Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы духовно - нравственной деятельности народов России"
рабочая программа (6 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы духовно - нравственной деятельности народов России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_po_vneurochke_6_kl_duh_nrav.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ю. И. Тлюстена» г. Адыгейска

«Согласовано»                                        «Принято»                                            «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                          на заседании педагогического             Директор школы

_______ Беретарь С. К.                          совета протокол № 1                             _________Гадагатель Э. А.

«___»________2020 г.                            от «___»_______2020 г.                        приказ №_______

                                                                                                                                  От «___»_______2020 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Твой выбор»

(духовно – нравственного направление)

6 класс

Учитель:  Женетль Эмма Руслановна

Учебный год 2020-2021

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6 классе составлена в соответствии

 с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,

 примерной программой основного общего образования.

Духовно – нравственное направление – «Твой выбор».

Количество часов в неделю – 1, в год – 34 часа.

Ⅰ. Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 

2) использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами с соблюдением норм информационной избирательности, этики и этикета; 

3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 

2) знакомство с основными нормами светской морали, понимание ее значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 

3) понимание значения нравственности; 

4) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 

5) осознание ценности человеческой жизни.

 Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление духовно – нравственного  развития и воспитания учащихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

В результате учащиеся должны знать: правила этики и этикета; об источниках наших нравственных знаний; о совести как основе нравственности; о пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих поступков; о толерантности. Уметь: различать хорошие и плохие поступки; воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках; уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим; давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными задачами и ориентируются на следующие критерии. Изменения в модели поведения школьника: проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа); соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики: использование полученной на занятиях информации; краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им; объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности: способность объективно оценивать собственное поведение и поведение других людей, сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Ⅱ. Содержание курса

Программа внеурочной деятельности «Твой выбор» по духовно-нравственному направлению разработана для учащихся 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Духовно-нравственное развитие и воспитание несовершеннолетних строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям: 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества. 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость. 4) Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни. 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду. 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества.

Ⅲ. Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

дата

дата

План 6а

Факт 6а

План 6б

Факт 6б

1

Введение.

1

2.

Доверяй, но проверяй.

1

3.

О милосердии.

1

4.

Цените дружбу.

1

5.

Внутренний судья человека.

1

6.

Честь и достоинство.

1

7.

Еще раз о самовоспитании.

1

8.

Учимся толерантности.

1

9.

Равнодушие и жестокость.

1

10.

Вера и мужество.

1

11.

Живи по закону.

1

12.

Есть традиции.

1

13.

Учимся учиться.

1

14.

Из истории речевого этикета.

1

15.

Правильно общаемся.

1

16

Общение. Нестандартные ситуации.

1

17

Речевой этикет.

1

18

Давайте жить дружно.

1

19

Добро и зло.

1

20

Честность и искренность.

1

21

О гордости и гордыне.

1

22

Терпение и труд.

1

23

Крепка семья – крепка держава.

1

24

Такие разные праздники.

1

25-26

Праздники народов России.

2

27

Религиозные праздники Адыгеи

1

28

Символика Республики Адыгея

1

29-30

Моя малая родина

2

31

Золотое правило нравственности

1

32

Россия – Родина моя.

1

33

Сделай выбор.

1

34

Обобщение.

1

Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, обучение с использованием учебника Н.Ф. Виноградовой (Просвещение)...

Рабочая программа учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс

Программа ОДНРК разработа с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 5а, 5б, 5в классов

Рабочая программа по  курсу  «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для учащихся 5а, 5б, 5в классов в соответсвии с ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса  «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 классРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Р...

Рабочая программа по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 5 класс

Рабочая программа по предмету  «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 5 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ Рабочая программа предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы православной культур...

Рабочая программа предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 6-9 классов

Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР)  для 6-9 классов реализуется через преподавание предмета Православная культура. Рабочая программа разработана на ...