Внеклассная работа Интерактивная игра "Морской бой"
электронный образовательный ресурс (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Фёдоров Сергей Леонидович

- Данная интерактивная игра наиболее яркая и оригинальная, позволяющая педагогу увлечь школьников, повысить познавательную мотивацию учащихся через интерактивную игру «Морской бой» с использованием ИКТ. Мероприятие предназначено  для учащихся 5-11 классов, занимающихся в военно-патриотическом кружке.  Помогает развивать интерес к истории оружейного дела.На уроке используется интерактивный приём обучения: учащиеся будут работать в группе и принимать решения, отвечать на вопросы. Для организации игры необходимо программное обеспечение на компьютере:  Microsoft Office Power Point 97-2003;  Microsoft Office Word 97-2003.     В ходе данного урока или мероприятия  учащиеся смогут:

- принять участие  и показать свои знания в интерактивной игре «Морской бой»;

- увидеть и расширить свои представления об оружии II мировой войны;

- закрепить свои знания по теме: «Оружия II мировой войны»;

  Ожидаемые результаты соответствуют трём основным компонентам ЗУН, ценностям и отношениям:   расширить представление, анализировать или принять участие, понять или увидеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazhenie_korabley.docx27.37 КБ
Microsoft Office document icon interaktivnaya_igra_morskoy_boy.doc674.5 КБ
Microsoft Office document icon atrib._igr.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

 - 1 авианосец

    -  1 средний корабль

  - 2 катера



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Антипаютинская школа-интернат среднего  общего образования

Использование игровой технологии во внеурочной деятельности

Интерактивная игра «Морской бой»

по теме: Оружия II мировой войны

Учитель истории:

                                                                        Фёдоров Сергей Леонидович                -  высшая квалификационная категория

с. Антипаюта, 2022 г.

         

ВКЛЮЧИТЬ 1 СЛАЙД

  Тема: Интерактивная игра (ВКЛЮЧИТЬ 2 СЛАЙД) «Морской бой».

Возраст учащихся:  5-11  классы (для тех, кто занимается  в кружке или во внеурочной деятельности). Например: в военно-патриотическом кружке. 

Новизна, оригинальность и  актуальность:

- Данная интерактивная игра наиболее яркая и оригинальная, позволяющая педагогу увлечь школьников, повысить познавательную мотивацию учащихся через интерактивную игру «Морской бой» с использованием ИКТ. Мероприятие предназначено  для учащихся 5-11 классов, занимающихся в военно-патриотическом кружке.  Помогает развивать интерес к истории оружейного дела.

Формы организации деятельности обучающихся:

- На уроке используется интерактивный приём обучения: учащиеся будут работать в группе и принимать решения, отвечать на вопросы. Для организации игры необходимо программное обеспечение на компьютере:  Microsoft Office Power Point 97-2003;  Microsoft Office Word 97-2003.

Ожидаемые результаты:

    В ходе данного урока или мероприятия  учащиеся смогут:

- принять участие  и показать свои знания в интерактивной игре «Морской бой»;

- увидеть и расширить свои представления об оружии II мировой войны;

- закрепить свои знания по теме: «Оружия II мировой войны»;

  Ожидаемые результаты соответствуют трём основным компонентам ЗУН, ценностям и отношениям:   расширить представление, анализировать или принять участие, понять или увидеть.

Подготовительная работа:

- Заранее формируются 2-а экипажа (большие группы) по 6 учеников. Распределяются роли: главнокомандующий (учитель), члены генерального штаба (жюри из числа отлично знающих историю), крейсер «АВРОРА», крейсер «ВАРЯГ» и технический персонал (помощники).

   Готовятся два игровых поля в форме презентации. На полях проставляются очки.

    Готовятся атрибуты: элемент морской экипировки членов экипажа (тельняшки, бескозырки); секундомер; ручки; «награды».

Тип мероприятия: повторительно-обобщающий.

Мультимедийное оборудование: компьютер, презентация с игрой.

ВКЛЮЧИТЬ 3 СЛАЙД

Цели:

Образовательная: 

- повторение, углубление и расширение знаний школьников по истории оружий II мировой войны;

 Развивающая: 

- развитие интереса учащихся к истории оружий II мировой войны;

- развитие коммуникативных навыков общения;

Воспитательная: 

- Гражданско – патриотическое и нравственное воспитание  личности подростков;

Задача:

- формирование умения работать в группах, принимать решения.

РАБОТАТЬ ПО СЛАЙДУ № 4  

Ход урока

  1. Вводная часть.  

 1. Мотивационная часть.

- Начало игры: звучит «морская» музыка («Там за туманами»). Участники строятся друг против друга.

  Вводное слово главнокомандующего игры: 

  «О чём поётся в этой песне? Кто является певцом?»

  Ответы учеников:

  Главнокомандующий: «Трудно найти человека, который не знал бы игру «Морской бой». Взяв её за основу и немного усложнив правила, мы  поиграем в интерактивную игру. Вопросы в игре связаны с темой: оружие II мировой войны;

2. Организационная часть.

   Главнокомандующий проводит смотр личного состава: «Капитанам  кораблей сдать рапорта о готовности к сражению».

1 капитан (...) рапортует о готовности к сражению: «Команда, равняйсь, смирно. Равнение на главнокомандующего. Товарищ главнокомандующий игры, команда крейсера «Аврора» для участия в интерактивной игре «Морской бой» построена. Капитан команды … ».

Главнокомандующий: «Вольно».  

1 капитан поворачивается к команде.  Даёт команду: «Вольно». Встаёт в строй.

2 капитан (…) рапортует о готовности к сражению: «Команда, равняйсь, смирно. Равнение на главнокомандующего. Товарищ главнокомандующий игры, команда крейсера «Варяг» для участия в интерактивной игре «Морской бой» построена. Капитан команды … ».

Главнокомандующий: «Вольно».  

2 капитан поворачивается к команде.  Даёт команду: «Вольно». Встаёт в строй.

После этого участники занимают свои места на корабле.

Главнокомандующий объясняет правила игры:

Правила игры-презентации «Морской бой»

  1. В игре «Морской  бой» сражаются две команды (в каждой команде 5-6 учащихся);
  2. Экипаж получает «боевое задание» от главнокомандующего;
  3. Экипаж команды делает ход, называя расположение противника (например: в1);
  4. Если дан правильный ответ (ответы должны быть развёрнутыми), экипаж получает право на очередной выстрел. При неправильном ответе право выстрела переходит к экипажу противника.  (Если игра будет проводиться как внеклассное мероприятие, то объясняется следующее  правило: При неправильном ответе право выстрела переходит к экипажу противника, а игру покидает один из членов экипажа. Выбивающего  определяет капитан команды);
  5. Время на коллективное обдумывание ответа 5 секунд;
  6. Игра продолжается пока все корабли противника не будут «потоплены» или пока весь экипаж не покинет поле боя, или все игровые поля не будут закрыты; 
  7. Для определения права нанесения первого удара проводится жеребьёвка;
  8. Каждая команда должна подбить:

-  один большой «авианосец»;

-  два катера;

-  один средний корабль.

     9. В конце подводятся итоги морского боя и выставляются оценки (или награждаются особо отличившиеся сувениром «За победу в игре морской бой»).

  1. Основная часть.

  Команды соблюдая правила, начинают игру. 

Важным итогом деятельности является определённый продукт – ответы на вопросы (выступление представителей групп (капитанов команд) и т. п.

Вопросы 1-го поля (с левой стороны):

 –Пистолет – пулемёт немецких вооружённых сил II мировой войны (МР-40)

 – Как вы понимаете данное название оружия немецких вооружённых сил    «Kar 98K» (Карабин)

– Американское оружие периода II мировой войны «М1 А1» (Карабин)

 – Британское оружие периода  II мировой войны  «Ли – Энфильд» (Винтовка)

- …

 – Британское  оружие  периода II  мировой войны «М1  897» (Дробовик)

 – Особый снаряд, применяемый для наземных и морских заграждений (Мина)

 – Самый известный советский танк  периода II мировой войны (Т-34)

 – Советское оружие периода  II  мировой войны «СВТ – 40» (Карабин)

2д – …

 – Личное многозарядное неавтоматическое стрелковое оружие с вращающимся  

барабаном (Револьвер)

 – Индивидуальное стрелковое оружие с нарезкой в канале ствола,

предназначенное для поражения противника в ближнем бою огнём, штыком и прикладом   (Винтовка)

 – Советское оружие периода II  мировой войны   «ППС -42» (Пистолет-пулемёт Стечкина)

 – Немецкое оружие периода II мировой войны «МП-40» (Пистолет-пулемёт – 40)

3д -  Американское оружие периода II мировой войны «М1  897» (Дробовик)

 – Американское оружие периода II мировой войны «Спирин Гфилд» (Снайперская винтовка)

 – Секретное условное слово или фраза, которое используется для опознания своих людей в караульной службе (Пароль)

 – Взлетающий высоко в воздух и ярко светящийся снаряд, применяемый в военных целях для сигнализации и освещения местности (Ракета)

 – Американский оружие периода II мировой войны «BAR» (Пулемёт)

4д-  Немецкий пистолет периода II  мировой войны «ВР – 38» или «РР/РРК» (Вальтер Вальтер Р-38 или РР/РРК)

Вопросы 2-го поля (с правой  стороны):

 – Немецкое  оружие  периода II  мировой войны «М1 897» (Дробовик)

 – Советский пистолет периода II мировой войны. Этот пистолет был любимым оружием  командиров Красной армии (Пистолет Токарева – ТТ или   «Наган»)

  – Германский пистолет для лётного и технического состава Люфтваффе  периода II мировой войны (Астра 300)

 – Самый удачный в мире немецкий пулемёт периода II мировой войны.И даже сейчас стоит на вооружении в Германии (МG – 42.Сейчас MG-3)

1д – Американский пистолет периода II мировой войны «COIT  М-1911  45-го  калибра» (Кольт М-1911)

 – Советская реактивная установка «БМ - 14»  периода II мировой войны  (Катюша)

 – Американское оружие периода II мировой войны  «ППМ 3» (Пистолет-пулемёт)

 – Американское оружие периода II мировой войны  «М1 А1» (Карабин)

 –  Американское  оружие периода II мировой войны «М1 «Гаранд» (Карабин)

2д - Советское оружие   СВТ - 40 1940 года (Самозарядная винтовка Токарева - 40)

– Британское оружие периода II мировой войны  «Томсон» (Пистолет-пулемёт)

 – Британское оружие периода II  мировой войны «Ли – Энфильд с ОП» (Снайперский карабин)

 – Британское оружие периода II мировой войны «Стен» (Пистолет-пулемёт Стена)

 – Немецкое оружие периода II мировой войны «МР – 44» (Пистолет-пулемёт)

3д - Этот немецкий пистолет сконструировал Георг Люгер в 1900 г., на латинском языке означает «готовься к войне». Часто пистолет называют «Люгер». Немцы использовали его в годы Первой мировой войны. Оружием офицеров вермахта оставался и во Вторую мировую войну (Парабеллум)

–  Немецкое оружие периода II  мировой войны «Каr 98 КС ОП» (Снайперский карабин)

 -  Советское оружие периода II мировой войны «ВМ» (Винтовка Мосина)

 – Советское оружие периода II мировой войны «ППШ» (Пистолет-пулемёт Шпагина)

 – Советское оружие периода II мировой войны «ВМсОП» (Винтовка Мосина с  снайперским  прицелом)

4 д - Лучшим пулемётом Первой мировой войны стал…..  Этот  пулемёт был изобретён американским инженером Хайрем  Максимом. Пулемёт находился на вооружении всех армий воюющих сторон «МG – 08» (Максимка)

  1.   Заключительная часть.
  1. Подведение содержательных итогов занятия (игры).

  1. Возвращение к ожидаемым результатам.

    Определяется, что получилось реализовать в ходе занятия, а что не в полной мере удалось сделать.

  1. Рефлексия.

Участники занятия (игры) высказывают своё мнение о полезности занятия, также можно остановиться на том, что было интересным, сложным, новым, необычным на занятии.

  • Я узнал…
  •  Было интересно…
  •  Особенно понравилось…
  •  Оказалось неожиданным…
  •  Вызвало затруднение…
  •  Было сложно…



Предварительный просмотр:

ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ

Члены генерального штаба

(жюри из числа отлично знающих историю)

Технический персонал

(помощники)

Крейсер «ВАРЯГ»

Крейсер «АВРОРА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...