Глобальные вопросы повестки дня: ликвидация нищеты
презентация урока для интерактивной доски (9 класс)

Роза Мовлдиевна Гилаева

Презентация к занятию по формированию глобальных компетенций в 9 классе на тему: "Ликвидация нищеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gk_9_klass.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глобальные вопросы повестки дня Ликвидация нищеты Составитель: Гилаева Р.М.

Слайд 2

Человек, будучи носителем разума, становится участником развития мира и оказывает воздействие на развитие, причём темпы этого воздействия таковы, что могут создавать проблемы, общие для всего человечества.

Слайд 3

В чем заключается суть проблемы? Нищета — это нехватка доходов и ресурсов для обеспечения средств к существованию на устойчивой основе. У нищеты множество проявлений: голод, недоедание, безработица, ограниченный доступ к образованию, социальная изоляция и высокий уровень уязвимости перед стихийными бедствиями и заболеваниями, невозможность принятия решений, позволяющих людям жить продуктивной жизнь

Слайд 4

Точные размеры нищеты трудно рассчитать из-за нехватки статистических показателей и различий в определении её границ.

Слайд 5

Из-за болезней, связанных с недоеданием и голодом, недостатком чистой воды, в развивающихся странах ежегодно умирает 40 млн ., в том числе 18 млн. детей.

Слайд 6

Основные причины нищеты: 1. отсутствие доступа в мире изобилия возможностей; 2. отсутствие справедливости и равенства; 3. отсутствие безопасности человека и мира; 4. отсутствие политической свободы нищих; 5. отсутствие системы здравоохранения 6. неспособность нищих участвовать в процессе принятия решений; 7. безработица 8.отсутствие добросовестного управления; 9.отсутствие личной безопасности и др.

Слайд 7

Критерии бедности Различают следующие виды уровней бедности: 1) Национальный 2) Международный .

Слайд 8

Национальный уровень бедности Международный уровень бедности доля населения живущего ниже национальной черты бедности. В большинстве стран мира под национальной чертой бедности понимается доход ниже прожиточного минимума , т.е. не позволяющий покрывать стоимость потребительной корзины — набора самых необходимых по меркам данной страны в данный период времени товаров и услуг. доход , обеспечивающий потребление менее чем на 2 долл. в день по ППС . Определяют также международный уровень чрезвычайной бедности— доход, обеспечивающий потребление менее чем на 1 долл. в день. Это, по сути, предельный уровень бедности с точки зрения выживания человека.

Слайд 9

Факты и цифры о нищете 783 миллиона человек по-прежнему живут в крайней нищете. Высокий уровень бедности часто наблюдается в небольших нестабильных странах, страдающих от конфликтов. Каждый четвертый ребенок в возрасте до пяти лет имеет недостаточный рост. В 2017 году экономические потери в результате стихийных бедствий, включая ураганы в США и Карибском регионе, оценивались в 300 миллиардов долларов США.

Слайд 10

«Человек ест, чтобы жить, а не живёт, чтобы есть». Основная причина голода кроется не в природных катаклизмах, а экономической отсталости развивающихся стран и неоколониальной политике Запада. Отсутствие в развивающихся странах необходимой инфраструктуры, осложняет своевременную доставку продовольствия в районы, пораженные голодом.

Слайд 11

Задачи на сегодняшний день К 2030 году сократить долю мужчин, женщин и детей всех возрастов, живущих в нищете во всех ее проявлениях. К 2030 году обеспечить, чтобы все мужчины и женщины имели равные права на экономические ресурсы, а также доступ к базовым услугам, владению и распоряжению землей и другими формами собственности, наследуемому имуществу, соответствующим новым технологиям и финансовым услугам. К 2030 году повысить жизнестойкость малоимущих и лиц, находящихся в уязвимом положении, и уменьшить их незащищенность и уязвимость перед вызванными изменением климата экстремальными явлениями и другими экономическими, социальными и экологическими потрясениями и бедствиями.

Слайд 12

Важнейшим фактором решения проблемы бедности является экономический рост, поскольку именно экономический рост ведет к увеличению валового национального дохода, за счет которого формируется фонд потребления. Пути преодоления бедности Для ликвидации очагов бедности в мировом хозяйстве требуется широкая международная поддержка. В борьбе с бедностью важна государственная помощь бедным

Слайд 13

Способы решения проблем : 1. Прекращение войн, введение конституции, наличие постоянной армии. 2.Экономический подъем, путём налаживания и расширения предприятий, импорта и экспорта с другими странами, инвестирования в страну из-за рубежа, налаживанием отношений с соседними высокоразвитыми странами 3. Улучшение медицины, обмен опытом с высокоразвитыми странами, закупка оборудования и строительство госпиталей 4. Строительство учебных заведений, налаживание книгопечатания , широкое использование интернет ресурсов 5. Улучшение экологии, прекращение загрязнения водоемов, рек 6. Разведение домашнего скота, налаживание сельского хозяйства, импорт и экспорт с развитыми странами

Слайд 14

Голод и нищету как социальную проблему, полностью исключить из повседневной экономической жизни практически невозможно, а вот снизить её нагрузку на всю систему в целом и масштабы влияния c помощью социальных программ и международной помощи развивающимся государствам вполне по силам.

Слайд 15

Итоги Экономический рост должен быть всеохватным, чтобы обеспечивать стабильную занятость и способствовать равенству. Необходимо расширять системы социальной защиты и уменьшать риски для стран, которые подвержены стихийным бедствиям и которые, как правило, относятся также к числу беднейших стран.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: № 1: Введение. Современное состояние окружающей среды, № 2: Глобальные проблемы экологии, № 3: Принципы рационального природопользования.

Конспекты по экологии по темам: 1.Введение. Современное состояние окружающей среды., 2.Глобальные проблемы экологии., 3.Принципы рационального природопользования. К конспектам прилагаются контрольные ...

Классный час "Роскошь и нищета человеческого общения"

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов....

Проблемы преодоления отсталости (нищеты и голода) развивающихся стран

Проблемы преодоления отсталости (нищеты и голода) развивающихся стран План:Введение1.Классификация и сущность глобальных проблем2.Многоплановость понятия нищеты, ее причины 3.Определение голода и...

классный час "Роскошь и нищета общения"

классный час "Роскошь и нищета общения"...

Разработка урока "Роскошь и нищета общения"

Урок содержит работу с документами....

Сценарий "Международный день борьбы за ликвидацию нищеты"

Сценарий лекции и круглого стола к международному дню ща ликвидацию нищеты ...