Беседа "Мир моих интересов"
план-конспект

Сафронова Наталия Викторовна

Цель данной беседы: изучить интересы воспитанниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_moih_interesov.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

      Цель: изучить интересы и склонности воспитанниц;

расширение  кругозора  детей,  побуждение к участию  в  различных

кружках,  секциях, к  развитию  своих  способностей  и   талантов; воспитание в  детях  дружеских  чувств, взаимопонимания,

интереса  друг к другу, обеспечение эмоционального  благополучия детей.

                                        Ход беседы:

-Сегодня мы с вами поговорим на тему «Мир моих интересов».

Чем отличаются интересы и увлечения.

Интерес – это эмоция или желание достичь определенного душевного состояния; отношение субъекта к явлениям или предметам, что представляют собой душевную ценность.

Увлечения – способ достичь гармонии в личном внутреннем мире методом выражения своей индивидуальности, успешная попытка понять и принять свое призвание.

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия.

Как вы думаете, какие у человека бывают интересы?

Почему интерес и увлечения человека настолько важны?

Каждый человек хочет реализовать себя как индивидуальность, открыть что-то новое, интересное.  Именно интерес привлекает внимание и не вызывает надоедания. Человек заинтересован не в результате, а в самом процессе, от которого он получает удовольствие.

Каждое интересное занятие отвечает определенным мотивам так же, как интерес мотивирует заниматься определенным увлечением с пользой для себя. Эту взаимосвязь можно показать графически:

Когда пропадает выгода, тогда и пропадает интерес к занятию, но от потребности в постоянном увлечении не деться никуда. Значит, увлечения могут быть разные, противоположные друг другу, а интерес в жизни человека – изменчивый и разносторонний. Интерес подталкивает каждого человека к новым начинаниям.

Как влияют  личные  интересы человека на его жизнь?

Свои увлечения и интересы каждый пытается реализовать в жизни по-своему. Кому-то удается сделать из этого успешный бизнес, в остальных случаях увлечения переходят в хобби. Когда личность систематично уделяет внимание своей потребности, у нее появляется стимул достичь чего-то нового, работать над собой и, тем самым, улучшить свой уровень жизни, а такие действия влекут новое, не менее важное качество – уверенность в себе.

Из интересов, формирующихся в подростковом возрасте, большое значение имеют интересы, играющие существенную роль при выборе профессии и определении дальнейшего жизненного пути человека.

Изучение познавательных интересов воспитанниц.

-Ответьте мне  нравится ли вам:

  1. На уроках математики?
  2. Читать художественные произведения?
  3. Собирать ягоды?
  4. Слушать игру на музыкальных инструментах, пение?
  5. После уроков встречаться с товарищами, играть в разные игры?
  6. Наблюдать за жизнью птиц, насекомых?
  7. Рисовать карандашами, красками?
  8. Смотреть телевизионные передачи о путешествиях?
  9. Смотреть по телевизору спортивные передачи?
  10. Рассказывать о разных случаях, которые произошли с тобой или другими людьми?
  11. Собирать цветы и компоновать букеты?
  12. Заниматься в школе на уроках труда?
  13. Танцевать под музыку?
  14. Слушать рассказы о путешествиях?
  15. Заниматься в спортивной секции?
  16. Проводить каникулы в лагере отдыха?
  17. Смотреть фильмы и телепередачи о далеком прошлом?
  18. Смотреть телевизионные музыкальные передачи?
  19. Выращивать растения в  теплице?
  20. Любоваться красивыми пейзажами?
  21. Помогать товарищам в выполнении домашнего задания?
  22. Слушать пение птиц?

-Можно сделать вывод из ваших ответов, что каждому из вас нравится что то свое.

-А теперь давайте поговорим о ваших увлечениях.

В жизни каждого  человека есть увлечение. Это занятие для души. Оно

помогает  скрасить  трудные  минуты  жизни, сближает  человека с миром

природы, науки, искусства,  с миром людей, помогает  найти смысл  жизни.

                                             Спорт .

Спорт имеет огромное значении в жизни  человека,  спорт даёт возможность

сохранять  и укреплять  здоровье,  воспитывает волю к победе, решительность  и другие  хорошие качества.

                                                 Музыка.

Музыка-  самое эмоциональное  искусство(Д.Б. Кабалевский), её воздействие

на формирование  личности  огромно.  «Как без  музыки трудно  представить

себе жизнь человека»(Д.Шостакович.), так без звуков музыки праздника вообще не состоится. Занятие музыкой развивает у детей музыкальные

способности , эстетический вкус каждого ребёнка, воображение, фантазию, познавательные  потребности и интересы, эмоционально- чувственную

сферу  ребёнка, способность переживать музыку как  некоторое содержание.

                                                  Фигурки оригами.

Оригами  позволяет  передавать  очертания  предметов  окружающего

мира  посредством бумаги. Фигурки оригами  выполненные из  цветной или

белой  бумаги, нравятся как детям , так и взрослым.

                                              Бисероплетение.

Изготовление  украшений из бисера – очень  интересный процесс. В  бисероплетение нет ничего  сложного. В этом искусстве , быть предельно

внимательным и  аккуратным.

                                            Юный художник.

Некоторые дети могут выразить свои чувства, переживания, взгяд

на  мир  через рисунки. Это наши юные  художники.

                                      Страна    мастериц.

В этой стране живут те, которые  обожают шить, вышивать, что- нибудь

мастерить. Рукоделие  развивает  художественный  вкус, а

это  необходимо  каждой  девочке.

                                         Танцы.

В танцевально – ритмических   движениях  происходит  наибольшее  сближе-

ние   детей  с музыкой, ведь  в них  есть всё: и ритм, и мелодия, и  темп, и

импровизация ,и аранжировка , когда появляется желание  согласовывать

свои  движения  с музыкой.

                                                Чтение.

Давайте знакомые  книжки откроем,

И снова пойдём от страницы к  странице.

Всегда ведь приятно с любимым  героем,

Опять повстречаться , сильней  подружиться.

Неважно, что с книжкой  знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы.

И  чем там закончится, тоже  известно.

Хорошие  книжки  всегда  интересны.

                                         Настольные игры.

 Среди  них  есть такие которым сотни лет, а есть совсем  молодые, придуманные   специально  для современных  детей. Одна  из самых  древних  игр шахматы. В чём же отличие современных  настольных игр от  древних. В шахматах  и  шашках  побеждает тот, кто  лучше  думает, а не тот, кому повезёт.  Современные  игры это  конструктор, пазлы, детское  домино и т.д.

Подведение итогов.  

-О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали нового?

 -Сегодня  мы узнали друг о друге  гораздо  больше.

 Узнали  о том, как  важно  иметь любимое  дело и ценить время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины моего "административного" интереса к детям с ОВЗ

Обзор современных  подходов к проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Этапы исследовательской работы в коррекционной школе-интерната  VIII вида....

Причины моего "административного" интереса к детям с ОВЗ

Обзор современных  подходов к проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Этапы исследовательской работы в коррекционной школе-интерната  VIII вида....

Причины моего "административного" интереса к детям с ОВЗ

Обзор современных  подходов к проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Этапы исследовательской работы в коррекционной школе-интерната  VIII вида....

Программа по профориентации. «Мир моих интересов»

Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные ...

Программа по выявлению способностей обучающихся «Мир моих интересов»

Цель: выявление и развитие познавательных и творческих способностей обучающихся , создание условий для самореализации способностей обучающихся. Задачи: 1. Формирование мотивации приоб...

«Мир моих интересов»

            Ум ребенка - на кончиках его пальцев.                                ...