Внеурочное занятие "Секреты общения", 5-6-7класс
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Буланова Юлия Алексеевна

Даанная методическая разработка подходит для обучающихся 5-7 классов. Разработка содержит не только конспект занятия, но и раздаточные материалы, материалы для печати.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_sekrety_obshcheniya_6kl.docx153.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Секреты общения»

  1. Здравствуйте ребята и члены жюри. Ребята, прежде чем вы займете свои места, я попрошу вас выбрать себе один из кружочков, лежащих на столе.  Я надеюсь, что эти смайлики будут символизировать ваше сегодняшнее настроение. А теперь объединитесь в команды в соответствии с цветом выбранного смайлика. (1 мин)
  2. Вы наверняка слышали, что Робинзон Крузо много-много лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, чего ему не хватало больше всего?      Вот поэтому тема нашего сегодняшнего классного часа – «Секреты общения»                                                                                         (СЛАЙД 1)
  3. А для вас важно общение? Давайте проверим, насколько.

ТЕСТ:  1 ) Я люблю новые знакомства.

2)Я люблю быть с друзьями больше, чем читать книги и смотреть телевизор

3) если кто-то грустит, я могу поднять ему настроение

4) у меня много друзей

5) я не люблю находиться дома один

6) мне делают замечания, что я разговариваю на уроке

7) Если я хочу что-то узнать, мне легче спросить кого-то, чем искать информацию самому

8) мне нравится участвовать в разных мероприятиях

9) я не стесняюсь обратиться к прохожему на улице

10) я люблю пообщаться по телефону или в интернете

(СЛАЙД 2)

  КЛЮЧ 1-3 – малообщительный

4-6 – средний уровень общительности

7-8 – высокий уровень общительности

  1. -  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

Общение всегда было, есть и будет важной частью нашей жизни. И сегодня мы с вами создадим плакат, рассказывающий о секретах приятного общения.

  1. Наш народ слагает пословицы обо всем, что для него важно, и, конечно же, такие пословицы есть и про общение. (5 мин). Составить пословицу из слов в цветных конвертах.

Пословицы.

1.Говорить не думая, - что стрелять, не целясь.

2. Где общение, там и примирение.

3. Знаешь – говори, а не знаешь – слушай.

4.Каждому слову – свое место

5. Доброе молчание лучше худого ворчания.

Проверяем на слайде. Обсуждаем.                                                                               (СЛАЙД 3)

 Приклеиваем на стенгазету.

  1. Ученые доказали, что только 1/6 часть общения проходит с помощью слов, а остальная часть – невербальное общение. Что входит в это понятие? (жесты, взгляды, дыхание, голос, прикосновения, мимика) (1 мин)                                                                                                                              (СЛАЙД 4)

Давайте проверим, насколько эффективно вы можете передавать информацию, используя невербальные способы общения..  (УПРАЖНЕНИЕ. На бумажках написаны фразы и чувства, с которыми нужно эту фразу сказать: «Давай дружить», «Приходи ко мне в гости», «Я люблю мороженное», «мой любимый школьный предмет – физкультура». Чувства: с сожалением, восторженно,  весело, зло. Зрители должны определить, какое чувство вы должны были передать нам.(5 мин)

  1. Согласитесь,  что  для приятного общения нужно соблюдать определенные нормы. Давайте составим список этих норм, используя карточки в белых конвертах. Вам нужно выбрать только те правила, которые помогут любому человеку быть приятным в общении.(СЛАЙД)

Приклеить памятку на стенгазету                                                                                              (СЛАЙД 5)

  1. Ну что, Наше занятие походит  к концу, Я надеюсь, что сегодняшнее общение было приятным  и этот опыт поможет вам в жизни. Я была рада с вами познакомиться, надеюсь, что и вы тоже. И напоследок я предлагаю подарить свою улыбку с добрыми пожеланиями вашему соседу справа. (1 мин)

Неправильные

Правильные

Не смотрите на собеседника

Перебивайте собеседника

Смотрите на собеседника

Не перебивайте собеседника

Говорите невнятно

Говорите одновременно с собеседником

Говорите разборчиво, внятно

Говорите по очереди

Как можно чаще используйте слова-паразиты: «ну, «значит», « Блин», «это»..

Не используйте в своем лексиконе вежливые слова

Общаясь с товарищами не обзывайте, не дразните их

Не вмешивайтесь в чужую беседу

Во время разговора говорите о своем

Разговаривайте грубым, сухим тоном

Обращайтесь к человеку по имени

Не навязывайте свое мнение

Не обращайте внимание на эмоции собеседника

Перебивайте собеседника

Умейте держать негативное мнение при себе

Не говорите очень громко

Реже говорите вежливые слова

Используйте жаргонные, грубые слова

Сопереживайте собеседнику

Следите за эмоциями собеседника

Старайтесь отыскать в каждом человеке недостатки и акцентировать на них внимание

Активно жестикулируйте при разговоре

Старайтесь отыскать в каждом положительные черты  и акцентировать на них внимание

Используйте теплые, дружелюбные интонации

Говори все, что думаешь

Отвечайте грубостью на грубость

Не отвечайте раздражением на раздражение

Умейте слушать и слышать собеседника

Не используйте грубые слова

Будьте тактичны

Не шепчитесь в присутствии третьих лиц.

Не используйте жаргонные слова

Улыбайтесь

Называйте собеседника по имени

Умейте благодарить

Держите личную дистанцию

Чаще говорите вежливые слова

Не используйте слова-паразиты

Критикуйте только по делу

Не обижайтесь на справедливые замечания

ПАМЯТКА «СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ»

*Будьте тактичны, вежливы;

*Держите личную дистанцию;

*Не отвечайте раздражением на раздражение, а грубостью на грубость;

*Не перебивайте собеседника и  не вмешивайтесь в чужую беседу;

*Старайтесь отыскать в каждом положительные черты  и акцентировать на них внимание;

*Умейте держать негативное мнение при себе, критикуйте только по делу;

*Называйте собеседника по имени;

*Не используйте слова-паразиты;

*Не шепчитесь в присутствии третьих лиц;

*Не жестикулируйте очень активно;

*Чаще говорите вежливые слова;

*Улыбайтесь  

«Приходи ко мне в гости»

«мой любимый школьный предмет – физкультура»

«Я люблю мороженное»

«Давай дружить»

С сожалением

восторженно

Весело

зло

        

 КЛЮЧ

 1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ

 1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ  

1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ  

1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ

  1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ  

1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ

 1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ

  1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ

 1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ  

1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ  

1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ  

1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ

  1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ

 1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ

 1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ  

1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ

1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

КЛЮЧ

 1-3 – малообщительный

4-6– средний уровень общительности

7-8– высокий уровень общительности

9-10-  подумайте, утомляете ли вы других слишком высокой общительностью

Насколько я общителен

Насколько я общителен

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

Насколько я общителен

Насколько я общителен

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

Насколько я общителен

Насколько я общителен

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

Насколько я общителен

Насколько я общителен

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

Насколько я общителен

Насколько я общителен

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

Насколько я общителен

Насколько я общителен

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

Насколько я общителен

Насколько я общителен

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

Насколько я общителен

Насколько я общителен

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

Насколько я общителен

Насколько я общителен

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

7

8

9

10

        

https://static.mk.ru/upload/entities/2020/09/13/21/articles/facebookPicture/4b/a0/48/42/aeaf3f628a4bb0b48667a43583c6a452.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности. Метапредметный проект "Увлекательная математика каждому", 7класс (ФГОС).

Программа позволит увлекательно и с удовольствием изучать серьезные научные вещи.Темы , предложенные в программе, позволят не только развить кругозор учащихся, но и найти предметы для исследования. Чт...

Программа внеурочной деятельности 7класс "Химия вокруг нас"

В данный курс не входит основополагающие знания по химии, с ними ребята познакомяться  в 8 классе. Курс нацелен на приобретение экспериментальной и исследовательской деятельности с использованием...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Фантазия" 6-7класс

Дополнительная общеобразовательная программа по конструированию и моделированиюодежды «Фантазия» социально-педагогического направления разработана на основе: примернойпрограммы внеурочной ...

РП внеурочной деятельности. 5 - 7классов. Технология.

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 5-7 классов создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образова...

Внеурочная деятельность "Общение - это искусство" , беседа с учащимися 5 классов

Общение — основное условие гармоничного развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ор...