Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
классный час (6, 7, 8, 9 класс)

Внеклассное мероприятие по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda.doc52.5 КБ
Файл chto_gde_kogda_.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нижнежуравская ООШ»

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»


Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
(6–9-й классы)

  Задачи:

  1. Повторение и закрепление знаний учащихся о событиях исторической эпохи, расширение кругозора, формирование интереса к предмету.
  2. Развитие логического и творческого мышления, монологической и диалогической речи.
  3. Воспитание коммуникативной культуры.

Участники: две команды знатоков учителей и учеников, болельщики, ведущий, помощники ведущего.

Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?», номер художественной самодеятельности для музыкальной паузы.

Оборудование: ящик чёрного цвета, волчок, конверты с вопросами, значок скрипичного ключа для музыкальной паузы, двойное табло с цифрами от ноля до шести.

Оформление: плакат с изображением совы и названием игры, таблички с номерами сотовых телефонов.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приветствуем вас в клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня состоится грандиозное сражение между командой учащихся и командой учителей. Команда учителей приготовила свои вопросы, интересные и познавательные, команде знатоков предстоит на них ответить. Итак, встречаем команду знатоков 7–9-х классов!
Полная тишина в зале. Начинаем игру. Счёт ноль – ноль.

(Один из знатоков раскручивает волчок и зачитывает номер вопроса, на который указала стрелка.)

Ведущий: После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение три минуты, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Если мои помощники услышат подсказку от болельщиков, то вопрос снимается, а счёт становится один – ноль в пользу команды учителей. Итак, слушаем внимательно первый вопрос.

Вопросы для «Блиц-турнира»

  1. Состязание средневековых рыцарей. (Турнир)
  2. Место, где проходило «Ледовое побоище». (Чудское озеро)
  3. Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской)
  4. Столица древнерусского государства, «матерь русских

Городов». (Киев)

  1. Царь, проводивший политику опричнины. (Иван Грозный)

  1. Китайский храм в виде многоэтажной башни. (Пагода)
  2. Богиня удачи. (Фортуна)
  3. Первый российский император. (Пётр 1)
  4. Первая книга Библии. («Бытие»)
  5. Народный герой средневековой Чехии. (Ян Жижка)

     1.  Место обитания греческих богов. (Олимп)

     2.  Отрезок времени, равный 100 годам. (Век)

     3.  Где протекает река Хуанхэ? (Китай)

     4.  Главное сражение Отечественной войны 1812 года? (Бородинское)

     5.  Чистильщик Авгиевых конюшен. (Геракл)

     1.  Художник, автор «Джоконды». (Леонардо да Винчи)

     2.  Имя князя, прозванного Мудрым. (Ярослав)

     3.  Первооткрыватель Америки. (Колумб)

     4.  Изобретатель книгопечатания. (И.Гуттенберг)

     5.  Первый музей в России. (Кунсткамера)

         

     1.  Первый царь династии Романовых. (Михаил Романов)

     2.  Праздник 25 декабря или 7 января. (Рождество)

     3.  Чудище с телом человека и головой быка с острова Крит? (Минотавр)

     4. Создатели славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

     5. Кочевые арабы. (Бедуины)

     1. Главное сражение Северной войны. (Полтавское)

     2. Царь – «освободитель». (Александр 2)

     3. Художник, автор картины «Утро стрелецкой казни». (Суриков)

     4. Площадь, на которой происходило восстание декабристов.  (Сенатская)

Вопросы для конкурса «Чёрный ящик»

  1. Здесь лежит то, что было главным для крестьян. (Земля).
  2. Здесь лежит то, что не хватило крестьянам, и они остались временнообязанными. (Деньги).
  3. Это:

          - прозрачное вещество, получаемое путем кварцевого песка;

- впервые произведено первыми древними финикийцами;

- изделия, произведенные из него, являются самыми необходимыми в хозяйстве (Стекло)

Вопросы – письма:

1. Какое отношение имеет свинья к войне? («свинья – боевой порядок построения немецких рыцарей»)  

2. В годину лихих испытаний новгородцы на своём вече принимают решение:  «Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород». Объясните, что такое «чело»? (Лоб. В данном случае – низко  кланяться). 

3. Вы часто летом видите эту длинноклювую птицу на берегу озера, на болоте. Если вспомните название птицы, то сразу же вспомните одну из героических страниц русского народа в далеком прошлом. О каком событии прошу вас вспомнить? ( О Куликовской битве). 

4. О ком писал А.С.Пушкин: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник?» (О Петре I). 

5. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой-новгородец Садко? (На  гуслях). 

6. О ком говорил известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин: «Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»? (О Михаиле Васильевиче Ломоносове). 

7.  Кто и когда мог выслать такую депешу: «Москва пылает. Холодно. Голодно?» (Кутузов М.И., 1812 г.) 

8. Какой исторический герой произнёс следующие слова: «Да как я скажу: братья, ударим вместе! А сам лицо свое начну скрывать. Я хочу как словом, так и делом наперед всем быть». (Дмитрий Донской).

9. Назовите фамилию, имя и отчество исторического персонажа: «Мою фамилию носит далекий областной город в нашей стране, а железнодорожная станция названа моим именем и отчеством». (Ерофей Павлович Хабаров).

10. «Не было крепости крепче, не было обороны отчаяннее обороны Измаила, но Измаил взят». На памятнике какому полководцу отлиты эти слова? (На памятнике А.В.Суворову). 

11. Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну - будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть? (Андреевной крестьяне ласково называли соху).

12. О каком боге идет речь в следующем отрывке: «И стал свет после того, как ты возник. Озарил ты Египет лучами своими, Когда твой диск засиял». (Осирис, Амон-Ра, Анубис)



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Блиц-турнир»

Слайд 5

Музыкальная пауза

Слайд 7

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Учитель физики Донченко О.Е.

Слайд 8

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Учитель математики Долгих О.Ф.

Слайд 9

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Учитель биологии Першикова В.П.

Слайд 10

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Учитель литературы Раздорова Т.А.

Слайд 11

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Учитель музыки Дементьева Н.Н.

Слайд 12

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Уч-ся 9 класса Соломатина Анна

Слайд 13

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Уч-ся 9 класса Банникова А.

Слайд 14

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Учитель начальных классов Вуколова Е.А.

Слайд 15

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Учитель географии Лесникова Т.А.

Слайд 16

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Учитель начальных классов Кочетова М.В.

Слайд 17

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Учитель начальных классов Рябышенкова Н.Д.

Слайд 18

МБОУ «Нижнежуравская ООШ» х. Нижнежуравский , ул. Мира 16 «ЗНАТОКАМ» Уч-ся 5 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...