Патриотическое воспитание в школе
материал

Бирюкова Елена Васильевна

Участие в конкурсе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

участника конкурса

« Лучший учитель истории»

Учителя истории МАОУ ООШ с.Матвеевка                                                       Бирюковой Елены Васильевны

1.Описание своей работы

  1. - Почему Вы выбрали эту профессию?  

     Я хотела бы начать свою работу не со слов: «Я выбрала профессию педагога…». В моём случае всё намного сложнее: « Профессия педагог выбрала меня…». Почему я стала учителем? Ведь я мечтала стать врачом? Во мне с детства боролись два желания: лечить людей  и обучать детей. Часто задумываюсь, с какого момента во мне проснулась огромная тяга к знаниям и школе. Ведь это было ещё задолго до поступления в первый класс. Старшие братья уже обучались в школе,  и я с нетерпением ждала их возвращения домой, чтобы не только узнать новости школьной жизни, но и самой хоть на чуть-чуть окунуться в этот сказочный школьный мир. Мама до сих пор вспоминает  насколько увлечённым я была ребёнком. Целыми днями я была занята «своей школой», учила кукол, медведей и зайцев, проверяла «тетради», заполняла «журнал», тогда ещё не понимая какой это тяжёлый и кропотливый труд. И вот я – учитель! Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если я выбрала этот путь, я должна стремиться к совершенству педагогического мастерства: постоянно учиться самой и не бояться делиться своими знаниями с окружающими, будь то ученики или коллеги. Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика в учебном процессе, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать все больше, все глубже, воздействуя на них не только знаниями, но и своей личностью. Я учу ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир, в котором мы живем. Я понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Они смотрят на меня и ждут… Чего? Доброты, тепла, новых знаний… я должна оправдать их надежды. Я стараюсь сделать все, чтобы они испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной.  Проработав в школе более 20 лет, я ни разу не пожалела о своем выбранном пути. Открывая дорогу к новым знаниям, обучая детей, я ежедневно учусь сама, развиваюсь в своей профессии, стою на пути постоянного познания. Без этого в нашей профессии никак: совершенствуя свое педагогическое мастерство, педагог должен  заниматься саморазвитием, пополнять свою копилку знаний, чтобы было, что потом отдавать своим воспитанникам.

  1. -Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?  

  Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться и духовно, и умственно, и творчески. Каждый новый день работы с детьми непохож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе с ним, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И пусть проходят года, мои   выпускники, став уже взрослыми, при встрече по-прежнему здороваются и улыбаются тебе. Я радуюсь их победам и результатам. Вот это я считаю своим высшим достижением в работе с детьми.

  1.   -Ваши основные принципы работы с детьми?

 
- Принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.

- Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок  - это личность, индивидуальность и, развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!

- Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка.

1.4 - Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Я воспринимаю  конкурс как этап в профессиональном развитии учителя, площадку для творческого роста, обмена профессиональным  опытом. Конкурс дает возможность заявить о себе, раскрыть свой внутренний мир, рассказать о своих коллегах, поведать о любимых учениках. Это, прежде всего, возможность в своих выступлениях поднимать вопросы о проблемах школы, учительства, образования.

Конкурс - это крутой, тяжелый подъем в гору, который требует серьёзной подготовки! За короткий срок привести в систему всё, что ты наработал за годы.

1.5 -Эссе «Я – учитель нашей новой школы».

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.  

1 сентября - оно не первое в жизни семилетнего малыша. Но именно этот первый день сентября такой долгожданный и волнительный: первый раз в первый класс. Бывает только раз в жизни. ”Что там дальше? С какими трудностями придется столкнуться? Как с ними справиться? Смогу ли я?..” Все сомнения меркнут с первым звонком. Ведь рядом Его учитель… С каким же упоением и восторгом новоявленный Первоклассник шагает в храм знаний... Не ленясь, спросите, зачем Он идет в школу. С глубочайшей искренностью, переполняющей все Его непорочное существо, глядя вам прямо в глаза, Он, ни минуты не колеблясь, скажет, что идет учиться… 

Он – Человек Будущего, а я - его новый Учитель и творить мы будем в Новой школе, школе успеха и здоровья. Новая школа – это школа радости - радости от совместного творчества. Это одновременно маленький и огромный мир со своими внутренними распорядками и законами, со своими проблемами и достижениями. Сотрудничая, мы творим новый мир, но его обновление невозможно без возврата к традициям, духовности, вере. Как нельзя построить дом без фундамента, так и Новую школу нельзя лишить наследия лучших педагогов России, научных знаний, психолого-педагогических основ. Меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя  должны быть не зависящими от времени, а какие необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.
Вот уже 22 года моя жизнь посвящена школе, я – учитель… Приятна поддержка и на государственном уровне. «Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе…» – пообещал Президент страны. Но, наверно, не стоит ждать, что откуда – то придут Новые учителя. Я считаю, что Новый учитель – это учитель интересного школьного коллектива с интересными педагогическими идеями. Он должен уметь работать с нестандартными детьми; работать в проблемном поле; учителю должно хватать психологической компетентности. Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Новый учитель должен уметь находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются стандартами. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться.  Мне хочется реализовать свои идеи, чтобы стать современным учителем Новой школы.                                                                      

А нужна ли я Новой школе. Думаю, да, потому что: 

Нужна  своим ученикам. Каждый день, каждый час … 
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей.  И от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я не боюсь спрашивать совета у родителей, мы думаем вместе. 
Нужна коллегам, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! 
«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

 

2.Достижения обучающихся за последние 3 года:

Название конкурсного мероприятия

(олимпиады,конфе-ренции,конкурсы…)

Уровень (районный, региональный, российский, международный)

год

результат

Ф.И.О. участника/класс

Игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно»

российский

2013

1 место

Ермолаев Илья, 4кл

Муниципальный смотр-конкурс материалов ЦПВ «Судьба Российского государства – вехи истории»

районный

2013

1 место

Плисс Алина, 8 кл

Соколова Кристина, 8 кл

Муниципальный конкурс на знание Конституции РФ

районный

2013

2 место

Прокопчук Ксения , 9 кл

Игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно»

районный

2014

1 место

Маслова Мария, 6 кл

Всероссийский конкурс сочинений «Уголок России»

российский

2014

1 место

Маслова Мария, 6 кл

Муниципальный творческий конкурс , посвященный 200-летию М.Ю.Лермонтова

районный

2014

2 место

Маслова Мария, 6 кл

Муниципальный творческий конкурс , посвященный 200-летию М.Ю.Лермонтова

районный

2014

1 место

Тимофеева Анастасия

  1. Результаты учебной деятельности:

 

2012-2013уч.год

2013-2014уч.год

2014-2015уч.год

Количество  обучающихся

27

32

33

Успеваемость (%)

история

100%

100%

100%

обществознание

100%

100%

100%

Качество знаний(%

история

53,7%

65,3%

59,3%

обществознание

64,5%

66,8%

83,2%

Наличие факультатива (его название), количество обучающихся

«Основы правовых знаний», 8 класс

6 человек

«Основы правовых знаний», 8 класс

5 человек

«Основы правовых знаний», 8 класс

8 человек

Название элективного курса (количество обучающихся)

«Дни воинской славы России»,

 9 класс , 2 чел

«Дни воинской славы России»,

 9 класс , 6 чел

«Дни воинской славы России»,

 9 класс , 4 чел

Инновационная деятельность

Исследовательские и проектные технологии: (исторические недели, презентации, фотофильмы, информационные буклеты)

Применение ИКТ, Использование ЦОР:- -Компьютерный курс Т.С.Антоновой, А.А.Харитонова и А.Е.Коновалова «История России, XX век» (в 4-х частях), «Клио Софт», 1997-2001гг. - мультимидийные учебники «Древний мир», «Всеобщая история»,  История России

Исследовательские и проектные технологии: (исторические недели, презентации, фотофильмы, информационные буклеты)

Применение ИКТ, Использование ЦОР:- -Компьютерный курс Т.С.Антоновой, А.А.Харитонова и А.Е.Коновалова «История России, XX век» (в 4-х частях), «Клио Софт», 1997-2001гг. - мультимидийные учебники «Древний мир», «Всеобщая история»,  История России

Исследовательские и проектные технологии: (исторические недели, презентации, фотофильмы, информационные буклеты)

Применение ИКТ, Использование ЦОР:- -Компьютерный курс Т.С.Антоновой, А.А.Харитонова и А.Е.Коновалова «История России, XX век» (в 4-х частях), «Клио Софт», 1997-2001гг. - мультимидийные учебники «Древний мир», «Всеобщая история»,  История России

4.Результаты ЕГЭ и ГИА за последние 3 года (раздельно):

Предмет

Год

Количество сдававших

Средний балл

Количество обучающихся, набравших более 65-70 баллов

Государственная итоговая аттестация

Обществознание

2012-2013уч.год

2

21

-

2013-2014уч.год

1

26

-

2014-2015уч.год

1

4

-

История

2013-2014уч.год

1

30

-

Единый государственный экзамен

-

-

-

-

-

                                     

                             5. Внеурочная деятельность:

 

Название  предметного кружка, научного общества  (учебные годы)

Количество обучающихся

Основные темы занятий

Кружок «История родного края»

2012-2013уч.год

2013-2014уч.год

2014-2015уч.год

15

12

17

Разделы:

- Наш край в древности.

- Основание Саратова                                       - Основание города Балаково.                        - Саратовская губерния в 19 веке.                 - Саратовский край на рубеже 19-20 веков        - 20 век в судьбе саратовцев                               - История создания колхоза имени С.М.Кирова.                                                                - История моей семьи                                            - Суровые испытания войной.                               -  Вклад саратовцев в Великую Победу.                          - Герои земли Саратовской.                                    - Герои войны Балаковского района.                              - Матвеевцы- участники великой отечественной войны.                                                    -Герой Советского Союза -  Остапенко Степан Кузьмич.                                                        - Труженики тыла.                                          - Послевоенное развитие губернии.               - Комсомольские стройки на земле саратовской.                                                      - Переселение сел Поволжья. Новая Матвеевка.                                                       - Развитие образования в Матвеевке.                             - Почетные люди родного села.

6.Обобщение передового педагогического опыта, наличие публикаций за последние 3 года:

Название

Дата выступления, публикации, название мероприятия, издания

Ключевая идея (не более 30 слов на каждую работу)

1

Выступление   на областном семинаре «Общие вопросы духовно-нравственного и религиозного образования в школе»

15.11.2014

Выступление по теме  «Управленческий аспект  и духовно-нравственное образование в школе»

2

Выступление на 2 региональном конкурсе профессионального мастерства «II региональные  Покровские образовательные чтения»

15.11.2014

Выступление по теме «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси»

3

Выступление на августовском методическом совещании заместителей директора по воспитательной работе

26.08.2015

Выступление по теме «Патриотическое воспитание – основное направление воспитательной работы МАОУ ООШ с.Матвеевка»

7. Достижения в профессиональных конкурсах за последние

3 года

Название конкурсного мероприятия

Год

Уровень (районный, региональный, российский)

Место

-

-

-

-

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция патриотического воспитания на уроках музыки в общеобразовательной школе в контексте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

В материале моё видение значения уроков  музыкального искусства в патриотическом воспитании подрастающего поколения.Конспекты, планы уроков музыки патриотической направленности....

Статья "Роль патриотического воспитания в формировании патриотического сознания учащихся общеобразовательной школы"

Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...

Патриотическое воспитание школы МБОУ "Щербенская ООШ"

Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания и его высшая форма, ориентированная на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечес...

Доклад "Историко - краеведческая работа как одно из направлений патриотического воспитания школы"

Краеведение – это такой раздел истории, который открывает большие возможности для человека в области исследования, поиска, сбора интересного материала. Это  та деятельность, которой очень легко у...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

патриотическое воспитание школе

Патриотического воспитания в школе. СодержаниеВведение Глава I. Теоретические основы проблемы формирования патриотического воспитания в современной школе.1.1.Изучить понятие и аспекты патрио...

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...