Реализация и сопровождение проектной деятельности учащихся на внеурочных занятиях.
методическая разработка (9, 10 класс)

В работе представлены основы организации и реализации проектной внеурочной  деятельности духовно – нравственного направления на примере создание флешбука как формы представления итогового проектного продукта, рассмотрены элементы использования тьюторского сопровождения направлений работы по сформулированной учащимися  теме проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация и сопровождение проектной деятельности учащихся на внеурочных                    занятиях.

Проектная работа со школьниками на внеурочных занятиях, которая отвечает требованиям к воспитанию и развитию современной личности, подразумевает несколько этапов: выбор направления внеурочной деятельности, методов и технологий реализации, вариативность проведения занятий. Для создания целостной системы необходимо оптимальное сочетание традиционного подхода и применение новых технологий, продиктованных временем. Делать акцент на личные качества учащегося, создавать условия и возможности для расширения познавательных интересов и самообразования, а так же предвидеть практический характер  и связь с применением в различных сферах нашей жизни представленного материала, помогает не только в самообразовании, но и в самореализации личности.           Работая по программе внеурочной деятельности  духовно – нравственного направления  «Я – гражданин России», в подготовке к мероприятиям, посвященным 75-летию празднования Победы, группа учащиеся выбрала реализацию проектов в необычном формате: создание флешбука для библиотеки. К такому решению ребята пришли после участия в выставке творческих работ  по прочитанной книге о Великой Отечественной войне  «И память книга оживит».

В интернете есть несколько определений:

- Флешбук – это новая форма продвижения книги и чтения с использованием современных информационных технологий.

- Флешбук – это знакомство с изданиями по фрагментам текста в социальных сетях, создание страниц своих любимых книг, приглашение на них своих друзей и подписчиков.

- Флешбук – это презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

С учащимися мы выбрали создание флешбука в виде презентации по теме «Войной изломанное детство».

Марафон флешбуков  «Войной изломанное детство» (Великая Отечественная война в художественной литературе для детей ) прошел 22-26 марта 2021 года в библиотеке «Орбита». Участники: волонтеры 9А класс смогли не только реализовать себя в проектной деятельности, но и показать публично достигнутый результат. Работа над данным проектом потребовала и от учителя и от ученика новых знаний и умений для расширения познавательных интересов. Поэтому во внеурочной деятельности важна и тьюторская компетенция учителя для создания соответствующих условий. Главное средство, положенное в основу реализации тьюторского сопровождение учащихся - это обеспечение связи индивидуальной образовательной потребности учащегося и возможности ее достижения. Организации процесса познания на всех этапах  проектной деятельности помогут технологии, применяемые при тьюторском сопровождении школьников: технологии консультирования, проектные технологии, информационные технологии. Совместная работа в данном направлении позволит каждому проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. 

Тьюторское сопровождение учащегося на протяжении всего проекта позволит:

- расширить представления о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;                                                                                                                                    - создать условия для развития социальной активности;                                                            - продолжить формирование опыта творческой деятельности;                                                       - помочь в самоопределении и пониманию своих возможностей;                                      - организовать индивидуальные консультации и взаимодействие в группах : ученик – учитель, ученик – ученик;

В результате совместной деятельности ученика и учителя с тьюторскими компетенциями помимо найденного решения проблемы проекта, у учащихся происходит осознание себя сопричастным к истории Отечества, личности с гражданской ответственностью. А выбранные направления работы по сформулированной учащимися  теме проекта, дают возможность получить результат этой деятельности, которая носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересна и значима.

Список литературы:

1 Альманах тьюторских практик и технологий. Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2016. – (Серия «Библиотека тьютора».)

2 Савенков, А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование / А.И. Савенков // Школьные технологии. - 2006.

3  Интернет- ресурсы:

alleyaslavy.astrobl.ru    

http://zcrb.kurg.muzkult.ru/media/2019/05/19/1261631928/Novy_e_terminy_i_interesny_e_formy_massovoj_raboty_v_biblioteke.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся"

Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся. (презентация)...

Методическая разработка методиста Терешиной Светланы Витальевны по теме: "Социально-педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей"

Что такое метод проектов? Понятие проектной деятельности обучающихся УДОРоль педагога в сопровождении проектной деятельности учащихся в УДО...

«Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности»

Аннотация к опыту работы по внеурочной деятельности...

Эффективность системы образования лицея в условиях реализации ФГОС через проектную деятельность учащихся

Все новое – хорошо забытое старое. Очередное подтверждение тому – интерес к проектной деятельности и востребованность этой технологии в современной школе.На слайде представлена историческая справка, к...

Проектная деятельность учащихся во внеурочной работе по математике.

    Современные стандарты качества образования требуют от учителя новых подходов в обучении, новых технологий. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС ООО, определяют цели образов...

«Роль личности педагога в сопровождении проектной деятельности учащихся»

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрыть свою личность. Критерием успешности ребе...