Рабочая программа летней дворовой площадки "Дружба"
рабочая программа

Собянина Ольга Геннадьевна

Рабочая программа летней дворовой площадки "Дружба", включающей пояснительную записку, ожидаемые результаты, план-график занятий, список используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorovaya_ploshchadka.docx45.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ИДОЛГА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. ЛАПШОВА» В Д. МАКЕДОНОВКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДВОРОВОЙ ПЛОЩАДКИ

«ДРУЖБА»

Срок реализации программы: 1 августа– 26 августа  2022г.

Руководители: Собянина О.Г.  

Сергеева Г.Ф.

Овчинникова С.Н.

2022 г.

Информационная карта

Полное название программы

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе ОСПФ МОУ «СОШ с. Идолга имени Героя Советского Союза А.А. Лапшова» в д. Македоновка

Цель программы

Организация досуга детей и подростков по месту жительства во время летних каникул

Участники программы, количество

Дети – с 7 до 15 лет.

Количество – человека

Срок реализации программы

Август   2022 года, суббота и воскресенье выходной.

Направленность программы

- развитие творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и творческой активности подростков;

- организация и проведение спортивных мероприятий;

- пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни;

- профилактика асоциальных явлений и безнадзорности в молодежной среде.

Краткое содержание программы

В рамках программы планируется проведение тематических занятий, занятий по интересам, познавательных, развлекательных мероприятий (игры, эстафеты, конкурсы, викторины), диагностических мероприятий, направленных на привитие любви к малой родине.

Ожидаемый результат

- увеличение доли детей и подростков, охваченных организованным досугом;

- организация стабильной досуговой работы на детской площадке;

- полезная занятость детей и подростков;

- снижение степени социальной дезадаптации;

- снижение количества правонарушений;

- передача и усвоение социального опыта  подростков через совместную деятельность детей и взрослых

Название организации

ОСПФ МОУ «СОШ с. Идолга имени Героя Советского Союза А.А. Лапшова» в д. Македоновка

Автор программы

Собянина О.Г.

Пояснительная записка

Значимость системы образования для общественной жизни трудно переоценить. Наряду с семьёй, средствами информации школа оказывает мощное влияние на молодое поколение, формируя его мировоззрение, нравственное и эстетическое сознание.

Сегодня Россия взяла курс на стабильное и политическое развитие, что невозможно без образования и воспитания подрастающего поколения в духе высокой нравственности.

Основной целью воспитания является формирование духовно здоровой личности, любящей свою Родину, знающей и ценящей её культуру и историю.

Главная задача нашего времени – вернуться от идеологии к традиционной жизни. Ведь традиция – это всегда обновляющаяся жизнь, передаваемая из поколения в поколение, и вне традиции у народа нет ни сил, ни опыта, ни возможности осуществлять свою особую миссию в этом мире. Вне традиции народ не может существовать, сохраняя свое лицо.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях и на дворовых площадках. Для того, чтобы отдых сельских детей сделать полноценным, была разработана данная программа.

Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период среды, способствующей приобретению новых знаний, развитию творческих способностей, детской самостоятельности, получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Одно из направлений воспитательной программы школы - патриотическое воспитание. Через это направление школа осуществляет краеведческую работу и работу по гражданско - патриотическому воспитанию. Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Мы живем в селе. Его красивая природа, леса, река, озёра привораживают жителей. Это наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Программа поможет больше узнать о крае и поселке, где мы живем, познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами, достижениями народных умельцев, сформировать самосознание. Дворовая площадка даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых;

 – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

 – обеспечением преемственности в работе лагеря с дневным пребыванием и дворовой практикой;

– модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Концепция программы

Истина гласит, что  только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих  способностей.

Учитывая все вышесказанное,  педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели  и задачи:

Цели и задачи программы

Цель: Организация досуга подростков по месту жительства во время летних каникул.

Задачи:

- организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно обеспечить культурный досуг;

- развить навыки общения в разновозрастном коллективе;

-изучить интересы и потребности подростков и создать благоприятные условия для увлекательного досуга;

- развить творческий и интеллектуальный потенциал, коммуникативные и физические способности подростков посредством проведения познавательных, развлекательных, спортивных и диагностических мероприятий;

- создать атмосферу психологического комфорта;

- сформировать общую культуру и здоровый образ жизни, осуществить пропаганду семейных ценностей, профилактику асоциальных явлений и безнадзорности в молодежной среде.

Возраст участников программы

Программа рассчитана на детей от 7 и до достижения 15 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

На площадку дети принимаются при наличии медицинских документов о состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями.

Срок реализации программы

Август 2022, суббота и воскресенье выходной.

Формы и методы реализации программы

Программа работы дворовой площадки представляет собой сочетание разнообразных методов и форм работы. Поскольку игра всегда являлась первоисточником включения подростка в социальное взаимодействие и была связующим звеном между детством и взрослой жизнью, особое значение в программе отдается методу игрового взаимодействия как организованному процессу игрового общения, а также формам работы, позволяющим подросткам проявлять собственную активность, наиболее полно реализовывая свои знания и умения.

 В программе также применяются методы обучения:

словесные (беседа, дискуссия);

метод организации деятельности (упражнение),

метод стимулирования поведения и деятельности (поощрение),

методы самовоспитания (самооценка);

методы диагностики: тестирование, анкетирование, наблюдения.

Основные виды деятельности

Коллективно-творческая деятельность:

- подготовка и проведение различных творческих дел с учетом индивидуальных и типологических особенностей детей и подростков;

- поиск нестандартных, нетрадиционных форм работы.

Продуктивная деятельность:

- участие в трудовых операциях и десантах по благоустройству п. Знаменское

Игровая деятельность:

 - участие детей и подростков в деловых играх;

- ежедневное проигрывание разнообразных социальных ролей в рамках реализации программы.

Оздоровительная деятельность:

- участие детей и подростков в спортивных соревнованиях

- воздушные ванны.

Основными формами деятельности участников смены являются:

- экскурсионная;

- беседы;

- конкурсы;

- презентации;

- проектная деятельность.

      Дети наравне с взрослыми принимают участие в разработке и подготовке мероприятий. Во время реализации программы воспитанники оформляют выставки своих рисунков, поделок, уголки безопасности, информационные стенды по здоровому образу жизни, активно участвуют в реализации проектов.

Принципы, используемые при планировании

летней площадки

принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

принцип творческого отношения к делу;

принцип добровольности участия в делах;

принцип учета возрастных особенностей детей;

принцип доступности выбранных форм работы;

принцип безопасности при проведении всех мероприятий.

Тип программы

Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.

Направленность программы

- развитие творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и творческой активности подростков;

- организация и проведение спортивных мероприятий;

- пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни;

- профилактика асоциальных явлений и безнадзорности в молодежной среде.

Условия реализации программы

Программа разработана с учётом  законодательных нормативно- правовых документов:

конвенцией ООН о правах ребёнка;

конституцией РФ;

законом « Об образовании»

федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;

трудовым кодексом Российской Федерации от2006г.№197-ФЗ;

приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».

Мероприятия по реализации программы

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.

План культурно-массовых мероприятий

Название мероприятий

Дата

Ответственный

1.

1.День знакомства: открытие дворовой площадки.

2. Инструктаж по технике безопасности, игры на знакомство.

3.Огонек знакомства «Расскажи мне о себе»

01.08.22

2.

1. Конкурс рисунков «Я люблю свою деревню»

2. Праздник «Вас вызывает Спортландия».

3. Свободная игровая деятельность

02.08.22

3.

1. Игровая программа «Путешествие в страну

этикета».

2. Праздник «Веселые правила хорошего тона».

3. Свободная игровая деятельность

03.08.22

4.

Викторина «Хороший вопрос»

Подвижные игры на спортивных площадках: (футбол, бадминтон, пионербол).

04.08.22

 

5.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».

2.Час общения: «Мои интересы, мои увлечения» (занятия по интересам).

3. Свободная игровая деятельность

05.08.22

6.

1.Беседа «Мы за здоровый образ жизни».

2. Подвижные игры на спортивных площадках: (футбол, бадминтон, пионербол).

08.08.22

7.

1. «Делу – время, потехе час» - конкурсно- – игровая программа.

2. Свободная игровая деятельность

09.08.22

8.

1. Игровая программа «Передай добро по кругу».

2. турнир по настольному теннису.

11.08.22

9.

1. Викторина «Хороший вопрос»

2.Подвижные игры на воздухе.

12.08.22

10.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Мы дружные ребята».

2.Викторина «Дорожная азбука»

3. Подвижные игры на воздухе.

13.08.22

11.

1. Тематическое занятие «Мы за ЗОЖ».

2. День спорта «Сильные, смелые, ловкие!»: спортивные игры, эстафеты.

15.08.22

12.

1.Час общения: «Мои интересы, мои увлечения» (занятия по интересам)

2.Подвижные игры на воздухе.

16.08.22

13.

1.Минутка Здоровья «Вредные привычки».

2. Подвижные игры на спортивных площадках: (футбол, бадминтон, пионербол).

17.08.22

14.

1. Конкурс рисунков на асфальте

2. Настольный теннис, настольные игры, шашки, шахматы

18.08.22

15.

1.Викторина.

 2. Подвижные игры на воздухе.

19.08.22

16.

1.Конкурс юных сказочников «Жили – были…»

(Сочиняем сказки сами).

2. Подвижные игры на воздухе.

22.08.22

17.

1.Викторина «Россия – родина моя»

2. Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь!»

23.08.22

18.

1.Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий».

2.Конкурс загадок «Отгадай профессию».

24.08.22

19.

1. Конкурсно – развлекательная программа «Ах, лето!»

2. Подвижные игры на спортивной площадке (футбол, бадминтон, пионербол).

25.08.22

20.

1.Конкурсно – развлекательная программа.

2. Шашки, шахматы.

3. Торжественное закрытие дворовой площадки.

26.08.22

Настольный теннис, настольные игры, шашки, шахматы.

В течение

месяца

Контроль и оценка результатов:

1. Степень удовлетворенности ребят пребыванием на дворовой площадке,

общением друг с другом и специалистами, оптимизм (анализ «Экрана

настроения»);

2. Групповая сплоченность (анализ и оценка умения работать в группе);

3. Отсутствие деструктивных конфликтов в группе (наблюдение);

4. Уровень асоциальных поведенческих проявлений (наблюдение);

5. Сформированность навыков решения жизненных проблем, принятия

ответственности за собственное поведение, эффективное общение

(наблюдение).

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы планируется достичь следующих

результатов:

- увеличение доли детей и подростков, охваченных организованным досугом;

- организация стабильной досуговой работы на детской площадке;

- полезная занятость детей и подростков;

- снижение степени социальной дезадаптации;

- снижение количества правонарушений;

- формирование общей культуры и здорового образа жизни;.

- передача и усвоение социального опыта подростков через совместную

деятельность детей и взрослых.

Знания и умения, полученные ребятами в ходе работы дворовой

площадки по месту жительства, будут использованы ими для дальнейшего

развития творческого потенциала, интеллектуальных, коммуникативных и

физических способностей.

Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Список литературы

 1. Проект профилактической работы с детьми и подростками в период

летней оздоровительной компании «Лето – пора находок, а не потерь!»,

2. Держите курс на Детство. – 2002.

3. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя

и вожатого. Изд.2-е. –2004.

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем

лагере, 2007.

5. Игротека. Лидер XXI века. /Сост. Л.А. Побережная, 2006.

6. «Вожатый, ты – игротехник!». Методическое пособие в помощь

вожатым и организаторам досуга детских загородных лагерей / Кудашов Г.Н.

7. Психодиагностика: коллекция лучших тестов/ О.Н. Истратова, Эксакусто. – 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа летней полевой практики по биологии

Работа летней профильной группы учащихся 5 - 7 классов требует тщательного отбора материала и большой подготовки к каждоту занятию. Учителю приходится вспомнить всё, чему он учился в ходе аналогичной ...

рабочая программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием "Маленькая страна"

Центром воспитательной работы площадки является ребёнок и его стремление к самореализации.В рамках программы реализуется социальный проект «Укрась кусочек планеты» с участием детей, воспитателей, адми...

Рабочая программа летнего лагеря БСОШ

Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря разработана согласно учебного плана "Физическое воспитание в школе", одной из дисциплин которого является теория и методика избранного вида физкульт...

рабочая программа летнего лагеря

рабочая программа летнего лагеря...

АВТОРСКАЯ рабочая программа летней школы (ВИДЕО ИТ прилагается)

Рабочая программа для проведения занятий во время летних каникул была разработана мной с целью поднятия мотивации к изучению английского языка. Я выбрала тему интересную для ребят возраста 10-12 лет -...

Программа летнего дворового клуба "Космический десант", 2021 г.

Участники летней смены дворового клуба в игровой увлекательной форме знакомятся с устройством солнечной системы, астрономическими открытиями, историей освоения Космоса....

Программа летнего дворового клуба "Семейный ковчег" 2024 г.

Содержание деятельности Дворового клуба  направлено на формирование у воспитанников понятий и представлений о семейных и социокультурных ценностях,  на приобщение детей семейным традициям ка...