Флэшмоб "Мы за безопасный интернет!"
проект

Агеева Наталья Валентиновна

Формирование мотивации и навыков правильного поведения обучающихся в социальных сетях, стимулирование социальной активности обучающихся, выявление, развитие и поддержка творческих инициатив школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_fleshmob_bezopasnyy_internet.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская акция - 2017,

посвященная безопасности школьников в сети Интернет

Методическая разработка

Флэшмоб «Мы за безопасный интернет!»

Автор:

Цель: привлечение внимания школьников к теме флэшмоба «Мы за безопасный интернет!», формирование и распространение правил поведения в интернете.

Задачи:

  1. Приобщение к правильному и безопасному использованию интернета в жизни школьника;
  2. Формирование мотивации и навыков правильного поведения обучающихся в социальных сетях;
  3. Стимулирование социальной активности обучающихся;
  4. Выявление, развитие и поддержка творческих инициатив школьников.

Формат проведения: флэшмоб

Возрастная категория: учащиеся 11-16 лет (5-11 классы)

Инициативная группа: 8 учащихся заранее подготовленных к участию в мероприятии, ведущий – учитель информатики и ИКТ, 1 ученик, ответственный за музыкальное сопровождение мероприятия.

Оборудование и требования к помещению для проведения занятия: музыкальный центр, запись фонограмм на внешнем носителе (CD – диск или флэшка), листовки с правилами поведения в интернете (см. Приложение 1) (Листовки раздаются зрителям и участникам флэшмоба после проведения мероприятия).

Место проведения: пришкольная площадь, стадион или иное общественное место посёлка или города, флэшмоб - представление, рассчитанное на случайных зрителей и школьников.

Глоссарий:

Флэшмоб спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия по сценарию, и затем быстро расходится как ни в чём не бывало.

Основные принципы проведения флэшмоба:

  1. Флэш-моб не должен причинять вред или неудобства участникам и организаторам.
  2. Флэш-моб должен начинаться и заканчиваться внезапно.
  3. Во время проведения флэш-моба участники не должны общаться между собой, а только выполнять задания ведущих.
  4. Сценарий флэшмоба должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои.
  5. Участники флэшмоба во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.

Сценарий мероприятия

Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел, на безопасный флэшмоб к нам пришел! Ребята, встретим наше мероприятие аплодисментами! (Далее 8 учеников, заранее подготовленных, говорят громко слова по очереди).

Ученик 1. Я люблю в контакте посидеть.

Ученик 2. Я люблю клипы на ютубе смотреть,

Ученик 3. Я онлайн игры любые обожаю!

Ученик 4. Я вебдизайнером стать мечтаю!

Ученик 5. Я открою вам секреты, как разум в интернете сохранить.

Ученик 6. Выполняйте все советы, и вам станет безопасным интернет.

Ученик 7. Всегда мы с интернетом дружны, нам яндекс и гугл, как воздух, нужны!

Ученик 8. Вместе уверенно мы за безопасный интернет

Ученик 1. Помните твердо, что интернет, как воздух для учёбы нам необходим!

Ученик 2. Если будешь ты в интернете правила выполнять,

Ученик 3. Будешь лучше ты учиться, будешь лучше всех отдыхать!

Ведущий: Ребята! Вы все знаете песню Поколение «NEXT». Теперь мы будем выполнять танцевальные движения, ребята из активной группы будут читать по очереди слова как речитатив, возможно в стиле рэп.  А вы с вами будем повторять мои движения.

 (звучит мелодия Минус - Поколение «NEXT», см. ссылку в списке использованных ресурсов)

Ученик 1. Пусть услышат все дети на нашей планете, что интернет – важное изобретение на свете.

Ученик 2. Ученик ты или наш родитель, директор или наш учитель.

Ученик 3. Вы всегда пример для нас, но сейчас послушай нас. 

Ученик 4. Солнце!

Ученик 5. Воздух!

Ученик 6. Лес!

Ученик 7. Вода!

Ученик 8. Смех!

Ученик 1. Дружба!

Ученик 3. Любовь!

Ученик 4. Счастье! 

Ученик 5. Всё это – жизнь! 

Ученик 6. Но в любой момент ваша жизнь может измениться… 

Ученик 7. Интернет мошенник.

Ученик 8. Невнимательный и беспечный пользователь.

Ученик 1. Вирусная атака.

Ученик 2. Наивная доверчивость.

Ученик 3. Незнание правил поведения в интернете. 

Ученик 4. Всё это может привести к страшным последствиям. 

Ученик 5. Дома, в школе, в социальной сети,

Ученик 6. Там, где присутствует интернет –паутина

Ученик 7. Правилам пользования интернетом надо следовать строго!

Ученик 8. Будь ты примерным в интернете!

Ученик 1. Соблюдай правила поведения!

Ученик 2. Шагай с законом в ногу строго.

Ученик 3. Безопасность – главное в интернете, это всем известно давно. 

Ученик 4. Что в интернете пропадают дети – нам не всё равно. 

Ученик 5. Мы школьников всех призываем интернетом не играть. 

Ученик 6. Правил своих интернетовских не надо изобретать. 

Ученик 7. Знания – самое ценное, что в интернете можно найти.

Ученик 8. Помните, ребята, всегда интернет– не игрушка, интернет – не игра!

Ученик 1. Мы сегодня здесь, чтобы дети не висли бездумно в интернете!

Ученик 2. А теперь мы крикнем громко: «Мы за безопасность в интернет!»

Ученик 3. Мы вместе: «Мы за безопасность в интернет!»

Ученик 4. Ещё раз: «Мы за безопасность в интернет!»

Ведущий: Ребята, приглашаю вас поиграть. Вы Готовы?

Игра «Интернет-паучок» (необходимо разделить детей на 8 групп, учитывая возраст ребят или просто учеников разделить по классам)

Правила: Игроки становятся по радиусу к центру окружности (в центре находится ведущий), друг за другом и каждый держится за пояс игрока, стоящего впереди него. (Ведущий дает «Интернет-паучку» различные задания, которые он должен выполнять, причём одновременно, другими словами указанные движения выполняют все участники игры «Интернет-паучка», звучит фонограмма песни «Миллион голосов», Полина Гагарина, см. ссылку в списке использованных ресурсов).

  • Интернет-паучок поднимает все свои правые (левые) ножки.
  • Интернет-паучок прыгает.
  • Интернет-паучок садится (игроки должны присесть на корточки).
  • Интернет-паучок ползет сидя (игроки передвигаются на корточках) по кругу так, чтобы структура Интернет-паучка на разрушилась.
  • Интернет-паучок встал и побежал на месте.
  • Интернет-паучок чешет передней левой ножкой самую пятку правой ножки.

Ведущий: Молодцы, ребята! Интернет – паучок получился у вас просто супер! Мы сегодня с вами хорошо поработали! Мы за безопасный интернет! Для того чтобы вы лучше запомнили правила, мы подарим вам листовки - распечатки (помощники раздают распечатку (Приложение 1. о правилах безопасного использования интернета и весёлые смайлики и просят их строго соблюдать эти. Затем быстро все участники флэшмоба быстро расходятся с места проведения мероприятия)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Правила безопасного интернета для детей

  • Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.
  • При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь!
  • Запомни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.
  • Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете. 
  • Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. 
  • В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей». 
  • Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.
  • Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби. 
  • Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него. 
  • Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.
  • Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете - правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей.
  • Помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши «ctrl+alt+delete». 
  • Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому. 
  • Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернете. 
  • Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. 
  • Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.
  • Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества. 
  • Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.
  • Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.

Использованные источники:

http://studopedia.ru/2_34670_stsenarii-fleshmobov.html 

Мелодия Минус - Поколение «NEXT».

http://muzofon.com/dwl-storage.php?jeq=eyJoYXNoIjoiNGEzOGUzOTY3M2ExYTg1M2E3YmM5NjRmYmY3YmUzNTAiLCJhaWQiOjc3MCwiaWQiOjEzMTIyMjQzLCJleHBpcmUiOjE0NzM2Mjc4NDF9

Фонограмма песни «Миллион голосов», Полина Гагарина,

http://m0.x-minus.me/dl/minus?id=286970&ad=1&tkn4=6c9c6c8c9c3z409340z818565&trackname=%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20-%20%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%20(minus%202) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....

безопасный интернет

Знайте: основные комерческие линии компьтерного сервиса и многие электронные доски секс - объявлений предоставляют родителям возможность контролировать детей....

БезОпасный Интернет

Классный час, на котором обучающиеся знакомятся с  опасностями,  подстерегащие их в Интернете и как избежать этих опасностей. Классный час сопровождается презентацией....

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)

Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...

Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"

Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....

Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»

Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....