РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – РАЖДАНИН РОССИИ» 9 «С» класс.
рабочая программа (9 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – РАЖДАНИН РОССИИ»

9 «С» класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_grazhdanin_9_klass.docx36.44 КБ
Файл anatnotsi_ya_grazhdanin_rossii_9_klass.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

          «30» Августа 2021 г.                

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – РАЖДАНИН РОССИИ»

9 «С» класс.

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2021

Пояснительная записка.

     Рабочая программа «Я гражданин России» для 9 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

     Рабочая программа составлена с использованием  следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:

   • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»;

   • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение

       Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;

   • Примерная    основная    образовательная   программа   основного   общего  образования (одобрена

     решением Совета  от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);

   • Письмо Министерства   Р.Ф.  от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности

     при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

   • Письмо  М. О. и  науки  от   14.12.2015 г.  № 09-3564  «О  внеурочной  деятельности  и реализации

     дополнительных общеобразовательных программ»;

   • Методические   рекомендации   по  уточнению  понятия  и содержания внеурочной деятельности в

     рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности

     Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф.  от 18.08.2017 г. № 09-1672.;

   • Концепция   Национальной  программы   поддержки  детского и юношеского чтения в Российской

     Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;

   • Государственная   программа  «Патриотического  воспитания граждан Российской Федерации  на

     2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;

   • Основная    образовательная   программа   общего  образования   МОУ  СОШ № 1  г.  Талдома,  на  

      2019 – 2024 г.г.

   • Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.

Актуальность.

       Актуальной темой для нашей страны, для народов России является тема гражданственности и патриотизма. В каждой душе ребёнка есть чувство любви к Родине. Нужно только его пробудить, создать условия, чтобы эти зёрнышки проросли и окрепли в нём, и сделать это так, чтобы ребёнок не думал, что его заставляют любить свой многонациональный народ и своё Отечество. Это чувство нужно растить и воспитывать на фактах истории Родины, на примерах самоотверженного труда людей.

     Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. В настоящее время патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами как любовь к Большой и Малой Родине, как уважение семейным традициям, к культурным, моральным и нравственным ценностям своего народа, как готовность выполнять конституционный долг перед Родиной, как соблюдение правовых норм сложившихся в обществе. А именно эти качества личности утрачиваются сейчас в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким – то безликим, далёким для реального понимания  его современными школьниками.  В этой связи, наша задача в школе – позаботится о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, к близким людям, к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.  Далее формирование патриотизма пойдёт через воспитание любви  к Малой родине, к родному краю.  Без чувства Малой родины невозможен рост большого патриотизма к Большой родине.

     Понятие гражданственность предлагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, к коллективу школы к родному краю, к Отечеству. Понятие «гражданственность» включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин - государство» и «человек – общество». Поэтому формируя гражданина, мы, прежде всего видим в ребёнке человека.

2

         Данная программа определяет основные направления гражданско   патриотического воспитания обучающихся в 9 «С» классе МОУ СОШ № 1 г. Талдома. Она охватывает основные направления духовно – нравственного и патриотического воспитания.  В частности:

   • духовно – нравственное;

   • историко – краеведческое;

   • гражданско – патриотическое;

   • социально – патриотическое;

   • военно – патриотическое;

   • героико – патриотическое;

   • спортивно – патриотическое;

   • гражданско – правовое.

      Реализация программы осуществляется в течении 2021 – 2022 учебного года. Программа составлена с учётом возрастных особенностей школьников. Такой подход к организации воспитательного процесса позволяет вызвать интерес ученика к самому себе, к своему окружению, к семье, к обществу, к истории своей Родины в прошлом и настоящем.  

     

Цели и задачи.

     Главной целью рабочей программы является:  

   • формирование основных идей и освоение идеалов служения Отечеству на примерах исторического прошлого Родины;

   • воспитание гражданина и патриота своей многонациональной Родины, через самосознание, самосозидание школьника;

   • воспитывать чувство долга, чести и достоинства через культуру личности, переживания сопричастности к прошлому и настоящему героической России;

   • развитие нравственной личности через расширение пространства коллективизма, через обретение личного мира ценностей и таких отношений, как готовность к единству народов Российской Федерации, к служению и защите своей Большой Родины.

     Главной задачей программы является:

   • сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к культурному наследию народов Российской Федерации;                                                                                                      

   • формирование духовно нравственных качеств личности;

   • воспитание патриотов Российской Федерации – граждан правового демократическо-го государства, уважающих права и свободы личности, способных проявлять национальную и конфессиональную терпимость, осознающих факт того, что только единство наций и народностей Р.Ф. является гарантом безопасности и могущества нашей единой Родины;

   • формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к обязанностям и долгу семейной жизни;

   • формирование трудовой мотивации и навыков поведения в социуме;

   • формирование социальной и коммуникативной компетентности средствами всех учебных дисциплин;

   • формирование бережного отношения к экологии природы, к жизни человека и животного мира;

   • формирование правовой культуры школьника;

   • помочь детям понять современное общество и роль человека в его развитии;

  • воспитание уважения к закону, к статусу гражданина Р.Ф., к Большой и Малой Родине;

   • расширить кругозор детей, развивать их активность, творчество, воображение;

   • научить оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия.

 

Место учебного предмета  в учебном плане. 

     На изучение курса «Я гражданин России» отводится  1 час в неделю, итого 33 часа  за учебный год  согласно  учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома.

3

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты: задуматься о сущности патриотизма, о его важности для успешного развития страны в современном мире, выразить своё отношение к патриотизму «словесному» и «деятельностному», осознать свою принадлежность к России, российскому народу; уважительно относиться к символам своей страны, объяснять значение понятия «Родина», признавать важность личного участия в делах во благо Родины; проводить самооценку своих личностных качеств и поступков, соотносить их с патриотизмом.

     Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Познавательные УУД: создавать образцы местной символики, проводить самостоятельно интервью, разрабатывать и представлять мири – проекты, связанные с развитием своего города, объяснять, как патриотизм может проявляться в поступках человека; умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  •   Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

   Предметные результаты: перечислять и описывать государственные символы России, рассказывать о российской символике: её истории и современности; идентифицировать поступки и дела, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране, называть праздники, связанные со становлением современной государственности, исторических деятелей, внёсших свой вклад в развитие и процветание России, примеры достижений России в мировой истории.

     Учащиеся приобретут следующие умения и навыки:

   - определять и объяснять своё отношение к патриотизму, к историческим личностям и событиям, к их оценкам;

   - осознавать историческую обусловленность и мотивацию патриотических поступков людей определённых эпох, оценивать, их исходя из гуманистических установок, гражданских и национальных интересов России и Российского государства в целом;

   - использовать знания о культуре и истории своего народа и других народов в общении с людьми;

   - самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие собственную стратегию поведения с учётом гражданских, правовых и нравственных принципов народов Российской Федерации;

   -  различать причины и следствие событий и поступков, излагать суждения о причинах и следствиях;

   - понимать, что «любовь к Родине» и «патриотизм» - не красивые слова, а движение души реализующиеся в поступках и деятельности истинного гражданина и патриота;

   

5

- осознание того, что в повседневной жизни, как и на полях сражений всегда место подвигу;

   - осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, отбирать её, группировать и обобщать;  

   - овладевать начальными знаниями и умениями по использованию возможностей интернета в поисках нужной информации, возможностей компьютерной техники для оформления творческих работ;

   - последовательно выстраивать рассказ в устной и письменной форме;

   - овладевать первыми навыками проектной деятельности;

   - раскрывать смысл и значение основных терминов и понятий (государство; многонациональное государство; гимн; герб; флаг; хоругви; патриот; личность; индивид; обыватель; честь; долг; культура; нравственность; здоровый образ жизни; порядочность; гражданский долг; Большая родина; малая родина; семья; человеческие ценности; гуманность; добро; зло; совесть; зависть;  нравственные нормы; традиции; конфессия; конституция; закон; правила жизни в обществе;  школьный устав; права; обязанности; толерантность; справедливость; бескорыстность и др.).        

Содержание программы «Я - Гражданин России».

      Введение. Цели и задачи курса. (1 час)

      Наша Родина – Россия (4 часа)

     Наша Родина-Россия.  Официальная государственная символика России. Административно-территориальное деление России. Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации.

      Великие национальные достижения (5 часов).

Великие национальные достижения. Достижения в области культуры. Достижения в области образования, науки и техники. Великие достижения Хабаровского края.

     Государство и гражданское общество в современной России (10 часов)

     Государство и гражданское общество в современной России. Президент России – выразитель общенациональных интересов. Государственная власть в России. Местное самоуправление в России. Политические партии. Семинар: «Политические партии России». Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране. Государственная власть в Хабаровском крае . Местное самоуправление в Хабаровском крае. Практикум: «Местное самоуправление в Хабаровском крае».

      Мы - граждане Российской Федерации (9 часов)

     Мы – граждане Российской Федерации. Выборы власти – конституционное право и долг гражданина. Избирательный процесс. Семинар: «Избирательный процесс в России». Практикум: «Работа на выборах». Гражданская политическая культура. Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура».

     Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект» (4 часа).

 Тематическое планирование.

занятия

Тема.

Количество

часов

1

Введение. Цели и задачи курса.

1

2

Наша Родина – Россия.

4

3

Великие национальные достижения.

5

4

Государство и гражданское общество в современной России.

10

5

Мы - граждане Российской Федерации.

9

6

Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект».

4

Итого:

33

 

6

Календарно – тематическое планирование.

урока

Название темы.

Кол.

часов

Содержание деятельности

Учащихся.

Дата проведения

По плану

По факту

Введение. Цели и задачи курса. (1 час)

1

Введение. Цели и задачи курса.

1

лекция

6.09.21 -10.09.21

Наша Родина – Россия. (4 часа).

2

Наша Родина-Россия.

1

лекция

13.09.21 -17.09.21

3

Официальная государственная символика России.

1

семинар

20.09.21 -24.09.21

4

Административно-территориальное деление России

1

семинар

27.09.21 -1.10.21

5

Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации.

1

дискуссия

11.10.21

15.10.21

Великие национальные достижения. (5 часов).

6

Великие национальные достижения

1

семинар

18.10.21

22.10.21

7

Достижения в области культуры.

1

семинар

25.10.21

29.10.21

8

Достижения в области образования, науки и техники.

1

семинар

1.11.21

5.11.21

9

Великие достижения Талдомского края.

1

урок-презентация

8.11.21

12.11.21

10

Памятные даты и праздничные традиции народов России.

1

22.11.21

26.11.21

Государство и гражданское общество в современной России. (10 часов)

11

Государство и гражданское общество в современной России.

1

лекция

29.11.21

3.12.21

12

Президент России – выразитель общенациональных интересов.

1

лекция

6.12.21

10.12.21

13

Государственная власть в России.

1

семинар

13.12.21

17.12.21

14

Местное самоуправление в России.

1

практикум

13.12.21

17.12.21

15

Политические партии.

1

Урок-презентация

20.12.21

24.12.21

16

Семинар: «Политические партии России».

1

семинар

27.12.21

30.12.21

17

Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране.

1

семинар

10.01.22

14.01.22

18

Государственная власть в Талдомском районе.

1

семинар

17.01.22

21.01.22

19

Местное самоуправление в Талдомском районе.

1

семинар

24.01.22

28.01.22

20

Практикум: «Местное самоуправ-ление в Талдомском районе».

1

практикум

31.01.22

4.02.22

Мы - граждане Российской Федерации . (9 часов).

7

21

Мы – граждане Р. Ф.Выборы власти – конституционное право и долг гражданина.

1

лекция

14.02.22

18.02.22

22-23

Избирательный процесс.

2

практикум

28.02.22

11.03.22

24.

Семинар: «Избирательный процесс в России»

1

семинар

14.03.22

18.03.22

25-26

Практикум: «Работа на выборах»

2

практикум

28.03.22

4.04.22

27-28

Гражданская политическая культура

2

семинар

11.04.22

22.04.22

29.

Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура»

1

диспут

25.04.22

29.04.22

Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект». (4 часа)

30-33

Круглый стол «Мой гражданский проект».

4

защита проекта

4.05.22

20.05.22

Итого: 33 часа.

                                                                                                                       

 

РАССМОТРЕНА   ______________

Протокол заседания методического        

объединения  

от  _____________ 2021 г. №_____

                 «СОГЛАСОВАНА»  

         Руководитель методического совета

          ______________ С.В. Мозжухина

         « __» ____________ 2021 г.

8

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: «Я гражданин России».

                       Класс: 9 «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

9



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

«30» Августа 2021 г.                

                                                                

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧАЯ ПРОГРАММЕ ПО

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ»

9 «С» класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель первой квалификационной категории

                             

2021  

Аннотация.

     

 Рабочая программа «Я гражданин России» для 9 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

     Рабочая программа составлена с использованием  следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:

   • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»;

   • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение

       Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;

   • Примерная    основная    образовательная   программа   основного   общего  образования (одобрена

     решением Совета  от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);

   • Письмо Министерства   Р.Ф.  от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности

     при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

   • Письмо  М. О. и  науки  от   14.12.2015 г.  № 09-3564  «О  внеурочной  деятельности  и реализации

     дополнительных общеобразовательных программ»;

   • Методические   рекомендации   по  уточнению  понятия  и содержания внеурочной деятельности в

     рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности

     Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф.  от 18.08.2017 г. № 09-1672.;

   • Концепция   Национальной  программы   поддержки  детского и юношеского чтения в Российской

     Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;

   • Государственная   программа  «Патриотического  воспитания граждан Российской Федерации  на

     2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;

   • Основная    образовательная   программа   общего  образования   МОУ  СОШ № 1  г.  Талдома,  на  

      2019 – 2024 г.г.

   • Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.

Актуальность.

       Актуальной темой для нашей страны, для народов России является тема гражданственности и патриотизма. В каждой душе ребёнка есть чувство любви к Родине. Нужно только его пробудить, создать условия, чтобы эти зёрнышки проросли и окрепли в нём, и сделать это так, чтобы ребёнок не думал, что его заставляют любить свой многонациональный народ и своё Отечество. Это чувство нужно растить и воспитывать на фактах истории Родины, на примерах самоотверженного труда людей.

     Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. В настоящее время патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами как любовь к Большой и Малой Родине, как уважение семейным традициям, к культурным, моральным и нравственным ценностям своего народа, как готовность выполнять конституционный долг перед Родиной, как соблюдение правовых норм сложившихся в обществе. А именно эти качества личности утрачиваются сейчас в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким – то безликим, далёким для реального понимания  его современными школьниками.  В этой связи, наша задача в школе – позаботится о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, к близким людям, к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.  Далее формирование патриотизма пойдёт через воспитание любви  к Малой родине, к родному краю.  Без чувства Малой родины невозможен рост большого патриотизма к Большой родине.

     Понятие гражданственность предлагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, к коллективу школы к родному краю, к Отечеству. Понятие «гражданственность» включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин - государство» и «человек – общество». Поэтому формируя гражданина, мы, прежде всего видим в ребёнке человека.

2

         Данная программа определяет основные направления гражданско -   патриотического воспитания обучающихся в 9 «С» классе МОУ СОШ № 1 г. Талдома. Она охватывает основные направления духовно – нравственного и патриотического воспитания.  В частности:

   • духовно – нравственное;

   • историко – краеведческое;

   • гражданско – патриотическое;

   • социально – патриотическое;

   • военно – патриотическое;

   • героико – патриотическое;

   • спортивно – патриотическое;

   • гражданско – правовое.

      Реализация программы осуществляется в течении 2021 – 2022 учебного года. Программа составлена с учётом возрастных особенностей школьников. Такой подход к организации воспитательного процесса позволяет вызвать интерес ученика к самому себе, к своему окружению, к семье, к обществу, к истории своей Родины в прошлом и настоящем.  

     

Цели и задачи.

     Главной целью рабочей программы является:  

   • формирование основных идей и освоение идеалов служения Отечеству на примерах исторического прошлого Родины;

   • воспитание гражданина и патриота своей многонациональной Родины, через самосознание, самосозидание школьника;

   • воспитывать чувство долга, чести и достоинства через культуру личности, переживания сопричастности к прошлому и настоящему героической России;

   • развитие нравственной личности через расширение пространства коллективизма, через обретение личного мира ценностей и таких отношений, как готовность к единству народов Российской Федерации, к служению и защите своей Большой Родины.

     Главной задачей программы является:

   • сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к культурному наследию народов Российской Федерации;                                                                                                      

   • формирование духовно нравственных качеств личности;

   • воспитание патриотов Российской Федерации – граждан правового демократическо-го государства, уважающих права и свободы личности, способных проявлять национальную и конфессиональную терпимость, осознающих факт того, что только единство наций и народностей Р.Ф. является гарантом безопасности и могущества нашей единой Родины;

   • формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к обязанностям и долгу семейной жизни;

   • формирование трудовой мотивации и навыков поведения в социуме;

   • формирование социальной и коммуникативной компетентности средствами всех учебных дисциплин;

   • формирование бережного отношения к экологии природы, к жизни человека и животного мира;

   • формирование правовой культуры школьника;

   • помочь детям понять современное общество и роль человека в его развитии;

  • воспитание уважения к закону, к статусу гражданина Р.Ф., к Большой и Малой Родине;

   • расширить кругозор детей, развивать их активность, творчество, воображение;

   • научить оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия.

 

Место учебного предмета  в учебном плане. 

     На изучение курса «Я гражданин России» отводится  1 час в неделю, итого 33 часа  за учебный год  согласно  учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома.

Распределение учебных часов по разделам программы.

3

  1. Введение. Цели и задачи курса.                                                    - 1 час.
  2. Наша Родина – Россия.                                                                  – 4 часа.
  3. Великие национальные достижения.                                           – 5 часов.
  4. Государство и гражданское общество в современной России. – 10 часов.
  5. Мы - граждане Российской Федерации.                                      – 9 часов.
  6. Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект».          – 4 часа

Итого:                                                                                              - 33 часа.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс

Программа  разработана для организации  внеурочной деятельности  с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социал...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России."

Программа внеурочной деятельности,  для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России»

Рабочая программа  «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами р...