РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – РАЖДАНИН РОССИИ» 9 «С» класс.
рабочая программа (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я – РАЖДАНИН РОССИИ»
9 «С» класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_9_klass.docx | 36.44 КБ |
anatnotsi_ya_grazhdanin_rossii_9_klass.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я – РАЖДАНИН РОССИИ»
9 «С» класс.
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2021
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Я гражданин России» для 9 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Рабочая программа составлена с использованием следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
решением Совета от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);
• Письмо Министерства Р.Ф. от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
• Письмо М. О. и науки от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ»;
• Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности
Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф. от 18.08.2017 г. № 09-1672.;
• Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской
Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;
• Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на
2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;
• Основная образовательная программа общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на
2019 – 2024 г.г.
• Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.
Актуальность.
Актуальной темой для нашей страны, для народов России является тема гражданственности и патриотизма. В каждой душе ребёнка есть чувство любви к Родине. Нужно только его пробудить, создать условия, чтобы эти зёрнышки проросли и окрепли в нём, и сделать это так, чтобы ребёнок не думал, что его заставляют любить свой многонациональный народ и своё Отечество. Это чувство нужно растить и воспитывать на фактах истории Родины, на примерах самоотверженного труда людей.
Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. В настоящее время патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами как любовь к Большой и Малой Родине, как уважение семейным традициям, к культурным, моральным и нравственным ценностям своего народа, как готовность выполнять конституционный долг перед Родиной, как соблюдение правовых норм сложившихся в обществе. А именно эти качества личности утрачиваются сейчас в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким – то безликим, далёким для реального понимания его современными школьниками. В этой связи, наша задача в школе – позаботится о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, к близким людям, к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения. Далее формирование патриотизма пойдёт через воспитание любви к Малой родине, к родному краю. Без чувства Малой родины невозможен рост большого патриотизма к Большой родине.
Понятие гражданственность предлагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, к коллективу школы к родному краю, к Отечеству. Понятие «гражданственность» включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин - государство» и «человек – общество». Поэтому формируя гражданина, мы, прежде всего видим в ребёнке человека.
2
Данная программа определяет основные направления гражданско патриотического воспитания обучающихся в 9 «С» классе МОУ СОШ № 1 г. Талдома. Она охватывает основные направления духовно – нравственного и патриотического воспитания. В частности:
• духовно – нравственное;
• историко – краеведческое;
• гражданско – патриотическое;
• социально – патриотическое;
• военно – патриотическое;
• героико – патриотическое;
• спортивно – патриотическое;
• гражданско – правовое.
Реализация программы осуществляется в течении 2021 – 2022 учебного года. Программа составлена с учётом возрастных особенностей школьников. Такой подход к организации воспитательного процесса позволяет вызвать интерес ученика к самому себе, к своему окружению, к семье, к обществу, к истории своей Родины в прошлом и настоящем.
Цели и задачи.
Главной целью рабочей программы является:
• формирование основных идей и освоение идеалов служения Отечеству на примерах исторического прошлого Родины;
• воспитание гражданина и патриота своей многонациональной Родины, через самосознание, самосозидание школьника;
• воспитывать чувство долга, чести и достоинства через культуру личности, переживания сопричастности к прошлому и настоящему героической России;
• развитие нравственной личности через расширение пространства коллективизма, через обретение личного мира ценностей и таких отношений, как готовность к единству народов Российской Федерации, к служению и защите своей Большой Родины.
Главной задачей программы является:
• сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к культурному наследию народов Российской Федерации;
• формирование духовно нравственных качеств личности;
• воспитание патриотов Российской Федерации – граждан правового демократическо-го государства, уважающих права и свободы личности, способных проявлять национальную и конфессиональную терпимость, осознающих факт того, что только единство наций и народностей Р.Ф. является гарантом безопасности и могущества нашей единой Родины;
• формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к обязанностям и долгу семейной жизни;
• формирование трудовой мотивации и навыков поведения в социуме;
• формирование социальной и коммуникативной компетентности средствами всех учебных дисциплин;
• формирование бережного отношения к экологии природы, к жизни человека и животного мира;
• формирование правовой культуры школьника;
• помочь детям понять современное общество и роль человека в его развитии;
• воспитание уважения к закону, к статусу гражданина Р.Ф., к Большой и Малой Родине;
• расширить кругозор детей, развивать их активность, творчество, воображение;
• научить оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение курса «Я гражданин России» отводится 1 час в неделю, итого 33 часа за учебный год согласно учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Талдома.
3
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты: задуматься о сущности патриотизма, о его важности для успешного развития страны в современном мире, выразить своё отношение к патриотизму «словесному» и «деятельностному», осознать свою принадлежность к России, российскому народу; уважительно относиться к символам своей страны, объяснять значение понятия «Родина», признавать важность личного участия в делах во благо Родины; проводить самооценку своих личностных качеств и поступков, соотносить их с патриотизмом.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Познавательные УУД: создавать образцы местной символики, проводить самостоятельно интервью, разрабатывать и представлять мири – проекты, связанные с развитием своего города, объяснять, как патриотизм может проявляться в поступках человека; умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты: перечислять и описывать государственные символы России, рассказывать о российской символике: её истории и современности; идентифицировать поступки и дела, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране, называть праздники, связанные со становлением современной государственности, исторических деятелей, внёсших свой вклад в развитие и процветание России, примеры достижений России в мировой истории.
Учащиеся приобретут следующие умения и навыки:
- определять и объяснять своё отношение к патриотизму, к историческим личностям и событиям, к их оценкам;
- осознавать историческую обусловленность и мотивацию патриотических поступков людей определённых эпох, оценивать, их исходя из гуманистических установок, гражданских и национальных интересов России и Российского государства в целом;
- использовать знания о культуре и истории своего народа и других народов в общении с людьми;
- самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие собственную стратегию поведения с учётом гражданских, правовых и нравственных принципов народов Российской Федерации;
- различать причины и следствие событий и поступков, излагать суждения о причинах и следствиях;
- понимать, что «любовь к Родине» и «патриотизм» - не красивые слова, а движение души реализующиеся в поступках и деятельности истинного гражданина и патриота;
5
- осознание того, что в повседневной жизни, как и на полях сражений всегда место подвигу;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, отбирать её, группировать и обобщать;
- овладевать начальными знаниями и умениями по использованию возможностей интернета в поисках нужной информации, возможностей компьютерной техники для оформления творческих работ;
- последовательно выстраивать рассказ в устной и письменной форме;
- овладевать первыми навыками проектной деятельности;
- раскрывать смысл и значение основных терминов и понятий (государство; многонациональное государство; гимн; герб; флаг; хоругви; патриот; личность; индивид; обыватель; честь; долг; культура; нравственность; здоровый образ жизни; порядочность; гражданский долг; Большая родина; малая родина; семья; человеческие ценности; гуманность; добро; зло; совесть; зависть; нравственные нормы; традиции; конфессия; конституция; закон; правила жизни в обществе; школьный устав; права; обязанности; толерантность; справедливость; бескорыстность и др.).
Содержание программы «Я - Гражданин России».
Введение. Цели и задачи курса. (1 час)
Наша Родина – Россия (4 часа)
Наша Родина-Россия. Официальная государственная символика России. Административно-территориальное деление России. Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации.
Великие национальные достижения (5 часов).
Великие национальные достижения. Достижения в области культуры. Достижения в области образования, науки и техники. Великие достижения Хабаровского края.
Государство и гражданское общество в современной России (10 часов)
Государство и гражданское общество в современной России. Президент России – выразитель общенациональных интересов. Государственная власть в России. Местное самоуправление в России. Политические партии. Семинар: «Политические партии России». Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране. Государственная власть в Хабаровском крае . Местное самоуправление в Хабаровском крае. Практикум: «Местное самоуправление в Хабаровском крае».
Мы - граждане Российской Федерации (9 часов)
Мы – граждане Российской Федерации. Выборы власти – конституционное право и долг гражданина. Избирательный процесс. Семинар: «Избирательный процесс в России». Практикум: «Работа на выборах». Гражданская политическая культура. Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура».
Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект» (4 часа).
Тематическое планирование.
№ занятия | Тема. | Количество часов |
1 | Введение. Цели и задачи курса. | 1 |
2 | Наша Родина – Россия. | 4 |
3 | Великие национальные достижения. | 5 |
4 | Государство и гражданское общество в современной России. | 10 |
5 | Мы - граждане Российской Федерации. | 9 |
6 | Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект». | 4 |
Итого: | 33 |
6
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Название темы. | Кол. часов | Содержание деятельности Учащихся. | Дата проведения | ||
По плану | По факту | |||||
Введение. Цели и задачи курса. (1 час) | ||||||
1 | Введение. Цели и задачи курса. | 1 | лекция | 6.09.21 -10.09.21 | ||
Наша Родина – Россия. (4 часа). | ||||||
2 | Наша Родина-Россия. | 1 | лекция | 13.09.21 -17.09.21 | ||
3 | Официальная государственная символика России. | 1 | семинар | 20.09.21 -24.09.21 | ||
4 | Административно-территориальное деление России | 1 | семинар | 27.09.21 -1.10.21 | ||
5 | Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации. | 1 | дискуссия | 11.10.21 15.10.21 | ||
Великие национальные достижения. (5 часов). | ||||||
6 | Великие национальные достижения | 1 | семинар | 18.10.21 22.10.21 | ||
7 | Достижения в области культуры. | 1 | семинар | 25.10.21 29.10.21 | ||
8 | Достижения в области образования, науки и техники. | 1 | семинар | 1.11.21 5.11.21 | ||
9 | Великие достижения Талдомского края. | 1 | урок-презентация | 8.11.21 12.11.21 | ||
10 | Памятные даты и праздничные традиции народов России. | 1 | 22.11.21 26.11.21 | |||
Государство и гражданское общество в современной России. (10 часов) | ||||||
11 | Государство и гражданское общество в современной России. | 1 | лекция | 29.11.21 3.12.21 | ||
12 | Президент России – выразитель общенациональных интересов. | 1 | лекция | 6.12.21 10.12.21 | ||
13 | Государственная власть в России. | 1 | семинар | 13.12.21 17.12.21 | ||
14 | Местное самоуправление в России. | 1 | практикум | 13.12.21 17.12.21 | ||
15 | Политические партии. | 1 | Урок-презентация | 20.12.21 24.12.21 | ||
16 | Семинар: «Политические партии России». | 1 | семинар | 27.12.21 30.12.21 | ||
17 | Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране. | 1 | семинар | 10.01.22 14.01.22 | ||
18 | Государственная власть в Талдомском районе. | 1 | семинар | 17.01.22 21.01.22 | ||
19 | Местное самоуправление в Талдомском районе. | 1 | семинар | 24.01.22 28.01.22 | ||
20 | Практикум: «Местное самоуправ-ление в Талдомском районе». | 1 | практикум | 31.01.22 4.02.22 | ||
Мы - граждане Российской Федерации . (9 часов). |
7
21 | Мы – граждане Р. Ф.Выборы власти – конституционное право и долг гражданина. | 1 | лекция | 14.02.22 18.02.22 | |
22-23 | Избирательный процесс. | 2 | практикум | 28.02.22 11.03.22 | |
24. | Семинар: «Избирательный процесс в России» | 1 | семинар | 14.03.22 18.03.22 | |
25-26 | Практикум: «Работа на выборах» | 2 | практикум | 28.03.22 4.04.22 | |
27-28 | Гражданская политическая культура | 2 | семинар | 11.04.22 22.04.22 | |
29. | Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура» | 1 | диспут | 25.04.22 29.04.22 | |
Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект». (4 часа) | |||||
30-33 | Круглый стол «Мой гражданский проект». | 4 | защита проекта | 4.05.22 20.05.22 | |
Итого: 33 часа. |
РАССМОТРЕНА ______________ Протокол заседания методического объединения от _____________ 2021 г. №_____ | «СОГЛАСОВАНА» Руководитель методического совета ______________ С.В. Мозжухина « __» ____________ 2021 г. |
8
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: «Я гражданин России».
Класс: 9 «С»
Учитель: Маруфи Д.В.
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| |||||
Итого: |
9
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ №1 г. Талдома
__________С.В. Ворыханов
«30» Августа 2021 г.
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧАЯ ПРОГРАММЕ ПО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ»
9 «С» класс
Составитель:
Маруфи Денис Вячеславович,
учитель первой квалификационной категории
2021
Аннотация.
Рабочая программа «Я гражданин России» для 9 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Рабочая программа составлена с использованием следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
решением Совета от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);
• Письмо Министерства Р.Ф. от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
• Письмо М. О. и науки от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ»;
• Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности
Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф. от 18.08.2017 г. № 09-1672.;
• Концепция Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской
Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;
• Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на
2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;
• Основная образовательная программа общего образования МОУ СОШ № 1 г. Талдома, на
2019 – 2024 г.г.
• Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.
Актуальность.
Актуальной темой для нашей страны, для народов России является тема гражданственности и патриотизма. В каждой душе ребёнка есть чувство любви к Родине. Нужно только его пробудить, создать условия, чтобы эти зёрнышки проросли и окрепли в нём, и сделать это так, чтобы ребёнок не думал, что его заставляют любить свой многонациональный народ и своё Отечество. Это чувство нужно растить и воспитывать на фактах истории Родины, на примерах самоотверженного труда людей.
Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. В настоящее время патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами как любовь к Большой и Малой Родине, как уважение семейным традициям, к культурным, моральным и нравственным ценностям своего народа, как готовность выполнять конституционный долг перед Родиной, как соблюдение правовых норм сложившихся в обществе. А именно эти качества личности утрачиваются сейчас в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким – то безликим, далёким для реального понимания его современными школьниками. В этой связи, наша задача в школе – позаботится о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, к близким людям, к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения. Далее формирование патриотизма пойдёт через воспитание любви к Малой родине, к родному краю. Без чувства Малой родины невозможен рост большого патриотизма к Большой родине.
Понятие гражданственность предлагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, к коллективу школы к родному краю, к Отечеству. Понятие «гражданственность» включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин - государство» и «человек – общество». Поэтому формируя гражданина, мы, прежде всего видим в ребёнке человека.
2
Данная программа определяет основные направления гражданско - патриотического воспитания обучающихся в 9 «С» классе МОУ СОШ № 1 г. Талдома. Она охватывает основные направления духовно – нравственного и патриотического воспитания. В частности:
• духовно – нравственное;
• историко – краеведческое;
• гражданско – патриотическое;
• социально – патриотическое;
• военно – патриотическое;
• героико – патриотическое;
• спортивно – патриотическое;
• гражданско – правовое.
Реализация программы осуществляется в течении 2021 – 2022 учебного года. Программа составлена с учётом возрастных особенностей школьников. Такой подход к организации воспитательного процесса позволяет вызвать интерес ученика к самому себе, к своему окружению, к семье, к обществу, к истории своей Родины в прошлом и настоящем.
Цели и задачи.
Главной целью рабочей программы является:
• формирование основных идей и освоение идеалов служения Отечеству на примерах исторического прошлого Родины;
• воспитание гражданина и патриота своей многонациональной Родины, через самосознание, самосозидание школьника;
• воспитывать чувство долга, чести и достоинства через культуру личности, переживания сопричастности к прошлому и настоящему героической России;
• развитие нравственной личности через расширение пространства коллективизма, через обретение личного мира ценностей и таких отношений, как готовность к единству народов Российской Федерации, к служению и защите своей Большой Родины.
Главной задачей программы является:
• сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к культурному наследию народов Российской Федерации;
• формирование духовно нравственных качеств личности;
• воспитание патриотов Российской Федерации – граждан правового демократическо-го государства, уважающих права и свободы личности, способных проявлять национальную и конфессиональную терпимость, осознающих факт того, что только единство наций и народностей Р.Ф. является гарантом безопасности и могущества нашей единой Родины;
• формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к обязанностям и долгу семейной жизни;
• формирование трудовой мотивации и навыков поведения в социуме;
• формирование социальной и коммуникативной компетентности средствами всех учебных дисциплин;
• формирование бережного отношения к экологии природы, к жизни человека и животного мира;
• формирование правовой культуры школьника;
• помочь детям понять современное общество и роль человека в его развитии;
• воспитание уважения к закону, к статусу гражданина Р.Ф., к Большой и Малой Родине;
• расширить кругозор детей, развивать их активность, творчество, воображение;
• научить оценивать свои поступки и прогнозировать их возможные последствия.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение курса «Я гражданин России» отводится 1 час в неделю, итого 33 часа за учебный год согласно учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Талдома.
Распределение учебных часов по разделам программы.
3
- Введение. Цели и задачи курса. - 1 час.
- Наша Родина – Россия. – 4 часа.
- Великие национальные достижения. – 5 часов.
- Государство и гражданское общество в современной России. – 10 часов.
- Мы - граждане Российской Федерации. – 9 часов.
- Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект». – 4 часа
Итого: - 33 часа.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России"
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социал...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России."
Программа внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России»
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами р...