"Волшебное слово спасибо"
материал

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_slovo_spasibo.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского городского округа Московской области»

 

                                                        

                                                                                                                                                                                                           

Открытое занятие по развитию речи

«Волшебное слово спасибо»

                   

                                                                                                               

                                                  Подготовила и провела

воспитатель

Хазова Оксана Михайловна

                                                                           

11.01.2022г.

Программное содержание

Цель: познакомить детей с праздником 11 января – Всемирным Днём «Спасибо».

Задачи:

- образовательная - вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровые ситуации; формировать умения использовать вежливые слова в самостоятельной речи;

- коррекционно-развивающая - активизировать речевую деятельность детей;

 развить общую и мелкую моторику в процессе изготовления поделки,

 зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;

- воспитательная – воспитать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми; эмоциональную отзывчивость и умение работать в команде.

Оборудование: ПК, флэш-карта с презентацией «Волшебное слово спасибо», зеленый картон, вырезанные цветочки для каждого ребенка, цветные карандаши, клей карандаш. 

Предварительная работа: беседа с детьми о вежливых словах.

Использованы методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), практический (показ способа действия, упражнения), контроля и самоконтроля, формирования личностных результатов (методы воспитания).

Форма проведения: занятие с использованием презентации, групповая форма работы.

Приложение к занятию: раздаточный материал к занятию.

  

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь, сядем поудобнее и прочитаем стих (читают дети).

- Если помощь ты кому-то

Хоть чуть-чуть, но оказал,

Слово важное «СПАСИБО»

От него же услыхал,

Ты «ПОЖАЛУЙСТА» скажи.

Так в ответ благодари.

Знай, слова, дружочек, эти,

Очень важные на свете.  Слайд 1.

                                     

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о добром и волшебном слове, которое поднимает настроение, делает нас добрыми, внимательными друг к другу. Это слово способно творить чудеса, оно волшебное.

Тема нашего занятия: «Волшебное слово спасибо». Слайд 2.

И посвящено оно самому «вежливому» дню в году Всемирному дню «спасибо». Слайд 3.

Сегодня 11 января во всех странах отмечается Всемирный день «спасибо». Цель праздника – напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки. Слайд 4.

Считается, что русское слово «Спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «Спаси вас Бог». Слайд 5.

Ранее использовали «Храни вас Господь», «Благодарю».

 Эти слова говорили в знак благодарности, они означали пожелания истинного добра, заботы о тебе Бога. Слайд 6.

Всем известно, что «спасибо» – слово «волшебное». Оно обладает магическими свойствами и способно согреть своей теплотой. Слайд 7.

Кто часто говорит "спасибо", тот становится счастливее.

Главное, чтобы слова благодарности произносились искренне от чистого сердца! Слайд 8.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка! Плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали. Слайд 9.

Воспитатель: - Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо-слова: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, здравствуйте, привет, простите, приятного аппетита, спасибо, пожалуйста, до свидания. Слайд 10.

Воспитатель: - Ребята, прочитайте, в каких случаях используем вежливые слова:

- Яркое солнышко встало опять - «Доброе утро!» должны вы сказать.

- Днем «Добрый день» говори нам при встрече. Слайд 11.

- Вечером вспомни слова «Добрый вечер».

- Пожелай перед сном «Доброй ночи». Слайд 12.

- Старшему, если встречаемся с ним, первыми «Здравствуйте!» мы говорим.

- Другу при встрече «Привет!». Слайд 13.

- Пора за стол, все для еды накрыто «Приятного желаем аппетита!».

- Если вы куда-нибудь спешите, на бегу толкая всех подряд,

Говорите вежливо: «Простите!» Вас за эту вежливость простят. Слайд 14.

- Угостил вдруг кто конфетой или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это, чтобы вежливым ты был.

- Чтобы что-то попросить, нужно вежливыми быть.

Мы «Пожалуйста» добавим – будут все довольны нами. Слайд 15.
- Каждый скажет на прощанье, уходя, всем
 «До свиданья»!

- Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока»! Слайд 16.

Игра на внимание «Пожалуйста».

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

-Встаньте, пожалуйста!

-Руки вверх!

-Пожалуйста, руки вверх!

-Руки в стороны!

-Пожалуйста, руки в стороны!

-Руки на пояс!

-Пожалуйста, руки на пояс!

-Наклоны туловища вправо и влево, начинай!

-Пожалуйста, наклоны туловища вправо и влево!

-Закончить упражнение!

-Пожалуйста, закончите упражнение!

-Пожалуйста, садитесь! Слайд 17.

- Молодцы! Вы очень внимательны.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: - Давайте еще поиграем в игру, где нужно вставить вежливое слово:

(читают дети)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания) Слайд 18.

 Воспитатель: - Вежливые слова есть и в загадках, попробуем их разгадать:

(читают дети)

1. Ласточка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала. (Спасибо)

2. К Медузе рыба Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала. (До свиданья) Слайд 19.

3. Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему. (Привет)

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, (Здравствуй)

4.Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он. (Извини) Слайд 20.

5. Милая коровка Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем. (Будь здорова)

6. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи. (Пожалуйста) Слайд 21.

Воспитатель: - Какие вы замечательные ребятки! Отгадали все загадки!

Игра — разминка «Вежливые часики»

(Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата).

- Тики - так, тики – так, ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили, всех детишек разбудили.

(дети 7 раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом - бом)

- Утро настало, солнышко встало.

Отвечайте — ка, ребята, что сказать, проснувшись надо?

Дети: Доброе утро.

- Тики - так, тики – так, ходят часики вот так.

Часы двенадцать дня пробили.

(дети хлопают в ладоши 12 раз) 

- Вот и день настал ребята, что сказать при встречи надо?

Дети: Добрый день.

- Стрелки тикали – ходили и шесть вечера пробили. 

(дети хлопают в ладоши 6 раз) 

- Вечер наступил, ребята, что сказать при встречи надо?

Дети: Добрый вечер. Слайд 22.

III. Практическая часть. «Волшебные цветы» Слайд 23.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Дети: грустное, скучное)

Воспитатель: - Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Дети: цветов)

Воспитатель: - Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается серой и печальной.

Давайте преобразим эту полянку. Я вам раздам цветы, которые вы разрисуете. В каждом цветочке есть «волшебное слово». Чтобы оживить свой цветок вы должны обменяться с соседом цветками и сказать вежливое слово своего цветка. После этого цветочек станет волшебным и его можно будет приклеить на нашу поляну.

Дети по очереди берут по одному цветочку с вежливыми словами. Разрисовывают их и обмениваются с друг с другом, произнося добрые слова. Потом каждый приклеивает волшебный цветок на полянку.

Воспитатель: - Я разрисовала свой цветочек, сейчас его оживлю добрыми словами и приклею на полянку.                           «Спасибо»

Говорить спасибо – это счастье

Это блеск в глазах, улыбка, смех.

В мире у людей полно ненастий,

«Спасибо!» - это слово лечит всех.

Спасибо говорю я всем,

За теплоту и ласку.

За то, что все вы хороши,

Как персонажи в сказке.

За то, что любите любить,

Спасибо можете сказать

И дружбой тоже дорожить,

И уважать отца и мать.

                   Спасибо вам, храни вас Бог!   Слайд 24.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые волшебные цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (Дети: веселое, счастливое) 

Воспитатель: - Совершайте больше хороших поступков, говорите больше добрых и «волшебных» слов, у вас станет больше друзей, и ваша доброта обязательно к вам вернется! Слайд 25.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Итак, о каких вежливых словах мы сегодня говорили?

(Дети: спасибо, пожалуйста, простите, здравствуйте…) Слайд 25.

Для чего нужны волшебные слова? Давайте послушаем ребят (дети читают стихи)

1.Спасибо! - так звучит добро,

 И слово каждый это знает,

 Но так случилось, что оно,

 Все реже с губ людей слетает.

 2.Сегодня повод есть сказать,

 Спасибо! тем, кто рядом с нами,

 Легко чуть-чуть добрее стать,

 Чтоб веселее стало маме,

 3.И даже брату и сестре,

 С кем мы бываем часто в ссоре,

 Сказать: спасибо! и в тепле,

 Растает лед обиды вскоре.

 4.Открою тайну вам друзья:

 Вся сила слова в наших мыслях -

 Без добрых слов никак нельзя,

 Дарите их родным и близким! Слайд 27.

Воспитатель: - Ребята, какие мы сегодня делали цветы на полянке? Вам понравилось ваша работа?

Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать и проявили активность. Спасибо за работу, все молодцы!

«Спаси вас Бог за ваши добрые дела!» Слайд 28.

Самоанализ занятия

Тема: «Волшебное слово спасибо»

Место проведения: кабинет 3.6        

Контингент: воспитанники 3 а

На занятии присутствовало 11 воспитанников.

Цель: познакомить детей с праздником 11 января – Всемирным Днём «Спасибо».

Задачи:

- образовательная - вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровые ситуации; формировать умения использовать вежливые слова в самостоятельной речи;

- коррекционно-развивающая - активизировать речевую деятельность детей;

 развить общую и мелкую моторику в процессе изготовления поделки,

 зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;

- воспитательная – воспитать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми; эмоциональную отзывчивость и умение работать в команде.

Использованы методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), практический (показ способа действия, упражнения), контроля и самоконтроля, формирования личностных результатов (методы воспитания).

Форма проведения: занятие с использованием презентации, групповая форма работы.

Оборудование: ПК, флэш-карта с презентацией «Волшебное слово спасибо», зеленый картон, вырезанные цветочки для каждого ребенка, цветные карандаши, клей карандаш. 

Приложение к занятию: раздаточный материал к занятию.

  Данное занятие по развитию речи является одной из тем рабочей программы. Составлен в соответствии с планом воспитательной работы.
Занятие структурно выдержано.

Начало занятия: проветривание помещения. освещение рабочей зоны. Проверка все ли необходимое приготовлено для занятия.

Воспитательная деятельность: началась с прочтения стиха по теме занятия, с последующим сообщением темы. Дети узнали о Всемирном дне спасибо, самом вежливом дне в году; о происхождении слова «спасибо», о важности вежливых слов в жизни людей.

Ребята приняли активное участие в играх, разгадыванию загадок, в выполнении поделки своими руками с помощью воспитателя. Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному восприятию материала. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать.

Подведение итогов: материал занятия по развитию речи и предлагаемые формы работы (беседа, поделка) подобраны с учётом психофизического развития воспитанников данного возраста.

В ходе занятия по развитию речи соблюдался принцип - коммуникативность.

Считаю, что цель занятия по развитию речи достигнута, т.к. у ребят сформировалось

умение использовать вежливые слова в самостоятельной речи. Дети поняли, что нужно быть внимательней друг к другу и говорить добрые слова.

Все работали и отвечали на вопросы воспитателя.

Из всего этого можно сделать следующий вывод: проводить дальнейшую работу с ребятами по воспитанию навыков культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

                                                                                                     Воспитатель Хазова О.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Волшебное слово".

Урок-сказка "Волшебное слово" в 5-м классе помогает развить у детей любовь к  решению уравнений с применением свойств и правил....

"Путешествие в страну "волшебных слов""

Классный час для детей с особыми образовательными потребностями (VIII вида) 1-2 класс...

"Волшебные слова"

Сценарий выступления детей, посещающих логопункт, на родительском собрании. В последнее время культура общения, как и культура поведения утратили свои лидирующие позиции. Я считаю необходимым б...

Классный час "От теплого слова "Спасибо" - растает даже ледяная глыба"

Данный классный час позволит в игровой форме рассказать учащимся 4, 5 классов о происхождении слова "Спасибо"...

Устный журнал "Волшебное слово "СПАСИБО"(для учащихся 5-10 классов)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Устный журнал: Волшебное слово «Спасибо»Для учащихся 5 — 10 классов Цель: познакомить учащихся Центра с историей Всемирного дня «спасибо&raqu...

Знциклопедия слова "Спасибо"

Проект по русскому языку Выполинили ученики 5 класса Пельнов Александр и Кондаратович Александра...

Квест-игра «Волшебное слово», посвященная Всемирному Дню «Спасибо».

Квест-игра «Волшебное слово», посвященная Всемирному Дню «Спасибо». Вступительная часть.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Именно сегодня мы отмечаем самый «вежливы...