Интеллектуальный КВН
методическая разработка (8 класс)

Ли Юлия Алексеевна

Внеурочное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН для 8 классов20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий.

В клуб пришёл, не хмурь лица. 
Будь весёлым до конца. 
Ты не зритель и не гость, 
А программы нашей гвоздь. 
Не стесняйся, не ломайся, 
Всем законам подчиняйся! 

-Кто знает, как расшифровать КВН? 
-Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку ) 

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа? 

-Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы  и конкурсы. Девиз КВНа «Хочу всё знать!» 

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. 
Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. 
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: 
- юмор; 
- способность оценить шутку другого; 
- товарищество; 
- находчивость. 
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). 
-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет. 
Визитка-Предварительно вы разделились на команды, представляемся! (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.) ». 
Учитель: 
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: 
Работать дружно, все вместе; 
Уметь выслушать своего товарища; 
Не обижать товарища, который сделал ошибку; 
Не смеяться над командой, которая проигрывает; 
Не злиться, если вы проиграете. 

  1. Начинаем с разминки : командам дается минута на обсуждение ситуации
  1. Как можно красиво оправдаться в опоздании?
  2. Мяч еще летел в окно директора, а…
  3. Чем отличается хороший ученик от плохого?
  1. Конкурс «Что это может означать» Придумайте подписи к репродукциям картин русских художников Серов «Девочка с персиками» и Перов «Тройка»
  2. А теперь проверим команды на эрудицию: начинаем блиц-турнир

Блок 1 Перевертыши

.Перевёртыши (на компьютерный лад) :

Интерес к программе приходит во время ее разработки.- Аппетит приходит во время еды.

В программе на языке Бейсик правила языка Паскаль не применяют.- В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

И у опытного программиста бывают ошибки. -   И на старуху бывает проруха.        

Плох тот программист, который не надеется стать Биллом Гейтсом. -Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом.

Неправильного результата работы программы без причины не бывает.- Нет дыма без огня.

Зарекомендовал себя как программист – пиши код -Назвался груздем- полезай в кузов

Блиц-опрос

Съедобный герой русской сказки – колобок

Древнегреческий ученый, чью клятву знает каждый врач

Наемные рабочие, которые передвигали судно ручную с помощью веревки и весел = бурлаки

Овощ, ставший мерилом простоты – репа

Бег на 42 км195 метров - марафон

Главный «натурщик» Айвазовского – море

Самая большая ягода – арбуз

У кого уши на ногах? – кузнечик

До Петра 1 борода являлась не только гордостью мужчины, но и использовалась в трапезе. Каким образом? – вытирали жирные руки

Сколько жирафов плавают в Черном море?- нисколько

Кто из известных актеров сыграл ревизора в одноименной комедии Гоголя? -никто, нет такой роли

Шапку какого правителя Руси считают символом государственной власти?- Мономах

Конкурс «Я вас понял»: в формате игры «крокодил»: изобразить жестами для команды пословицы ( в течение минуты)

Один в поле не воин

На зеркало неча пенять, коль рожа крива

Всяк кулик свое болото хвалит

Бешеной собаке семь верст не крюк

За одного битого двух небитых дают

У страха глаза велики

Интеллектуальный смехомарафон

В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?

Ответ: Для стирания надписей — резинки.

Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас — Барабас. Что объединят эти лица?

Ответ: борода .

Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?

Ответ: Му-Му.

Определение, которое дал этому слову Жорж Элгози, звучит так: "Это единственная возможность знать хоть что-нибудь хоть несколько дней". Надеемся, что вы сможете назвать это слово без подсказок. Назовите. Ответ: Экзамены.

Это китайское изобретение появилось в Лондоне в 1750 году и стало злейшим врагом лондонских кэбменов. Что это за изобретение?

Ответ: Зонт.

В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что?

Ответ: застежку-молнию.

У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?  

Ответ: гороха — "шут гороховый".

Философ говорил ученикам: "Наиболее значительным недостатком ума является...". Продолжите.

 Ответ: "... его отсутствие".

Он называл "Арифметику" Магницкого и "Грамматику" Смотрицкого "вратами своей учености". Кто он?

Ответ: Ломоносов.

Первые появились в 1892 году в Америке. После их опубликования тиражи газет и журналов быстро росли. О чем идет речь?  

Ответ: Комиксы.

В прошлом веке одна из школьных дисциплин весьма затрудняла работу судов и следствия, так как делала затруднительными некоторые виды экспертизы. Что это за предмет и как он мешал работе органов?

Ответ: Чистописание делало похожими почерки многих людей и затрудняло графологическую экспертизу.

Почему в Древнем Риме у рабов были выбриты лбы?

Ответ: Чтобы волосы не закрывали клеймо.

Закончите одним словом юмористическое наблюдение: "Профессора принимали экзамены и валерьянку. Сдавали студенты и...".

Ответ: "... нервы".

С 1876 года полиция Санкт-Петербурга устраивала регулярные экзамены для извозчиков. Проверялось, умеют ли они обращаться с лошадьми и хорошо ли они знают город. В последнем им должно было помочь и еще одно качество, наличие которого также проверялось. Так что же еще должны были уметь извозчики?

Ответ: Читать.  Чтобы могли прочесть название улицы и вывеску на доме.

Михаил Лермонтов написал поэму, Антон Рубинштейн сочинил оперу, Михаил Врубель создал картину. Как они назывались?

Ответ: "Демон".

Домашнее задание – проверка!

Жюри подвоит итоги, а мы пообщаемся: как вы считаете, что получилось, а над чем еще надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...