Игра - квест "Елки"
классный час (6, 7 класс)

Новогодняя игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvest.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест «Ёлки!».


Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:
1. Расширить кругозор.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Предоставить детям возможность проявить свои умения и таланты.

Организация игры:

В игре могут принимать участие несколько классов или учащиеся одного класса. Каждая команда получает лист ватмана, с нарисованной на нем ёлочкой и маршрутный лист («Карту волшебного леса»), с написанными на нем названиями игровых станций. Задание команды – пройти испытания на всех станциях. Вместо баллов на каждой станции игроки будут получать украшения – шары (из картона или цветной бумаги) для своей новогодней ёлочки. В конце игры каждая команда «нарядит» свою ёлочку полученными в течение игры шарами. Побеждает команда, у которой получится самая нарядная ёлочка (на елочке будет большее количество шаров).

Оборудование.

Маршрутные листы для всех команд с названиями станций, шары для ёлки из картона или цветной бумаги, листы ватмана, с нарисованными елками, нарисованная на картоне мишень, шарики для пинг –понга, листы белой бумаги, фломастеры, ножницы, клей, скотч, цветная бумага, карточки с буквами.

Ход игры.

Снегурочка:

Дамы и господа! Судари и сударыни! Сеньоры и сеньориты! Леди и джентльмены!

Пришло время! Ночи стали длиннее дня.

Всю землю покрыл снег, а воду – лед.

На улице белым-бело, глядит последний раз в стекло

Зима глазами декабря.

Уже крыло календаря готовит свой последний взмах.

И тени синие в углах сгущаются и льнут к стене,

И тьма колышется в окне.

И славный праздник Новый год

Уже торопится идет.

 Много праздников есть разных,

Но любимый – Новый год.

Говорят, он очень важный:

Кто как встретит – так живет!

Ну так пусть же этот вечер будет радостью отмечен.

Будут игры, шутки, смех. Будут конкурсы для всех!

(оглядываясь) Что-то я Деда Мороза не наблюдаю по сценарию.

Какой Новый год без Деда Мороза! Дед Мороз – это наша вековая традиция.

А если его нет, нужно срочно его позвать, надеемся, он нас услышит и, захватив с собой мешок сподарками, погостит на нашем празднике. Ребята, вы готовы позвать своего самого любимого персонажа детства?

(зовем Деда Мороза традиционно, громко, несколько раз)

Появляется ДМ (под музыку)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют ДМ)

Звучит пока глуховато. Ну-ка еще раз… Здравствуйте, ребята! (Повторное приветствие)

Вот теперь ответ неплох,

От него чуть не оглох.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех вас рад.

Подросли, большими стали,

А меня-то все узнали?

Как рад я в этот дивный час

Поздравить с Новым годом вас!

Желаю славно отдыхать,

Играть в снежки, на лыжах бегать,

Смеяться, петь и танцевать.

Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался и сейчас я растерялся! И куда мешок девался ?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал.

Скоро Новый Год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!

Если вы согласны мне помочь найти мешок с подарками, то скорее идите к моей внучке - Снегурочке. Она даст вам волшебный инвентарь (листы с заданиями), который поможет вам искать пропавший мешок в волшебном лесу. В пути вы будете выполнять задания и получать елочные украшения. А победит та команда, которая соберет больше украшений для своей новогодней красавицы! Но сначала, давайте познакомимся.

Приветствие.

Команды в течение минуты должны придумать «новогоднее» название и девиз для своей команды. 
Снегурочка: Ну вот, теперь можно и в путь!
Команды отправляются по станциям, отмеченным в их маршрутных листах.

Станция 1.  «Буквенный лес». (библиотека)
На этой станции игрокам нужно найти недостающие буквы, чтобы составить фразу: «С новым годом!». «Потерялись» 5 букв: с, в, ы, д, о,. (Предварительно карточки с буквами нужно спрятать в помещении, где будет располагаться станция). Игроки в течение 5 минут должны найти все карточки и составить фразу. 

Станция 2. «На сугробе». (р/я Костюк)
На привале игрокам предлагается поиграть. Каждому игроку команды дают карточку, с написанным на ней названием предмета. Игрок должен объяснить команде, какой предмет написан на его карточке. Называть предмет и употреблять в объяснении однокоренные слова нельзя! Предметы: салат «Оливье», бенгальские огни, новогодний хоровод.

Станция 3. «Ребусы» (р/я Бавтрюкова)

Разгадайте ребусы по теме «Новый год»

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/f/b/6fb9cea035ebfb9ae5669aafe5bf393970d86b1d/stsienarii-novoghodniegho-kviesta-dlia-6-klassa_1.jpeg (метель)

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/f/b/6fb9cea035ebfb9ae5669aafe5bf393970d86b1d/stsienarii-novoghodniegho-kviesta-dlia-6-klassa_2.jpeg (снегурочка)

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/f/b/6fb9cea035ebfb9ae5669aafe5bf393970d86b1d/stsienarii-novoghodniegho-kviesta-dlia-6-klassa_3.jpeg (елочка)

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/f/b/6fb9cea035ebfb9ae5669aafe5bf393970d86b1d/stsienarii-novoghodniegho-kviesta-dlia-6-klassa_4.jpeg (снежинка)

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/f/b/6fb9cea035ebfb9ae5669aafe5bf393970d86b1d/stsienarii-novoghodniegho-kviesta-dlia-6-klassa_5.jpeg (сосулька)

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/f/b/6fb9cea035ebfb9ae5669aafe5bf393970d86b1d/stsienarii-novoghodniegho-kviesta-dlia-6-klassa_6.jpeg (подарки)

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/f/b/6fb9cea035ebfb9ae5669aafe5bf393970d86b1d/stsienarii-novoghodniegho-kviesta-dlia-6-klassa_7.jpeg (мороз)

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/f/b/6fb9cea035ebfb9ae5669aafe5bf393970d86b1d/stsienarii-novoghodniegho-kviesta-dlia-6-klassa_8.jpeg (гирлянды)

https://arhivurokov.ru/multiurok/6/f/b/6fb9cea035ebfb9ae5669aafe5bf393970d86b1d/stsienarii-novoghodniegho-kviesta-dlia-6-klassa_9.jpeg (мишура)

Станция 4. Вопросы на логику. (англ)

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?  (10 минут)

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?(Сестра)

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика. (Два часа)

Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? (Вползти в комнату может каждый)

Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофёр шёл пешком)

Может ли дождь лить два дня подряд? (Нет, между ними - ночь)

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдёт восьмой)

Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

Кто ходит сидя? (Шахматист)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится... Что это? (Яма)

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика? (За 30 минут)

Где оказался Моисей, когда погасла свеча? (В темноте)

В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвёртом - 16, на пятом - 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)

Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?(Дорога)

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (Осталось 17 орехов)

К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

В каком месяце 28 дней? (В каждом месяце ест 28-е число)

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)

Какой рукой лучше размешивать чай?(Лучше все-таки размешивать ложечкой)

Какой нос не чувствует запаха? (Нос ботинка или сапога, носик чайника)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)

Тебе дано, а люди пользуются. Что это? (Имя)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Как долго можно идти в лес? (До середины леса, дальше уже выходишь из леса)

На что купец шляпу купил? (На деньги)

В каком веке были рождены ваши родители? (в 20-м)

5. станция. Танцуй или замерзни (Актовый)

Разделите детей каждого класса на две команды и поставьте их в шеренгу друг напротив друга. Включается музыка. Задача игроков — танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет», не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей, а та, игроки которой максимально синхронно выполняли движения и смогли придумать интересные танцевальные элементы, выигрывает.

Снегурочка: Дедушка, я знаю, что в этой школе самые творческие и талантливые дети. И сегодня они подготовили тебе новогодние сюрпризы.

Дед Мороз: Это очень приятно внученька, давай посмотрим!

Новогодние сюрпризы от детей (худож. номера от классов)

Дед Мороз:

Подошел к концу наш праздник,

И прощаться надо нам.

Но грустить о нем не стоит —

Он шагает по домам.

Снегурочка:

Дома — елка и веселье,

И у мамы выходной,

А уж к ночи новогодней —

Гости, шутки, пир горой!

Дед Мороз:

А когда наступит новый,

Самый лучший Новый год,

Обязательно с ним вместе

Счастье новое придет.

Снегурочка:

Подойдет оно неслышно

И на ушко вам шепнет:

"Самый лучший и счастливый

Наступает Новый год!"

Дед Мороз: 
Вот и настал момент прощанья. 
Но будет краткой наша речь 
Мы говорим вам- 
До свиданья! И до счастливых новых встреч!

(Ваши подарки ждут вас…. )

Танцевальный блок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...