Классный час Приобщение к культурному наследию
классный час (7 класс)

Анастасия Анатольевна Терещенко

Культурное наследие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnoe_nasledie_1.11.pptx2.39 МБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятник культурного наследия "Воинская Слава" Сооружение монумента началось 15 мая 1974 года . Композиция ансамбля состоит из трех частей .

Слайд 2

Т оржественный подход , обрамленный голубыми елями и мемориальными плитами , на которых начертаны даты Великой Отечественной войны

Слайд 3

Монумент Победы воинам, погибшим в боях Великой Отечественной войны Вечный огонь , вырывающийся из чаши в форме пятиконечной звезды ,- это средняя часть ансамбля .

Слайд 5

Здание , в котором в 1941-1942 гг . формировалась 309-я Пирятинская краснознаменная ордена Кутузова II степени стрелковая дивизия

Слайд 6

В доме культуры был размещен учебный батальон . Там проходил обучение младший офицерский состав

Слайд 7

Собор представляет собой особую историческую ценность для города . Был построен с 1862 по 1864гг.

Слайд 8

При советской власти духовенство подвергалось гонениям и храм был закрыт Однако уже в 1944 году был возвращен верующим

Слайд 10

Самая старая школа Абакана Вот так выглядит сейчас Вот так выглядела раньше

Слайд 11

Здание было построено в начале XX века. С 1938 по 1982 год тут находилась школа №2



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка:
  1. приобщение к культурному наследию;
  2. культурное наследие города Абакана;
  3. целевая аудитория воспитательного мероприятия 13-15 лет/ 7-9 классы. Данная методическая разработка подойдет и для старшеклассников;
  4. роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классных руководителей. Данное мероприятие помогает воспитать у учащихся чувство уважения и гордости за родной край. После воспитательных мероприятий работа была продолжена: разучивались стихи о ВОВ, написаны учащимися проекты на тему ВОВ;
  5. цель воспитательного мероприятия: познакомить ребят с памятниками города Абакана;

создать условия для осмысления важности сохранения культурного наследия;

задачи: воспитать любовь к родным краям;

привить любовь к историческому прошлому;

ввести понятие о культурном наследии;

учить детей видеть красоту;

развивать внимание, восприятие, обогащать словарный запас;

планируемые результаты: знание понятий «наследие». Умение объяснять необходимость сохранения памятников истории и культуры;

  1. форма проведения воспитательного мероприятия классный час – беседа, в которой все участвуют и происходит обмен мнениями между всеми участниками, ребята делятся ощущениями и мыслями;
  2. методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов. Метод проведения беседа и общение. Наглядный метод – просмотр презентации. Приемы: вопросы, ответы. Эмоциональные приемы, активизурующие переживания, чувства учащихся.
  3. ресурсы для проведения мероприятия информационные. Одним из основных источников получения информации является интернет. Для проведения мероприятия необходимы: компьютер, проектор, экран; презентация, которая повышает познавательный интерес учащихся.
  4. Рекомендации по использованию методической разработки. Данная разработка может быть использована педагогами, классными руководителями социальными педагогами для воспитания уважения и любви к Родине;
  1. Основная часть:
  1. Классный руководитель разрабатывает сценарий мероприятия, подбирает фотографии, оформляет классный час. Помогает ребятам участвовать в обсуждении. Помогает делать выводы и не стесняться высказывать свои чувства;
  2. проведение мероприятия: конспект

                     

   Конспект мероприятия

Вступление.

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми памятниками и зданиями города Абакана. Скорее всего, вы их видели, но не знаете, что они означают или не знаете, что раньше было в этих зданиях.

Но для начала давайте создадим образ культурного человека. Ответьте на вопросы: кто такой культурный человек? Какими качествами он должен обладать?

Культурный человек – это образованный, воспитанный, ответственный. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает умение быть благодарным, любовь к природе, к Родине, сострадание и сочувствие к ближнему. Такой человек должен быть деликатным и тактичным. Запомните ваши ответы. К культурному человеку мы еще вернемся.

Тема нашего классного часа «Культурное наследие» и я хочу вам рассказать, что же это такое.

Культурное наследие – это часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Это здания, памятники, ландшафты, книги и произведения искусства.

Основная часть.

Сегодня мы посмотрим объекты культурного наследия Абакана, которые донесли до нашего времени ценность с исторической точки зрения и сохранили свою подлинность. Так как это очень старые архитектурные сооружения, дома, комплексы, площади, то ведутся и мероприятия по сохранению культурного наследия.

Как вы думаете, что это за мероприятия?

Реставрация – меры по укреплению состояния объекта, возобновление поврежденных элементов.

Музеефикация – мероприятие по проведению объекта культурного наследия в состояние, пригодное для экскурсионного обслуживания.

Слайд 1. Памятник «Воинская Слава»

Монумент Победы воинам, погибшим в боях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг..

Сооружение элемента началось 15 мая 1974 г. Авторы монумента московские скульпторы. Композиция ансамбля состоит из трех частей.

Слайд 2. Торжественный подход, обрамленный голубыми елями  и мемориальными плитами, на которых начертаны даты ВОВ.

Слайд 3. Средняя часть ансамбля – огонь, вырывающийся из чаши в форме пятиконечной звезды. На граните вокруг звезды написан текст «Бессмертий ваш подвиг – бессмертна память о вас».

И третья часть скульптуры это два воина – русский и хакас, в порыве стремительной атаки.

Слайд 4. У героев скульптурной части есть прообразы – реальные люди, фронтовики и герои. Прототипом русского воина стал поэт Георгий Кузьмич Суворов, младший лейтенант. А хакасского – Герой Советского Союза Михаил Иванович Чебодаев. В высоту фигуры воинов достигаю 5 метров. Сделаны они из бронзы, а плита вечного огня из гранита. Общая высота памятника 12 метров.

Следующий памятник. Слайд 5. На сегодняшний день это здание филармонии, а в 1941 – 1942 году тут формировалась 309-я Пирятинская Краснознаменная ордена Кутузова II степени стрелковая дивизия. Дом этот строился на центральной площади Абакана. Открытие его произошло в 1937 году. Сначала здесь проходили кружки художественной самодеятельности. Во время Великой Отечественной войны пришел приказ сформировать 309-ю стрелковую дивизию, 959-й стрелковый полк, штаб дивизии и другие подразделения.

Слайд 6. В доме культуры был размещен учебный батальон. Там проходил обучение младший офицерский состав. Там же была и офицерская столовая. Заниматься боевой подготовкой личному составу приходилось по 14-15 часов в сутки, чтобы как можно скорее отправить солдат на фронт.

В 1986 году здание Дома культуры включили в список памятников истории и культуры, подлежащих государственной охране.

Слайд 7. Свято-Никольский собор – старейший храм в городе Абакане. Собор представляет собой особую историческую ценность для города. Был построен с 1862 по 1864 гг.

Слайд 8. При советской власти духовенство подвергалось гонениям, а сам храм в 1930 году был закрыт, 6 священников расстреляны, но само здание уцелело, в нем был оборудован склад. Однако уже в 1944 году храм был возвращен верующим.

Слайд 9. В список объектов культурного наследия включена самая старая школа города Абакана.

Слайд 10. Вот так она выглядит сейчас и как выглядела раньше.

Слайд 11. До гражданской войны в школе учились 79 мальчиков и 45 девочек. После революции в 1924 году здесь был открыт клуб. В 1927 году в этом доме появилась первая радиовещательная станция и тогда же заработала первая в будущей Хакасии ручная телефонная станция  на десять номеров.

Еще через 2 года здесь был открыт музей. А с 1938 года по 1982 год тут находилась школа №2.

В 1991 году  в здании открылся «Сувенирный цех». А в 1999 году его продали частнику.

Заключение.

  А теперь давайте поговорим. Так почему же важно сохранять памятники культурного наследия? Их важно сохранять! Потому что это основа дальнейшего развития общества, это обязанность каждого гражданина страны. Культурное наследие – это уникальная ценность для всего народа Российской Федерации.

Сохранение важно и с финансовой точки зрения. Оно помогает развить туризм. Например, никто из туристов других стран не поедет в Москву, чтобы посмотреть на башню «Око» - комплекс небоскребов. Такие башни есть почти в каждой стране. А вот посмотреть на Зимний Дворец в Питере или Усадьбу Петра I в Петергофе приедут тысячи туристов, потому что нет аналогов этих сооружений.

Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности, эрудированности населения. Способствует формированию эстетического вкуса.

Сегодня нужно не только сохранять наследие, но и восстанавливать. Это касается форм традиционного народного творчества, которое позабыто.

Сохранение культурного наследия необходимо, как и сохранение природы. Памятники являются свидетелями важных и знаковых событий в истории нашей страны, поэтому они требуют к себе внимания.

А теперь вернемся к понятию культурный человек, помните в начале мы создавали его образ. Как же связан культурный человек и культурное наследие?  Что такое культура?

Культура – это все, что создал человек: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, правовые и этические формы, произведения искусства.

Нам с вами важно не только чтить и помнить, но и относиться с уважением к нашим историческим местам.

Вам обязательно пригодятся знания, полученные на сегодняшнем классном часу. Теперь вы можете рассказать близким, друзьям об исторических местах города Абакана.

Какой исторический объект вас затронул больше всего? Почему?

Все объекты великие и необыкновенные. Все они вызывают гордость и некоторые из них впечатляют внешним видом. Есть такие, которые выглядят необычно. Культурными наследиями можно любоваться долго. Они не дают забыть о событиях прошлого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к культурному наследию и формирование личности

Приобщение к культурному наследию и формирование личности (из опыта работы  ГБОУ Школы №268 Невского района Санкт-Петербурга)...

Доклад «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в законе об образовании, концепциях...

Статья "Воспитательный потенциал приобщения гимназистов к изучению культурного наследия малого города!"

Позитивное развитие учебной, воспитательной, социально-значимой деятельности при активном личном участии педагогов, школьников и других сообществ, при  поддержке гуманистических взаимоотношений м...

Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа «Земля русская»

Цель проекта: Обогащать опыт детей о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.Задачи:Расширять и углублять представление о национальном костюме, его особенностях.Расширять кр...

О МЕТОДАХ ПРИОБЩЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ ХАКАССКОГО НАРОДА

Знакомя воспитанников интерната с историческим и культурным наследием их Родины, воспитатели интерната способствуют формированию у детей  патриотизма, высоких нравственных и эстетических чувств, ...