Конспект занятия на тему: «Мы — пешеходы»
методическая разработка

Конспект занятия "Мы- пешеходы". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-peshehody.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

На тему: «Мы — пешеходы»

1 класс

Воспитатель ГПД

ГБОУ школы № 430

Бойкова И Н.

«Мы — пешеходы».

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать сообразительность, внимательность, воспитывать уважение к себе и окружающим.

Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний).

Оборудование: три карточки (красный, желтый, зеленый), презентация             «знаки ПДД».

Задачи:
• Образовательные:
- активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
- формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
- закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.  


• Воспитательные:
- воспитать систему взглядов на окружающий мир;
- воспитать способность следовать нормам поведения;
- воспитать нормы социального поведения детей;
- воспитать уважительное отношение к предмету.


• Развивающие:
- развитие речи, мышления, памяти;
- развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
- развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы,       проверять результаты.

Формирование УУД

  1. Познавательные:

- умение строить высказывания;

- умение формулировать проблему;

- овладение логическими операциями (сравнение, классификация, анализ, синтез);

- поиск информации.

2. Регулятивные:

- умение ставить перед собой цель;

- планирование и прогнозирование ситуации;

- нахождение способов преодоления жизненных проблем.

3. Личностные:

- умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками);

- умение сопереживать;

- умение оказывать взаимопомощь;

- умение проявлять отзывчивость.

4.  Коммуникативные:

- умение взаимодействовать в социуме;

- умение вступать в диалог;

- умение учитывать мнение собеседника;

- умение убеждать или соглашаться с оппонентом

Вступительная часть.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От  машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти!

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним и познакомимся   со знаками и правилами дорожного движения. Вы, наверное, много беседовали на эту тему с родителями, учителями, смотрели фильмы и мультфильмы по ПДД…

Основная часть.

Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых?

Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения! как урок! Помни правила движенья назубок! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход!

О каких правилах идет речь в стихотворении? (ответы детей)

Давайте вспомним при помощи чего можно переходить дорогу. (Светофор, пешеходный переход, осевая линия, островок безопасности, подземные переходы, дорожные знаки, линия «Стоп»).

Прежде всего, вы должны знать, что улица делится на две части. Это проезжая часть (или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар- по ней ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой.

На некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего 3 сигнала, но как они важны.

Почему подземные переходы называют самыми безопасными? (нет машин)

Если шоссе не успел перейти, на островке безопасности жди!

А зачем нам нужен тротуар? (ответы детей).

Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал на вас.

А если тротуара нет? (Надо ходить на обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту).

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правила должен ты соблюдать строго.

Если дорога попадется в пути,

С левой обочины надо идти.

Транспорт, который навстречу идет,

Вовремя будет тобою замечен.

А если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу? Как мы должны переходить улицу? (Сначала надо посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо: если машины нет, закончить переход).

Молодцы!

Светофор есть в каждом городе. Без него было бы очень трудно жить и передвигаться. Расскажите, что вы знаете про цвета светофора. (ответы детей).

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.    «Сигналы светофора».

Игра: «Светофор».

Правила игры.

Дети сидят на месте, педагог поочередно показывает карточки – сигналы светофора. Красный– дети хлопают, желтый – вертят головой (смотрят в стороны), зеленый - топают ногами.

Молодцы! Вижу, что Вы хорошо знаете, как переходить улицу по светофору!

Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам. Давайте вспомним какие дорожные знаки попадаются Вам по пути в школу.  (ответы детей).

Ребята, вы замечали, что одни знаки изображены в красной рамочке, другие в синей?  Кто знает почему? (ответы детей)

Демонстрация презентации  «Знаки ПДД».

Форма знаков зависит от их предписания. К примеру, предупреждающие знаки — треугольники с белым полем, красной каймой и черным изображением.

Запрещающие знаки всегда круглые с красной каймой, белым фоном и черным рисунком.

Предписывающие знаки обычно имеют фон синего цвета. Так в ППД обозначают рекомендацию, но не запрет. Все, что находится внутри круга делать не запрещено, а даже нужно.

Давайте с вами попробуем отгадать несколько знаков!

  1. Я хочу спросить про знак.                                                                                    Нарисован он вот так:

 В треугольнике ребята                                                                                           Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

Как же называется знак?  Где обычно ставят дорожные службы такие знаки? (ответы детей)

  1. Я - приятель пешехода,

Я - водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. («Пешеходный переход»)

  1. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)

  1. Вот он знак, каких немнгого:

Это - главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех  становишься главней,

И тебе, как-будто Богу,

Уступают все дорогу!  («Главная дорога»)

  1. Знак любителей обгона,

Объявляют вне закона!

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! («Обгон запрещен»)

Молодцы, ребята! Видно, что Вы детки внимательные и обращаете внимание на знаки дорожного движения! Теперь я Вам предлагаю стать инспекторами дорожного движения и прокоментировать ситуации которые произошли на проезжей части. (слайды презентации)

 Разбираются ситуции на слайдах.

Ребята, сегодня мы с Вами поговорили о правилах дорожного движения, вспомнили знаки дорожного движения и познокомились с новыми.  Что Вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Любая дорога таит  опасность! Человек вышел из дома, его цель - добраться до необходимого места. По пути его следования встречается много дорог и перекрестков… Но всегда и везде нужно помнить о простых правилах дорожного движения!

О правилах движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Давайте подведем итог нашего занятия стихотворением: «Запрещается - разрешается».

Помогайте мне, где надо вставить «запрещается», а где «разрешается»…

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Молодцы! Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!

Конспект занятияТема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!...

Конспект занятия. Тема: «Перелётные птицы»

Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни....

Конспект занятия: Тема: По страницам Красной книги.

Задачи занятия познакомить с экологическими понятиями: Красная книга, среда обитания....

План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу»

   План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу».Занятие предназначено для обучающихся 7 – 8 лет.Цель: Формирование представления об особенностях деятельност...

Конспект занятия. Тема: " Посуда". Пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.

Конспект занятия  по связной речи для детей с ОНР 3, 4 ур.р.р...