Презентация "Развитие и коррекция памяти"
презентация к уроку (8 класс)

Черезова Елена Александровна

Презентация "Развитие и коррекция памяти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_i_korrektsiya_pamyati.pptx151.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования РМЭ ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Проект на тему: «Развитие и коррекция памяти у детей с легкой степенью умственной отсталости» Выполнила: воспитатель Черезова Е.А.

Слайд 2

Актуальность Проблема памяти и ее развития остается одной из актуальных проблем в области психологии. В последние годы вопросы общего развития познавательных спо­собностей, в том числе и памяти, привлекают все большее внимание исследователей. Их решение связывается с поисками путей совершен­ствования содержания и методов обучения, повышения эффективности работы всех звеньев системы народного образования, в том числе и в коррекционных школах различного вида. Проблема памяти и ее развития остается одной из актуальных проблем в области психологии .

Слайд 3

Цель: изучение нарушений памяти, способов коррекции у детей с легкой степенью умственной отсталости.

Слайд 4

Задачи: изучить проблемы развития и коррекции памяти учащихся с легкой умственной отсталостью; выявить уровень и особенности развития памяти учащихся с легкой умственной отсталостью; разработать программу по развитию и коррекции памяти учащихся; определить эффективность разработанной программы, направленного на коррекцию.

Слайд 5

Этапы проекта: 1-й этап – подготовительный (организационно – диагностический) (сентябрь – октябрь 2019 г.) изучение проблемы и составление программы «Развитие и коррекция памяти детей с легкой умственной отсталостью» 2-й этап – практический ( 2019-2020 гг.) – направлен на апробацию и внедрение проекта. 3-й этап – завершающий (конец 2019-2020 учебного года) – анализ результатов деятельности по реализации проекта и корректировка деятельности для дальнейшей работы.

Слайд 6

Механизмы и условия реализации проекта Методы и приёмы, используемые на занятиях: наблюдение, словесные методы (беседа, рассказ, объяснение), метод интервью, диагностические методы, эксперимент, игры, упражнения. Методики на изучение типов памяти. Форма проведения – индивидуальная, индивидуально – групповая - игры. - упражнения творческого характера; - работа в парах; - индивидуально - групповые консультации с педагогами и родителями.

Слайд 7

Занятия по развитию и коррекции памяти у детей с легкой умственной отсталостью состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть программы опирается на базовые знания человечества о памяти - познавательной сфере ученика, ознакомление с приемами и способами смыслового запоминания. Занятия в теоретической части проекта способствуют самостоятельному формулированию и осмыслению обучающимися условий продуктивного запоминания через подбор заданий проблемно-поискового характера. Практическая часть программы предусматривает освоение новых способов запоминания, активизацию творческого потенциала школьников, формирование устойчивой учебной мотивации обучающихся и а также коммуникативных навыков и позволяет обучающимся проверить уровень своих возможностей.

Слайд 8

Результаты входящей диагностики: Методики на виды памяти Балл Уровень «Выучи слова» (слуховая память) 3 б. низкий «Оценка оперативной зрительной памяти» 4 б. ниже среднего «Память на числа» (кратковременная зрительная память) 3 б. низкий «Память на образы» (образная память) 4 б. ниже среднего

Слайд 9

Риски и их минимизация Риски, способные повлиять на проект Выход 1. Повышенный уровень заболеваемости детей с легкой степенью отсталости во время организации и проведения мероприятий по проекту. 1. Снижение показателей результат-эффекта. 2. Индивидуальная работа педагога-психолога с переболевшими детьми по организации занятий, которые ребенок пропустил.

Слайд 10

Описание результатов В результате реализации проекта: - увеличение потенциала смысловой памяти у обучающихся; - повышение устойчивости учебной мотивации у обучающегося; - повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах смыслового запоминания; - разработана серия занятий по развитию и коррекции памяти.

Слайд 11

Оценка результатов проекта Для оценки результативности проекта была использованы методики изучения видов памяти (Приложение 2) . Оценка эффективности реализации проекта по развитию памяти школьников осуществлялась на основе мониторинга результатов деятельности школьников .

Слайд 13

Результаты проекта: - увеличение потенциала смысловой памяти у обучающихся; - повышение устойчивости учебной мотивации у обучающегося; - повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах смыслового запоминания; - разработка программы по развитию и коррекции памяти. Результатами реализации программы будут являться положительная динамика в развитии видов памяти.

Слайд 14

Критерии эффективности проекта: - успешность в обучении; - положительная динамика развития познавательных процессов.

Слайд 15

Дальнейшее развитие проекта: Коррекционные упражнения или комплексы таких упражнений, являются эффективным педагогическим средством для коррекции и развития у детей с нарушениями интеллекта познавательных процессов, вызывает у них чувство уверенности в собственных силах, в своих возможностях . В перспективе своей деятельности я вижу необходимость продолжить использование данного проекта с обучающимися, которые испытывают трудности в усвоении учебного материала, показывающих низкий уровень развития познавательных процессов.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекция основных психических процессов через улучшение памяти.

      Почти каждый человек страдает той или иной формой аномалии рефракции (преломление световых лучей в оптической системе глаза). Для устранения подобных нарушений зрения...

Проект программы психологической коррекции памяти у детей с задержкой психического развития в МОУ СОШ № 24 КГО.

Целью программы является коррекция и развитие мнестической деятельности учащихся с задержкой психического развития.Задачи программы:·...

Упражнения по коррекции памяти и внимания на уроках математики у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В этой статье я сделала подборку упражнений по математике в разных классах, способствующих развитию и укреплению памяти у детей, испытывающих затруднения с запоминанием учебного материала в связи с ос...

обобщение опыта работы по теме самообразования «Мнемотехника как средство коррекции памяти учащихся с ОВЗ.»

обобщение опыта работы  по теме самообразования «Мнемотехника как средство коррекции  памяти учащихся с ОВЗ.»...

методическая разработка по самообразованию "Мнемотехника как средство коррекции памяти учащихся с ОВЗ"

Использование мнемотехники в воспитательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями....