РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Юный исследователь»
рабочая программа (10 класс)

Владимерец Екатерина Александровна

Рабочая программа «Юный исследователь» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной      основной образовательной      программы     образовательного   учреждения. Основная школа. Ред. И. А. Сафронова. – М.: Просвещение,  2011 (работаем по новым стандартам), проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011-192с. – (работаем по новым стандартам).

Формы организации занятий: лекция, практикум, диспут, деловая игра, экскурсия, конференция, коллективноетворческоедело, психологический практикум, консультация и др.

Основные виды деятельности: познавательная деятельность,учебноесотрудничество,творческаяипроектнаядеятельность, исследовательская деятельность,проблемно-ценностное общение,социальное   творчество.

Цели и задачи курса «Юный исследователь» для 10-11 классов.

Цель:помочь старшеклассникам овладеть методами научной творческой работы.

Задачи:

  • закрепить навыки проектно-исследовательской деятельности;
  • усовершенствовать умение работать с различными источниками информации;
  • сформировать информационную и коммуникационную компетенцию обучающихся.

Виды проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №20

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №20

___________Е.П. Лякишева

«_____» августа 2018 года

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета «Юный исследователь»

Ступень обучения (класс) – среднее общее образование,10-11 класс.  

Количество часов-  68 ч(1 ч в неделю)     Уровень  базовый.

Составитель: Владимерец Екатерина Александровна

Программа разработана на основе авторской программы под ред. И. А. Сафронова. – М.: Просвещение,  2011 (работаем по новым стандартам), проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-192с. – (работаем по новым стандартам).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа «Юный исследователь» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной      основной образовательной      программы     образовательного   учреждения. Основная школа. Ред. И. А. Сафронова. – М.: Просвещение,  2011 (работаем по новым стандартам), проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011-192с. – (работаем по новым стандартам).

Формы организации занятий: лекция, практикум, диспут, деловая игра, экскурсия, конференция, коллективноетворческоедело, психологический практикум, консультация и др.

Основные виды деятельности: познавательная деятельность,учебноесотрудничество,творческаяипроектнаядеятельность, исследовательская деятельность,проблемно-ценностное общение,социальное   творчество.

Цели и задачи курса «Юный исследователь» для 10-11 классов.

Цель:помочь старшеклассникам овладеть методами научной творческой работы.

Задачи:

  • закрепить навыки проектно-исследовательской деятельности;
  • усовершенствовать умение работать с различными источниками информации;
  • сформировать информационную и коммуникационную компетенцию обучающихся.

Виды проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный.

Планируемый результат

Планируемые личностные результаты.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обучающихся к собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Планируемые метапредметные результаты.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Работа над индивидуальным проектом позволяет выстроить особые отношения с педагогом-тьютором – отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности исходит от обучающегося: он является автором замысла и исполнителем своего проекта от начала и до конца.

Обучающиеся должны знать:

  • основные понятия проектирования;
  • этапы создания проектов.
  • отличие цели от задач;
  • понятие гипотезы, актуальности.
  • правила публичного выступления;
  • правила создания презентации.

Обучающиеся должны уметь:

  • планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
  • выявлять и формулировать проблему;
  • планировать этапы выполнения работ;
  • выбирать средства реализации замысла,
  • работать с разными источниками информации;
  • обрабатывать информацию;
  • структурировать материал;
  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта;
  • выдвигать гипотезу;
  • находить доказательства;
  • формулировать вытекающие из исследования выводы;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
  • осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;
  • самостоятельно  организовывать  собственную  деятельность,  оценивать  ее,определять сферу своих интересов.

Содержание учебного курса

Содержание учебного материала непосредственно связано с работой по созданию и защите индивидуального проекта. Оно строится в соответствии со следующими этапами:

п/п

Этап

Содержание

1

Начальный

Формулировка темы проекта. Выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач поиска, выработка плана работы.

2

Поисковый

Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная переработка собранной информации.

3

Исследовательский

Проведение исследования, решение поставленной проблемы.

4

Обработка результатов

Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных результатов в виде продукта проекта.

5

Заключительный

Подведение итогов работы, коллективное обсуждение,  подготовка к публичной защите проекта, защита проекта и рефлексия проделанной работы.

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1заседания МО классных руководителей

МБОУ СОШ № 20

от«___» августа 2020  года

____________   Арсенова Е.А.

 подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

____________     Распопова Т.П

 подпись                             Ф.И.О.

«_____» августа_2020  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь "

Программа кружка эколого-географического направления ....

Рабочая тетрадь "Юный исследователь"

Рабочая тетрадь "Юный исследователь" содержит в себе основы для мини исследования учащихся как на уроке, так и дома. (7 класс)...

Новые формы краеведческой деятельности или создание сайта юных исследователей истории

"Новые формы краеведческой деятельности или создание сайта юных исследователей истории" методический материал по истории и краеведческой деятельности...

Статья из газеты: из опыта работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", руководитель Беленкова Л. Э.

Статья отражает некоторые формы работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", методику проведённого исследования, результативность работы....

Образовательный проект летняя площадка Юный исследователь

Образовательный проект "Летняя площадка "Юный исследователь"  имеет цель организации активного летнего отдыха учащихся,  вызвает интерес учащихся основной школы к практическим занятиям химии...

Заседание клуба юных исследователей на тему: «Олимпийские игры» 4 класс.

Тема заседания: «Олимпийские игры»Форма заседания:  проблемная конференция по итогам ученического исследования.Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, прав...