«Действия классного руководителя в интересах детей» или мои интересы - это интересы моих детей.
статья (8 класс) на тему

Антонова Наталья Борисовна

Эссе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №6  им. А. С. ПУШКИНА

Эссе:

«Действия классного руководителя в интересах детей»

или

мои интересы - это интересы моих детей.

Антонова Наталья Борисовна

классный руководитель 8 Б класса

Одинцово ~ 2016 год

Кто он - классный руководитель? Это воспитатель, это врачеватель, это волшебник.  Его влияние на детей настолько велико и бесконечно, что никто не может предположить, где и когда оно прекратится!

Для родителей порой  воспитание и обучение детей – это очень сложная задача. Ведь они не заканчивали институтов по специальности «родитель», не проходили курсов повышения квалификации каждые 3-4 года! Каждый родитель мечтает вырастить своего ребёнка  достойным  человеком,  гражданином своей Родины, заинтересованным как в своем благополучии, так и в благополучии окружающих его людей. Родители  мечтают вырастить счастливого человека!

Но если родители находятся с ребенком с самого его рождения, то классный руководитель, заменяющий маму и папу в школе, знакомится с ребенком, у которого уже сформированы взгляды на жизнь. Поэтому классному руководителю нужно постараться убедить ребенка в том, что он желает ему добра и хочет стать его другом.

Но как стать другом ребенку, которого видишь впервые? На плечи классного руководителя возлагается огромная ответственность. Это ответственность не только перед родителями и государством, но и перед воспитанником, да и перед самим собой! Это моральная  поддержка интересов детей. Классному руководителю необходимо вникнуть в проблемы школьников, помочь им стать счастливыми! И не потому, что это обязанность, а потому, что это зов души!  

Миссия классного руководителя - ненавязчиво приобщать учеников к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, развивать в них навыки адекватной самооценки. Именно из формирования  таких стимулов и складывается процесс воспитания. Мы должны воспитывать в детях желание самосовершенствования, освоения художественных и научных достижений общечеловеческой и национальной культуры.

Интересы любого человека имеют определенную предметную направленность.  И классному руководителю всегда необходимо помочь им развиться. А вот как это будет сделано, зависит от профессионализма. Если он пользуется авторитетом у своих учеников, то дети непременно будут следовать за ним, за его интересами, будут стараться ему подражать. И вот здесь мы должны включить все свои умения, а порой и обаяние, чтобы эта заинтересованность не растаяла со временем. И, конечно, стараться не делать ошибок, ведь, как говорится в известном всем фильме, ошибки учителей не так видны, как ошибки врачей, но в итоге они нам обходятся не менее дорого…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины моего "административного" интереса к детям с ОВЗ

Обзор современных  подходов к проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Этапы исследовательской работы в коррекционной школе-интерната  VIII вида....

Роль классного руководителя в воспитании детей Из опыта Чжань Т.А.

Обмен опытом классного руководителя. Любой классный руководитель должен стремиться изучить и понять каждого ребенка, его проблемы и особенности развития......

Методические рекомендации классному руководителю по выявлению детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Методические рекомендации классному руководителю по выявлению детей, попавших в трудную жизненную ситуацию...

Семинар-практикум для классных руководителей и родителей детей подросткового возраста "Оптимизация процесса воспитания подростка в семье и в школе"

Настоящий семинар -практикум дает возможность понять  психологию всех участников воспитательного процесса, определить трудности в воспитании детей подросткового возраста, договориться об использо...

Алгоритмы действий классного руководителя по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.

Рассмотреть на  реальной ситуации  ребенка или подростка причины, факторы формирования  раннего проблемного или девиантного поведения. Спрогнозировать "алгоритм действий"...

Инструкция. Алгоритм действий классных руководителей в случае выявления фактов самоповреждения или риска суицидального поведения среди учащихся

Инструкция для классных руководителей в случаях выявления фактов самоповреждающего или анвитального поведения учащихся....