Рабочая программа ЮИД
рабочая программа (5 класс)

Губанова Наталья Григорьевна

Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yuid.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Пояснительная записка

          Программа кружка  «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 5-6 классах разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

          Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

         Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.  Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-6 классов.  

        Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  

Задачи программы:

  •  Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;
  •  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;  
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  •       Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  •       Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;
  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

Ожидаемый результат:

  •  Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
  •  Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;  
  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Научно – методическое обеспечение:

  1. Государственный образовательный стандарт
  2. Учебный план и учебные программы школы.
  3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
  4. Учебники по ОБЖ, ПДД.
  5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
  6. Газета «Добрая Дорога Детства»
  7. Журнал «Путешествие на зеленый свет»

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•  общие положения;

•  обязанности пешеходов;

•  сигналы светофора;

•  правила для водителей;

•  дорожные знаки;

•  практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•   первая помощь при общих ранениях;

•   первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•   первая помощь при несчастных случаях;

•   первая помощь при ожогах и отморожениях;

•   транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогическойнаправленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

В работе кружка участвуют учащиеся 5-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 Планируемые результаты.

В процессе обучения соблюдению правил дорожного движения, культуры поведения на дороге у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные учебные действия:    

- личностные результаты-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность  мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компитентности, личные качества, сформированность основ российской гражданской идентичности.

-предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой  предметной области деятельности по получению нового  знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

- метопридметные результаты-освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные ).

Содержание программы

68 часов  (2 часа в неделю).

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

Практика.

 Тестирование.  

 Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

 Разработка викторины по ПДД.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

 Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Обморожение. Оказание первой помощи.

 Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

                                      Календарно-тематическое планирование

 работы кружка ЮИД .

2 часа в неделю (68 часов в год)

на 2020– 2021 учебный год.

урока

Тема занятия

Дата

по плану

по факту

Тема 1: Введение.

1-2

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

8.09

Тема 2: История правил дорожного движения.

    3-4

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

15.09

ПДД. Общие положения.

Тема 3: Изучение правил дорожного движения.

   5-6

Обязанности пешеходов.

22.09

Обязанности пассажиров.

   7-8

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

29.09

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

   9-10

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

6.10

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

   11-12

Предупреждающие знаки.

13.10

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

Изготовление макетов дорожных знаков.

   13-14

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

20.10

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

   

Изготовление макетов дорожных знаков.

15-16

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.

Опознавательные знаки транспортных средств.

27.10

   17-18

Места установки дорожных знаков.

10.11

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

Виды разметки.

19-20

Горизонтальная разметка и ее назначение.

17.11

Вертикальная разметка и ее назначение.

21-22

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.

Сигналы светофора.

24.11

  23-24

Виды светофоров.

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

   25-26

Сигналы регулировщика.

1.12

    27-28

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.

8.12

Сигналы автомобиля.

    29-30

Расположение транспортных средств на проезжей части.

15.12

Перекрестки и их виды.

22.12

     31-32

Проезд перекрестков.

    33-34

Правила перехода перекрестка.

29.12

    35-36

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

12.01

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

    37-38

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.

19.01

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

    39-40

Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.

26.01

Перевозка людей.

    41-42

Правила пользования транспортом.

Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

Правила перехода для каждого пешехода.

2.02

    43-44

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.

Дорожные ловушки.Тестирование.

9.02

    45-46

ДТП. Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

16.02

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

     47-48

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

2.03

    49-50

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

9.03

     51-52

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

16.03

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

     53-54

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

23.03

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Тема 5: Фигурное вождение велосипеда .

    55-56

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

30.03

Правила движения велосипедистов.

    57-58

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

6.04

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

    59-60

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

13.04

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

    61-62

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.

20.04

63-64

27.04

Тема 6: Традиционно-массовые мероприятия.

    65-66

Подготовка к соревнованиям.

4.05 11.05

    67

Выступление агитбригады в начальной школе.

18.05

   68.

Зачет по ПДД. Тестирование.

25.05

Список литературы

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

3. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет.пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

4. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

5. Газета «Добрая дорога детства» 2005, 2006, 2008 г.

6. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

7. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

8. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

9. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

10.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

11. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

12. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

13. Журнал «Педсовет»

Ресурсы обеспечения.

Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение;

- компьютер;

- магнитофон;

- плакаты;

- препятствия из авто городка;

Методическое:

- билеты по ПДД, медицине;

-Программа по изучению правил дорожного движения;

- методические рекомендации по организации профилактики детского, дорожно-транспортного травматизма;

- методические пособия по изучению ПДД по программе в классах;

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД;

Подведение итогов осуществляется путём конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре « Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявления творчества, самостоятельности.

               

                     Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

                     «Средняя общеобразовательная школа №2

                           города Пугачёва Саратовской области»

Согласовано

Руководитель ШМО «Развитие»

_________Н.Г. Губанова

Протокол №_________

«___»____________2020г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ №2 г.Пугачёва»

___________Л.В.Чурикова

«____»______________2020г.

             Утверждено

Директор

МОУ «СОШ №2 г.Пугачева»

_________ О.А.Подольнова

Приказ №___

от «__»____________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«ЮИД»

Социально-педагогического направления

учащихся 5-6  классов

                                                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                                                              Педагогического совета

                                                                                                                Протокол №_____

                                                                                                        от «     » августа 2020г.  

                                                                                                             Составитель: учитель                                                                                               физической культуры 1 категории Губанова Н.Г.            

                                                       2020-2021 уч. год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...