«Красота родной природы в рассказах Е.И.Носова».
презентация к уроку (7 класс)
Внеклассное занятие по творчеству Е.И. Носова в рамках проекта «Роль внеклассного чтения в развитии личности учащихся коррекционной школы VIII вида».
Участники: учащиеся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 672.19 КБ |
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия : познакомить с биографией и произведениями Е.И.Носова. Задачи : 1.дать представление об особенностях его рассказов, раскрывающих красоту природы, 2.развивать устную речь, образное и творческое мышление, 3.воспитывать бескорыстное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Носов Евгений Иванович 15 января1925- 13 июня 2002г . «Человек- это тот, кто понимает, что жизнь на земле возможна только при бережном отношении к природе».
Краткая биография Родился в многодетной крестьянской семье. В 1933 году поступил в среднюю школу города Курска и до войны успел закончить 8 классов. В октябре 1943 года был призван в ряды Красной Армии. Его боевой путь пролёг через Брянск, Могилёв, Бобруйск, Минск, Белосток , Варшаву. На этом пути рядовой Носов подбил немало вражеской военной техники.
Боевой путь Был награждён орденами Красная Звезда и Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу» и «За победу над Германией». В феврале 1945 году в сражении под Кенигсбергом Евгений Носов был тяжело ранен. День Победы встретил на госпитальной койке в городе Серпухове, демобилизовался в июне 1945 года по инвалидности.
Начало творческого пути Трудился художником- оформителем, специальным корреспондентом. В 1951 году стал трудиться в редакции газеты «Молодая гвардия». В 1957 году серьёзно занялся литературным трудом. К началу 1958 года составил сборник «На рыбачьей тропе». После окончания Высших литературных курсов перешёл на профессиональную деятельность.
Общественная деятельность Литературно- творческую деятельность совмещал с общественной работой, был членом правления Союза писателей СССР, секретарём правления Союза писателей России, членом редколлегии журнала «Наш современник», «Подъём», «Роман газеты».
Награды в области литературы За выдающиеся заслуги а развитии советской литературы и общественную деятельность присвоено звание Героя Социалистического Труда, он награждён двумя орденами Ленина, орденами Трудового Знамени и «Знак Почёта».
Вопросы викторины 1. В каком рассказе Носова главным героем стала самая обыкновенная домашняя птица? 2. Почему обычный гусь стал героем рассказа? 3. А что удивило автора? 4. Какие чувства вызвал у вас этот рассказ ?
5. Каким вы увидели гуся? Давайте прочитаем описание этого удивительного гуся. 6. Какие прилагательные помогут нам описать характер белого гуся? Задание: Подчеркните слова, которые помогут вам описать характер гуся (находчивый, заботливый, добродушный, сильный, слабый, благородный, глупый, мудрый, смелый, злой.
Я хочу обратить ваше внимание на последние строчки рассказа о маленьком гусёнке. В этих словах заключена главная мысль рассказа. Что хотел сказать нам автор этими словами: «Наконец гусёнок вскарабкался на спину своего отца и замер, он никогда не забирался так высоко. Перед ним открылся удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца».
1. Кто является героем рассказа? 2. Расскажите, что вы о нём узнали. 3. Какие чувства вызывает этот рассказ?
Я скажу слово «хитрюга». О ком можно прежде всего подумать? Давайте подберём родственные слова. Назовите их. -Кто главный герой этого рассказа? -Почему автор так назвал свой рассказ? -Почему ежа долго не могли найти? -Как удалось поймать ежа? -Чем вас удивил ёж?
А сейчас вам предстоит ответить на задания по карточкам. Ежу очень удобно собирать …. Найдёт …. , где их больше, растопырит иголки- и ну ….. , с боку на бок переваливаться. Листья и накалываются на его …. Встанет на … ёж, а его под листьями и не видать, так и бежит он в … одежде. Слова для справок : кататься, местечко, листья, колючки, золотой, лапки. Вот с такой не совсем обычной стороны мы узнали о ёжике.
О себе он говорил:» Я ценю больше всего в наших мальчишках и девчонках любознательность , иными словами- путь к познанию». Носов Евгений Иванович любил природу. Он был мастер слова и мастер художник .
Дорогие ребята! Любите и берегите природу! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литературно-игровое внеклассное занятие к юбилею Н.Н. Н осова Цель: знакомить с творчеством Н.Носова Задачи: расширить знания о жизни и творчестве Н. Носова; развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к чтению, развивать творческие способности
О писателе Носов-детских книг творец Ну какой он молодец Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел Доброту и смех, и юмор Показать всем нам хотел
Биография Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он автор знаменитого Незнайки и зовут его Николай Николаевич Носов. Большой и нелёгкий путь прошёл э тот человек. Прежде чем стать писателем. И мы в этом убедимся.
Н.Носов
Конкурс «Бюро находок» Кто из героев произведений Н.Носова потерял эти предметы?
Угадай рассказ с помощью слов 1.Котёнок, кочерга, кухня, корзина, картошка, лыжная палка
«Живая шляпа»
Огород, ружьё, река, сторож, деревня
«Огурцы»
Художник, коротышки, Гунька, шляпа
«Приключения Незнайки и его друзей»
Игра «Путаница» Незнайка перепутал названия рассказов. Помогите исправить его ошибки «Весёлая каша»
«Весёлая семейка» «Мишкина каша»
«Федина шляпа»
«Федина задача» «Живая шляпа»
Отгадай загадки 1. День-деньской у нас трезвон, Ох, болтун наш:… 2. На грядке длинный и зелёный, В банке жёлтый и солёный…
Блиц-турнир 1. Где лежала шляпа? 2. С кем Павлик ходил на рыбалку? 3. Почему Павлик отдал свои огурцы?
Итог занятия Произведения Н. Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия. Как честность, долг, дружба, совесть. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех- дело серьёзное. Читайте книги Носова, любите книги Н. Носова! Всем спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературы «Доброе — это прекрасное в действии»(Ж.-Ж.Руссо)(По рассказу Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»)
Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, состра...
«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)
Конспект урока - размышления по рассказу Е. Носова "Кукла". "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."...
Нравственные проблемы рассказа Е.И.Носова "Кукла"
В наше время очень актуальны вопросы нравственного воспитания. На уроках литературы этому уделяется особое внимание....
Урок литературы в 7 классе "Нравственные проблемы в рассказе Е.И. Носова "Кукла"
На уроке учащиеся с помощью учителя формулируют и обсуждают нравственные проблемы, поднятые автором в произведении, учатся работать над текстом с карандашом в руках, расширяют свой словарный запас, со...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/28/picture-91576-1666975661.jpg)
"Душа малостью живет..." ( По рассказу Е. И. Носова "Яблочный Спас")
Урок литературного краеведения позволяет расширить кругозор учащихся о литературе родного края. В рассказе Е. И. Носов поднимает актуальные нравтсвенные проблемы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-172205-1360001065.jpg)
Проверочная работа по рассказу Е.И.Носова "Кукла". Тест. 7 класс.
Тестовая работа по рассказу Е.И.Носова "Кукла" поможет проверить усвоение изученного материала....
Урок по рассказу Е.И.Носова "Кукла"
Урок по рассказу Е.И.Носова "Кукла" 7 класс...