AR-технологии
статья

Карелис Светлана Витальевна

 

Внедрение AR-технологии в экспозицию школьного музея боевой славы подводных лодок типа “Щ” имени Героя Советского Союза Е.Я. Осипова в рамках школьного проекта «Подводники – Герои Советского Союза и России»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4_dr.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение AR-технологии в экспозицию школьного музея боевой славы подводных лодок типа “Щ” имени Героя Советского Союза Е.Я. Осипова в рамках школьного проекта «Подводники – Герои Советского Союза и России»"

Школьный проект «Подводники – Герои Советского Союза и России»".

Участники проекта: обучающиеся 7-10 кл, Совет музея.

Этапы проекта:

I. Подготовительный. Сбор материалов по проекту, определение задач экспозиции, в решении которых могут быть использованы технологии дополненной реальности.

II. Планирование. Выбор средств реализации.

III.Реализация и апробация.

IV. Завершение. Анализ предварительных результатов внедрения.

На первом этапе были исследованы все материалы музея: экспонаты выставки, невыставленные экспонаты, текстовые материалы и фотографии, относящиеся к экспозиции, оборудование. Была выявлена изначальная технологизированность экспозиции, а именно: наличие группы в соц.сетях, проектор, аудио и видео сопровождение. Благодаря этому внедрение технологий дополненной реальности оказалось бы естественным процессом, не противоречащим самой концепции проекта.

«Подводники – Герои Советского Союза и России» - это образовательный и исследовательский проект, который реализуется в школьном музеи боевой славы подводных лодок типа “Щ” имени Героя Советского Союза Е.Я. Осипова. Основная цель - рассказать о героях подводниках, отдавших свои жизни за нашу страну.

Были определены следующие задачи:

  • привлечение юных экскурсоводов;
  • расширение информационного пространства экспозиции в школьном музее;
  • создания 3D-моделей экспонатов.

На принятие идей для реализации повлияло несколько факторов: доступность необходимого оборудования, возможность органичного внедрения технологий и сроки реализации, в которые следовало уложиться. Поэтому были запланированы реализация лишь двух решений и апробация их на школьной акции «День Героев Отечества», которая проходила к 9 декабря 2020 г.

1. «Интерактивная карта». Дополненная реальность с использованием смартфона. Для реализации было решено вынести в дополненную реальность видеоинформацию о подводных лодках Балтийского флота Щ-320 (командир Вишневский И.М.) и Щ-406 (командир Осипов Е.Я.), погибших во время Великой Отечественной войны в 1942 и 1943 гг. в результате подрыва на минных немецких заграждениях на дне Финского залива в районе островов Гогланд и Большой Тютерс. Контент дополненной реальности отображается на экране мобильного устройства после считывания камерой специальных размещенных на карте маркеров.

2. Вторым решением стала оцифровка экспонатов: торпед, мины, приёмно-определяющего устройства, военно-морского флага подводной лодки “Щ-406”, переданного музею капитаном I ранга Г.И. Гавриленко, фронтовых писем.

Помимо создания 3D-моделей данных экспонатов было решено привязать к ним в дополненной реальности контент в виде фотографий, аудио- и видеозаписей, текстов, а также добавить материалы о подвигах подводных лодок типа “Щ” (“Щ-303”, “Щ-309”, “Щ-406”, “Щ-307”, “Щ-310”, “Щ-323”, “Щ-318”, “Щ-320”), имеющиеся у музея, составить базу потенциальных родственников.

Второй этап заключался в выборе средств для реализации задуманного. Решения были нацелены на смартфоны и планшеты. С учетом ограниченного бюджета и ввиду определенных плюсов для реализации обоих решений была выбрана платформа программирования ROAR AR.

Для реализации решения был сформирован дополнительный контент для выбранных экспонатов, после чего была начата сборка сцен дополненной реальности для различных экспонатов.

На третьем этапе были созданы и распечатаны справочные материалы для выставки:

- инструкция по использованию AR в музее;

- листовка с краткой информацией о проекте.

На четвертом этапе проводился анализ предварительных результатов внедрения. Применение AR-технологий было задумано и реализовано как дополнение выставки «Подводники – Герои Советского Союза и России». Технологии не должны забирать внимание школьников или менять «лицо» выставки. Контент в дополненной реальности тесно связан с экспонатами. Обучающиеся, использовавшие дополненную реальность, охотно знакомилась с контентом и давали положительную оценку проекту. Однако, в ходе выставки были выделены некоторые ошибки и замечания, которые необходимо исправить и учесть в дальнейшей работе: малый процент обращал внимание на листовки с информацией. Необходимо использовать более грамотное размещение листовок на выставке, а также подобрать иные способы информирования посетителей, задействовать все возможные каналы передачи информации; например, размещать информацию в социальных сетях и на стендах школы.

В нашем образовательном учреждении AR-технологи активно используется в воспитательной работе и органично вписываются  в школьное пространство. позволяя сконцентрировать внимание учащегося на самом важном, не отвлекая на второстепенные элементы виртуального мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...