Программа воспитания 9а класса
материал (9 класс)

Опарина Ольга Александровна

Программа воспитания в 9 классе составлена с учето требований ФГОС.Автор Опарина Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya_9_a_klassa.doc553.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.Н. Кубасова»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

9 а класса

На 2021-2022 учебный год

Классный руководитель

Опарина Ольга Александровна

2021

  

 

1.Общие  сведения  о  классе.  

                       

№ пп

личного

дела

ФИО

Дата

рождения

Домашний адрес

Ин.яз.

1

А 183

Антонов Дмитрий Григорьевич

08.12.2006

Советская, 13/4,20

Ан

2

А 184

Антонова Елизавета Алексеевна

24.09.2006

1-ая Дачная,10

Ан

3

А 185

Артеева Алёна Владимировна

15.07.2006

Вокзальная,12,2

Ан

4

Б 273

Баринова Виктория Андреевна

24.08.2006

Горького, 129

Ан

5

Б274

Богаткин Никита Романович

16.07.2006

Механизаторов,56

Ан

6

В 174

Варзанова Кристина Александровна

08.05.2006

Труда, 47

Ан

7

Д 107

Доронин Роман Александрович

09.01.2006

Сенькова,22,6

Ан

8

Е-120

Евсеева Софья Дмитриевна

27.09.2006

Институтская, 10

Ан

9

З-94

Золотова Алиса Романовна

8.02.2007

« Чапаевский пер. 1-13

Ан

10

К 528

Калёнов Егор Дмитриевич

12.09.2006

Привокзальная,59-14

Ан

11

К 530

Краснов Михаил Сергеевич

05.02.2007

Мира,14

Ан

12

К 529

Кузьмич Данил Андреевич

13.07.2006

Сиреневая,6,9

Ан

13

К 531

Кутузов Никита Алексеевич

14.09.2006

Гора-Каток, 13

Ан

14

М 333

Маргарян Лилит Артуровна

12.04.2006

д.Сергеево, Центральная, 54

Ан

15

М 331

Музафарова Аиша Мирзомудиновна

09.11.2006

д.Сергеево, Центральная, 53

Ан

16

М 332

Музафаров Давлатшох Акмалиддинович

09.04.2006

д.Сергеево, Центральная, 53

Ан

17

О 56

Огудина Анастасия Алексеевна

26.10.2006

Школьная,26

Ан

18

П 228

Поварова Валерия Денисовна

25.07.2006

Привокзальная, 2-2

Ан

19

П 230

Просвиркин Вениамин Владимирович

19.11.2006

Горького 102-71

Ан

20

Р 79

Романова Арина Владимировна

01.10.2006

Садовая,12

Ан

21

С 422

Снедкова Дарья Владимировна

26.01.2006

Льнянщиков,17

Ан

22

Т 117

Тарханов Данил Михайлович

02.12.2006

1-ая Набережная,3а,3

Ан

23

Т-145

Таучус Вера Констинтиновна

13.1-.2006

Набережная, 27

Ан

24

Т 118

Тимин Артём Михайлович

30.03.2006

Мошина,45,3

Ан

25

Т 119

Трухачева Виктория Сергеевна

02.08.2006

Рябиновая,4,1

Ан

26

Т 120

Тюрина Юлия Сергеевна

16.12.2006

Мичуринская,76,2

Ан

27

Щ 35

Щербатова Виктория Алексеевна

12.07.2006

Сергиевских,16,2

Ан

28

Я 36

Яцкова Елизавета Сергеевна

06.12.2006

Высокий тупик,3

Ан

2006

2007

всего

мальчики

10

1

11

Девочки

16

1

17

Всего

26

2

28

 

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПАСПОРТ  9а  КЛАССА (2021/2022 уч. г.) 

№ п/п

Раздел

количество

Фамилии учащихся

Количество учащихся

всего

28

Мальчиков

11

Девочек

17

Количество семей

Всего

28

В них детей

46

-

Учащихся школы

34

-

Учащиеся, у которых братья и сестры учатся в других классах (перечислить)

6

Музафаров, Романова, Яцкова, Тюрина, Щербатова,КАленов

Неполные семьи - Семьи, где родители разведены (получают алименты) или один из родителей умер (получают пособие по потере кормильца).

Всего (перечислить)

5

Краснов, Снедкова, Трухачева,Тарханов, Тюрина

В них детей

8

-

Из них учащихся школы

6

-

Воспитывают мамы (перечислить)

2

Снедкова, Тарханов

Воспитывают папы (перечислить)

1

Трухачева

Матери- одиночки (перечислить) В свидетельстве о рождении ребенка отец не вписан или вписан со слов матери.
Получает пособие как мать-одиночка

нет

3.1

Семьи полные и неполные, где воспитание детей перепоручено бабушкам и дедушкам

Воспитывают бабушки, дедушки (перечислить)

2

Краснов, Тюрина

3.2

Неблагополучные семьи и семьи в трудной жизненной ситуации

(перечислить)

1

Тюрина

Многодетные семьи (

Всего  (перечислить)

4

Маргарян Лилит Артуровна, 12.04.2006 г.р

Сергеево, дул. Центральная, 54

Мать Геворкян Наре Грачаевна,   уход за ребенком-инвалидом

Отец Маргарян Артур Манукович,  

ИП Маргарян, директор

Дети Сильва Артуровна, 17.10.2002( инвалид, дом. обучение)

Тигран Артурович, 28.03.2017,дома

Варзанова Кристина Александровна, 8.05.2006 г.р., адрес Труда, 47

Мать Наталья Александровна, декретный отпуск

Отец Александр Иванович, АО «Дондорстрой», рабочий

Дети

Анастасия 27.06.2013, дома

Яна, 26.09.2017, дома

Тюрина Юлия Сергеевна,16.12,2006 г.р.

Адрес Сиреневая, 18-19

Мать Надежда Борисовна, не работает

Отец умер в 2011 году

Дети

Дарья Денисовна, 28.08.2012, детсад

Виктория Денисовна 1.06.2018( инвалид), дома

 

Музафаров Давлат Акмалиддинович, 9.04.2006

 адрес д. Сергеево, Центральная, 46в

Мать Шоева Назокат Шорахматовна, ООО «Пролетарий, доярка

Отец Музафаров Акмалиддин Мирзомуддинович, не работает

Дети

Музафаров Юсуф Мирзомуддинович

20.07.2010, сош №2

 Бахриддин Акмалидднович, 05.08.2003, сош №2

Каленов Егор

Мать Ирина Юрьевна

Отец Дмитрий Руфинович

Сестра Елизавета

брат

 

В них детей

12

Детей-учащихся школы

8

Из них малообеспеченных(перечислить)

2

Тюрина, Каленовы

5.

Малообеспеченные семьи (справка из ОСЗН копия)

Учащихся школы

3

Тюрина, Таучус, Каленовы

Всего (перечислить)

В них детей

7

Учащихся школы

5

Количество семей, где родители не работают

Всего (перечислить)

6

В них детей

14

Учащихся школы

6

1 родитель не работает

6

2 родителя не работают (перечислить)

-

5.1

В т.ч. состоящие на учете в ЦЗН

-

Сведения о родителях

Всего родителей

53

6.1

Образовательный ценз

Основное общее образование (9классов)

-

Среднее  общее образование (11классов)

2

-

Начальное профессиональное (училище)

13

-

Среднее профессиональное (техникум)

15

-

Высшее

23

-

6.2

Занятость

Работают

45

-

ИП

3

-

Семьи, где есть дети - инвалиды

Всего  (перечислить)

2

Тюрина, Маргарян

В них детей

6

Учащиеся школы

4

На учете в ПДН

 (перечислить)

1

Доронин Р.

На ВШУ

 (перечислить)

2

Доронин, Тарханов

Опекаемых детей

(перечислить)

-

Сведения об  инофонах

(перечислить)

-

 

         

                                                                         

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

  цель воспитания в классе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

 

 В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

 

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные классные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно классным руководителем и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в классе используются следующие формы работы

На внешкольном уровне обучающиеся принимают участие в школьных мероприятиях:

- экологическая игра «Чистые игры»

- участие в акции «С любовью к городу» (поддержание порядка в исторических местах);

- восстановление мемориала погибшим воинам на Покровском кладбище;

-патриотическая акция «Бессмертный полк»;

 -экологическая акция «Бумажный бум»  

-акция «Подарок солдату»  

          - общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках  обсуждаются насущные проблемы;

         - День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН.В  классе 3 ученика состоят на внутришкольном учете и 1 ученица на учете в ПДН  );

- досугово - развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы: конкурс-фестиваль детского эстрадного творчества  «Рождественские огоньки»;  интеллектуально-творческая игра «Ажиотаж»; конкурс детского театрального искусства «Открытая сцена»; фестиваль лирико – патриотической песни «Мелодия, рождённая сердцем».

На школьном уровне школьники принимают участие в :

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвует наш класс:

-День Учителя (участие в поздравлении учителей)

            - День самоуправления в День Учителя (участие в  организации учебного процесса)

-праздники, концерты, конкурсные программы  в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы.

            -Интеллектуально – творческий марафон (школьные предметные недели, олимпиады);

            -День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)  

  • участие в торжественных ритуаах посвящения, связанных с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

 

- «Золотая Сова»;

- «Первый звонок»;

 

  •  церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

- участие в общешкольных линейках (в конце четверти) с вручением грамот и благодарностей;

 

На уровне класса: 

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного мне класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Учебный план внеурочной деятельности в 9а классе

Направление

Форма проведения

Название

курсов

Спортивно-оздоровительное

тренировка

  1. Секция волейбола-6 человек
  2. Секция бокса- 2 человека

Общекультурное

уроки

1.Детская школа искусств-4 человека

репетиция

2. Танцевальные коллективы-2 человека

Общеинтеллектуальное

Уроки

1.информатика- 22 человека

Уроки

2.Обществознание 23 человека

Уроки

3.Математика- 28 человек

уроки

4.Русский язык- 28 человек

Духовно-нравственное

Беседы, лекции

28 человек

Социальное

Проектная деятельность – 28 человек

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает классному руководителю воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.  

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой Ученической конференции и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне: 

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе 

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

          Действующее на базе школы детское общественное объединение  «Лира» – это добровольная,  самоуправляемая организация детей, ориентированная на идеалы гуманного и демократического общества, в соответствии с Законодательством РФ.

Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с ДК по проведению культурно- развлекательных мероприятий; помощь в благоустройстве территории Детского сада «Ромашка»;  участие школьников в работе на прилегающей к школе территории  и т.п);
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения)
  • участие членов детского общественного движения в волонтерском школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Модуль 3.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»

    Экскурсии,  экспедиции,  походы  помогают  школьнику  расширить  свой кругозор,  получить  новые  знания  об  окружающей  его  социальной,  культурной, природной  среде,  научиться  уважительно  и  бережно  относиться  к  ней, приобрести  важный  опыт  социально  одобряемого  поведения  в  различных внешкольных  ситуациях.   На  экскурсиях,  в  экспедициях,  в  походах  создаются благоприятные  условия  для  воспитания  у  подростков  самостоятельности  и ответственности,  формирования  у  них  навыков  самообслуживающего  труда, преодоления  их  инфантильных  и  эгоистических  наклонностей,  обучения рациональному  использованию  своего  времени,  сил,  имущества.  Эти воспитательные  возможности  реализуются  в  рамках  следующих  видов  и  форм деятельности.

  регулярные  пешие  прогулки,  экскурсии  или  походы  выходного  дня, организуемые  в  классах  их  классными  руководителями  и  родителями школьников:  в  музей,  в  картинную  галерею,  в  парк,  на  предприятие,  на природу  (проводятся  как  интерактивные  занятия  с  распределением  среди школьников  ролей  и  соответствующих  им  заданий,  например:  «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

  литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями  и  родителями  школьников  в  другие  города  или  села  для углубленного  изучения  биографий  проживавших  здесь  российских  поэтов  и писателей,  произошедших  здесь  исторических  событий,  имеющихся  здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

3.7. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов, классного руководителя и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры:  деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;

3.8. Модуль «Школьные медиа»

Цель классных медиа  – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  •   редакционный совет  
  • участие школьников в конкурсах школьных медиа.

3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда класса, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой класса как:

  • оформление интерьера кабинета 28и его периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
  • размещение на стенах кабинета 28 регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе;
  • участие в  озеленении пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
  • событийное оформление пространства кабинета 28 при проведении конкретных классных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

3.10. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Общешкольный  родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  •      педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  •   взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается  информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости

 На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами классного руководителя.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;  

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, Советом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

Общая характеристика  деятельности класса в 2020-2021 уч.году

 В прошедшем учебном году были поставлены следующие цели и задачи:

Цель : Дальнейшее создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе из  школы пер-вой ступени во вторую»

Основные задачи  

        создание условий для эффективной деятельности классного самоуправления;

        продолжение  работы  по  формированию  благоприятного  психологического  климата  классного  коллектива  через  КТД,  через  знакомство  с  культурой  общения  в  коллективе;

        создание условий для корректировки  интересов уч-ся  в  направлении  преобладания  интеллекту-альных  видов  деятельности  наряду  с  остальными;

        создание условий для формирования гражданина-патриота;

        создание условий для  формирования  у  уч-ся  представлений  о  здоровом  образе  жизни,  обеспе-чения  безопасности  жизнедеятельности.

по развитию детского коллектива:

        усилить  групповую  сплочённость  коллектива,  сделав  внутриклассное  общение  предпочтительней  внутригруппового;

с родителями:

        усилить  взаимодействие родителей в части интеллектуальной направленности досуговой деятельности детей.

    Практически все задачи были реализованы в течение года.

     На конец учебного года в классе 28 обучающихся . В течение года из класса выбыла Жунина Лилия

                Социальная структура семей обучающихся неоднородна- есть  родители- предприниматели, фермеры, рабочие, работники здравоохранения. Также имеется материальная дифференциация семей.

      Есть дети из неполных семей-5 чел. , многодетных семей-  Маргарян, Музафаровы, Тюрины,ВАрзановы, Каленовы    . Дети воспитываются в хороших семьях, где родители имеют высшее и средне-специальное образование, почти все  трудоустроены., осуществляют должный контроль за воспитанием и обучением детей, тесно контактируют с классным руководителем и учителями- предметниками, регулярно посещают родительские собрания, получают консультации школьного психолога.

    По итогам года  12  учащихся имеют только положительные отметки , отличников нет .  

      Дети активны в учебной работе, в большинстве имеют   средний и выше среднего  уровень   мотивации к учебе.

      Дети  неплохо воспитаны, пытаются  ладить друг с другом, окружающими, взрослыми. На уроках  грубых нарушений дисциплины не замечено .Учащиеся дорожат честью коллектива, активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям .Однако  следует отметить, что у учащихся ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

     Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, влияет  на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.   Отношения мальчиков и девочек ровные и доверительные, вспышек агрессии замечено не было.

    Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

    В классе избран и работает актив. Практикуется сменяемость должностей. Формальным лидером является Баринова В

.  В классе есть дети, которые с удовольствием выполняют свои поручения-    Баринова В., Музафарова А., Маграрян Л., Огудина А,Снедкова Д.

 Они обладают хорошими организаторскими способностями, в будущем могут пополнить состав школьного парламента . Неформальные лидеры имеются-  Снедкова Д , Музафарова А.  Их потенциал используется классным руководителем во время организации внеклассных мероприятий.

В классе есть обучающиеся из «группы риска» , они состоят на внутришкольном учете- Доронин Р. И Тарханов Д. Эти учащиеся склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. В течение года с  ними работал социальный педагог, родительское классное сообщество( совет профилактики). В итоге можно констатировать, что поведение  учащихся стало  стабильным, не было злостных нарушений дисциплины ни в школе, ни в быту.

   Учащимся класса не всегда хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении. Хотя в этом учебном году 7 учащихся были в лагере актива, показали умение работать в коллективе, инициативность, творческие способности. Планируется привлечь к такой работе большую часть класса.

    В течение года обучающиеся были вовлечены в подготовку и организацию внеклассных  мероприятий, праздников, посвященных знаменательным датам года- юбилей полета в космос Ю.А.Гагарина ,80- летие  с начала Великой Отечественной войны, 800-летие со дня рождения Александра Невского. Активом класса были подготовлены поздравительные ролики к праздникам, которые были размещены в соц.сетях, в частности, в группе «Секреты школы №2»

  Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года можно считать  цикл мероприятий  к указанным датам, участие в виртуальном параде Победы.

    Дети принимали активное участие  в общешкольных делах, спортивных соревнованиях, краеведческом декаднике.

 

Примерно половина  родителей учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Есть родители, которые ни разу не присутствовали на собраниях, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. В прошедшем году было проведено три тематических родительских собрания, на которых обсуждались особенности подросткового возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе, их успехи в школе, режим дня школьника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, подготовка детьми домашних заданий, профилактика вредных привычек, организация летнего отдыха и др.Из-за глобальной пандемии два собрания проводились в режиме он-лайн.

В течение 20220-2021 учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проведен опрос по выбору учащимися экзаменов на ОГЭ. Начинается плановая подготовка к нему.

Таким образом, в 2020-2021 учебном году были охвачены все направления воспитательной работы. Задачи, поставленные на год, были реализованы  в полной мере.

 

 

 

                                                

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9А КЛАССА

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ключевые общешкольные дела

Дела

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Всё начинается со школьного звонка»

- Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности;

- Урок Мира и Добра;

- Урок науки и технологий.

1.09.20

Педагог – организатор, классные руководители 1, 11 классов,

учитель музыки

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания, Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет)

сентябрь

Заместитель директора по УВР,  классные руководители, учитель ОБЖ

Радиолинейка «С Днём рождения, школа!»

сентябрь

Педагог-организатор, школьный библиотекарь

Проект «Вот оно какое, наше лето!»

сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители

Всероссийский Петровский урок

сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители, учителя истории

Участие в акции «С любовью к городу» (поддержание порядка в исторических местах города)

сентябрь

Педагог – организатор, классные руководители, учителя технологии

Презентация волонтерского движения школы «Рука к руке»

сентябрь

Руководитель волонтерского движения

Подготовка ко Дню пожилого человека.

сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители, учитель музыки

Подготовка ко Дню Учителя.

сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители, учитель музыки

Участие в осеннем кроссе, во Всероссийском дне бега «Кросс Наций – 2021»

сентябрь

Учителя физ-ры

Участие в:

- спартакиаде школ  Вязниковского района;

-первенствах по видам спорта;

- Всероссийском физкультурно – оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне»;

- Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»

сентябрь

Учителя физ-ры

Выборы органов самоуправления в классах

5-9

сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители

Предвыборная кампания по выборам школьного Парламента.

5-9

сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители

Участие в районном конкурсе юных велосипедистов «Безопасное колесо»

5-6

сентябрь

Педагог организатор, учитель ОБЖ, учитель музыки

Участие в спартакиаде школ Вязниковского  района

5-9

октябрь

Учителя физ-ры

Декадник правовых знаний «Счастье твоё закон бережёт»:

- беседы «Правила вокруг нас».

День профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

5-9

октябрь

Социальный педагог,

классные руководители

День пожилого человека (поздравление учителей – ветеранов педагогического труда)

5-9

октябрь

Классные руководители

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

5-9

октябрь

Педагог – организатор ОБЖ, классные руководители

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа «Учитель! Какое высокое слово!».

5-9

октябрь

Педагог – организатор, классные руководители

«Краски осени»:  конкурс рисунков, фотовыставка.

 Осенний бал.

Конкурс поделок из природного и бросового материала.

5-9

8-9

5-7

октябрь

Педагог – организатор, классные руководители

Игра «Выборы»

5-9

октябрь

Педагог - организатор

Операции «Чистая школа», «Уютный класс»

5-9

октябрь

Классные руководители, учителя технологии

Старт интеллектуально-творческого марафона (школьные предметные недели, олимпиады)

5-9

октябрь

Зав.кафедрами, учителя - предметники

Мероприятия, посвящённые Дню гражданской обороны:

- конкурсы, викторины, беседы, экскурсии и т.д.;

- библиотечные уроки;

- встречи, диспуты.

8-9

октябрь

Учитель ОБЖ, школьный библиотекарь, классные руководители

Подготовка материалов на районный конкурс на лучшее ОУ по экологической и природоохранной работе

8-9

октябрь

Учителя биологии, географии

Работа школьного оздоровительного лагеря «Лира»

5-9

ноябрь

Начальник лагеря, воспитатели

Декадник правовых знаний «Счастье твое закон бережет»

  • встреча с работниками прокуратуры, правоохранительных органов «Закон и подросток»;
  • мероприятия, посвященные Международному Дню толерантности;

День профилактики и безопасности.

5-9

ноябрь

Социальный педагог, классные руководители

 Участие в спартакиаде  школ Вязниковского района

5-9

ноябрь

Учителя физ-ры

Классные часы «Здесь Родины моей начало…», посвященные Дню народного единства

5-9

ноябрь

Классные руководители

Мероприятия, посвящённые Международному Дню толерантности

5-9

ноябрь

Классные руководители

Фотовыставка о маме «Ярче всех бриллиантов мира»,

 акции по поздравлению мам с Днем матери.

5-9

ноябрь

Педагог –организатор, классные руководители

Мероприятия месячника безопасности людей на водных объектах в осеннее - зимний период

5-9

ноябрь

Педагог – организатор ОБЖ

День отказа от курения:

- конкурс социальной рекламы «Мы за ЗОЖ»

- внеклассные мероприятия «Курить или не курить – вот в чём вопрос»

7-9

ноябрь

Школьный парламент

Подготовка к конкурсу-фестивалю детского эстрадного  творчества «Рождественские огоньки»

5-9

ноябрь/декабрь

Педагог –организатор, классные руководители, учитель музыки

Декада по краеведению  «С любовью к Отечеству» (по особому плану). Единый день краеведения.

5-9

декабрь

Опарина О. А.

Клочкова С. С.

День неизвестного солдата

5-9

декабрь

Педагог – организатор, классные руководители, учителя истории

Единый урок «Права человека»

5-9

декабрь

Классные руководители, учителя истории

Мастерская Деда Мороза:

- творческий конкурс «Новый год у ворот!»

5-9

декабрь

Педагог – организатор, классные руководители

Новогодние программы

5-9

декабрь

Педагог – организатор, классные руководители

Классные часы, радиолинейка «День Конституции»

5-9

декабрь

Педагог – организатор, классные руководители, социальный педагог

Участие в районной интеллектуально-творческой игре «Ажиотаж»

9

январь

Педагог-организатор, Школьный парламент

Участие в спартакиаде школ Вязниковского района

5-9

январь

Учителя физ-ры

Участие в районном смотре-конкурсе детских творческих работ на военно-патриотическую тематику (стихи, эссе, рисунок)

5-9

январь

Педагог-организатор, классные руководители, учителя-предметники

Участие в конкурсе-фестивале детского эстрадного  творчества «Рождественские огоньки»

5-9

январь

Педагог – организатор, классные руководители, учитель музыки

Час памяти «Блокада Ленинграда»

5-9

январь

Педагог – организатор, классные руководители

«Кубасовские чтения»

5-9

январь

Клочкова С. С.

Мероприятия декадника «Защитникам Отечества посвящается»: лыжный поход «Чтим и помним», акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, вернисаж портретов «Мой папа», Уроки мужества. Смотр Строя и песни.

5-9

февраль

Учителя физкультуры, педагог – организатор,

классные руководители

День российской науки

5-9

февраль

Педагог-организатор, классные руководители, учителя-предметники

День памяти В.Н. Кубасова

5-9

февраль

Педагог – организатор,

Клочкова С. С.

Участие в спартакиаде школ Вязниковского района

5-9

февраль

Учителя физкультуры

Кл. час «Юные, безусые герои», приуроченный ко Дню юного героя-антифашиста

5

февраль

Тихонова Е. А.

Подготовка мероприятий, посвященных Международному Женскому дню (8 марта)

5-9

февраль

Педагог – организатор, классные руководители, учитель музыки

Участие в районном конкурсе юных  чтецов прозы «Живая классика»

6-7

февраль

Учителя русского языка и литературы

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

5-9

март

Педагог – организатор ОБЖ, классные руководители

Участие в районной выставке «Дети. Техника. Творчество»

5-9

март

Педагог – организатор, классные руководители,

руководители кружков

8 Марта в школе:

- фотовыставка «Весна. Девчонки. Позитив»;

- акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, классные огоньки;

- участие в концертной программе для учителей «О женщина… ведь нет тебя прекрасней!»

5-9

март

Педагог – организатор, классные руководители, учитель музыки

Участие в районном конкурсе «Твори, твори художник!»

5-9

март

Учитель ИЗО, классные руководители

Участие в районном конкурсе детского театрального искусства «Открытая сцена»

5-9

март

Тихонова Е. А.

Работа школьного лагеря «Лира»

5-9

март

Начальник лагеря

Акция «Укрась кусочек планеты»:

- «Весенние рассветы», «Чистый город – красивый город»

- «Чистый школьный двор»

-  «Зеленый калейдоскоп» (подготовка рассады цветов для клумб, посадка кустарников)

-общешкольный  праздник «День Земли»

-Конкурс чтецов «Природа в поэзии»

-Экологический час «Мир вокруг нас»

5-9

апрель

Заместитель директора по УВР, педагог – организатор, классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков  «Наши в космосе»

5-9

апрель

Учитель ИЗО,

 классные руководители

Гагаринские уроки «Космос – это мы», посвящённые памяти Ю. А. Гагарина

5-9

апрель

Педагог – организатор, классные руководители

Митинг, возложение цветов у памятника В. Н. Кубасову

5-9

апрель

Клочкова С. С.

Экологическая акция «Бумажный бум»

5-9

апрель

Педагог - организатор

Радиогазета «День детской книги»

5-9

апрель

Школьный библиотекарь

Декадник «Осторожно, дорога!»

- подготовка и распространение флаеров и буклетов «Правила безопасного поведения детей на улицах и дорогах»;

- час общения «Подождешь минутку – сбережешь жизнь!»

- конкурс рисунков «Осторожно, дорога!»;

- радиогазета «Перекресток»;

- викторина «Дорожный марафон»;

5-9

апрель

Классные руководители, учитель ОБЖ, Школьный парламент

Интеллектуально-творческий марафон

5-9

апрель

Зав. кафедрами

Участие в соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта

8-9

апрель

Киселёв Д. Ю.

Всероссийский  открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

5-9

апрель

Педагог – организатор ОБЖ, классные руководители

Районный фестиваль  лирико-патриотической песни «Мелодия, рожденная сердцем»

5-9

апрель

Терентьев А. В.

Марафон «Салют, Победа!»: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы», Митинг-концерт, Вахта Памяти

5-9

май

Педагог – организатор, классные руководители, Терентьев А. В.

Классные часы:

 «Вот и стали мы на год взрослей!», «Ура! Каникулы»

5-9

май

Классные руководители

Работа школьного оздоровительного лагеря «Лира»

(по особому плану)

5-9

июнь

Начальник лагеря

Участие в празднике, посвященном Дню защиты детей «Страна счастливого детства». Конкурс рисунков на асфальте «Солнышко смеется»

5-9

июнь

Начальник лагеря, воспитатели

Спартакиада летних оздоровительных лагерей

5-9

июнь

Начальник лагеря, воспитатели

Торжественное вручение аттестатов

9

июнь

Педагог – организатор, классные руководители, Терентьев А. В.

Участие в мероприятиях, посвящённых Дню города в рамках Всероссийского Фатьяновского праздника:

- свободный литературный микрофон образовательной площадки #ВязникиВзрослыеДети у векового Дуба – долгожители «Пегас над городом»

5-9

июль

Педагог - организатор

Работа школьного оздоровительного лагеря «Лира»

5-9

август

Начальник лагеря

Мероприятия, посвященные Дню Флага РФ

5-9

август

Начальник лагеря, воспитатели

Подготовка ко Дню знаний

5-9

август

Педагог - организатор

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов  классов, распределение обязанностей.

5-9

сентябрь

Классные руководители

Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в  Школьный парламент

Игра «Выбор»

5-9

сентябрь/октябрь

Педагог - организатор

Работа в соответствии с обязанностями

5-9

В течение года

Классные руководители

Отчет перед классом о проведенной работе

5-9

май

Классные руководители

Общешкольное отчетное собрание учащихся:  отчеты членов Школьного парламента о проделанной работе. Подведение итогов работы за год

5-9

май

Педагог - организатор

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие в проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»

5-9

В течение года

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Открытые уроки в режиме интернет-трансляции на портале «ПроеКТОриЯ»

5-9

В течение года

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Недели профессий

5-9

В течение года

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Организация временной (летней) занятости подростков

5-9

Май/июнь/август

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Школьные медиа 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Пенал»

5-9

В течение года

Классные руководители, Иванова Т. Н.

Школьный парламент

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

5-9

В течение года

Классные руководители

Детские общественные объединения 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

5-9

октябрь

Педагог – организатор, классные руководители

Социально-благотворительная акция «Подарок солдату»

5-9

октябрь

Педагог – организатор, классные руководители

Акция «Дарите книги с любовью»

5-9

февраль

Школьный библиотекарь

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом:  «Чистый город  - чистая планета», «Памяти павших»,  «Посади дерево» и др.)

5-9

апрель

Педагог – организатор, классные руководители

Участие в проектах и акциях РДШ

5-9

В течение года

Педагог – организатор, классные руководители

Экскурсии, походы 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посещение выездных представлений в школе

5-9

В течение года

Классные руководители

Посещение концертов в ДК «Спутник»

5-9

В течение года

Классные руководители

Экскурсия в школьный музей «Земляки»    

5-9

октябрь

Клочкова С. С.,

классные руководители

Сезонные экскурсии в природу

5-9

По плану клас.рук.

Классные руководители

Поездки на новогодние представления.

5-9

декабрь

Классные руководители

Туристические походы «В поход за здоровьем»

5-9

май

  Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

5-9

В течение года

Педагог-организатор

Оформление классных уголков

 

5-9

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

5-9

В течение года

Классные руководители

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

5-9

Сентябрь, апрель

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

5-9

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Бессмертный полк», новогодний утренник, классные «огоньки» и др.

5-9

В течение года

Педагог – организатор, классные руководители

Общешкольное родительское собрание

5-9

Ноябрь, март

Заместитель директора по УВР

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

5-9

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение через школьный сайт

5-9

В течение года

Заместитель директора по УВР

Индивидуальные консультации

5-9

В течение года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

5-9

По плану классных руководителей

Классные руководители

Работа Совета профилактики с

неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

5-9

По плану Совета

Социальный педагог

Классное руководство

Примерные дела  и  их последующий  анализ.

  • Организация учебной деятельности классного коллектива и работа с учителями, преподающими в классе.

Годовая циклограмма мероприятий.

Сентябрь

Октябрь

1

2

3

4

1

2

3

4

Содержание деятельности

Инструктаж по правилам безопасного поведения в учебных кабинетах.

Инструктаж по ведению дневника учащегося.

Посещение уроков в классе с целью наблюдения за сформированностью навыков УПД.

Посещение уроков в классе с целью наблюдения за сформированностью навыков УПД.

Проведение малого педсовета с учителями-предметниками.

Беседа «НОТ школьника»

Анализ текущей успеваемости.

Классное родительское собрание

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Беседа «НОТ школьника»

Анализ текущей успеваемости.

ППК по проблемным учащимся

Подведение итогов первой четверти, утверждение задач на вторую четверть.

Ноябрь

Декабрь

1

2

3

4

1

2

3

4

Содержание деятельности

Коррекционная индивидуальная и групповая работа с учащимися

Посещение уроков в классе с целью наблюдения за за успешностью УПД.

Индивидуальная работа с учащимися, показавшими в 1-ой четв. снижение качества обученности, и их родителями

Анализ текущей успеваемости.

Беседа «НОТ школьника»

Проведение малого педсовета с учителями-предметниками.

Посещение уроков в классе с целью наблюдения за успешностью УПД.

Анализ текущей успеваемости.

Подведение итогов второй четверти, утверждение задач на третью.

Январь

Февраль

1

2

3

4

1

2

3

4

Содержание деятельности

Коррекционная индивидуальная и групповая работа с учащимися, показавшими во 2-ой четв. снижение качества обученности.

ППК по проблемным учащимся

Анализ текущей успеваемости.

Беседа «НОТ школьника»

Индивидуальная работа с учащимися, показавшими во 2-ой четв. снижение качества обученности, и их родителями

Посещение уроков в классе с целью наблюдения за успешностью УПД.

Беседа «НОТ школьника»

Анализ текущей успеваемости.

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Проведение малого педсовета с учителями-предметниками.

Март

Апрель

1

2

3

4

1

2

3

4

Содержание деятельности

Анализ текущей успеваемости.

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Посещение уроков в классе с целью наблюдения за успешностью УПД.

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Беседа «НОТ школьника»

Коррекционная индивидуальная и групповая работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Посещение уроков в классе с целью наблюдения за успешностью УПД.

Беседа «НОТ школьника»

ППК по проблемным учащимся

Посещение уроков в классе с целью наблюдения за успешностью УПД.

Май

1

2

3

4

Содержание деятельности

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Посещение уроков в классе с целью наблюдения за успешностью УПД.

Анализ итогов государственной аттестации.

Классный праздник «Ура! Выпускной!»

  • Годовая циклограмма организации внеурочной деятельности по направлениям.

Месяц

Сентябрь

1

День знаний. Урок России

День Здоровья

Кл.час « Я выбираю здоровый образ жизни»

Корректировка дел класса на 2021-2022 уч.год

2

Кл. час « предупреждение девиантного поведения» с представителем ОВД

Родительское собрание ( организационное)

Планирование  работы  класса к юбилейным датам

3

Классное  собрание  «Наше  самоуправление»

(цель: формирования ответственного отношения к жизни коллектива)

)

Операция «Чистая школа» (уборка закреп лённой территории)

(цель: формирование навыков самообслуживания)

 Участие в конкурсе букетов.

4

Психотренинг  из  цикла  «Как  завоёвывать  друзей»  (по  кн.  Д.  Карнеги)  на  тему  «Поступайте  так,  и  вас  будут  радушно  принимать  повсюду»  

Анкета «Мои предпочтения»

Месячник   по  ПДД.

Индивидуальная работа с родителями по итогам анализа текущей успеваемости учащихся.

Познавательная

Ценностно-ориентированная  

деятельность

профориентационная

Трудовая

Художественная

Спортивно- оздоровительная

Работа

с родителями

Работа с активом, индивидуальная работа

с уч-ся

Октябрь

1

Презентация « Владимирской области -77» 

2

Круглый  стол  по  теме  «Вклад класса в школьный проект , посвященный В. Кубасову»

Индивидуальные консультации

3

Круглый стол «Родословие: история семьи в истории народа» (цель:  формирование уважения к истории своей семьи, сбережение семейных традиций и ценностей)

 

«Яблочник»

(цель:  формирование  благоприятного  психологического  климата  школьного  коллектива,  культуры  общения

Эстет.  беседа» «Легенды Древней Руси»

Беседа «Твой режим дня»  

(цель:  знакомство  с  НОТ  школьника,  предупреждение дидактоневрозов)

4

Работа на платформе «Билет в будущее»

Операция «Чистая школа» (уборка закреп лённой территории)

(цель: формирование навыков самообслуживания)

ноябрь

Познавательная

Ценностно-

ориентированная

деятельность

профориентационная

Трудовая

Художественная

Спортивно- оздоровительная

Работа

с родителями

Работа с активом, индивидуальная работа

с уч-ся

1

Тестирование «Ориентация на профессию»

Экскурсия в краеведческий музей

(цель: формирование  познавательных  интересов  уч-ся)

2

Кл. час ««День народного единства» - истоки праздника»

(цель: формирование общей культуры уч-ся)

Эстет.  беседа   «По музеям Владимирщины. Г.Гороховец)»

Индивидуальное собеседование с родителями вновь пришедших учащихся

3

 

Беседа «Твой режим дня»  

(цель:  знакомство  с  НОТ  школьника,  предупреждение дидактоневрозов)

Обсуждение поздравления родителей с Днём матери

4

Психотренинг  из  цикла  «Как  завоёвывать  друзей»  (по  кн.  Д.  Карнеги)  на  тему «Как  произвести  хорошее  впечатление»

Тест-анкета «Ценностные ориентации учащихся»

 

Операция «Чистая школа» (уборка закреп лённой территории)

(цель: формирование навыков самообслуживания)

Эстет.  беседа «По музеям Владимирщины. Г.Владимир»»

декабрь

Познавательная

Ценностно-

ориентированная

деятельность

профориентационное

Трудовая

Художественная

Спортивно- оздоровительная

Работа

с родителями

Работа с активом, индивидуальная работа

с уч-ся

1

Цикл кл. часов «77 лет Победы в ВОВ»»

(цель: формирование уважительного отношения к истории страны, к подвигам предкам; формирование познавательного интереса уч-ся)

Программа  «Здоровье»:  дискуссия  на  тему  «Профилактика простудных заболеваний»

(цель: формирование навыков ЗОЖ)

Индивидуальная работа с родителями по итогам анализа текущей успеваемости учащихся

2

Краеведческая игра «Мой край в  ВОВ»

(цель: формирование общей культуры уч-ся)

Эстет.  беседа « По музеям Владимирщины. Г.Суздаль»

Обсуждение сценария проведения КТД «Новогодний  карнавал» с членами родительского комитета.

3

Мозговой штурм «Родина моя»

(цель: формирование образа «Гражданина и патриота»)

 Экскурсия во ВТЭК

Операция «Чистая школа» (уборка закреп лённой территории)

(цель: формирование навыков самообслуживания)

Программа  «Здоровье»:  круглый стол на тему   « Лекарственные травы»

(цель: формирование навыков ЗОЖ)

Диагностика  «Тест  школьной  тревожности  Филлипса».

(цель:  изучение  уровня  и  характера  тревожности,  связанной  со  школой  у  уч-ся).

4

Устный журнал «Тыл Вязников в ВОВ»

(цель: развитие кругозора, формирование познавательной мотивации уч-ся)

КТД  

«Новогодний  карнавал».

(цель:  формирование  благоприятного  психологического  климата  классного  коллектива,  культуры  общения,  эстетического вкуса)

январь

январь

Познавательная

Ценностно-

ориентированная

деятельность

профориентационное

Трудовая

Художественная

Спортивно- оздоровительная

Работа

с родителями

Работа с активом, индивидуальная работа

с уч-ся

1

Организация учащихся для участия в празднике «Рождественские огоньки»

2

Участие в онлайн уроках по профориетации

Устный журнал на тему «Образ Родины в русской живописи»

(цель:  формирования  нравственных  идеалов и  эстетического  вкуса  уч-ся)

Организация родителей на посещение праздника «Рождественские огоньки»

3

Подготовка круглого стола, посвященного дню науки

Эстет.  беседа  «По музеям Владимирщины. Г. Вязники»»

Собеседование  по  теме  «Моё  рабочее  место  в  школе  и  дома»

(цель:  знакомство  с  НОТ  школьника,  предупреждение заболеваний  миопией,  сколиозом)

4

Интеллектуальная игра «Что  мы  знаем  о  вязниковцах- участниках ВОВ?»

(цель: формирование познавательного интереса уч-ся)

 

Операция «Чистая школа» (уборка закреп лённой территории)

(цель: формирование навыков самообслуживания

Беседа  «Что  такое  здоровье?»

(цель: формирование навыков ЗОЖ)

февраль

февраль

Познавательная

Ценностно-

ориентированная

деятельность

профориетация

Трудовая

Художественная

Спортивно- оздоровительная

Работа

с родителями

Работа с активом, индивидуальная работа

с уч-ся

1

Кл. час « Владмирцы в войне»

(цель: формирование познавательного интереса уч-ся)

Психотренинг  из  цикла  «Как  завоёвывать  друзей»  (по  кн.  Д.  Карнеги)  на  тему «Как  стать  хорошим  собеседником»

(цель: формирование культуры общения)

Устный журнал на тему «Образ Родины в русской музыке»

(цель:  формирования  нравственных  идеалов и  эстетического  вкуса  уч-ся)

Беседа «ЗОЖ – мода или необходимость»

(цель: формирование культуры ЗОЖ)

Подготовка сценария Дня  Святого  Валентина.

(цель:  формирование  навыков самоуправления)

2

Презентация « Подвиг бессмертен»- о Героях Сов. Союза - вязниковцах

Подготовка сценария Дня защитника  Отечества.

(цель:  формирование  навыков самоуправления)

3

Экскурсия в музей «Чтим и помним» (ЦДОД)

(цель: воспитание уважения к подвигу солдата)

        Работа на платформе «Билет в будущее»

Операция «Чистая школа» 

(цель: формирование навыков самообслуживания)

Эстет.  беседа « По музеям Владимирщины. Г.Гусь-Хрустальный»  формирования  нравственных  идеалов и  эстетического  вкуса  уч-ся)

Родительское собрание на тему «Особенности подросткового возраста»

Индивидуальная работа с учащимися, которым необходима  коррекционная поддержка

4

 

Поздравление  и  игра  

«А  ну-ка,  парни!» 

(цель:  формирование  уважение  к  защитникам  Отечества,  к  священной  обязанности – воинской  службе).

март

март

Познавательная

Ценностно-

ориентированная

деятельность

профориентационное

Трудовая

Художественная

Спортивно- оздоровительная

Работа

с родителями

Работа с активом, индивидуальная работа

с уч-ся

1

Круглый  стол  «Мой земляк В.Н.Кубасов».

 

Эстет.  беседа « По музеям Владимирщины п. Мстера»  из  цикла «

(цель:  формирования  нравственных  идеалов и  эстетического  вкуса  уч-ся)

Индивидуальная работа с родителями по итогам анализа текущей успеваемости учащихся.

Подготовка сценария конкурса  «А  ну-ка,  девушки!».

(цель:  формирование  благоприятного  психологического  климата  классного  коллектива,  культуры  общения и т. д.)

2

КТД

Поздравление  и  конкурс  «А  ну-ка,  девушки!»  к  празднику  8-е  Марта.

(цель:  формирование  уважения  к  женщине,  матери)

3

Операция «Чистая школа» 

(цель: формирование навыков самообслуживания)

Круглый стол «Я выбираю здоровье!»

(цель: формирование культуры ЗОЖ)

4

Тестирование по профориентации

Коррекционная работа с учащимися, имеющими одну или две «3»

апрель

апрель

Познавательная

Ценностно-

ориентированная

деятельность

профориентационное

Трудовая

Художественная

Спортивно- оздоровительная

Работа

с родителями

Работа с активом, индивидуальная работа

с уч-ся

1

Эстет.  беседа « По музеям Владимирщины г.Муром» 

(цель:  формирования  нравственных  идеалов и  эстетического  вкуса  уч-ся)

Подготовка сценария праздника ко  дню космонавтики

(цель:  формирование  навыков самоуправления,  культуры  общения и т. д.)

2

Подготовка и проведение праздника  космонавтики

(цель: формирование знаний в области аэрокосмического образования)

)

3

Интел. игра  « Что я знаю о космосе»

(цель: формирование знаний в области аэрокосмического образования)

Работа на платформе «Билет в будущее»

Устный журнал «Гигена подростка

(цель: формирование культуры ЗОЖ)

4

Кл.  час,  посвящённый  Дню  Земли  

(цель: формирование навыков экологического поведения)

Операция «Чистая школа» 

(цель: формирование навыков самообслуживания)

май

май

Познавательная

Ценностно-

ориентированная

деятельность

профориентационное

Трудовая

Художественная

Спортивно- оздоровительная

Работа

с родителями

Работа с активом, индивидуальная работа

с уч-ся

1

Интеллектуальная игра «Этот день Победы…!»- к 75-летию  Победы в ВОВ

(цель: формирование образа «гражданина и патриота»; формирование устойчивой познавательной мотивации)

Беседа  из  цикла  «В  здоровом  теле – здоровый  дух!» – «Курить  или  не  курить?»

(цель: формирование  культуры  здорового  образа  жизни).

Обсуждение текущих дел

2

Праздник «Песни Победы»

Праздник «Песни Победы»

(цель: формирование  уважения к исторической судьбе российского народа)

Обсуждение с членами родительского комитета вопросов ремонта кабинета и занятости учащихся  в летний период

3

Экскурсия в школьный музей ( экспозиция по ВОВ)

Урок  нравственности  

(цель:  формирование  высоких  нравственных  идеалов  уч-ся).

Кл час «Пути самоопределения»

Эстет.  беседа « Легенды моей семьи»

4

Беседа «День  славянской  письменности  и  культуры»

(цель: формирование образа «гражданина и патриота»; формирование устойчивой познавательной мотивации)

Операция «Чистая школа» 

(цель: формирование навыков самообслуживания)

Школьный урок

(согласно индивидуальным   планам работы учителей-предметников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания в классе. 9-11 класс

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитате...

Программа воспитания в классе "Мир и человек"

Программа реализуется по следующим направлениям: 1. "Наш дом". 2. "Наша школа". 3. "Наши праздники". 4. "Дорогая моя столица". 5. "Родная страна". 6. "Наш край". 7. "Человек среди людей". 8. "Человек-...

Программа воспитания 1 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа «Лучики добра» разработана на основе рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразо...

Программа воспитания. 11 класс

Воспитание – это целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опыто...

Рабочая программа воспитания 6 класс

           Рабочая программа воспитания 6 класс, для детей с ОВЗ            https://disk.yandex.ru/i/xycrILrexmrltg...

Рабочая программа воспитания 8 класс

Горбунова Т.В.Рабочая программа для обучающихся 8 класса на 2021-22 учебный год....

2021-2022 уч/г., Программа воспитания моего класса, разработка и презентация классного часа

Внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Эт...