Методическая разработка. Устный журнал "Умей сказать "нет"!
методическая разработка (11 класс)
Свою задачу как воспитателя студенческого общежития я вижу в развитии социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям и негативным формам социума, а так же в формировании у молодого поколения положительных здоровых установок и навыков нравственного поведения, активного желания противостоять пагубным привычкам, калечащим жизнь и здоровье., воспитывать желание противостоять негативному мнению сверстников, компании и уметь контролировать свои поступки. В связи с данными установками в общежитии был подготовлен и проведен открытый устный журнал "Умей сказать "нет"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
«Умей сказать «нет»!»
Выполнила: воспитатель Семёнова Е.Г.
2019 г.
План:
1.Вступительная часть
1.1. Актуальность проблемы
1.2. Видео №1 «Курение, алкоголь, наркомания»
1.3. Чтец №1«Дается жизнь один лишь раз…»
2. Основная часть
2.1.Ведущие 1,2: курение, вейпинг. Видео №2
2.2.Чтец №2. Беседа и игра со зрителями «Умей отказать»
2.3. Чтецы №3,4 о выборе, который всегда есть
2.4. Музыкальное выступление «Частушки»
2.5. Чтецы №3,4 об алкоголе. Беседа со зрителями
2.6. Ролевая игра «История друзей на дискотеке»
2.7. Ведущий №3
2.8. Выступление психолога
2.9. Авторская песня «Не курите и не пейте!»
2.10.Видео №3 о наркотиках «Как сказать «нет!?»
3. Заключительная часть
3.1. Игровое упражнение со зрителями
3.2. Рефлексия
Форма проведения: эстетический урок
Оснащение: мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
Подготовительная работа:
- подбор содержания выступлений и участников;
- творческие задания: поиск стихов, музыки, видео
- оснащение демонстрационным материалом: фото, видео
Участники: воспитатель, студенты, проживающие в общежитии.
(1 слайд)
Цель: создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям и негативным факторам социума
Задачи:
- формировать у молодежи здоровые установки и навыки нравственного поведения
- развивать активное желание противостоять пагубным привычкам
- воспитывать умение противостоять негативному мнению сверстников, контролировать свои поступки
(2 слайд) Эпиграф: «Тот, кто может победить другого,- силен, тот, кто побеждает самого себя, воистину могущественен» Лао То
1.Вступительная часть.
1.1.Вступительное слово воспитателя:
(3 слайд)
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.
Сейчас во всём мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако, зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Сегодня человечество переживает кризис: очень много школьников, подростков, юношей и девушек курит, употребляют алкоголь, а иногда и наркотики
Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психические отклонения, увеличивается.
Ни одно животное не додумалось до того, чтобы добровольно себя травить. Это пришло на ум только человеку – «царю природы».
1.2.ВИДЕО №1 ( «Нет – курению, алкоголю, наркотикам»)
(4 слайд)
1.3.
1-й ЧТЕЦ:
Дается жизнь один лишь раз
И мой ты выслушай наказ;
Прекрасна жизнь, вкушай ее
И жизнь - игра, сыграй в нее!
Богатство - жизнь,
Ее беречь, лелеять надо.
Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
Но, коль ты жизнью дорожишь,
Превозмогай все на пути.
И шанса жить не погуби!
И тайна – жизнь, ее познай.
И жизнь, как вызов, принимай!
Твори ее, но не теряй!
Превозмогай, преодолей.
И выжить все ж сумей, сумей!
(5 слайд)
2.Основная часть
2.1.1-й ведущий:
Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают это всерьез. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.
.
Курильщик не погибает сразу по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.
К 12 годам сигареты пробуют 30% россиян. К 13 – 47%,к 14 – 55%, к 15 – 65%,к 17 – 80% Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14. А к 15 годам у подростка наступает никотиновая зависимость.
Результаты экспресс анкеты в общежитии:
(6 слайд)
Из 206 проживающих студентов опрошено - 164 чел.
Бросили курить – 10%
Курят –65%.
Планируют бросить – еще 17%
Первую сигарету закурили по причине
- модно - 47%
- любопытно – 8%
- за компанию - 45%
Таким образом, почти каждый третий студент общежития курит. К сожалению, нам есть о чем подумать. К счастью, большинство ребят, участвующих в этом мероприятии, не курят!
(7,8, 9 слайды) 2-й ведущий:
Вред электронных сигарет уже не вызывает сомнения, они стали объектом различных запретов в США и некоторых регионах нашей страны. Сегодня сложившуюся культуру «электронного курения» уже почти официально пытаются выделить в еще один пункт списка вредных привычек наравне с табакокурением, потреблением алкоголя и разных психотропных веществ.
Пропиленгликоль, глицерин — основные компоненты вайпинга – парения.
Эти вещества при продолжительном вдыхании вызывают раздражение дыхательных путей, слизистой глаз, нарушение нервной системы. Особенно выражено цитотоксическое действие на дыхательные пути.
Ацетальдегид – это канцероген, который не только отравляет организм, но и формирует привыкание (зависимость) к курению, а также повышает риск развития болезни Альцгеймера.
Когда производителям задают вопрос о том, чем опасны и насколько вредны электронные сигареты, они в один голос утверждают, что для беспокойства нет причин, поскольку их устройства генерируют просто водяной пар, чистый, как сам воздух.
Это преступная и наглая ложь, т.к. в составе жидкости для вейпа помимо никотина, содержатся и другие отравляющие организм вещества.
Электронные сигареты – это устройства повышенной опасности, которые при неправильном использовании могут взрываться или воспламеняться.
Жидкость для заправки вейпа также крайне опасна, особенно для детей. В составе сменного картриджа для электронной сигареты содержится доза никотина смертельная для взрослого человека.
Никотин, входящий в состав жидкостей для вейпа, относится к нейротоксинам и алкалоидам, которые формируют стойкую физическую и психическую зависимость, что перечеркивает все доводы о пользе электронных сигарет в борьбе с никотиновой зависимостью.
Вайпорайзеры также как и обычные табачные изделия увеличивают риск развития заболеваний, характерных для курильщиков.
Видео №2 о вейпинге
(10 слайд)
2.2.Чтец №2
Курение вредит здоровью!
Предупреждает нас Минздрав,
Но не ведет никто и бровью,
Хотя Минздрав, конечно, прав.
Табак - причина рака легких,
Инсульта и инфаркта друг.
Влечет людей с времен далеких
В порочный и смертельный круг.
Его придумал темный гений
Он привлекает новизной
И остротою ощущений,
Сравнительной дешевизной.
Табак – медлительный убийца,
Безжалостный , с душой пустой,
Хотя на вид не кровопийца,
А крошево травы простой.
Он действует умней и тоньше,
Не допуская страшных бойнь,
Убил людей гораздо больше,
Чем тысяча кровавых войн.
Привив к курению охоту,
Он притянул полно людей
К гнилому топкому болоту,
Откуда нет назад путей.
Сил темных жуткое творенье,
Страшнее вряд ли сотворить.
Я прочитал стихотворенье –
Решай – курить иль не курить?
2.3. Беседа с залом.
Воспитатель :
- Назовите причины по которым человек начинает курить:
(10 слайд)
- чтобы выглядеть взрослым
- это модно и красиво
- чтобы похудеть
- успокаивает нервы (уход от проблем)
- чтобы не выглядеть белой вороной
Создайте противовес данным причинам : ( работа со слайдом)
- оказать помощь младшему по возрасту, обойтись без помощи родителей
- продемонстрировать физические , умственные, интеллектуальные возможности
- взять привычку – есть из маленькой тарелки, не есть на ночь
- отпустит проблему, переключиться, сравнить свою проблему с проблемой ближнего
- сыграть в свою пользу «не быть как все – это хорошо»
Очень важно научиться говорить твердое «НЕТ» и не оправдываться, не объяснять. Оказывается , сделать это просто не каждому человеку.
Упражнение «Учись говорить «НЕТ»(лучше давай…, пойдем со мной…, нет, не хочу…, не буду…, это меня не привлекает)
2.4. Чтецы №3,4 о выходе, который всегда есть
(11, 12, 13 слайды ) :
Хочешь быть крутым? – будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать своё мнение. Выделяйся из толпы своей мудростью!
Нечего делать? – ставь перед собой цели и стремись достигать их.
Проблемы? – учись решать проблемы, а не убегать от них в алкогольный обман.
Хочешь похудеть ?– занимайся спортом и правильно питайся!
Не умеешь общаться ?– учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!
Быть белой вороной не так уж и плохо. Ты индивидуален! Сыграй в свою пользу!
Чувствуешь одиночество? – обратись за помощью к окружающим.
Хочешь рисковать или экстрима? – рискни измениться, стать лучше, добрее, попробуй помочь нуждающимся, займись спортом
Стресс? – будь творческим и расслабляйся в хорошей компании без алкоголя!
2.5. Частушки ( Борисов С.,Тимонин А., Лобанов Е., Ревякин А.)
1)Хорошо тому живется,
Кто не курит и не пьет.
Кто здоровый образ жизни
С юных лет всегда ведет.
2)В общежитии есть курильщик –
Наше сожаление.
Ведь табачным дымом дышат
Все без исключения.
3)Если куришь ты табак,
Скоро в легких будет рак.
Сигареты ты бросай –
Жизнь свою скорей спасай!
4)Раньше девочкам дарили
По коробочке конфет.
А теперь подарок лучше-
Десять пачек сигарет.
5)Чтоб в любви своей признаться,
Миша Олю провожал.
Ничего не получилось –
Ему кашель помешал.
6)Саша девушку любил,
Часто стал цветы дарить.
-Где берешь ты столько денег?
-Просто бросил я курить!
7) Не курите вы, девчонки,
Станете , как жердочки.
Исхудают, побледнеют,
Пожелтеют мордочки.
8)Если долго жить хотите,
Вейп свой тоже не курите!
Чаще спортом занимайтесь
И зимою закаляйтесь!
(14 слайд)
2.5. «Скажи алкоголю «НЕТ»
Чтец №3 :
( Р.Бернс)
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы.
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, рыбалка, Новый год.
Выздоровленье , новоселье, печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.
ЧТЕЦ № 4: (Вл.Котов)
Среди традиций самых разных
Есть нелегкая одна – если встреча, если праздник,
Значит пей - и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую.
Просят, давят, жмут друзья…
Ну а если не могу я, ну а если мне нельзя?
Ну а если есть причина завтра утром в форме быть,
Значит я уж не мужчина,
Хоть давись, но должен пить?
А ты можешь сказать «нет»?
(15, 16 слайды)
2.6. ВОСПИТАТЕЛЬ:
Народная китайская мудрость гласит: «Путь длинною в тысячу шагов начинается с первого шага. Это относится к любому пути. В каждый момент
Перед тобой выбор – пойдешь ли ты по пути разума или по дороге, которая приведет тебя к бездне. У подростка алкоголизм развивается в течение 10-12 месяцев. Он тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что хорошо, что плохо, что ест добро , что ест зло – все перепутывается.
Алкоголь обрушивается на все органы системы человека - кровообращение, пищеварение, головной и спинной мозг. Разрушает не только физическую, но духовную и социальную сферы.. Появляется эгоизм, безволие, примитивность поведения, мышления, жестокость, агрессия , вспыльчивость и грубость., конфликтность с законом и равнодушие.
Что привлекает молодежь в алкогольных напитках? (ответы зрителей
(17 слайд )
- Дети копируют поведение родителей
- доступность, притягательность
- состояние эйфории, появление смелости, уверенности, веселья, ослабление проблем
- давление среди товарищей
- любопытство
- бунт, своенравие
(18 слайд)
2.6.Ролевая игра «История друзей на дискотеке»
АНТОН на дискотеке встретимся, друзья, сегодня я купил пивка,
Вот наконец-то оторвемся: повеселимся и напьемся
ИРА : Двойку получила я- настроенье – «никуда»…
Хорошо, что у меня есть с кем расслабиться - друзья!
АНТОН: Выпью пива – осмелею и признаться ей сумею.
Ей сегодня я скажу, что одну ее люблю!
САША : Оторвусь по полной в танце, выпив банку пива «Ханц»
МАРИНА: За компанию с друзьями выпью баночку одну,
Чтоб не быть вороной белой – отказать я не смогу.
Но после выпитого ребят было не узнать:
ИРА: Разболелась голова и проблема не ушла:
Стало больше их в тот миг - с папой, с мамою конфликт.
АНТОН: Танцует девушка с другим,
В крови моей адреналин!
А в голове какой-то дым – сейчас разберусь и с ней и с ним!
САША: На дискотеке я старался, но танец мой так не удался
Хотел создать свой тесный круг, развеселить друзей, подруг.
Но посмеялись надо мной и повернулись все спиной .
МАРИНА: И что такого я сказала, когда в полицию попала?
Сама себя я не узнала, ведь за себя не отвечала…
Воспитатель: - Мораль сей басни такова:
Все участники: - Ты не решишь проблем при помощи вина!
ВЫВОД ( к зрителям): алкоголь не может решить проблемы, а только прибавляет их.
(19 слайд)
2.7. 3-й Ведущий:
Каждый из нас может сделать свой выбор. Неоспоримая истина в том , что вредные привычки – это зло. А зло не приходит к нам в откровенном облике. Оно маскируется в овечью шкуру, под добро.Никто тебе не скажет – стань наркоманом, стань алкоголиком или никотинозависимым.
Вам скажут: «попробуй разок». «Выпей лучше, если ты мне друг»; «не будь тряпкой , маменькиным сынком».
Нужно уверенно и смело сказать – нет! Не бойтесь в этом случае выглядеть дураком. «Не могу ,не сейчас».. «У меня аллергия.» «Я принимаю лекарство.» «Да, я такой дурак, что не принимаю твое предложение.»
Что хуже : выглядеть дураком , но поступить умно, или поступить, как дурак, а выглядеть умным?
2.8. Выступление психолога
2.9. Авторская песня (Лобанов Е., Ревякин А.)
2.10. Видео № 2 «Как сказать «нет!»
(20 слайд)
3. Заключительная часть
3.1. Воспитатель: Игровое упражнение со зрителями
Мне предложит друг Олег
Покурить с ним сигарету.
Другу неудобно отказать,
Что же мне Олегу-то сказать? (НЕТ)
Одна сигаретка - не беда, не принесет она вреда.
Буду кашлять, вырвет меня – это так приятно, да? (НЕТ)
Меня зовут понюхать клей-
Бегу оттуда я скорей.
Я знаю, что сказать в ответ, и говорю скорее…(НЕТ)
Паренье модным сделает тебя,
И это - правда, будет так всегда!
Покуришь -
И здоровье , как у старика,
Ты хочешь инвалидом становиться, да?(НЕТ)
(21 слайд)
3.2. Рефлексия.
Ну что ж, мой друг, решенье за тобой.
Ты вправе сам командовать судьбой.
- Как можно избежать наркозависимости?
- С чем несовместимо благополучие в жизни?
- Как вы считаете, нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден, что это тебя не касается?
- Как вы относитесь к мнению, что все в жизни надо попробовать?
- Сможете ли вы сказать нет алкоголю или курению?
(22 слайд) Спасибо за внимание!
МЕДИАТЕКА
1.https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2
3.https://guta.schools.by/pages/8-11-kl-klassnyj-chas-skazhem-vrednym-privychkam-net-zdorovju-da
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка устного журнала «Творчество Гёте»
Предложенное мероприятие рекомендуется проводить в рамках недели иностранных языков. Оно предназначено прежде всего для обучающихся, заверш...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-413828-1582037079.jpg)
Методическая разработка Устный журнал "И верили дети свято..."
Посвящается памяти юных героев-антифашистов....
Методическая разработка устного журнала для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «Белые журавлики – памяти кораблики»
Методическая разработка устного журнала для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «Белые журавлики – памяти кораблики» посвящается празднику День белых журавлей. Цель мероп...
Методическая разработка устного журнала "Цветы России на наших плечах"
Разработка внеклассного материала знакомит с историей народного искусства, формирует интерес учащихся к творчеству своего народа. Показывает на примере использования одного национального элемента одеж...
Методическая разработка устного журнала "Цветы России на наших плечах"
Внеклассное мероприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-1152354-1562730052.jpg)
Методическая разработка устного журнала «Искусство владения словом» (6 класс)
Данная методическая разработка устного журнала «Искусство владения словом» поможет учителю провести ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/13/picture-730196-1631524370.jpg)
Методическая разработка устного журнала "Детство, опаленное войной"
Методическая разработка устного журнала "Детство, опаленное войной", посвящена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Большая часть материала посвящена презентации 2 тома книги "...