспомним сказку В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Какое желание загадала девочка, когда использовала последний лепесток.

Ответы детей.

Совершенно верно, ребята! Она загадала, чтобы Витя стал здоровым. Не каждому взрослому, не только ребенку, под силу использовать свое последнее желание для другого человека, тем более на ребенка-инвалида. В финале сказки девочка Люся вдруг осознает, что все ее желания ничтожны против желания Вити быть здоровым, быть как все.

Зачастую случается так, что «особенные дети» становятся одинокими и чужими среди сверстников. Наша с вами задача не допускать подобных случаев. Каждый из нас должен постараться не игнорировать таких детей, а наоборот протягивать им руку помощи, не в коем случае не допускать насмешек и ухмылок в их адрес. Они такие же как мы, они одни из нас, они в чем-то лучше нас. Лучше и добрее.

Сейчас я раздам вам по лепестку от цветика – семицветика. Его сердцевинка останется у меня. Каждый из вас напишет на нем свое пожелание «особенному» другу, затем мы соединим цветок воедино.

Дети пишут пожелания.

После написания каждый зачитывает свое пожелание.Соединяем цветок и крепим его в классном уголке.

Надеюсь, ребята, сегодняшняя наша беседа была для вас полезной. Сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм по сказке В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Будьте милосердными по отношению к окружающим, и добро обязательно к вам вернется!

Просмотр мультфильма.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия"Возьмемся за руки друзья!" Воспитание у детей с ЗПР толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями.

Эмоциональная незрелость детей с задержкой психического развития ведет к поверхностным личностным контактам, сниже­нию способности к сопереживанию и сочувствию, мимолетным, ситуативным и неустойчивым ...

Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери        За период своего существования человеческая...

Доклад. Воспитание положительного отношения к труду у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Доклад подготовлен к выступлению на Методическом Объединении учителей профессионально-трудового обучения....

Методические рекомендации по проведению уроков доброты и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам.

quot;Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС"       Инклюзивное образование предполагает комплекс серьё...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» позволяет школе реализовывать образовательные программы разного уровня и профиля. Специальная статья закона (ст. 7...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья "Игра как инструмент гармонизации детско-родительских отношений".

Статья описывает, как важно положительное взаимоотношение родителей с детьми имеющими проблемы со здоровьем. Таким семьям очень важно взаимодействовать с психологами и вместе вести коррекционную работ...

«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»

Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...