Рабочая программа кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год.
рабочая программа

Чистякова Анастасия Ивановна

Рабочая программа кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kou_vo.docx12.69 КБ
Файл pasport_kruzhkovaya_rabota.docx19.82 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Бобровская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Рассмотрено

 на   заседании методического объединения  

Протокол №_____ от   «30» августа  2021 г.

                              Согласовано

Зам. директора по УВР __________ Л.А.Челнакова

Принято

на заседании  методического совета

Протокол № 1 от «31» августа   2021 г.

«Утверждаю»

  Директор школы-интерната__________ В.В. Брызгалина

  Приказ № 180-пд  от  «_1_»  сентября   2021 г.

Рабочая программа кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год.

Разработана педагогом дополнительного образования

Чистяковой Анастасией Ивновной.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

рабочей программы кружка «Танцевальные ритмы» общекультурного направления для обучающихся(воспитанников) на 2021 -2022 учебный год.

Муниципальный район (городской округ)

Бобровский муниципальный район

Наименование образовательного учреждения

Казенное образовательное учреждение Воронежской области «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Ф.И.О., должность автора программы образования

Чистякова Анастасия Ивановна, педагог дополнительного образования

Цель программы

Воспитать у обучающихся(воспитанников) высокие нравственные качества , эстетический вкус , потребность в систематических и самостоятельных занятиях хореографией, формировать понятие о том , что забота о своём здоровье является не только личным делом.Научить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука)

Задачи программы

В результате  реализации программы «Танцевальные ритмы» обучающиеся(воспитанники) должны  

знать:

-основы народного танца

-основы классического танца

-основы современного и бального танца

уметь:

-исполнять танцевальные движения ,рисунки, комбинации

-развивать исполнительские способности

-выступать на сцене

Срок реализации программы, количество часов

1 год, 306 часа

Возраст обучающихся

13-18 лет

Материально-техническое обеспечение программы (подробно)

Литература

В.П. Коркин «Акробатика»
2. Журнал «Dance»
3. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 1 часть» 

 4. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 2 часть» 
5. Юлия Андреева «Танцетерапия» 
6. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» 
7. А.В. Щеткин «Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 
8. Е. И. Подольская «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников» 
9. И.А. Шипилина «Хореография в спорте: учебник для студентов» 
10. Основы акробатики 
11. Костюмы разных стран 
12. Пилатес (упражнения на растяжку мышц) 
13. Н.М. Каминская «История костюма» 
14. Р.В. Захаржевская «История костюма» 
15. Ю.А. Бахрушин «История русского балета» 
16. А. Плещеева «Наш Балет 1673-1896 г.) 
17. Н. Вашкевич «История хореографии» 
18. А. Левинон «Мастера балета» 
19. В.И. Уральская «Рождение танца» 
20. И. Смирнов «Искусство балетмейстера» 
21. Л.М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина «Маскарадные костюмы для детей и взрослых» 
22. Джозеф С. Хавилер «Тело танцора» 

Финансовая потребность в реализации  программы

-

Результативность программы (участие в конкурсах)

Участие в муниципальных конкурсах

Знания и умения обучающихся по окончании каждого года обучения

Врезультате работы кружка у обучающихся (воспитанников) развиты высокие нравственные качества , эстетический вкус и полноценная творческая личность,умение следить за осанкой ,походкой, внешним видом.Также учащиеся ознакомлены:

- с основами народного танца

- основами классического танца

- основами современного и бального танца

- методикой работы с музыкальным материалом;

- навыками актерского мастерства;

- навыками организаторской работы.

Работа с родителями

-



Предварительный просмотр:

                                                                Пояснительная записка

Занятия танцами, которые дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически  крепкую, творческую личность.

На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

Танец - откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой  преобразовательной деятельности.

Изучение хореогарфии  на ступени дополнительного образования направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:

влиять на повышение работоспособности и улучшение состояния здоровья детей, воспитание творческой личности.

       - научить учащихся приобретать знания в области гигиены и медицины , необходимые для занятий упражнениями танцевального характера.

  • В метапредметном направлении:

    формирование у учащихся целостного представления о физической           культуре ,а именно танцевальной направлености,сформировать умения соблюдать правила техники безопасности

  • В предметном направлении:

воспитать у школьников высокие нравственные качества , эстетический вкус , потребность в систематических и самостоятельных занятиях хореографией, формировать понятие о том , что забота о своём здоровье является не только личным делом.

        - учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным       характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука)

        - добиться, чтобы движения были естественными, непринужденными и выразительными.

        - уметь эмоционально, образно передать в движении  настроение, чувства, развитие сюжетной линии.

В укреплении здоровья школьников, гармоничном развитии личности,     в подготовке молодёжи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Для улучшения функционального состояния организма детей, сохранения у них устойчивого уровня работоспособности необходимы ежедневные занятия физическими упражнениями. Танцевальная аэробика – одно из наиболее эффективных форм двигательной активности. Занятие танцами оказывает    на  организм   развивающее , совершенствующее   и   исправляющее воздействие. Специальный  комплекс упражнений позволяет устранить дефекты осанки : искривление позвоночника , сутулость; с помощью физических упражнений можно исправить различные недостатки фигуры , изменить походку , научиться следить за осанкой.

       Различные комплексы танцевальной аэробики полезно воздействуют на работу разных групп мышц ,улучшают работу сердца , лёгких ,сосудистую и нервную систему , повышают обмен веществ . укрепляют костно-мышечную систему. Также специально разработанный комплекс упражнений развивает у детей высокую степень координации движений ,танцевальный ритм , точность , быстроту , лёгкость и грациозность. Кроме того , ритмические танцевальные движения улучшают психическое состояние , внешний вид и настроение , повышают общий жизненный тонус.

         Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

Изучение хореографии в основной школе дает возможность обучающимся достичь

следующих результатов развития:

в личностном направлении:

 воспитать у школьников высокие нравственные качества , эстетический вкус и полноценную творческую личность

в метапредметном направлении:

умение следить за осанкой ,походкой, внешним видом.

в предметном направлении:

ознакомиться с

- с основами народного танца

- основами классического танца

- основами современного и бального танца

- методикой работы с музыкальным материалом;

- навыками актерского мастерства;

- навыками организаторской работы.

 

  Содержание тем курса:

Тема 1.Вводные занятия. Знакомство с работой кружка-1 час.Что такое танец. Великие танцоры. История хореографического искусства.

Тема 2.Просмотр видео и прослушивание аудио материала-2часа.Видео материал с концертными выступлениями хореографического коллектива под руководством Игоря Моисеева.Концертный показ шоу балет «Тодес» руководитель Алла Духова.

Тема 3.Упражнения для разминки. Постановка рук, ног- 32часа.Разучивание упражнений для разминки.

Разучивание  упражнений для растяжки мышц тела.Выполнение движений, необходимых для постановки рук и ног, Выработка апломба.

Тема 4.Народный танец. Ознакомление. Разучивание основных движений. Постановка танцевальных номеров.-95часов.Изучение элементов народного танца.«Моталочки», «ковырялочки»,«елочки»,«гармошки»,«припадания»,«веревочки»,«косыночки»,основные шаги(академический, с каблука, переменный, хороводный)Изучение танцевальных рисунков.«Круги», «Змейки», «Шторки», «Книжки», «До за до», «Звездочка», «Улитка» . Ознакомление с танцами народов мира.Испанский танец. Ознакомление, основные движения.Цыганский танец. Ознакомление, основные движения.

Тема 5.  Классический танец. Ознакомление. Разучивание основных движений. Постановка танцевальных номеров.-115часов.Изучение элементов классического танца.

Позиции рук (подготовительная,  первая, вторая, третья.Позиции ног (первая, вторая, третья, четвертая и пятая, они бывают прямыми, свободными и выворотными.)Изучение некоторых комбинаций.«Батмантаньдю», «Деми плие», «Пор де бра».Постановка танцевальных номеров.

Тема 6.Бальные, латиноамериканские и современные танцы.Ознакомление. Разучивание основных движений. Постановка танцевальных номеров 79 часов.Повышение исполнительского мастерства. Этюды на образы.Прослушивание аудио материла.Постановка танцевальных номеров.

VII. Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Колличество часов

дата

137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177

180

181

182

183

184

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

       193

194195196197

198199200201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

       240

       241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

Тема 1. Вводные занятия. Знакомство с работой кружка.

Что такое танец. Великие танцоры. История хореографического искусства. 

Тема 2. Просмотр видео и прослушивание аудио материала.

Концертный показ шоу балета «Тодес» руководитель Алла Духова.

Видео материал с концертными выступлениями хореографического коллектива под руководством Игоря Моисеева.

Тема 3. . Упражнения для разминки. Постановка рук, ног.

Упражнения

Постановка рук, ног.  

Экзерсиз на середине.

Деми и гранд плие.

 Батман тандю.

Пор де бра(1,2,3-е)

Растяжка мышц.

«Лягушка», «Коробочка», «Березка».

Элементы ритмики

Тема 4. Народный танец. Ознакомление. Разучивание основных движений. Постановка танцевальных номеров.

Народный танец. Ознакомление.

Постановка рук. Изучение позиций рук.

Постановка ног. Изучение позиций ног.

Закрепление пройденного.

Изучение движений ,рисунков танца.

Постановка танца «Хоровод»

Отработка передачи характера танца.

Русский народный танец.

Изучение русского народного танца «перепляс»

Разучивание дробей

Разучивание маталочек.

Разучивание кавырялочек.

Закрепление пройденного

Разучивание элементов русского народного танца.

Этюды.

Повышение чувства воображения.

Улучшение исполнительского мастерства.

Изучение народностей.

Испанский танец. Ознакомление.

Изучение основных движений испанского танца.

Правильность передачи характера.

Народный танец. Ознакомление.

Постановка рук.

Изучение позиций рук.

Постановка ног.

Изучение позиций ног.

Отработка пройденого.

Закрепление пройденого.

Изучение движений ,рисунков танца.

Постановка танца «Хоровод»

Отработка синхронности.

Отработка передачи характера танца.

Репетиционная работа в костюмах.

Репетиционная работа с атрибутами.

Выступление.

 Русский народный танец.

Изучение русского народного танца «перепляс»

Изучение движений танца «перепляс»

Разучивание дробей

Правила исполнения дробей

Разучивание маталочек.

Разучивание ковырялочек.

Правила исполнения.

Повторение пройденого.

Закрепление пройденого

Разучивание элементов русского народного танца.

Повторение пройденного материала.

Этюды.

Разучивание этюдов на образы.

Повышение чувства воображения.

Улучшение исполнительского мастерства.

Изучение народностей.

Испанский танец.Ознакомление.

Изучение основных движений испанского танца.

Постановка танцевального номера «Фламенко»

Изучение основных движений танца «Фламенко»

Работа в костюмах.

Выработка синхронности.

Работа над четкостью

Правильность передачи характера.

Отработка танцевального номера.

Репетиционная работа.

Репетиционная работа на сценической площадке.

Выступление.

Разучивание тематических этюдов.

Этюды на сказочных героев.

Повторение пройденного материала.

Изучение детского русского народного танца.

Изучение движений детского рус .народного танца.

Изучение движений танца «матрешечки»

Отработка движений танцевального номера.

Отработка синхронности.

Закрепление танцевального номера.

Ознакомление с танцами на военную тематику.

Изучение танцевальной постановки «катюша»

Изучение движений танца « катюша»

 Отработка движений танца.

Отработка движений

Выработка синхронности.

Репетиционная работа.

Закрепление.

Изучение танцевальной постановки «Моряки»

Изучение движений танца «моряки»

Отработка движений.

Выработка синхронности.

Выработка техники танцевальной композиции.

Работа над устранением ошибок

Отработка номера с атрибутом

Отработка основного шага.

Репетиционная работа.

Репетиционная работа над танцами.

Отработка пройденного.

Закрепление выученного материала.

Тема 5. Бальные, латиноамериканские и современные танцы. Ознакомление. Разучивание основных движений. Постановка танцевальных номеров.

Современный танец. Ознакомление.

Изучение движений современного танца.

Отработка ритма движений.

Постановка танцевального номера

Отработка танцевального номера.

Отработка синхронности.

Отработка сольных элементов.

Отработка четкости.

Выработка ритмичности.

Репетиционная работа.

Репетиционная работа на сценической площадке.

Детский танец. Ознакомление.

Постановка детского танца

Выявление артистических способностей у детей.

Изучение движений танца.

Отработка техники.

Репетиционная работа.

Выступление.

Постановка танцевальной композиции.

Изучение движений танца

Отработка синхронности

Отработка движений

Работа в костюмах

Репетиционная работа

Репетиционная работа на сценической площадке.

Выступление

Латиноамериканские танцы. Ознакомление.

Ча-ча-ча ,Самба , Джайв .Рок-н-ролл

Ознакомление. Изучение азов.

Постановка рук.

Постановка движений туловища.

Закрепление пройденного

Постановка танцевального номера «Джайв»

Изучение движений(Часть 1)

Изучение движений(Часть 2)

Компоновка общего.

Отработка пластики.

Отработка техники.

Работа над синхронностью.

Отработка движений.

Репетиционная работа.

Репетиционная работа.

Репетиционная работа на сценической площадке.

Выступление.

Повторение изученного направления.

Бальные танцы. Ознакомление.

Изучение основных видов.

Вальсы.

Изучение основных шагов.

Полонез ,менуэт ,полька.

Изучение основных шагов, движений.

Румба, Танго, Квик  степ. Ознакомление.

Постановка « Вальсовой  композиции»

Изучение движений.

Изучение основного шага.

Изучение положений рук

Правила исполнения в паре.

Отработка индивидуально для каждой пары.

Отработка образа.

Работа над синхронностью.

Репетиционная работа.

Репетиционная работа на сценической площадке.

Выступление.

Повторение изученного.

Закрепление пройденного.

Бальные танцы. Вальс, Танго. Ознакомление.

Изучение основных движений, шагов.

Отработка правильности исполнения.

Передача характера танца.

Отработка движений танца.

 Постановка концертного номера.

Отработка номера.

Репетиционная работа.

Репетиционная работа на сценической площадке.

Выступление.

Постановка рук.

Изучение позиций.

Изучение некоторых движений.

Выработка пластики.

Батман тандю.

Деми плие

Пор де бра

Экзерсис.

Работа над телом.

Отработка движений.

Ознакомление с танцами с атрибутами.

Постановка танцевального номера

Изучение движений танца.

Отработка синхронности.

Отработка техники.

Работа с атрибутами.

Репетиционная работа.

Репетиционная работа с атрибутами.

Репетиционная работа на сценической площадке.

Постановка танцевального номера

Изучение движений танца.

Выработка пластики.

Отработка образности.

Отработка движений.

Отработка танца.

Выработка синхронности.

Репетиционная работа.

Репетиционная работа в костюмах.

Репетиционная работа на сценической площадке.

Выступление.

Постановка танцевального номера

Изучение движений.

Отработка вхождения в образ

Отработка синхронности.

Отработка движений танца.

Выработка пластики.

Правила исполнения.

Отработка техники.

Репетиционная работа.

Репетиционная работа в костюмах.

Репетиционная работа на сценической площадке.

Выступление.

Повторение правил исполнения классического танца.

Изучение русского народного танца «перепляс»

Разучивание дробей

Разучивание маталочек.

Разучивание кавырялочек.

Закрепление пройденного

Разучивание элементов русского народного танца.

Этюды.

Повышение чувства воображения.

Улучшение исполнительского мастерства.

Изучение народностей.

Испанский танец. Ознакомление.

Изучение основных движений испанского танца.

Правильность передачи характера.

Народный танец. Ознакомление.

Постановка рук.

Изучение позиций рук.

Постановка ног.

Изучение позиций ног.

Отработка пройденого.

Закрепление пройденого.

Изучение движений ,рисунков танца.

Постановка танца «Хоровод»

Отработка синхронности.

Отработка передачи характера танца.

Репетиционная работа в костюмах.

Репетиционная работа с атрибутами.

Выступление.

 Русский народный танец.

Изучение русского народного танца «перепляс»

Изучение движений танца «перепляс»

Разучивание дробей

Правила исполнения дробей

Разучивание маталочек.

Разучивание ковырялочек.

Правила исполнения.

Повторение пройденого.

Закрепление пройденого

Выступление.

Повторение правил исполнения классического танца.

Изучение русского народного танца «перепляс»

Разучивание дробей

Разучивание маталочек.

Разучивание кавырялочек.

Закрепление пройденного

Разучивание элементов русского народного танца.

Этюды.

Повышение чувства воображения.

Улучшение исполнительского мастерства.

Изучение народностей.

Испанский танец. Ознакомление.

Изучение основных движений испанского танца.

Правильность передачи характера.

Повторение пройденного.

Закреплене пройденного.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

К концу года учащиеся должны:

Знать:

-основы народного танца

-основы классического танца

-основы современного и бального танца

Уметь:

-исполнять танцевальные движения ,рисунки, комбинации

-развивать исполнительские способности

-выступать на сцене

В конце года проводится отчетный концерт.

VIII. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы

Методическое обеспечение программы:

В.П. Коркин «Акробатика» 
2. Журнал «Dance» 
3. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 1 часть» 

 4. Санкт-Петербургский Гуманитарный Универсистет Профсоюзов «Основы подготовки специалистов хореогафов. 2 часть»  
5. Юлия Андреева «Танцетерапия»  
6. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»  
7. А.В. Щеткин «Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»  
8. Е. И. Подольская «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников»  
9. И.А. Шипилина «Хореография в спорте: учебник для студентов»  
10. Основы акробатики  
11. Костюмы разных стран  
12. Пилатес (упражнения на растяжку мышц)  
13. Н.М. Каминская «История костюма»  
14. Р.В. Захаржевская «История костюма»  
15. Ю.А. Бахрушин «История русского балета»  
16. А. Плещеева «Наш Балет 1673-1896 г.)  
17. Н. Вашкевич «История хореографии»  
18. А. Левинон «Мастера балета»  
19. В.И. Уральская «Рождение танца»  
20. И. Смирнов «Искусство балетмейстера»  
21. Л.М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина «Маскарадные костюмы для детей и взрослых»  
22. Джозеф С. Хавилер «Тело танцора» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку для 5 класса основного общего образования 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку (Москва «Просвещение», 2011 г.) и учебно-методического комплекса: Ю. Е. В...

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса основного общего образования 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку (Москва «Просвещение», 2011 г.) и учебно-методического комплекса: Ю. Е. В...

Рабочая программа по иностранному языку для 8 класса основного общего образования 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку (Москва «Просвещение», 2011 г.), авторской программы М.В. Вербицкой &la...

Рабочая программа по иностранному языку для 10 класса основного общего образования 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку (Москва «Просвещение», 2008 г.) и примерной программы по иностранному ...

Рабочая программа по иностранному языку для 11 класса основного общего образования 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку (Москва «Просвещение», 2011г.) и примерной программы по иностранному я...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по литературе на 2021-2022 учебный год  6 Б класс...

Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» для 11в класса на 2021 – 2022 учебный год

На изучение курса в 11 классе отводится  68 часов из расчета 2 часа в неделю.Программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации ма...