Мастер – класс « Что наша жизнь? Урок!..»
классный час (10 класс)

 Мастер – класс  « Что наша жизнь? Урок!..» Открытое мероприятие классного руководителя Щербаковой И.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_5urokov_shkoly_zhizni.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Щербакова ИВ.

 учитель истории

 и обществознания

 МБОУ «СОШ №1»

 г.Петровска              

                       Мастер – класс  « Что наша жизнь? Урок!..» (9класс)

Цель: создать предпосылки для развития способности видеть успешные перспективы   своего будущего

Задачи:

-способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;

-подвести к нахождению связи прошлого, настоящего и будущего, иметь представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей;

-способствовать умению выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни.

Инструментарий: проектор, компьютер; бланки с заданиями, текстами притч, пластилин, листы чистые, корзина, звонок,

Ожидаемый результат:

способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни;

осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью, способной ставить  жизненные цели,  не бояться их изменять, не боятся ошибок и испытаний, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.      

                                      Ход классного часа.

Уважаемые ребята! Позволю себе предположить , что наша жизнь- это ШКОЛА.

В ней есть все: свои учителя, отличные и не очень оценки, работа над ошибками, цели, методы, приемы, успехи и неудачи. (Слайд с темой урока)

Сегодня я вам предлагаю побывать в роли учеников в такой школе один учебный день.

В расписании для нашего класса стоит  - 5 уроков. Какие они? нам и предстоит узнать     и вписать  их названия в расписание  нашего  дневника.                                                            /указываю на рабочий лист, который есть у каждого участника/

Я очень надеюсь, что в ходе нашей встречи сегодня появятся размышления, чувства, которыми вы поделитесь. Их можно будет записать на листок бумаги.

 «Звонок на урок».

Урок№1.Эпиграфом к нашему первому уроку хочу предложить слова :

                                                 «Случайности не случайны» (Слайд. Урок №1 и слова)

                                                       Демонстрация  ФЛЕШ - ролика « Обещание богу»

Задание перед просмотром :

- В чем вы видите главный смысл ролика?

- Случайны ли проблемы, возникающие на человеческом пути?

- Как же будет звучать в расписании наш первый урок?

Дети делают вывод, что ничего случайного не бывает в жизни, проблемы возникают на жизненном пути потому, что человек забывает об общечеловеческих ценностях, совершая безнравственные поступки. Сами называют тему «урока»:

                                « ВСЕМУ ЕСТЬ ПРИЧИНА»  / Слайд с названием/

/Делается запись темы в « дневник»- рабочий лист/

 «Звонок на урок»..

Слайд. Урок№2. Каждый человек стремится выбрать свой путь, свою дорогу. Строит планы на будущее. Давайте  и мы  попытаемся это сделать вместе на нашем втором уроке. В вашем дневнике есть рубрика   « Мои планы»  

 Планы

Деньги

Поддержка окружения

Здоровье

1

2

3

4

5

Перед вами таблица ,  в которой  есть графы с планами и условиями для их реализации.

Задание.

1.Составьте свой  план  на 5 лет .

2.Поставьте «+»в  те графы с условиями , которые на ваш взгляд самые важные для их  реализации .

 3. Назовите самый главный фактор.

Вывод детей: самый главный фактор – здоровье, т. к. именно позволяет достигать цели  в жизни.

                               

Учитель.Продолжая эту мысль, я хочу вас познакомить с прощальным  письмом известного колумбийского писателя Габриэла Гарсиа Маркеса, тяжело больного раком. Он обратился с ним к своим читателям./ Слайд .Фото писателя и цитата из письма/

«Если бы Господь Бог … даровал мне немного жизни, вероятно, я бы больше думал о том, что говорю.

Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости

Я   бы слушал, когда другие говорят.

Боже мой, если бы у меня было еще немного времени, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце.

 Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю

Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить!

Стариков я бы научил тому, что смерть приходит не от старости, но от забвения.

Я ведь тоже многому научился у вас, люди.

Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.

Я понял,  что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.

Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, Я УХОЖУ …»

- Какие строки письма вы бы записали себе в записную книжку или постарались запомнить? Почему?

Ответы детей : Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить.

Я понял,  что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.

Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю.

Эти слова позволяют согласиться с тем, что нужно быть более внимательными друг к другу, ценить жизнь,успеть в ней сделать много хорошего, чтобы уходя понимать, что ты оставил после себя что то хорошее.

- Все ли в нашей власти?

- Каков второй урок на сегодня?

                 Слайд.           « ОТ СУДЬБЫ НЕ УБЕЖИШЬ» (  Номер урока и тема)

  -  ПОЭТОМУ НУЖНО…

                           А это мы узнаем в ходе нашего 3 урока  

                                                         «Звонок на урок».

Урок № 3

 Возможно ответ вы найдете , познакомившись с притчей « О споре трех мудрецов» 

1ряд- мнение 1го мудреца        2ряд- мнение 2го мудреца          3ряд- мнение  3гомудреца

Совет старейшин  вынесет  мудрое решение.

             /Притча о споре трёх мудрецов о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее/

Притча: «Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: «Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему научился в прошлом. Я верю в себя, потому что мне хорошо удавались те дела, за которые я брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо».

Другой мудрец возразил ему: «Если бы ты был прав, человек был бы обречен, как паук, сидеть день за днем в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои представления о том, каким я буду через 2 года куда более реальны, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад. Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, не похожие на тех, кого я знал раньше».

Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий мудрец, - что прошлое и будущее существует только в ваших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. И независимо от того, вспоминаете ли вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: вспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно!

Освещение позиций мудрецов в притче:1,2,3ряд

Вопрос совету мудрецов :

         -Точка зрения какого мудреца вам ближе? (Ответы и рассуждения аудитории).

          -Что важнее: прошлое, настоящее или будущее? (Ответы аудитории ).

        Ответ мудрецов : «Понятия: прошлое, настоящее и будущее – вся наша  жизнь.                 Надо жить настоящим, анализируя прошлое и думая о будущем»

  И в доказательство правоты 3 мудреца предлагаю ролик.

                                              Демонстрация  ФЛЕШ – ролика « Время»

      Вопрос. Так что же нам нужно делать?

Ответы детей:  

Жить «здесь и сейчас»

 Ценить каждый день жизни, каждую минуту, т.е.

                     

           Слайд (Номер урока и тема )       « ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ»  

       Звонок на урок.

Слайд. Урок №4

Все мы хорошо знаем , что в этой жизни все изначально имеют разные способности и возможности, что делает одного человека великим и выдающимся, а другого – обычным  и незаметным.

Тему следующего урока я назову так (слайд)

 « В НАЧАЛЕ ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ САМЫМ НЕПЕРСПЕКТИВНЫМ»  

 Наша история и современность знает этому  не мало примеров

Задание.

Слайд. (фото Суворова А.В. и олимпийской чемпионки  А.Кузьминой)                              -Приведите доказательства примерам, подтверждающим подобное мнение.

       1. Суворов А.В.    

       2.Анастасия Кузьмина (россиянка , выступавшая  за сборную Сербии и  принесшая этой стране олимпийскую медаль. В свою сборную ее не взяли.  Не поверили  в нее.)

                      Вопрос

   -Что объединяет наших героев?

   - Что стало их движущей силой в достижении успеха?

   Ответ детей:  воля, желание, вера в себя

       Звонок на урок.

Слайд.Урок №     5  « ВОЛЯ, ВЕРА В СЕБЯ – ПУТЬ К УСПЕХУ »(слайд с темой и смысловая картинка о воле)

    /Запись темы в « дневник »/

Этот путь не бывает гладким. Взлеты  и падения, удачи и проблемы. Каждому в достижении цели или успеха что- то мешает.

Задание

Предлагаю вам

  1. «вылепить свою проблему» из пластилина или нарисовать ее на бумаге или

 на интерактивной доске (приглашается 2учащихся , которые рисуют на интерактивной доске)

 Проблема ваша  может иметь разную форму . /аудитория лепит из пластилина разные фигуры или рисует ее /

 2.Представить ее и ответить на вопрос

 - Что на ваш взгляд мешает лично вам в достижении мечты, успеха или цели?

/идет обмен мнениями: дефицит времени, лень, неверие в свои силы и т.д./

-Замечательно, что выступавшие не побоялись проговорить свою проблему.Только сильные личности открыто  могут признавать свои недостатки.

Давайте их поддержим своими аплодисментами!

Ведь неудачи или проблемы - это не позор, это тоже путь к будущему успеху.

           Слайд. Итак, сегодня в нашей школе учебный день подходит к завершению.

Вопрос

- Какие уроки для себя вы внесли в расписание? /участники делают вывод к уроку/

- Хотелось бы узнать, какие чувства испытали сегодня, какие мысли вас посетили?

Задание.

Напишите это чувство на листок и положите его в нашу «шкатулку   чувств»

 Из записей детей: « Сегодня я поняла, как важно задумываться о своих поступках, о времени, об отношении к другим людям…Порой мы не ценим минуты общения с родителями, бываем с ними несправедливы. Мне стыдно за некоторые свои поступки» Настя М., 9класс /

И в заключении хотелось бы сказать.

Ребята ! Действуйте, идите вперед, даже если  на первый взгляд вам кажется, что вы не сможете. Вам лишь нужно поверить в свои силы .                

 На память предлагаю вам « Гимн себе», последняя  строчка которого звучит так              « Я – это я, и Я – это замечательно!»  Чаще исполняйте его себе. И тогда  вам будет сопутствовать удача. Успех и благосклонность людей! 

    /текст гимна в « дневник» вложен/

Я  - это Я.

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, мое сознание, мои чувства, мой рот и все слова, все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

Все принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой.

Я могу полюбить и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.

Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе самом.

Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным.

Я принадлежу себе и поэтому могу строить себя.

Я – это Я, и Я – это замечательно.

            И на прощание 1минутка ПОЗИТИВА!

          ФЛЕШ- ролик « Автоматический подниматель настроения»

          Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Проектная технология на уроке английского языка» на примере урока «Наша новая школа»

В статье дается краткий обзор теоретических подходов к проектной технологии. Также приводится краткий план  урока «Моя новая школа» по данной  технологии....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определённой области) и class (за...

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определённой области) и class (за...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Мастер-класс «Герой нашего романа-господин Улан-удэ»

ОБРАЗЫ ГОРОДОВ в художественной литературе...

Мастер-класс «Куклы наших бабушек». Изготовление куклы-оберега «День-ночь» (с использованием слайд-презентации).

Мастер-класс «Куклы наших бабушек».Изготовление куклы-оберега «День-ночь»(с использованием слайд-презентации).Цели: Обращение к родникам народной культуры через историю и ...